Перейти к содержимому

Виртуальная доска Miro

А что это я все про любовь ЕГЭ да про любовь ЕГЭ?

Давайте вернемся в увлекательный мир skype-английского с его виртуальными платформами, напичканными всякими прибамбасами для наилучшего разжевывания и кладения (положения???) в рот английского языка дорогим ученикам. Меня часто спрашивают о том, чем я пользуюсь для занятий онлайн. Все просто – я использую наушники с микрофоном, Скайп и виртуальную доску Realtimeboard (сейчас Miro).

Обновление 2020: также рекомендую мой видеообзор и посты в инстаграмме

Если вы хотите больше узнать о работе онлайн, найти учеников по более выгодной ставке и зарабатывать больше, берите вебинар по работе онлайн.

Предыстория

Когда я начала преподавать онлайн около 3 лет назад, подыскивала платформу, на которой можно проводить уроки. Кустарный способ чтения учебника с pdf-файла и переписки в Skype не рассматривался, потому что в век технологий мне это казалось онанизмом атавизмом (пардон май френч).
Googledocs, которыми пользуются многие онлайн-школы и преподаватели ввиду их дешевизны и сердитости, не внушали ничего кроме сомнения в непрофессионализме.
Twiddla не впечатлила дизайном.
Zoom показался замороченным.
В Realtimeboard я увидела прайс 40$ в месяц и закрыла (блин, почему я тогда не прокрутила страничку ниже!).
Самой приемлемой на тот момент мне показалась виртуальная доска IDroo. У меня была подписка за 9 евро в месяц.

Но, оглядываясь на эту доску c высоты опыта работы на Realtimeboard, становятся очевидны ее недостатки:

  • Дизайн похуже (на мой вкус)
  • Меньше кнопочек и функций
  • Сложно прикрепить документы и фото
  • Нельзя прикрепить видео
  • Нет сортировки досок по папочкам
  • Служба поддержки не отвечает на запросы (для меня самое обидное, потому что доска-то не бесплатная)

После года эксплуатации коллега посоветовала перейти на Realtimeboard, и я с тех пор с неё не слезаю и всем советую.

Регистрация и подписка

Как уже писала, я открыла заглавную страничку сайта и закрыла:

А зря! Прокрутив ниже, мы видим подписку для Solopreneurs, которая подходит как раз нам – одиноким стрелкам в преподавании английского. (Кстати, год назад она была неудобно расположена где-то в самом конце странице. а не на второй прокрутке мышки). За 10 баксов в месяц получаем неограниченное число досок, и до трёх людей, которых мы туда можем пригласить. При занятиях 1-2-1 нам больше и не понадобится. Если вы ведете группы больше трёх человек – нужно будет поискать что-то еще.

Update. Miro изменила тарифы и теперь этой доской стало пользоваться на порядок дороже. Сколько – можно посмотреть на их сайте.

Для того, чтобы попасть на доску, ученику нужно зарегистрироваться через электронную почту или Facebook. При регистрации через электронную почту главное – записать пароль, чтобы потом снова туда зайти =) Без улыбок, это самая частая проблема перед занятием – “ой, подождите, ща пароль вспомню!”

После того, как вы зарегистрируетесь на доске, откроется персональная страница с возможностью создания новых досок и проектов. Проекты, которые можно добавлять на панели задач слева сверху, подходят для сортировки досок по ученикам.

Дальше нажимаем на плюсик  с подписью “new board” и появится свежая доска.

Новую доску можно обозвать как хотите и добавить к ней описание.

И, конечно, расшарить (то бишь поделиться), используя электронный адрес ученика. Кстати, после того, как вы введете его email несколько раз, доска сама будет его вам подсказывать после введения первых букв адреса. И не забудьте оставить “can edit” (на рисунке справа), иначе ученик не сможет вносить изменения на доске!

Функции доски

Теперь переходим к “вкусненькому” – тому, как мы можем улучшить и визуализировать процесс изучения языка.

После создания доски нам предлагают выбрать разные способы организации материала. Эту функцию можно выключить, сняв галочку с “Show when creating new board” – на рисуночке внизу. Я ей не пользуюсь.

Привалило счастье – у нас есть персональная доска для ученика. Я на неё прикрепляю все необходимые материалы для занятия. Мы понимаем, что это не только страницы учебника, но и дописанные упражнения  к нему, картинки, ссылки на интернет-страницы, домашнее задание, которое ученик может или выполнять на доске, или распечатывать и выполнять от руки, а потом прикреплять к доске – кому как удобно.

Вот пример. Справа ученик выполнил домашнее задание на прикрепленных на доску страницах из учебника, слева- распечатал страницу из тетради, заполнил её вручную и прикрепил для проверки (о том, как прикреплять, напишу ниже). Розовым цветом выделены допущенные в задании ошибки.

А вот пример того, как может выглядеть доска для работы на уроке.

После расшаривания доски и ученик, и учитель могут на неё зайти в любое время при условии доступа к интернету. Ну, кроме того момента, когда Роскомнадзор банит Telegram и разные сайты, попавшие под раздачу. Спасибо ему, во время начала блокировки мессенджера у пары учеников доска не открывалась.

Теперь подробнее про функции нашего электронного чуда.

Начнем с верхнего левого угла доски. Там видим домик – нажав на него, вы вернетесь на персональную страницу с проектами и досками. Ученик, если нажмет на нее, вернется на страницу со всеми досками, которыми вы с ним поделились по электронке. Кнопочка со стрелочкой вверх справа от названия доски открывает разные функции её сохранения. Я использую первые две, когда у ученика слабый интернет и доска просто не открывается, чтобы послать в Skype-чате jpeg- или pdf-вариант доски. Обратите внимание, если вы выберете pdf-файл, нужно будет сначала сохранить frame выбранного пространства. Как это делать – объясню ниже.

