Перейти к содержимому

Как выбрать учебник?! Часть 3

Уважаемые читатели, эта статья устарела. Новую её версию вы можете прочитать здесь.


Заключительную часть посвящаю своей любимой возрастной группе – старшим школьникам и взрослым. С ними мне нравится работать больше всего.

Учебник для старшеклассников

Как я уже писала в предыдущей статье, со старшеклассниками я занимаюсь по Solutions.

solutions

Начинала работать по первому изданию, сейчас с удовольствием учу по второму. У него куча преимуществ:

  • Проработанность УМК – тут тебе и книга для учителя, и тесты, как поурочные, так и итоговые, и диск для учителя с дополнительными заданиями и играми, и рабочая тетрадь с заданиями на аудирование и дополнительные упражнения здесь.
  • В каждом модуле прорабатываются все навыки и умения, все хорошо связано и на одном лексическом материале.
  • Можно использовать со школьниками для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ (при условии, что экзамены ученик сдает не в этом году и не надо срочно натренировывать его на формат экзамена).
  • Актуальные темы для обсуждения, любимые актеры, исполнители и песни для аудирования.

NB: Если у ученика уровень не ниже Intermediate, при подготовке к ЕГЭ я беру Longman Exam Accelerator. Учебник разделен на две части – Skills Part, где отрабатываются все навыки, и Thematic Part, разделенную на 12 уроков.

Exam Accelerator

Из плюсов: много лексики и упражнений к ней, много заданий, повторяющих формат ЕГЭ.

Из минусов: лексика местами избыточная, которую на ЕГЭ вряд ли встретишь, уроки проходим не полностью, т. к. некоторые задания не “егэшного” формата, очень большой объем материала.

Эти учебники проходим вместе с грамматикой Round-Up и добавляю упражнения и игры на грамматику, но о них будет отдельная статья.

Учебник для взрослых

NewEnglishFile

В выборе учебника для взрослых я остаюсь консерватором уже почти 9 лет – беру New English File, и причин на это несколько:

  • Я знаю материал всех уровней и как по нему работать (какие упражнения добавить, что где пропустить и т.д.), а значит смогу передать свой энтузиазм в изучении языка ученику.
  • Взрослые, как правило, изучают язык именно для общения на нем – для себя, в путешествиях, на работе, а это именно коммуникативный курс.
  • Ученикам интересно по нему заниматься – любимые актеры и актрисы, всемирно известные песни, увлекательные темы для обсуждения.
  • Очень хороший, проработанный УМК – в книге для учителя расписано пошагово все, что нужно делать на занятии и даны советы для дополнительных упражнений. Структура уроков включает в себя обучающее видео на основе истории знакомства двух людей, которая продолжается по уровень Intermediate. В комплекте есть и буклет, вводящий основы Business English, который может пригодиться а работе. Дополнительные упражнения можно найти вот здесь.
  • Единственный недостаток – некоторый материал добавляю (особенно грамматические упражнения).

Какую грамматику взять к учебнику? Я не прошу учеников покупать какую-то книгу, сама по мере надобности  приношу задания из English Grammar in Use, Grammar Way, Round-Up и Голицынского.

Выбор учебника: итоги

Подводя итоги статьи, хочу остановиться на общем правиле, которым я руководствуюсь при выборе учебника:

  • Выбираю то, что есть в интернете (смотрю обычно здесь, но последнее время начали закрывать многие раздачи из-за авторских прав, так что теперь ищу вконтакте). Просматриваю и делаю вывод, подходит учебник для поставленных целей или нет.
  • Решаю – мне интересно работать по этому курсу? Нравится мне построение урока, данные в книги для учителя рекомендации, и даже просто оформление книги?
    • Небольшое отступление: не редки ситуации, когда ученик уходит от предыдущего репетитора, и приходится идти по тому учебнику, который они проходили. Если вы видите, что этот учебник не подходит вам или ученику (а такое часто бывает – ученик “не тянет”, или наоборот для него этот учебник уже очень простой), настаивайте на его смене!
  • Главное для меня – чтобы мне нравилось заниматься по этой программе. Например, учебник New English File беру со взрослыми с 2008 года. Я знакомилась с другими учебниками – Headway, Side by side, Face2face, но вот нравится мне работать по NEF и все. Я знаю карту уроков, как вводить темы, где нужно добавить упражнений, на что пока не стоит обращать внимание, потому что оно встретится дальше и т. д. И ученики чувствуют мою уверенность в том, что я делаю, и процесс обучения идет веселее.выбор учебника

