Перейти к содержимому

Письмо на ЕГЭ. Задание 37

Задание “Письмо” на ЕГЭ по английскому языку является заданием базового уровня сложности и похоже на аналогичное задание в экзамене ОГЭ, но главное отличие состоит в том, что в письме на ЕГЭ нужно написать три вопроса другу на заданную тему.

Рекомендую выполнять не более 20 минут, а после определенной тренировки ученик сможет писать это письмо сразу в бланк ответа на экзамене, чтобы не терять драгоценное время при переписывании с черновика на чистовик, что я бы и порекомендовала.

Максимум за это задание можно получить 6 баллов, и сделать это легко, если правильно понимать, по каким критериям эксперты оценивают письмо.

Чтобы написать задание 37 на максимальное количество баллов, покупайте учебник по письму ЕГЭ.

Критерии оценки

На сайте ФИПИ можно найти следующий документ с критериями оценки письма:

Рекомендую обратить внимание еще на дополнительную схему, беру её с учениками на уроке для наглядности оценивания:

Не будем пугаться многобукаф, а разберем каждый критерий подробнее:

Решение коммуникативной задачи (2 балла)

Возьмем первую колонку слева “решение коммуникативной задачи”. Что в этом пункте хотят составители экзамена?! Чтобы он:

    • дал полные и точные ответы на 3 вопроса + задал 3 вопроса по теме
    • писал неофициально (В письме использовал сокращения, например, don’t вместо полной формы do not и разговорные фразы, вроде It’s amazing to get news from you!)
    • правильно оформил письмо. То есть, корректно написал вступление и заключение (пример, как их писать правильно, будет ниже)
    • не завысил и не снизил объем письма.

В тексте задания написано, что допустимый объем – 100-140 слов, но экспертами допускается отклонение на 10% в любую сторону, то есть фактически можно написать 90-154 слов. И если будет написано меньше, то письмо не будут проверять вообще (значит ученик получит 0 баллов), а если написано больше – отчеркнут 140 слов, и все, что дальше, проверять не будут. Следовательно, если в эти 140 заветных слов не попали завершающая фраза, или ссылка на дальнейшие контакты, проверяющий просто поставит минусы по этим критериям. Но по факту, если строго следовать образцу ниже, 154+ слов написать затруднительно.

Кстати, про критерии подсчета слов. Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. Подпись также подлежат подсчёту. При этом:

  • стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами, считаются как слова;
  • сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;
  • сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;
  • слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

Вы обратили внимание на примечание под критериями оценки письма?! Если ученик получит 0 за коммуникативный аспект, то и за все письмо поставят 0. Но сделать это может только невменяемый человек, который попал на ЕГЭ по английскому, потому что ошибся дверью, то есть с теми, кто готовится к этому заданию, такое вряд ли случится.

А теперь “скелет” письма, который выдаю своим ученикам. Предлагаю брать его за основу и просто добавлять всю запрашиваемую информацию.

Dear Yoda,  (не забудьте списать из задание верное имя друга)

Thanks for your recent email. I hope you’re ok. (благодарность за письмо)

Well, in your email you ask me some questions about … + ответы на 3 вопроса

I also want to ask you some questions about … + 3 вопроса по теме

Now it’s time to finish my email. Write back soon. (вежливое завершение письма+упоминание о дальнейших контактах)

Best wishes, (завершающая фраза)

Luke (ваше имя)

43 слова

Нам осталось при ответах на вопросы + в своих вопросах написать еще около 30-45 слов, чтобы попасть в необходимое число слов.

Организация текста (2 балла)

Здесь ученика балуют 2 баллами, если он:

  • логично пишет (в смысле, отвечает на все вопросы последовательно, а не путает местами ответы на вопросы, не начинает отвечать на первый вопрос, потом отвечает на второй и снова перескакивает к ответу на первый) + использует средства логической связи (because, so, and, that’s why, for, however и подобные им)
  • поделил текст на абзацы + написал адрес-дату-вступление-заключение с красной строки (как в скелете письма выше)

Языковое оформление высказывания (2 балла)

Для получения 2 баллов нужно всего лишь сделать не больше 2 не грубых грамматических и лексических ошибок, а также не более 2-ух не грубых пунктуационных ошибок. Если их от 2-4 (лексико-грамматических или пунктуационных), то ученик получит 1 балл, в больше 4-х – 0 баллов за языковое оформление высказывания.