Кстати, как только вы что-то измените на доске, появятся две дополнительные кнопочки сверху – “undo” и “redo” (они видны сверху на втором рисунке). Соответственно, чтобы отменить какое-то действие на доске или вернуть, как было.

Слева на доске расположена панелька с самыми полезными инструментами, про них поподробнее абзацем ниже. Если жмакнуть на расположенные слева внизу неприметные кавычки, вылезет еще панелька, где много всяких бесполезных для меня функций. Если интересно – пожмакайте сами. Справа внизу – та же картина. Полезным там может показаться маштабирование, но оно итак настраивается с помощью колеса мышки или команды ctrl -/+ с клавиатуры.

Самые полезные функции

Перед описанием нашей дорогой панельки с наиполезнейшими функциями слева, расскажу о самом важном – вставлении картинки из учебника.

Жмакаем на нужном месте в документе printscreen на клавиатуре (ну или делаем скрин с помощью кнопки “Снимок” в pdf), открываем доску и нажимаем ctrl+v на страничке доски. Опа – картинка на доске! Теперь её можно обрезать до нужных параметров с помощью клавиши “crop” – неровного квадратика на выскочившей панельке сверху.

Если кликнуть по нашей картинке правой кнопкой мыши, выскочит еще панелька. Самое полезное из неё – клавиша lock, которая закрепляет документ на доске и не даёт ему “съехать”, если ученику вздумается что-то написать или нарисовать сверху. Еще пригождаются с этой панельки “bring forward” и “send backward” (прямо под кнопкой “lock”), если картинка загораживает какой-то текст, который должен быть написан поверх неё.

Теперь рассмотрим фичи нашей чудо-панели. С помощью верхней стрелки на панельке можно двигать нашу вставленную картинку и уменьшать-увеличивать её же. С помощью второй – карандаша – рисовать. Художник внутри здесь может порадоваться разным цветам, добавить новые и стереть (ластик на картинке справа от карандаша на выскочившей доппанели).

С помощью следующей кнопки можно вставить любой текст любым понравившимся шрифтом, выделить его жирненьким, подчеркнуть, выбрать нужный цвет текста, фона, составить список… Внутренний художник продолжает радоваться.

Едем дальше вниз по панельке и встречаем стикеры. Я обычно пишу на них домашку.

После стикеров идут всякие геометрические фигурки, тоже чисто побаловаться.

После – красивые ровные стрелочки. Но можно и рисовать карандашом неровные.

Дальше – комментарии. Удобно для комментирования домашнего задания.

После – фреймы, про которые я писала выше. Полезны для выделения нужной области, которую потом можно сохранить в pdf-файле на случай, если интернет плоховат и доска не грузится.

В последнем квадратике со стрелочкой скрыта плюс одна полезная функция “upload via url”. Копируете адрес ссылки на статью, словарное определение или видео про такос, как у меня на картинке, и вставляете. Или просто нажимаете ctrl+v на любом месте экрана и само все вставится, без этой кнопочки.

Последние три точечки таят в себе еще одну полезненькую штуку – Google image search (справа внизу). Прямо на доске можно искать нужные картинки и вставлять. Удобненько.

Подводя итоги – вот самые полезные функции панели инструментов, выделены красными кружочками. Ими я пользуюсь чаще всего, и про них рассказываю новым ученикам на первом занятии. Остальные функции также неплохи, но чисто для украшательства.

Ещё полезности

Если возникают какие-то проблемы в работе с доской, можно обратиться в службу поддержки (“guide” в правом верхнем углу персонального экрана с проектами и досками). Там можно почитать частотные вопросы,

а если проблема какая-то специфичная (у одной ученицы доска временно не грузилась из-за проблем с местным провайдером, у меня как-то перестал работать ввод электронный почты для расшаривания доски), можно обратиться в службу поддержки. Это вкладка “support” на той же кнопочке “guide” последняя.  Специалисты отвечают в течение двух часов и стараются максимально быстро решить проблему.

Также команда Realtimeboard разработала приложение, которое можно скачать в GooglePlay или AppStore. На телефоне выглядит вот так:

Удобно проверять домашку, если под рукой нет компьютера, или возникли какие-то проблемы.

Update

Благодаря читательнице моего блога Алевтине, которая оставила комментарий к этому посту, я теперь знаю о секундомере, который можно установить и активировать на доске. Супер-удобно для подготовки к экзаменам, согласны?

Секундомер нужно скачать на доску в разделе “Tools”, нажав на синий плюсик в правом верхнем углу рядом с “More tools”.

Выскочит вот такая панель, находим в ней “Countdow timer” и устанавливаем.

В левом нижнем углу доски нажимаем на две серенькие стрелочки и выскакивает панель, на которой появился значок часов. Нажимаем на него и ставим на нужное время. Как только вы включите у себя секундомер, у ученика он также отобразится на доске.

Воздушный поцелуй Алевтине за такую полезную находку!

Минусы

  • Нельзя прикрепить аудиофайл на доску.
  • Если интернет соединение плохое, картинки медленно грузятся или не грузятся вообще. Но эта проблема решается путем создания pdf или jpeg-дубликата доски.
  • В моей подписке за 10 баксов нет функции видео-конференции с учениками, она доступна только за 40$ в месяц. Но для меня лично это не минус, мне комфортно в Skype.

В остальном доска прекрасна и супер-удобна для индивидуальных занятий по Скайпу. Дизайн и функции постоянно корректируются, так что они могут измениться с момента написания этой статьи.

 

А какими платформами вы пользуетесь для проведения онлайн-занятий?

