Перейти к содержимому

Разбор эссе – 2

Отгремело ЕГЭ и его результаты уже на руках! В этом году у меня сдавало 4 птенчика, и их баллы за сочинение – 14, 13, 12, 8. В этой статье хочу поделиться разбором двух заданий 40 на ЕГЭ по английскому языку, за которые было выставлено 14 и 8 баллов соответственно. Пристегиваемся и читаем!

Все использованные в моих статьях сочинения приводятся с согласия авторов

Эссе номер 1

Начнем с отличного сочинения, которое оценили на максимум – 14 баллов.

Оно написано по теме: “To be healthy, it is not enough to eat healthy food“.

В нём нашла 2 грамматические НЕ повторяющиеся ошибки, которые можно допустить и все равно получить максимум по этому критерию. Они обе в 3 параграфе – sticking TO the healthy diet и rich IN vitamins.

Всё остальное – без ошибок, и заслужило максимальный балл от проверявших экспертов.

Но нам гораздо интересней посмотреть на эссе с ошибками, чтобы не допустить такие же на экзамене, ведь правда?

Эссе номер 2

Это эссе было оценено на 8 баллов.

Тема: History is the most important subject at school.

Вот какие баллы за него выставили:

Для наглядности приведу критерии оценки этого задания:

Ну что, погнали разбираться?

Для каждого абзаца рассмотрю сразу два критерия – РКЗ и ОТ, остальные три (Лексика, Грамматика, Орфография и пунктуация) добьём после.

Первый абзац

Читаем введение:

Есть два лексических перифраза (important = significant, subject at school = school subject). Присутствуют две точки зрения (history is the most significant school subject/ there are other more important subjects). Первая – ок, вторая – не ок. Во-первых, нельзя противопоставлять 1 предмет (the most significant school subject) множеству предметов (a lot of subjects in school, which are more important). Во-вторых, в теме “History is the most important subject at school” заявлена ПРЕВОСХОДНАЯ (the most), а не сравнительная (more important) степень. Считаю, что аспект раскрыт не полностью и ставлю “+/-“ за этот абзац.

С точки зрения критерия “организация текста” первое предложение вызывает вопросики – это “введение-вода”, которое можно лепить в любое сочинение, и с ним можно поспорить – в моей жизни, например, школьные предметы не играют вообще никакой роли. Это для меня логическая ошибка.

Второй абзац

Есть точка зрения + 2 аргумента в её поддержку, аспект раскрыт полностью, ставим “+”.

Конечно, хотелось бы, чтобы аргументы вообще не вызывали привкус недосказанности, как они прописаны в этом сочинении. Мне не нравится “different countries and old traditions”, не поставила бы два этих слова в один ряд (но это незначительное замечание и может быть расценено в пользу ребенка). И во втором случае не совсем понятно, почему “war and conflicts” должны быть “interesting events”, эту мысль я бы тоже развила. Ставлю ошибку в логике высказывания.

Третий абзац

Вот тут серьёзная проблема – ученица вместо “literature” (литература) написала “literacy” (грамотность). Да, это будет ошибка в лексике, но о ней позже. Если на экзамене вот такое слово изменит весь смысл параграфа, то аспект считается нераскрытым и ставим за него “-“. Еще тут снова вместо одного предмета, который САМЫЙ важный в школе, написано “other subjects”, но это уже на дело сильно не влияет – итак параграф в минусе.

Четвертый абзац

По РКЗ все нормально – возвращаемся к своей точке зрения про то, что история – самый важный предмет, и контраргументируем момент из 3-го абзаца с известными личностями и культурой. В конце сделан хороший микровывод, который начинается с “Thus”. Аспект раскрыт полностью, ставим “+”.

По критерию “Организация текста” есть проблемы со средствами логической связи . “But and” – первая ошибка, а в предложении “Students can know about the most famous people on the lesson of history” так и просится too в конце. Посчитала две ошибки в средствах логической связи.

Пятый абзац

Здесь все хорошо, аспект раскрыт полностью, ставлю “+”, ошибок в ОТ нет.

Решение коммуникативной задачи (К1)

РКЗ – первый и самый важный критерий для эксперта, потому что, если по нему выставлен 0, на этот балл оценивается и вся работа ученика. У нас получилось 3 плюса, 1 плюс-минус и 1 минус, то есть, один аспект раскрыт НЕ полностью, один аспект НЕ раскрыт. По критериям оценки это как раз 1 балл за РКЗ, который и поставили эксперты.

Организация текста (К2)

2 ошибке в логике высказывания + 2 ошибки в средствах логической связи = 2 балла по этому критерию.

Лексика (К3), грамматика (К4), орфография и пунктуация (К5)

Ошибки в критериях отмечены на разборе ниже вот этими цветами:

(Кликните на картинку, она увеличится!)

 

У нас получается 4 ошибки в лексике (1 балл), 3 ошибки в грамматике (2 балла) и 1 ошибка в орфографии (2 балла).