Что это за грубая ошибка такая? Как ее отличить от не грубой?

Это когда 11-классник допускает ошибку в базовой грамматике или лексике – неправильно употребляет время, путает порядок слов в предложении, не может согласовать число и лицо подлежащего и сказуемого, пишет неопределенный артикль перед множественным числом, употребляет существительное вместо прилагательного, не знает значения или написания элементарных слов – в общем, все то, что существенно затрудняет понимание написанного.

Лексические ошибки

Давайте разберем, какие ошибки носят гордое название “Лексические”. Это:

  • неправильно употребленное слово в контексте (I wouldn’t speak so вместо I wouldn’t say so)
  • ошибка в сочетаемости (make homework вместо do homework)
  • пропуск слова, если он не влияет на грамматическую структуру предложения (I am very well familiar (пропущен предлог with) the topic)
  • ошибки в словообразовании, если часть речи не меняется (например, unresponsible вместо irresponsible)
  • ошибка в фразовом глаголе (give in smoking вместо give up smoking)
  • орфографическая ошибка, которая меняет значение слова (thing вместо think, whether вместо weather)

Грамматические ошибки

Эксперт при проверке задания 37 выносит на поля грамматическую ошибку, если ошибка:

  • в любой грамматической форме, будь то форма глагола, множественного числа сущ., степени сравнения и в любой теме из раздела “Грамматические темы” кодификатора
  • в порядке слов в предложении (например, I don’t know what are you talking about. – Во второй части предложения обратный порядок слов, хотя знака вопроса не стоит)
  • есть пропуск слова, влияющий на структуру предложения (например, I fond of summer rather than winter. – Отсутствует глагол-связка “am”)
  • в словообразовании, если меняется часть речи (например, хотели написать “политик” (politician), а написали politic (политический)

Орфографические и пунктуационные ошибки

В письме орфографическими ошибками считаются:

  • Все ошибки, не меняющие значения слова (например, collegue, becouse, languaege)
    (Если ошибка меняет значение слова, она становится лексической – например, thing вместо think, whether вместо weather)
  • Если слово в работе написано один раз правильно, а остальные – неправильно, это считается ошибкой
  • Если буква или слово написаны неразборчиво, слово считается написанным неверно

Образец

А вот образец письма на максимум 6 баллов, ответ на письмо-стимул из демоверсии экзамена 2024 года:

Dear Kevin,

Thanks for your recent email. I hope you’re ok.

Well, in your email you ask me some questions about books. “Kolobok” was the last book I read. It’s about a little round bun who escapes an old man and an old woman. As for my school literature classes, we have to read classic Russian literature there, for example we’re reading “Anna Karenina” right now. I don’t have a lot of free time for reading books for pleasure as I’m getting ready for my exams. I usually spend only around 1-2 hours a week for it.

I also want to ask you some questions about the film you watched. What was this film about? Where was it set? What was the film’s message?

Now it’s time to finish my email. Write back soon.

Best wishes,

Lisa

137 слов

Как писать

  1. Внимательно читаем письмо, смотрим на имя друга и его пишем в начале письма. Будете смеяться, но некоторые как выучили шаблон, так и пишут везде Dear Yoda, не важно, от кого письмо на самом деле – От Леи или Хана Соло.
  2. Изучаем вопросы и думаем, как будем отвечать на них. Обратите внимание, что есть коварные вопросы, которые выглядят как один, а на самом деле их там два! Например, Do you like watching films, why? Надо написать не только да-нет, но еще обосновать точку зрения. Или Where and when do you usually go shopping? Где и когда – два вопросительных слова, и ответа на них тоже должно быть два. Поэтому односложные ответы на такие вопросы ведут к потере баллов.
  3. Смотрим на тему, по которой нужно задать вопросы. Внимание! Она написана не в конце письма, а в задании ниже текста письма! Здесь ученики делают больше всего ляпов – посмотрят, чем заканчивается письмо, и давай спрашивать, на чем друг остановился. А задание-то другое! И поставят им -1 балл за невыполнение коммуникативной задачи. Вот пример такого письма-ловушки:
    … In our city we have an annual competition for teenagers who make their own short films. This year I got the second prize for a film about my grandparents. Do you think it’s important to record family history? Who do you think should do it? How can it be done best? This month is my mom’s birthday and now I am thinking about a gift for her. I want it to be very special…
    Write an email to Tom. In your email-
    − answer his questions-
    − ask 3 questions about his mom
    Видите конец письма? Про день рождения мамы и про подарок на него. А вопросы нужно задать про маму! Поэтому вопросы в стиле Where are you going to celebrate your mom’s birthday? What present are you going to give her? будут не по теме.
    В тему здесь будет спросить How old is your mom? Where does she work? What does she look like?
  4. Написать письмо, правильно разделив его на абзацы и отступив красную строку (или можно строчку между абзацами пропустить не важно) и проверить себя на ошибки. Наиболее частыми ошибками у учащихся при написании письма являются:
    – артикли (забывают о них вообще, или ставят не те)
    – времена (временной маркер показывает на present perfect, а пишут past simple)
    – правописание (beautifull вместо beautiful или буквы в словах из-за спешки пропускают)
    Anyway, сдающих экзамен всегда вооружаю золотым правилом: Не знаешь или сомневаешься – не пиши! Замени синонимом или вообще убери сложное слово из текста.
  5. Подсчитайте, сколько слов получилось. Нужно – 100-140. На погрешность 90 – 154 советую не рассчитывать, мало ли, обсчитаетесь из-за спешки, и балл снимут, обидно будет.
  6. Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 37. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Сочинение, написанное на черновик, не проверяется.

Подготовка

Подготовка к этому заданию не отнимет много времени и нервов ни у вас, ни у ученика. Объясняете схему написания письма и пишете-пишете-пишете. Еще очень полезно разбирать письма предыдущих лет и давать ученикам самим оценить ту или иную работу. Если у вас таких еще не накопилось, или не хватает заданий для тренировки – приобретайте  учебник по написанию личного письма.

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий по ЕГЭ можно почитать:

Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Проект или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть, Задание 2
Устная часть, Задание 3
Устная часть, Задание 4

118 комментариев для “Письмо на ЕГЭ. Задание 37”

  1. Я вас просто обожаю ) вы ведёте лучший блог на свете! Все так грамотно, понятно, по полочкам разложено) ваш блог помог мне в том году подготовить учеников к огэ и все сдали на 5! В этом году решилась на ЕГЭ впервые…очень волнуюсь, но уверена, что с вами не пропаду! Очень дельные советы даёте. U’r the best!????

          1. Добрый день!
            Скажите, пожалуйста, в письме допускается задать вопрос “was it intresting?” про выставку или поход в музей? сегодня ученица на занятии рассказала что в их школе считают это ошибкой, так как этот вопрос затрагивает личное мнение, а не непосредственно связан с музеем или выставкой. Очень была удивлена этому замечанию, и точно видела аналогичные вопросы в Вашей книге по письму. Я доверяю Вашей информации, но возник такой интересный вопрос

            1. Добрый день, вопрос действительно опасный – я бы уточнила словом exhibition – Is this exhibition interesting? Или лучше бы вообще его избежала. Подскажите, где именно в моей книге вы видели подобные вопросы?

              1. В книге по письму страница 14, упражнение 3 пункт с даны вопросы для проверки, среди них есть вопрос was the trip to the museum interesting ?
                В книге с ответами нет комментария к этому вопросу, только к другому вопросу из этого пункта, как я поняла, подразумевается что этот вопрос правильный.
                Я провела небольшое исследование по этой ситуации и пришла к выводу что многие учителя сомневаются можно задавать такие вопросы или нет. рекомендуют исправить на did you like the trip to the museum? Но в этом случае точно про мнение вопрос. Хотя говорят подобные вопросы засчитывают на экзамене. Диллема 🙂

                1. Did YOU like the trip = это 100% вопрос про тебя, а не про путешествие. Этот вопрос эксперт не зачтет. Was IT interesting – все-таки вопрос про путешествие, а не про тебя. Я своих учеников учу, что так можно. Никому еще не снижали баллы за этот вопрос. Но если хотите, можно перестраховаться.

                  1. Спасибо большое за ответ!
                    Мне в первую очередь было интересно почему was it interesting многие считают что не относится к предмету, относится ведь☺️ но видимо они перестраховываются

  2. … если написано больше — отчеркнут 154 слова …
    Эксперт по проверке (в нашем регионе) говорила, что при превышении лимита объема в 154 слова отчеркивают все после 140.

  3. Здравствуйте! Спасибо за помощь.
    Насколько мне известно, точка в конце письма после имени не ставится. Что-то изменилось в этом плане в последнее время?
    И еще: в “скелете” письма после слов “I was curious about …” в скобках не должно ли быть написано что-то вроде: “Плавно переходим к ВОПРОСАМ другу”?
    С благодарностью,
    Наталья

    1. Наталья, да, точка в конце письма не ставится. В плане письма ничего меняться не будет до того времени, пока не введут обязательный ЕГЭ в 2022 году.
      Спасибо, что заметили опечатку! Сейчас исправлю!

  4. Здравствуйте, Ирина! Подскажите, пожалуйста, кроме письма на ЕГЭ придется еще писать и эссе? Есть ли у Вас статьи о написании эссе? Спасибо Вам огромное.

  5. Здравствуйте, Ирина!
    Блог хороший, но нашла одну очень грубую ошибку у вас. В самом конце после подписи ни в коем случае нельзя ставить точку. Должно быть просто
    “Take care,
    Luke “

  6. Мария, потому что вопросы про подарок и праздник не относятся к маме напрямую. По логике составителей теста, это вопросы на другую тему. За такие снизят балл по критерию “Решение коммуникативной задачи”.

    1. Все равно не понятно. Вопрос конкретно про мамино день рождение, а не про маму. Почему мы должны задавать вопросы про маму ( ее вид деятельности), если вопрос про ее день рождение и подарки? )))

  7. Ирина, добрый день. Где-то на просторах интернета проскальзывала информация, что в письме нельзя в конце писпть свое собственное имя. Прокомментируйте, пржалуйста.

  8. Ирина, я так много информации за последнее время перелопатила, сейчас даже не вспомню, где видела. Будем считать, что информация неверна.
    Хочу задать вопрос по форме даты. Мы действительно пишем в тком формате: день/месяц/год, а не на амер.манер: месяц/день/год?

    1. Да, пишите так, как у меня в статье. Если вы напишете американский вариант, то вам придется и дальше писать американский вариант слов в эссе.

  9. Здравствуйте, спасибо за отличный ресурс!

    В статье сказано, что по сравнению с ОГЭ “…в письме на ЕГЭ добавляются три вопроса от друга, на которые школьнику нужно ответить”, но там же добавляются три вопроса, которые нужно задать, или я что-то путаю?)

  10. Здравствуйте! Благодарю за море полезной информации!

    Как я поняла, в письме допускаются 1-2 лексико-грамматические и/или 1-2 орфографические и пунктуационные ошибки. Значит ли это, что ошибок в сумме должно быть не больше двух?

  11. Ирина, все же уточню. То есть мы либо между абзацами делаем отступ на строчку либо с красной строки начинаем, так? И то, и другое вместе нельзя?

    1. Анна, нигде в критериях на сайте fipi я не нашла информации, что и так, и так нельзя. Просто эстетически мне не нравится либо так, либо так.