Коллеги, также использующие Realtimeboard – может, я забыла о каких-то полезных функциях доски? Или просто не знаю, как вставить на доску аудио, а оно на самом деле вставляется?

Буду признательна, если поделитесь своим опытом в комментариях к статье!

 

PS А если вы хотите больше узнать о работе онлайн, найти учеников по более выгодной ставке и зарабатывать больше, берите вебинар по работе онлайн.

163 комментария для “Виртуальная доска Miro”

  1. Ирина, спасибо за статью. Не совсем поняла, как преподаватель прикрепляет страницы учебника к доске. Учебник необходимо вначале сканировать? Заранее спасибо за ответ

  2. Здравствуйте! Это бесценная информация. Спасибо,что поделились! Я просто в восторге от этой находки, не могу на радостях спать пойти :)) Мне кажется, преподаватели таким вещам радуются больше,чем ученики 🙂

  3. Как же здорово! Сохраняюсохраняюсохраняю! Благодарю за то, что поделились такой замечательной находкой!!!
    У меня возник вопрос – а как Вы решаете проблему с прослушиванием аудио?
    Переезжаю в другой город, учеников бросить не могу, поэтому стремлюсь освоить скайп-преподавание к новому учебному году.
    Спасибо за ответ и внимание!

  4. Ирина, спасибо за заметку — попробую эту штуку в деле. 🙂

    Но хочу заметить, что всякие хвалёные платформы, которыми хвастаются нынешние онлайн-школы, круты в первую очередь возможностью ученику выполнять их интерактивно с мгновенной автопроверкой, а учителю — видеть, как их выполняет ученик. Текст с такой платформы — это именно текст (пусть и взятый из какого-то учебника, например, того самого English File), и его можно копировать куда надо (например, в электронный словарь). Самое главное: никакая его часть не будет потеряна из-за плохого качества сканирования, как это часто бывает в PDF-копиях, лежащих в интернете. Упражнения проверяются автоматически, и не надо тратить время на их проверку или заглядывание в ключ. Здесь мне лично нравятся Гугл-формы, туда можно вводить тесты, но нет возможности нормальной одновременной работы с учеником.
    Хочется найти именно интерактивный учебник с возможностями для одновременной работы. Думаю об идее виртуальной машины, которую учитель будет запускать у себя, а ученик получать к ней удалённый доступн.

    По поводу аудио — Скайп позволяет передавать другой стороне аудио, воспроизводящееся на вашем компьютере. Если связь через Скайп идёт, обязательно попробуйте эту функцию. 🙂

    1. Дмитрий, спасибо за совет по аудио через Скайп, я про это тоже знаю.

      Такой своеобразный интерактивный учебник уже есть у SkyEng, если не ошибаюсь, на платформе vimbox.

  5. Ирина, здравствуйте. В первую очередь, спасибо за идею, начала пользоваться.
    С аудио у меня пока так. Например, для учебника Market Leader у меня есть ссылка на яндекс диск с аудио. Вставляю в нужном месте на доске ссылку на нужное аудио. Либо аудиофайлы из моего гугл диска. Там нужно предварительно расшарить файл и также вставить на доску ссылку. Сам борд аудио, конечно не воспроизводит, но у ученика есть возможность перейти по ссылке и прослушать файл.

    1. а еще, кстати, сейчас много аудио к популярным учебникам загружены на ютьюб. Можно оттуда ссылку вставлять, и тогда можно послушать прямо с борда. Только если файл отдельный, не двухчасовой ко всему учебнику.

  6. Спасибо! Очень хочу начать преподавать онлайн, но считаю это бессмысленным до тех пор, пока в голове по полочкам не разложилось, как это сделать эффективно. Ваша статья очень помогла!

  7. Огромное спасибо за статью! Буду изучать! Тоже смотрела разные платформы, но лично для меня они все–жутко неудобны. Может, потому что это я такой тормоз. =)

    1. Светлана, что вы имеете ввиду под “электронные книги”? Книгу в формате pdf? И из каких источников вы хотите её создавать? Из других учебников? Не поняла вашу мысль)

  8. Электронная, в смысле интерактивная, для работы себе. Да, из других учебников со ссылками на видео, например, или упражнения дополнительные вставлять. Ведь мы знаем, что учебника всегда не хватает-делаем закладки и т. Д. А так было бы удобно. Можно и мини книжки к каждому уроку. Это я теоретически, а можно ли это сделать практик, если-не знаю, поэтому и спросила

    1. Интерактивную книгу, боюсь, нельзя сделать. Только обычную как в формате pdf. Можно с доски все импортировать в pdf и будет как книжка. Но не интерактивная. Интерактивной может получиться только доска.

  9. Здравствуйте. Можно я вклинюсь, тоже эту доску люблю ) Фреймы можно называть и легко искать слева в меню, если загрузить многстраничный PDF, он будет пролистываться, но если интернет не очень, постоянно скачиваться. Icon finder находит много всяких интересных эмодзи, я их вместо флешкарточек беру. Еще мне нравится функция группировки объектов, чтобы эти объекты не разбегались и секундомер.

    1. Алевтина, постойте, не уходите =)
      А какими фреймами вы пользуетесь, распишите, пожалуйста.
      Спасибо за подсказку про Icon finder – я даже на нее никогда не нажимала, а там столько всего полезного =)
      А где там секундомер на доске?! Он мне очень нужен был для подготовки к экзаменам, но я и не подозревала, что он там есть.
      И как называется функция группировки объектов?