С началом вы можете ознакомиться тут: часть 1 и часть 2

21 комментарий для “Как выбрать учебник?! Часть 3”

  1. Ирина, здравствуйте! Я начинающий репетитор, и Ваш блог для меня – просто кладезь полезной информации. Огромное Вам спасибо за то, что не бросаете это дело. Он правда очень-очень полезен и информативен. Хотела задать Вам, как опытному репетитору, вопрос относительно работы с учебниками. Скажите, Вы покупаете все эти книги или пользуетесь скачанными из Интернета pdf-версиями? И просите ли учеников купить учебники? Раньше я сама распечатывала материалы для уроков дома на принтере и отдавала распечатки ученикам, но более опытная коллега сказала мне, что это неправильно, и ученик должен сам позаботиться о покупке учебника. В принципе, я с ней согласна. А как работаете Вы?

    1. Анастасия, добрый день! Спасибо за комментарий, буду стараться писать еще интересные статьи=) Покупаю все учебники, у меня нет только Accelerator’a из этой статьи, очень уж дорогой он, с этой ученицей занятие веду с Ipadом. Когда иду к нескольким ученикам и нет возможности много тащить, тоже все на планшет просто кидаю. C учениками настаиваю, чтобы они все приобретали, если с деньгами совсем туго – распечатывают на цветном принтере и сшивают, но лучше чтоб у ученика была и книга, и тетрадь к ней и грамматика (Round-Up, Murphy – что подберете), потому что по распечаткам заниматься тяжело, особенно школьникам, знания усваиваются хуже и самому ученику больше нравятся цветные учебники. Поэтому идеал – книга у преподавателя и книга/тетрадь/грамматика у ученика!

      1. Большое спасибо за ценную рекомендацию! Я тоже обычно работаю с iPad-м в руках, когда нет книги. Теперь буду “строить” своих учеников, а то уже чувствую себя мини-типографией на дому… И правда, пусть сами покупают 🙂

  2. Ирина, спасибо огромное за такой прекрасный обзор! Вы пишите, что планируете его обновить, с нетерпением буду ждать обновления! Успехов вам!

  3. Ирина, спасибо за статью! Скажите пожалуйста, а что значит “учебник морально устарел”? Что появились учебники лучше, или что по этому учебнику теперь результат почему-то станет хуже, чем десять лет назад?

    Что скажете за Solutions третьего издания?

    По-прежнему ли актуальны English Grammar in Use и New English File, или знаете конкретные вещи, на которые их лучше заменить?

    1. Дмитрий, для меня устарела статья, а не учебник. Потому что уже использую немного другие пособия, в скором времени появится статья про Solutions и вслед за ней про English File и грамматику, которую беру к нему.

      Следите за новостями!=)

  4. Ирина! разрешите посоветоваться? со взрослым, после тестирования и собеседования, взяла учебник New English File elementary, но он ему достаточно прост, по крайней мере в начале. Pre-inter. точно зная, он не потянет пока.как поступить? над грамматикой еще надо много работать, да и словарный запас не очень. Может посоветуете что-то параллельно взять, чтение историй с обсуждениями?? вся в раздумьях( заранее спасибо

    1. Добрый день! Я согласна с мнением Нины, которая отписалась под вашим постом)
      У вас два варианта:
      1) Просмотреть по тесту, который он писал, что он уже знает и просто не брать эти темы в учебнике Elementary.
      2) Опять же, посмотреть по тесту темы, которые он НЕ знает, и взять уровень Pre, по грамматике подтягивая темы, которые “западают”.

  5. Можно влезть? В чём затык? Грамматика слабая (что легче) или слов до Pre-int не хватает? В режиме повторения галопом догнать его до pre-int и работать уже по нему. Или взять Pre-Int и подтянуть там, не опускаясь в Elem.

  6. Статья оказалась очень полезной. Коротко, ясно, без лишних слов, по делу. Все искала статью именно такого рода. Я работала ассистентом-переводчиком. Сейчас в декрете и так не хотелось ехать на вахтовую работу. И так кстати, предложили работу учителя по английскому на курсы. Прежде чем соглашаться решила подготовиться, ведь преподавать и переводить совсем разные вещи. Просмотрела teacher’s book NEF и стало в головее яснее

  7. Здравствуйте! Спасибо за информативную статью! Могли бы посоветовать с учебником? Обратился ученик с целью подготовиться к разговорному английскому в колледже (время на подготовку 2 года), уровень ученика- начальный. Вот я раздумываю насчет NEF или Solutions! Заранее спасибо!

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных

Cart