TKT Модули 2 и 3. Мой опыт.

Коллеги, 30 октября я сдавала 2 и 3 части экзамена TKT и сегодня хочу поделиться с Вами своим опытом.

Летом я осталась довольна процессом сдачи экзамена в центре BKC на Газетном переулке, поэтому и осенью решила сдавать там же. И мой Вам совет — сдавайте этот экзамен летом.

Летом сдающих было немного, аудитория просторная, с кондиционером. Осенью экзаменуемых толпа, которую делят на группы и сажают в разные классы. Так как я сдавала модули 2 и 3, меня определили в аудиторию на 6 человек, где все сдавали именно два этих модуля. Класс маленький и душный, за 80 минут экзамена дышать становится практически нечем, кондиционера нет. Да, проветривали в 20-минутную перемену, но это не спасало. Туалет на этаже всего один, про его чистоту промолчу. Зато висит табличка на английском «будьте вежливы, бумагу бросайте в урну» (что невозможно, потому что она забита до краев и бумага валяется на сантиметр вокруг).

На самом экзамене увидела новшество — телефоны не оставляются в сумках на другом конце аудитории, как было летом, а кладутся в маленькие файлы, потом в пакет и уносятся в другую аудиторию. Зачем?! Пробежать к сумке, остановленной на другом конце класса и вырвать оттуда телефон под цепким взглядом наблюдателя сложно, да и что я там буду смотреть? Книга про ТКT была бы гораздо полезней. На закономерный вопрос наблюдатель ответила, что «это правило написано в инструкции экзамена, как, Вы даже не ознакомились с ней?» Учителя народ воспитанный, спорить с наблюдателем никто не стал, хотя она была неправа.

2 Модуль начинался в 11.40, 3 Модуль — в 13.25. Сдавать даже два модуля подряд было тяжело, к концу третьего начал отказывать мозг, причем до такой степени, что я начала путаться в терминах L1 и L2. Не представляю, как можно сдать все 3 в один день на Band 4.

Когда начинала готовиться к этим двум модулям, пеняла себе — почему не сдала все 3 сразу? При подготовке казалось, что во 2 и 3 описываются нюансы преподавания для новичков, но на самом тесте все оказалось не так легко.

Модуль 2

Этот модуль проверяет знания о планировании урока и использовании дополнительных пособий, ресурсов и материалов. Для меня новыми из этого раздела были только термины stage aim, subsidiary aim, personal aim, rationale и timetable fit. Не было такого гигантского объема информации, как после Модуля 1, когда нужно вспоминать нюансы об аспектах языка.

В тесте самым сложным для меня был вопрос о том, для чего нам нужны timelines  — чтобы показать форму или значение? Вроде значение подчеркиваем, но и форма же тоже важна? До сих пор не уверена в правильном ответе. 

Модуль 3

То ли из-за накопившейся усталости, то ли из-за духоты в аудитории, в ответах этой части совсем не уверена, боюсь, будет Band 3.

При подготовке незнакомыми терминами для меня были роли учителя на уроке — assessor, diagnostician, facilitator, manager, planner (а еще comic, actor, и надо за ходом урока следить, ошибки исправлять, бедный учитель!), определения closed pair и open pair, tutorial.

Модуль 3, вообще, самый маленький по объему написанной о нем информации, но и самый сложный, потому что проверяет нашу подкованность в правильном проведении урока.

Запомнились вот такие вопросы из экзамена:

  • Когда следует использовать 1) L1 учителю 2) L2 учителю 3) L1 ученику?
    Ситуации: during tutorials, giving important information on exam dates, explaining precisely what you want to say, explaining a difficult concept, etc.
  • Why do we draw a timeline? (Two answers are correct, one answer is wrong)
    a) to drill effectively the sentence
    b) for concept checking
    c) to show the difference between verb forms
  • Which of these utterances show responsibility, check roles, give clarification?
    Примеры не помню уже, но многие, что характерно, были очень debatable.
  • When correcting a sentence «I have got a brother» the teacher puts together 2 fingers to show: 
    a) contraction of 2 first words
    b) wrong verb
    c) wrong register
    (Two answers are correct, one answer is wrong)

The TKT Course Modules 1, 2 and 3.

  The TKT Course Modules 1, 2 and 3.

Этой книги хватит для подготовки к экзамену с головой, нужно опять очень внимательно читать и учить определения, можно порешать вот эти тесты (они легче тех, которые будут на экзамене):

И все Модули лучше сдавать в последовательном порядке, то есть 1-2-3, потому что в тесте к Модулю 3 были определения из Модуля 1.  

Всем удачи на экзамене!