  10. Ирина, добрый день. Слегка не по теме, но не могу вспомнить, в какой вашей статье видела ссылочку на программа по обрезке аудиофайла? подскажите, пожалуйста, чем пользуетесь. Жаль, что Алевтина, не ответила про секундомер :((

      1. Ирина, помогите, пожалуйста. Я немного запуталась – как делиться доской с ребенком, не делая его членом (member)? Пробный период заканчивается – я тут уже месяц прям веселюсь и развлекаюсь, сделала 28 досок и образовала :)) пять членов команды! Через три дня все залокится и я сейчас в печали и растерянности. С моей карты Мир оплата не идет, подожду с университета сына, буду брать подписку за 10 дол, как вы советуете, но там по условиям только один member, как я понимаю, это я – создатель досок. А как же быть с детками? пока работаю с пятью учениками и они у меня оказались этими самыми members (а это уже подписка а 40 дол), как их перевести в статус non-team collaborators? работаю с каждым отдельно, но некоторыми досками делюсь с несколькими учениками. не одновременно. А если двое готовятся к ЕГЭ – им надо дублировать доски? одной и той же с разными делиться нельзя? Простите за сумбурные вопросы. Растерялась я слегка. Очень жду вашего ответа.

        1. Наталья,
          1) Вы делитесь со всеми доской, не делая их членами. Член доски – только вы, остальные – guest viewers, с которыми вы делитесь этой самой доской.
          2) Как вы работаете с 5 учениками – это у вас группа? Или все – индивидуалы, с которыми вы делитесь одной и той же доской? Если группа – то только с подпиской за 40 долларов, если индивидуалы – нужно создавать для каждого доску отдельно.
          3) Если пара готовится к ЕГЭ вместе, то им нужно расшарить одну и ту же доску. Если они готовятся по отдельности – создавать новую доску и дублировать её для второго ученика. Одной и той же с разными делиться можно, но это неудобно для работы. У меня для каждого ученика на каждый урок отдельная доска.

          Пишите, если что-то осталось непонятно!

        2. Ирина, я вчера написала в службу поддержки – ответили в течении двух часов, объяснили. Все, похоже, управилось. Ну почти – пока еще делаю :))

  11. Ирина, огромное спасибо за обзор! Не всё поняла, конечно. Как ученик прикрепляет распечатанный листочек с д/з на доску? Надо снова сканировать и в комп загружать и в pdf сохранять? Извините, я ещё тот чайник пока))

    1. Nata, no problem)) Для меня тоже сначала было тяжеловато въезжать в мир технологий, это нормально) Ученик фотографирует свой распечатанный листочек, и тут есть несколько вариантов. Он может эту фотографию или на почту себе кинуть, или в мессенджер отправить, потом открыть её на компьютере и нажать на ней правой кнопкой мыши. Появится опция “копировать изображение”, нажимаете на неё, и потом на доске нажимаете команду “ctrl+v” на клавиатуре. И ваше фото на доске!

  12. Ирина, здравствуйте! Подскажите мне, темному человеку, как эту доску соединить со Скайпом? Ну вот я зарегистрировалась на Realtimeboard, открыла ее, но ведь она отдельно от Скайпа у меня. Или так и должно быть? Я что-то пока ничего не пойму, как она должна работать вместе со Скайпом. Я пока еще не пользовалась досками, только пытаюсь разобраться.

  13. Добрый день подскажите, а Вы используете 1 доску с одним учеником? Или доска на каждую тему? Сохраняете ли информацию по теме? Что бы ученику было где повторить

    1. Добрый день! На каждое занятие создаю отдельную доску, куда ученик прикрепляет свою домашнюю работу по теме. А также может зайти в любой момент и все повторить.

  14. Добрый день!
    Пробую реалтаймбод, создала урок, ученики зарегистрировались, я открыла доступ редактированию, ученики видят доску, могут рисовать, но видят только первую страницу. если я переворачиваю страницу в документе, то вторую страницу им не видно. Что я делаю не так?

  15. Здравствуйте, Ирина. Спасибо за информацию. Было очень полезно. Позвольте задать несколько вопросов.
    1. Я сейчас пользуюсь бесплатно. Как понять НЕ БОЛЕЕ 3 УЧАСТНИКОВ. Это значит дать линки я не могу более трем людям? Или три одновременно в одну доску? Но последнее вроде только для платной версии.
    2. Разумно ли использовать одну доску до “бесконечности” создавая фреймы (которые можно клацать и переходить к нужному материалу , например “SB pp 4-5, или Lesson 2/10). Мне пока кажется это сооблазнительной идеей. Тогда вопрос – зачем платная версия? Создаёшь новую доску для отдельного ученика и эскплуатируешь ее сколько надо.
    3. Фреймить с приложения для телефона нельзя?
    4. А если вы захотите отказаться от оплаты абонемента, как остановить автоплатеж, там есть кнопка?

    С уважением,
    Валентина

    1. Добрый день! Отвечаю:
      1) Да, вы можете разослать приглашения на доску не более чем на 3 электронных адреса
      2) Мне эта идея не нравится, и я так не делаю. Но если вам так удобно – почему бы и нет?
      3) Не знаю, фреймы не делаю
      4) Да, можно отменить автоплатеж в любой момент. Если непонятно, как, обратитесь в службу поддержки.

  16. Ирина, спасибо за ответ на мой вопрос!
    То есть, в бесплатной версии можно разослать только на 3 e-mail’a? Я уже разослала на 6 адресов и на доске появилось сообщение, что мне нужно оплатить team plan (5+members) т. к. истекает месяц. Теперь возник вопрос. В бесплатной версии можно 3 members (то есть, как Вы объяснили выше, имеются в виду электронные адреса, а не совместная работа на доске), а в аккаунте за 10 долларов вообще указан 1 member. Этот member на сколько адресов может высылать приглашения? На неограниченное количество?

  17. Татьяна, вы можете задать все эти вопросы службе поддержки, и они на все ответят)
    Я совсем не эксперт по доске, и пользуюсь подпиской за 10 долларов, и в ней я могу разослать приглашения 3 адресам.

