Перейти к содержимому

Как выбрать учебник?! Часть 1

Уважаемые читатели, этот цикл статей уже устарел. Я больше не занимаюсь с возрастом до 14 лет, поэтому не буду переписывать информацию об учебниках для младшего и среднего школьного возраста.


Очень распространенный вопрос на форумах и сайтах, на который ответить, приняв во внимание:
1) возраст ученика
2) для каких целей нужен учебник (помощь в школе, подготовка к экзамену, общение, работа, туризм)
3) уровень ученика
Есть просто КУЧА учебников по английскому, и я не могу охватить их все, поэтому ниже просто поделюсь своим опытом и мотивирую выбор того или иного учебника!

В этой части статьи рассмотрим учебники для младших школьников (3 – 10 лет).

Учебники для малявок

Если вам пришло в голову поиздеваться над ребенком и начать учить его языку с трех лет (молчу про тех мам, которые с года нанимают репетиторов для своих малявок), и в особенности вы не знаете, с чего же начать – рекомендую вот эту серию учебников. Там все планы уроков подробно расписаны на русском языке.
Обзор на первую книгу этой серии вы можете прочитать тут.

Учебники для дошкольников и младших школьников

Если обучаемый достиг 6 лет, то вы столкнетесь с большим разнообразием пособий. На своей первой работе я вела группу детей от 6 – 8 лет, начинающих учить язык, по серии учебников Get Set Go и грамматики к нему Round-Up Starter:

Get Set GoRound-Up

Проработав год, осталась недовольна (подозреваю, что и дети тоже):
1) Для 6-леток учебник еще подходит – смешные герои, хорошие песенки, постепенное введение грамматики, а вот для 8 лет он уже слабоват;
2) Не очень хорошо проработан УМК. Да, там были цветные карточки, книга для учителя, но для занятий с детьми этого мало – надо было много материала дорабатывать самой: придумывать, как вводить алфавит, объяснять написание букв, учить звукам и чтению, давать дополнительные упражнения на грамматику и лексику;
3) Весь год обучения меня ставило в тупик несоответствие уровня грамматики и учебника – Round Up Starter, я думаю, для детей от 8 лет.
Недавно решила взять ученицу 8 лет, которая начинала учить язык с нуля в школе. Начитавшись форумов, взяла учебник Family and Friends, и мне понравилось с ним работать!
family-and-friends-1Grammar Friends
1) Он красочный, герои в нем – сверстники первоклассников, урокам сопутствуют хорошие песни и интересные рифмовки на звуки и буквы:
track 16
2) УМК– цветные карточки, отдельная книга с упражнениями на грамматику, книга для чтения, тесты, пособие для совершенствования умений и навыков, диск для компьютера с дополнительными упражнениями и песнями из учебника (этот вид работы детям особенно нравится). В книге для учителя рассказывается, как вводить буквы и объяснять их правописание. Дополнительно я брала только прописи по английскому языку;
3) К этой книге я взяла грамматику Grammar Friends 1 – грамматические темы там почти полностью повторяют уроки из книги, и на том же лексическом материале!
Этим пособием я осталась довольна, и всем его рекомендую для занятий с возрастом 6 – 10 лет.

выбор учебника
Продолжение статьи смотрите тут.

16 комментариев для “Как выбрать учебник?! Часть 1”

  1. Ирина, добрый день!
    Очень рада,что наткнулась на Ваш блог, Вы молодец, делаете большое дело!
    У меня пока опыт небольшой, много лет работала с французским, поэтому почерпнула для себя много полезного! Особенно приятно, что наши взгляды на преподавание совпадают по многим вопросам;-).
    У меня сейчас “назревает” ученица 2 класс, работать тоже будем по Family and Friends 1(я с этим УМК уже работала,но со вторым уровнем, лучше УМК пока не нашла для началки, согласна с Вами!).
    Скажите, как Вы “уживались” со школьной программой? Особенно меня беспокоит фонетика. В F&f обучение методом Phonics, а в школе бывает, что не успели начать, уже слова с транскрипцией в словари пишут, правила чтения и т.д. Очень переживаю,что будет каша в голове.