Складываем всё: (К1) 1 + (К2) 2 + (К3) 1 + (К4) 2 + (К5) 2 = 8 баллов. Столько же, сколько и поставили эксперты на экзамене:

Если у вас остались вопросы по этому разбору, или вы заметили еще какие-то ошибки, которые я проглядела – делитесь в комментариях!

PS На сайте есть еще один разбор экзаменационного эссе, которое моя ученица написала в 2018 году. Его можно почитать вот здесь.

Если вы также хотите научиться оценивать эссе и, самое главное – научить своих учеников писать его на максимум – советую приобрести вот эту книгу по эссе.

13 комментариев для “Разбор эссе – 2”

  1. Ирина, добрый день!
    Мне, кажется, ребёнок вообще очень отважно взялся за такую тему с превосходной степенью! Да ещё и остальные слова в теме нелегко перефазировать.
    У меня есть вопрос как раз по перефразированию. Вы пишете, что нужно выполнить его двумя способами, но, если не ошибаюсь, двумя способами можно, но необязательно. Главное, чтобы было либо не менее 2х лексических замен, либо изменение грамматической конструкции. Оба способа одновременно использовать необязательно.
    И ещё мне показалось, что and в пятой строке четвёртого абзаца лишнее. Нет?

    1. Добрый день! У ученица вторая тема на выбор была “Family traditions help to cross generation gap”, так что эта – еще цветочки =)
      Насчет перифраза: перифразированием считается замена как минимум ДВУХ слов из темы синонимами ИЛИ замена грамматической конструкции, можно использовать и то, и то, но не обязательно. Возможно, в статье непонятно выразилась, сейчас пересмотрю и исправлю.
      Да, but and в 4м абзаце – ошибка, она у меня вынесена в критерии “Организация текста” как ошибка в использовании средств логической связи.

  2. Один мой достаточно безалаберный ученик в этом году написал эссе на 12 баллов, про еду и здоровье. Потерял балл за организацию текста, ну и за грамматику балл. После карантина, его депрессии (перегорел сильно), невыполнения домашек, прям расцеловать его хотелось, но онлайн занимаемся, через комп неудобно))

  3. Ирина, добрый день. Можно ли спросить вас как раз по превосходной степени в теме, которая вызывает у меня вопросы в плане my opinion vs opposing opinion… Что Здесь противопоставить разрешается?

    History is the most important subject at school VS Russian is the most important subject at school (доказываем супер важность русского для школьного образования)
    History is the most important subject at school VS History cannot be considered to be the most important subject at school (есть и другие предметы, приносящие пользу студенту? тоже немного теряюсь, чтобы не соскользнуть в противопоставление конкретным другим предметом, можно ли написать про многие здесь или про то, что не может быть вобще самого важного предмента в школе).
    Так я мыслила, прослушав видео педагогов, готовящих к ЕГЭ.

    Потом наткнулась на учебник “Готовимся к экзамену ЕГЭ Сборник готовых эссе” Мишин А.В., Воложанина,Жиганов, изд.Просвещение. Мишин – председатель предметной региональной комиссии ЕГЭ по англ.языку. Так вот к теме “Shopping is the best relaxation” они предлагают противоположную точку зрения такую:
    “Shopping is the most tiring activity”.
    Из чего я делаю вывод, что эксперты предлагают в том числе противопоставить:
    History is the most important subject at school VS History is the least important subject at school (доказываем, что история совсем не важна для жизни, да еще в превосходной степени, наименее важна из всех предметов?!)

    Извините за долгий вопрос, но он очень важный, а внятного пояснения по превосходным степеням в эссе я еще не нашла. Можете ли подсказать, как бы Вы писали?

    И мелкий вопрос про первый абзац:
    Не является ли ошибкой прописать фразу :
    Some people claim that …., while others hold an opposite view. Будет ли этого достаточно здесь? Или требуется полностью расписать противоположную точку зрения в этом (!) абзаце? Я встречала и такую, и другую версии.
    Спасибо огромное

    1. Добрый день!
      1) Противопоставить можно и то, и то.
      2) Этот вопрос вам нужно задать Мишину, я не знакома с его учебниками и не могу судить о его профессионализме.
      3) На этот вопрос есть ответ в моей книге по эссе -> https://4languagetutors.ru/essay-book/ и в методических документах на ФИПИ в открытом доступе.
      А вообще, если вы хотите услышать мнение экспертов – напишите на почту fipi, они отвечают на все такие вопросы.

  4. Я тоже присоединяюсь к вопросу, потому что нет четкости в документах. Моя ученица в этом году писала такую тему, набрала 14 баллов. Хотела прикрепить ее работу, но не смогла. Самое интересное, что после просмотра ее работы у меня вопросов появилось еще больше, если слушать экспертов, то она аргументы привела неправильные, но получила максимум. Теперь недоумеваю, как на следующий год ребят готовить…

  5. Добрый день, Ирина. Где-то читала, что вы также проверяете письма и эссе егэ. Но не могу найти как и где оплатить. Можете подсказать, пожалуйста.

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных

Cart