  18. Ирина, добрый день! Благодаря Вашему обзору начала пользоваться доской, огромное спасибо за помощь и за Ваш труд. Я только не могу разобраться с тем, как нам с учеником одновременно прослушать аудио файл с моего ноутбука. Он не слышит ничего), пыталась в настройках поковыряться – без результата. Как мне его загрузить в Skype? Для этого нужно приложение скачать?

    1. Добрый день! Я посылаю аудио в Скайп-чат, для этого не нужно никакое приложение. Просто перетаскиваете трек в чат. Но вы можете еще использовать программу – https://www.watch2gether.com/, там можно прослушивать аудио вместе с учеником и останавливать и переслушивать именно то, что вам надо.

        1. Вопрос про проигрывание аудио для студента. Если поставить на стерео микшер, то отключается микрофон? Я делюсь звуком через опцию Поделиться звуком,но студенту ничего не слышно… Версии Скайпа обновляем регулярно. Мо;ет вы могли бы рассказать как вы с Скайпе проигрываете аудио? Спасибо.

          1. Татьяна, я просто кидаю в Скайп ученикам аудио и они слушают его сами. Но на занятии стараюсь свести к минимуму аудирование, больше даю на дом.
            Если вы хотите слушать вместе с учеником, для этого есть сайт – https://www.watch2gether.com/, можно загружать аудио туда и останавливать на нужном месте, если вы хотите именно этого.
            PS Не могу вам ничего ответить про микшер, потому что не знаю, что это.

  19. Большое спасибо за обзор, Ирина!
    Как бы попробовать работать с доской до оплаты? У меня ученики в реале, только планирую работать онлайн. Я вижу, там есть бесплатная версия, но пока не могу понять, подходит ли она для работы с учеником или что-то необходимое там отсутствует?
    Не могли бы прояснить? Спасибо.

    1. Пожалуйста! Да, там есть бесплатная версия, но я ей пользовалась около 2 лет назад, и помню только, что ей можно пользоваться ограниченное количество времени. По функционалу, насколько помню, там все то же самое.

  20. Ирина, большое спасибо за статью!
    я еще в конце лета пыталась разобраться с этой доской, но т.к. там все на английском, а я не преподаватель языка, и уже подзабыла его, то почти ни в чем не разобралась.
    Недавно на одном вебинаре про эту доску говорили, кое-что показали, я решила вернуться и снова попробовать.
    С помощью Вашей статьи нашла огромное количество очень важных для меня функций!!! Спасибо вам!
    Не могу понять только вот что: можно ли доску очистить? Или нужно её полностью удалять и заводить новую?
    Можно ли отправлять приглашение ученикам по ссылке, без регистрации, электронной почты и т.д.? Или при входе по ссылке они ничего не смогут делать на доске, только смотреть?

    1. Нина, а для каких целей вам нужна доска? Насколько я понимаю, не для уроков английского?
      Что касается ваших вопросов:
      Я на каждый урок создаю новую доску для учеников. Так они могут найти всю информацию, которую мы прошли и прикрепить свое домашнее задание на доску.
      Ученикам нужно регистрироваться на доске для её редактирования. Даже не знаю, могут ли они её смотреть просто по ссылке, без регистрации, потому что я всех просила регистрироваться заранее.

  21. Ирина, добрый день! Да, крутая доска, но Zoom, на мой взгляд намного проще. Он кажется замороченным лишь на первый взгляд. Я разобралась с ним быстрее, чем с RealTime) там есть возможность слушать в прямом эфире и аудио и видео, и файлы смотреть, и видео-конференция есть и даже запись Вашего урока. чтобы ученик мог потом вернуться и посмотреть урок в записи. Пользуюсь им и всем советую. Realtime предлагает чуть больше всяких маленьких фишечек, приму во внимание. Спасибо!

    1. Добрый день! Поняла про преимущества Zoom, спасибо) Я, честно, аудио и видео очень редко слушаю и смотрю вместе с учеником, больше делегирую эти аспекты на домашнее задание… И я уже так привыкла к Realtime, что вряд ли буду изменять своим вкусам)

  22. А как вы работаете с Power Point презентациями? Вставляете ли их сюда? И еще – если у ученика есть бумажный учебник, для чего нужна будет эта доска? И третий вопрос – если вы создаете материалы, то печатаете их в функции Т?

    1. Ксения, я не использую Power Point презентации в своей работе.
      Доска нужна для урока, даже если у ученика есть учебник) Мы же не просто проходим все упражнения по порядку в учебнике… Где-то дописываем, где-то вставляем из другого учебника, где-то ученик сам пишет на доске. Домашнее задание мне большинство на доску прикрепляют.
      Да, я печатаю материалы на доске с помощью текста. Если это что-то вроде картинки, прикрепляю картинку к доске.

      1. Поняла, спасибо. Если у ученика есть бумажный учебник – он пишет на доске, получается? В учебнике не пишет? А если у учителя нет электронной версии учебника, то надо сканировать (или фоткать) и прикреплять странички на доску, так видимо?

        1. Не за что. Да, если что-то надо записать – пишет на доске. Даже если у ученика есть бумажный учебник, я все равно вывожу всю информацию на доску, и ученик делает все необходимые пометки прямо там. На мой взгляд, это удобнее, чем писать в учебнике. Да, учебник или фоткать или брать в электронном варианте и прикреплять на доску. Как-то так.

  23. Здравствуйте. Вы сейчас еще этой доской пользуетесь? У них что-то поменялось и теперь нет того пакетного плана, о котором вы писали. Есть за 15$. И при этом функции отличаются. Сколько вы сейчас платите за доску, и поменялось ли у вас что-то? Может просто инфляция)

      1. Здравствуйте еще раз!
        Хотела оплатить месячный план за 15$, но, как оказалось, теперь это по 15$ за человека, сума сойти(
        А я уже настроилась. Теперь мне надо почти 4000 тыс заплатить получается, чтобы с 4 людьми заниматься? У Вас также выходит?