    1. Марина, добрый день!!! Спасибо за добрые слова, когда читаешь подобные отзывы хочется писать еще и еще))
      По поводу линейки FF и начальной школы – я почти не беру учеников до 12 день, потому что мне тяжело с ними работать.
      У ученика начальных классов по-любому будет каша в голове, потому что школьный английский достаточно сумбурно вводится во 2 классе сразу по Spotlight 2 (у нас в школах как правило берут этот учебник), если только детям не повезло с учителем, который заложит у них очень хорошую базу.
      Если хотите, чтобы у ученика со школой не было конфликта, не берите метод целых слов из FF, а возьмите учебник Скультэ (простите, не помню название) и начните по нему. А когда у ребенка уже закрепится транскрипция в голове – тогда переходите на FF.
      P.S. – серию статей по выбору учебников я писала год назад, и с тех пор некоторые мои взгляды поменялись.

      1. Спасибо большое за ответ! Я слышала много хороших отзывов о тренажёре для чтения Русиновой, Вы не работали с ним?
        А вообще я тоже больше люблю учеников постарше, а лучше совсем взрослых:))), но с английским пока чувствую себя неуверенно( он у меня скорее в пассиве) и к тому же уже работала с 3-4 классами в школе, вроде бы достаточно успешно, есть кое-какие наработки, хочу примерно с таким же контенгентом и индивидуально теперь поработать, ну а уж потом будем стараться расти, вместе с учениками:)).
        Но вот ученики совсем с нуля у меня вызывают панику:))) именно из-за фонетической части.

        1. Нет, про такой тренажер не слышала. Я, честно, тоже не понимаю, как с младшими школьниками работать и как их правильно научить читать. Помню, когда у нас начался английский в школе, я проболела уроки, где проходили транскрипцию и как ее читать, и потом долго не могла понять, как это делать. Может, поэтому, до сих пор не могу для себя решить этот вопрос)))

          1. Меня всё время тоже мучает этот вопрос:))) хотя, многие мои коллеги в этом не видят проблемы. Я всё списываю на свою вечно сомневающуюся натуру:))). Ирина, Вы знаете, я посмотрела этот тренажёр Руси новой, пока это лучшее,что я видела! Там по крайней мере есть система, отсутствием чего грешат все остальные, на мой взгляд. Добавить побольше примеров и упражнений и очень даже!Может Вам когда-то пригодится тоже.

            1. Марина добрый день, вы уже поработали с тренажером Русиновой.? Можете подсказать,как он Вам понравилось работать по нему? В этом году начальная школа,тоже думаю работать с ним

  2. Мне немного странно ваше заявление про раннее изучение языков. Просто,если вам это незнакомо и не получается, и с детьми маленькими не умеете ладить, то зачем так высказываться? Так-то, конечно, проще взрослого за парту посадить и вливать ему правила и исключения. Но мне кажется это не единственная методика обучению языков.

    1. Людмила, я вообще не сторонник “раннего развития” и стапятьсот кружков, начиная с пеленок. Очень мало учителей, работающих с дошколятами, могут научить ребенка именно языку. В основном после кружков английского в раннем возрасте ребенок может вспомнить лишь отдельные слова и какую-то кашу из стишков и песенок, смысл которых он понимает лишь приблизительно. Вы со мной не согласны, но это Ваша точка зрения, я же останусь при своей.

      1. Ирина, плюсую к Вашему высказыванию. Тоже не работаю с дошкольниками и младшей школой по ряду причин (хотя у самой дошкольник под боком!)) и всем, кто спрашивает про эффективность раннего изучения языка, объясняю, что это тяжелый ежедневный труд, а не только кружок 2 раза в неделю по часу. Но в то же время, ничего плохо в том, чтобы рассматривать занятия языком как общеразвивающие. Если нравится ребенку и родителям, почему нет.

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных