Как выбрать учебник?! Часть 3

Уважаемые читатели, этот цикл статей, на мой взгляд, морально устарел. В планах за лето 2017 его переписать. 


как выбрать учебник

Заключительную часть посвящаю своей любимой возрастной группе — старшим школьникам и взрослым. С ними мне нравится работать больше всего.

Учебник для старшеклассников

Как я уже писала в предыдущей статье, со старшеклассниками я занимаюсь по Solutions.

solutions

Начинала работать по первому изданию, сейчас с удовольствием учу по второму. У него куча преимуществ:

  • Проработанность УМК — тут тебе и книга для учителя, и тесты, как поурочные, так и итоговые, и диск для учителя с дополнительными заданиями и играми, и рабочая тетрадь с заданиями на аудирование и дополнительные упражнения здесь.
  • В каждом модуле прорабатываются все навыки и умения, все хорошо связано и на одном лексическом материале.
  • Можно использовать со школьниками для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (при условии, что экзамены ученик сдает не в этом году и не надо срочно натренировывать его на формат экзамена).
  • Актуальные темы для обсуждения, любимые актеры, исполнители и песни для аудирования.

NB: Если у ученика уровень не ниже Intermediate, при подготовке к ЕГЭ я беру Longman Exam Accelerator. Учебник разделен на две части — Skills Part, где отрабатываются все навыки, и Thematic Part, разделенную на 12 уроков.

Exam Accelerator

Из плюсов: много лексики и упражнений к ней, много заданий, повторяющих формат ЕГЭ.

Из минусов: лексика местами избыточная, которую на ЕГЭ вряд ли встретишь, уроки проходим не полностью, т. к. некоторые задания не «егэшного» формата, очень большой объем материала.

Эти учебники проходим вместе с грамматикой Round-Up и добавляю упражнения и игры на грамматику, но о них будет отдельная статья.

Учебник для взрослых

NewEnglishFile

В выборе учебника для взрослых я остаюсь консерватором уже почти 9 лет — беру New English File, и причин на это несколько:

  • Я знаю материал всех уровней и как по нему работать (какие упражнения добавить, что где пропустить и т.д.), а значит смогу передать свой энтузиазм в изучении языка ученику.
  • Взрослые, как правило, изучают язык именно для общения на нем — для себя, в путешествиях, на работе, а это именно коммуникативный курс.
  • Ученикам интересно по нему заниматься — любимые актеры и актрисы, всемирно известные песни, увлекательные темы для обсуждения.
  • Очень хороший, проработанный УМК — в книге для учителя расписано пошагово все, что нужно делать на занятии и даны советы для дополнительных упражнений. Структура уроков включает в себя обучающее видео на основе истории знакомства двух людей, которая продолжается по уровень Intermediate. В комплекте есть и буклет, вводящий основы Business English, который может пригодиться а работе. Дополнительные упражнения можно найти вот здесь.
  • Единственный недостаток — некоторый материал добавляю (особенно грамматические упражнения).

Какую грамматику взять к учебнику? Я не прошу учеников покупать какую-то книгу, сама по мере надобности  приношу задания из English Grammar in Use, Grammar Way, Round-Up и Голицынского.

Выбор учебника: итоги

Подводя итоги статьи, хочу остановиться на общем правиле, которым я руководствуюсь при выборе учебника:

  • Выбираю то, что есть в интернете (смотрю обычно здесь, но последнее время начали закрывать многие раздачи из-за авторских прав, так что теперь ищу вконтакте). Просматриваю и делаю вывод, подходит учебник для поставленных целей или нет.
  • Решаю — мне интересно работать по этому курсу? Нравится мне построение урока, данные в книги для учителя рекомендации, и даже просто оформление книги?
    • Небольшое отступление: не редки ситуации, когда ученик уходит от предыдущего репетитора, и приходится идти по тому учебнику, который они проходили. Если вы видите, что этот учебник не подходит вам или ученику (а такое часто бывает — ученик «не тянет», или наоборот для него этот учебник уже очень простой), настаивайте на его смене!
  • Главное для меня — чтобы мне нравилось заниматься по этой программе. Например, учебник New English File беру со взрослыми с 2008 года. Я знакомилась с другими учебниками — Headway, Side by side, Face2face, но вот нравится мне работать по NEF и все. Я знаю карту уроков, как вводить темы, где нужно добавить упражнений, на что пока не стоит обращать внимание, потому что оно встретится дальше и т. д. И ученики чувствуют мою уверенность в том, что я делаю, и процесс обучения идет веселее.выбор учебника

С началом вы можете ознакомиться тут: часть 1 и часть 2