        1. Да, я посмотрела на сайте, действительно дорого(((
          Я оформила подписку еще 2 года назад, и у меня списывают деньги со счета по старому тарифу – 10 долларов в месяц.
          Попробуйте Zoom, он бесплатный.

          1. Что-то совсем я запуталась. Если оформляешь тариф Tеам за 8$, то далее в Payment details в строке total эти восемь превращаются уже в 50$. КАК ТАК?? Или я не то смотрю? Может, нам, репетиторам, надо выбирать тариф Consultant plan за 12 $?

            1. Дарья, если вы учите группы, то вам нужен team account. Но – внимание – чем больше участников, тем он дороже. 10 баксов за месяц за каждого члена. Consultant лучше подойдет, если вы работаете 1-2-1 (как я).

  24. Подскажите пожалуйста, по какой причине у ученика может отсутствовать звук в прикрепленном к доске видео файле? Изображение идет, а звука нет. У меня все работает.

    1. Olga,
      1) Может у него на сайте выключен звук? Там, где у нас вкладка с доской, нажимаем ПКМ и там есть функция “отключить/включить звук на сайте”.
      2) На самом видео выключен звук

  25. Добрый день, Ирина! С окончанием учебного года Вас) наконец-то я добралась до осознания того, что онлайн обучение необходимо также включать в спектр своих услуг, посему берусь за изучение досок. Очень тяжело идет в 40 лет процесс познания новых технологий, потому как имела опыт, описанный выше, кустарного метожа преподавания в Скайп, болтология+учебник в pdf формате. Хотела узнать, гаджеты, смартфоны не подходят для этой функции? Столкнулась с тем, что не могу многое на доске сделать со смарта. И есть ли где для чайников четкое пособие по шагово, как юзать доски? Учеников летом почти ноль, а хочется и на море и на даче поработать плюс освоить что-то новенькое для себя, пока есть время. Смотрю, что цена стоит ниже на скайп уроки, а подготовки уходит больше, обоснованно ли это? И еще вопрос, есть ли опыт проведения вебинаров, например zoom, proofme? С несколькими людьми одновременно занимались? Спасибо большое за Ваш труд, читать продолжаю, редко пишу из-за нехватки времени.

    1. Марина, добрый день! И вас с окончанием учебного года и началом отдыха!
      1) С планшета и телефона с доской обращаться трудно. Лучше с ноутбука. Пособие, как с ней обращаться, есть на YouTube, погуглите что-то вроде Realtimeboard tutorial
      2) У меня цена одинаковая на все уроки, но на Скайп она в целом ниже, потому что большая конкуренция, имхо. У меня на подготовку Скайпа уходит столько же времени, сколько и на офлайн урок, так что цена точно должна быть такая же.
      3) Нет, я никогда не проводила вебинары и не работаю с группами
      Во всем можно разобраться, главное – желание!
      Мне тоже было тяжело было начинать в онлайне, сначала долго не могла на это решиться, потом у меня много времени уходило на работу с доской, пока я в ней разобралась … А теперь предпочитаю виртуальные уроки, потому что они для меня стали идти гораздо легче=)

      1. Спасибо большое за feedback! Будем осваивать, занятия уже через неделю вне города должны начаться, на этой неделе заканчиваю offline) надо штудировать, хотя бы первые уроки проведем кустарным методом, параллельно включать будем доску! Жаль, что этому нигде ничему не учат(( я вот, столкнулась с проблемой, что в школу я не могу пойти работать без профильного образования пед. С января 2017г. По образованию я лингвист-переводчик ФинЭк, лингвистика не относится к преподаванию и опыт в трудовой не в счет( иду с сентября платно и очно в АППО, академия постдипломного педагогического образования, для таких как я, нужна корочка, и за 9 месяцев, буду слушать кучу ненужной инфы по методике, ездить в центр Питера, за 60000р. Изза диплома. А вот, например, такие навыки, как работать с той же доской, сомневаюсь, что получу там( в итоге: год-учеба, 25.08 сдаю 2 и 3 модули TKT, по вашим стопам захотелось в марте сдать ЕГЭ) и вот в планах, освоить дистанционное обучение и привлекать больше учеников. Это я вдохновилась вебинарами от экспертов ОГЭ и ЕГЭ, ведущими свои блоги, где много разной и “вкусной” информации, и, конечно, Вашими статьями, которые читаю уже полгода!

  26. Ирина, спасибо огромное за ваше объяснение. Всё выглядит и звучит здорово. Но вот цена возросла и передо мной встал выбор – воспользоваться или перейти на что-то другое. Но приятный осадок от прекрасных возможностей остался и я сделал вывод, что нужно идти в ногу со временем. А теперь мои вопросы. 1) В ваших ответах проскользнуло название Zoom. Я набрал в поисковике слово и хотел прочитать информацию о том шо це такэ. Но ничего подобного на Realtimeboard не нашел. Вы могли бы дать полный адрес Zoom? 2) На каждого ученика у меня своя папка, в которой я собираю материалы. Вроде удобно, но перед глазами образ более совершенного подхода – это какая-то тетрадь в виде электронной доски, которая мне не нужна, куда можно “сложить” картинки, аудио/видеоматериалы, Word документы и другое. Подобная вещь реально существует и ее можно скачать? Или я “Кремлевский мечтатель”? Я не провожу уроки по Скайпу, предпочитаю глаза в глаза 🙂 Я буду очень признателен вам за ваш ответ.

    1. Да, цена доски здорово выросла( По поводу ваших вопросов:
      1) https://zoom.us/ – вот про этот Zoom я писала. На нем можно заниматься и платно, и бесплатно. Сама им не пользуюсь, поэтому о его функциях подробнее не напишу.
      2) Вот это все есть в Google docs, изучите их поподробнее))

  27. Здравствуйте, Ирина!
    Спасибо, что делитесь полезной информацией. Подскажите пож-та, какие онлайн платформы/ сайты можно использовать для работы с группой ? может, вам попадалось что-то интересное ? Очень нужно работать с группой онлайн, но не знаю, с какой стороны подойти к этому вопросу. Заранее спасибо. Удачи вам в работе.

  28. Добрый день,Ирина!Благодаря Вам недавно стала разбираться и пользоваться доской “Miro”.Спасибо большое за подробное описание как пользоваться ей )) Уроки стали намного интереснее! Правда, ещё не до конца разобралась с оплатой.Что-то дороговато)) Вот что я хотела спросить…У меня сейчас 5 открытых ,бесплатных досок,т.е. на каждого ученика своя доска.Я же всё в одной доске редактирую,что- то удаляю ,добавляю для каждого урока и в каждой доске. Вы выше писали,что на каждый урок создаёте новую доску на ученика,т.е.: не редактируете и не удаляете информацию прошлого урока на одной доске,а на следующий урок создаёте опять другую(новую доску) для этого же ученика ,я правильно понимаю или нет?

    1. Добрый день, пожалуйста)
      Я на каждый урок создаю новую доску, старые не удаляю, чтобы ученик мог зайти и просмотреть все, что мы проходили с ним на предыдущем уроке.

  29. Добрый день.
    Благодаря вам пользуюсь уже год.
    Подскажите, пож, раньше я платил 10 долл в месяц.

    А сейчас этот план перекочевал в 12 долл.мес?
    Плачу 12 долл в мес, при этом у учеников все равно нет доступа к редактированию доски.

    Подскажите, пож!

  30. Коллеги, может быть мой опыт кому-нибудь поможет. Я прошу учеников создавать доски, добавить меня. Бесплатных досок пять. Годовой материал разбивается на 5 тем: 1 тема на доску. На год хватает. Преподаваемый предмет: физика. На доску размещаются скрины заданий, пишутся решения, помещаются при необходимости документы, презентации и т.д. . Решение справа от задачки. Уроки идут вниз. Второй год – полет нормальный

  31. Добрый день! Осваиваю доску Miro и никак не могу разобраться как происходит взаимодействие на уроке. Как мне казалось, если я создала доску, то когда я ее передвигаю на новый участок, то она должна передвигаться и у ученика, но этого не происходит. Таким образом, получается, нужно просить ученика самого двигать доску, но это не удобно, может двинуть не туда и открыть фрагмент урока, который пока в секрете. Поясните, пожалуйста, я что-то делаю не так? Спасибо!

    1. Добрый день!
      Да, ученик сам передвигает доску. Если вы хотите что-то от него скрыть – нажимаете на shape на панеле слева и закрываете все ненужное и закрепляете, чтобы он не подвинул.

  32. Добрый день!
    Спасибо большое за обзор – очень полезно.
    Как я понимаю, теперь за $20 в месяц есть возможность включить только один адрес электронной почты, который может вносить правки в доски.
    Как Вы обходитесь таким ограничением? или выработали другой алгоритм?
    С доской – намного нагляднее, приятнее и организованнее работать!

    1. Добрый день! У меня тарифный план, который был 2 года назад – за 10 долларов в месяц у меня неограниченное количество досок и 2 члена для каждой доски, которые могут вносить правки в неё. Сейчас такого уже нет, увы.

  33. Здравствуйте,Ирина. Я учитель русского. Начала разбираться с Миро. Трудно. Мне 57. Поясните, пожалуйста, для чайников. Если у меня 7 учеников занимаются по отдельности. Доски я собираюсь стирать и готовить на каждый урок новую. Мне для возможности редактировать на уроке можно пригласить в общей сложности только трёх человек? Или считается на одну нестёртую доску трое? А за четверых придётся платить?

    1. Ирина, я тоже только начала разбираться.
      Там Команда- team. Базовый платный тариф включает одного слушателя, который может редактировать доски. Перед уроком я назначаю ученика, как team member, а остальных оставляю «наблюдателями»-“ can view”.
      Если вы ещё одному откроете доступ, то Миро сразу снимет дополнительных денег за него. Поэтому лучше тщательно следить- кому и какие права Вы даёте.
      Досок может быть неограниченное количество, но на все доски только один пользователь, кроме Вас.

    2. Добрый день. В бесплатном тарифе можно пригласить неограниченное количество учеников на доску. Только 3 последние будут редактируемые.

  34. Ирина, здравствуйте! Пытаюсь разобраться с доской. Выглядит очень привлекательно. Цену сейчас я вижу 10 $ в месяц, в принципе меня это устраивает. Но я не совсем поняла должен ли ученик со своей стороны платить за доступ к тем самым доскам, которые я для него делаю.

    1. Да, вам нужно доплачивать за каждого ученика, который получает доступ к доске, и это будет очень дорого. Пользуйтесь бесплатной версией!

  35. Здравствуйте! Увидела на видео что в миро можно использовать игральные кости. Но нигде не могу их найти. Автор видео не отвечает( Не подскажите?

  36. Помогите, пожалуйста, разобраться с кнопкой “Share”. Когда искала как поделиться ссылкой на доску без регистрации, перешла в окошко где больше нет возможности лично на почту отправлять приглашение с дальнейшей регистрацией. Как не пробую не получается вернуться к исходному окошку клавиши “Share”. Пользуемся бесплатной версией, хотелось бы только временно предоставлять доступ к доске: пригласить и когда нужно удалить.

  37. Здравствуйте, а вот если я буду двигать доску , у ученика она тоже будет двигаться? Просто порой я двигаю у себя доску, а потом объясняю ученику, куда ему надо проскроллить , чтоб увидеть нужное задание. Есть какая-нибудь возможность это исправить ?

    1. Здравствуйте, нет, не будет. На доске недавно добавили функцию “bring all participants to your spot”, но если вы её не найдете – можно на доске карандашом обводить то место, куда смотрите и озвучивать словами.

  38. Здравствуйте, Ирина! Возник вопрос по трём последним редактируемым доскам. Я планирую использовать по одной доске на каждого ученика. Буду создавать фреймы и таким образом использовать одну доску бесконечно. Но ведь если у меня будет больше трёх учеников, то ни я, ни ученики (первые три) уже не смогут редактировать свои доски, верно? Делить одну доску с несколькими учениками будет непрактично, они будут видеть фреймы других учеников. Неужели нужно приобретать Consultant Plan за 15 долларов в месяц (Ученикам же не нужно тоже платить, чтобы редактировать? Или мне придётся платить еще и за них?) или есть другое решение проблемы?

    1. Добрый день! Да, использование только трех досок – очень неудобная фигня. Если приобретете consultant plan за 15 баксов, то еще и ученикам придется доплачивать каждый месяц, это вообще неудобно. Напишите о своей проблеме на почту Miro, может, они предложат вам какое-то адекватное по цене решение.

    2. Здравствуйте! Пока мой мозг для решения этой проблемы придумал создать несколько аккаунтов для Миро. Хотела заплатить, но получается очень дорого.

      Еще можно просить ученика создавать свою доску и работать в ней. Да, доска будет бесконечной. Но мне так удобно, я работаю с бесконечной доской + свой сайт

      1. Здравствуйте, Елена! Я тоже осваиваю эту доску. Поделитесь своим опытом, пож-та. Я зарегистрировалась и создала 1 свою доску (не для работы с учениками). А дальше надо, чтобы каждый ученик зарегистрировался и создал свою доску (тем более, если учеников больше 3-х, 5-7 чел., например) и поделился со мной ссылкой. В этом случае, все имеют бесплатный доступ и у меня лично есть только 1 доска. Правильно я понимаю? Заранее благодарю за ответ. Желаю Вам творческих успехов и благодарных учеников.

        1. Здравствуйте! Наверное, просто на мое имя посмотрели)
          Да, если ученик создает свою доску и дает вам ссылку на полный доступ, то у вас будет только три ваших доски, а все остальные – рабочие доски – это доски учеников.
          В бесплатной версии к доске бесплатно второй (и другие) человек получает ПОЛНЫЙ доступ как полноценный участник. В платной версии за каждого полноценного участника надо платить. Хотя можно дать анонимный доступ с правом редактирования.

          Я пока бегаю по нескольким аккаунтам. Хотя, может дозрею до 20 долларов в месяц

  39. Добрый день. Напишите, пожалуйста, возможен ли совместний просмотр видео. Когда я включаю у себя видео, ученик видит только мой курсор, видео у него не идет. Я поделилась сучеником и вижу его как editor.

    1. Добрый день, невозможен. Вам нужно прикрепить видео на доску и чтобы ученик на него сам нажал и начал смотреть. Совместный просмотр возможен только в программах вроде watchtogether

  40. Спасибо! Очень полезная статья. Много из нее почерпнула. Посоветуйте, пожалуйста, какие -то дополнительно программы, чтобы переговариваться голосом при использовании доски Миро? Например, чтобы при изучении языка играть в настольную игру (в Миро) и при этом переговариваться вслух?

  41. Спасибо, Ирина, за отличный материал! Сам пользуюсь этой доской уже много лет.
    К вопросу о работе с “пациентами”)) без увеличения расходов.
    Можно подключить любое количество участников на доску в рамках консалтингового плана без дополнительных затрат, но вы не будете знать, кто подключился.
    Для того, чтобы подключить других пользователей к доске не только как для чтения, но и для комментирования или редактирования, нужно нажать кнопку “Share”в правом верхнем углу экрана.
    В появившемся меню в нижней строчке “Anyone with the link” выбрать тип доступа, который Вы хотите дать другим пользователям.
    Также можно установить пароль доступа.
    Для того чтобы передать ссылку кому-то, скопируйте её, нажав на кнопку “Copy board link”, и отправляйте любым удобным способом.
    Пароль лучше пересылать другим каналом связи.

  42. Здравствуйте! Спасибо за статью. Я не очень поняла как ученик и учитель видят и слышат друг друга во время обоюдной работы с миро, у доски есть эта функция, или мы это через демонстрацию экрана в скайп или зуме делаем?

  43. Ну и ведь можно завести несколько аккаунтов и тогда будет в каждом бесплатном по 3 доски. Остается только записать пароли и в путь!)

  44. Здравствуйте, спасибо большое за статью. Всё-таки не до конца понятен момент. Если несколько учеников, и 3 доски, надо к каждому ученику отдельно составлять Фреймы, и соответсвенно, предыдущим ученикам закрывать возможность входа на доску?

        1. Я поняла ваш вопрос так: вы для 3х учеников делаете один и тот же урок, и всех учеников учите по одному и тому же материалу?
          Если так, то ученики у вас бесплатно могут редактировать 3 доски. То есть, если 1 ученик пишет что-то на вашей доске, то 3 остальные это тоже будут видеть. И если вы хотите, чтобы 3 остальных это не видели, то закрывайте доступ на эти доски.
          Надеюсь, я ответила на ваш вопрос

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных

Cart