  12. Ирина, ещё вопрос по скелету. Сейчас как раз готовлю свой для ученицы.
    Музланова в своем пособии рекомендует в последнем абзаце отдельно прописывать о дальнейших контактах. Из серии: пиши еще, hope to hear from you soon и тп. И это до best wishes. В Вашем скелете такого нет. Можете прокомментировать? Спасибо.

    1. Анна, все верно – надежда на последующие контакты обязательна для получения максимального балла. Забыла про неё в статье, сейчас допишу!

  13. Ирина, добрый день. Ещё один вопрос. Только не подумайте, что “докапываюсь”. Готовлю первого ученика на ЕГЭ, стараюсь изучить все досконально.
    Вы в скелете используете американский вариант написания apologize. Формат даты у Вас британский. Не снизят за такое несоответствие?

    1. Анна, добрый день!
      Ничего страшного, задавайте вопросы – заодно и себя проверю=)
      Вы знаете, apologize – не совсем Американский вариант, как и realize. О них можно почитать http://grammarist.com/spelling/apologise-apologize/ и http://grammarist.com/spelling/realise-realize/.
      Но на всякий случай лучше написать apologise и realise (сейчас и в статье это подправлю).
      Спасибо!

  14. Решила дать версию объяснения того, почему не надо писать своё имя в конце письма – это прямое указание имени выполняющего задания экзамена, и может привести к аннулированию всей работы. Я так объясняю ученикам при подготовке. Где я это слышала – не помню, так как сама неоднократно сдавала ЕГЭ для учителей на 93-94 балла, и замечаний не было, думаю, что это корректно советовать делать и ученикам.

    1. Эльмира, а кто будет аннулировать работу, если эксперт не видит имя ученика, который её выполнял, только его подпись в письме? И как по имени можно его узнать?
      Допустим, ученик лично знает эксперта, который будет проверять работу на экзамене. Ему проще договориться, что он подпишет работу как-нибудь вроде Tyrion или Leya, и тогда эксперт будет знать – ага, это моя ученица! А вот если она подпишет своим настоящим именем (Anna), то тут вероятность угадать её ничтожно мала. Плюс, эксперт может помнить её почерк и тогда имя, которым она подписалась, вообще не имеет значение. И всю письменную часть будет точно проверять второй эксперт, который с первым вообще не пересекается. И если первый эксперт пытался дать своей Ане больше баллов, то второй это заметит и работу отдадут на проверку третьему эксперту.
      Это я пыталась понять логику того, почему работу нельзя подписать своим настоящим именем, я её не понимаю.
      Мои ученики всегда подписывали своё имя, и ни у кого не было меньше 6 за письмо в последние 3 года.

  15. Ирина, добрый день.
    У меня взрыв мозга, простите. Не пойму, как объяснить ученикам, что такое ” ссылка на предыдущий контакт”? Это “Прости за то, что долго не отвечал”?
    Буду признательна за скорейший)))
    Татьяна.
    p.s.А вообще, бред, если честно! А если я не тянул с ответом на письмо? Я его так ждал и радовался! И тут же : прости, что не сразу ответил. Или вот это: “Извини, должен бежать…”. Верх безкультурья! Типа, у меня дела поважнее тебя)))) Извините, накипело….

    1. Добрый день, “ссылка на предыдущий контакт” – спасибо за твое предыдущее письмо,.
      Кстати, недавно заглядывала в материалы ФИПИ, вот эту фразу “Извини, надо бежать” уже убрали из требований, и она совсем необязательна.
      Попозже поправлю в статье.
      А насчёт формата письма комментировать не буду) Я уже воспринимаю это как “must”, устала уже с учениками обсуждать все эти требования и их разумность)

  16. Здраствуйте, Ирина!

    У меня вопрос по поводу лексики письма ЕГЭ. Допускаются ли варианты ’cause, wanna, gonna etc., или они считаются слишком неформальными и зачитываются как ошибки? И если ошибки, то какие, орфографические?

    Огромное спасибо за необычайно информативный ресурс!

    1. Добрый день!
      Я консультировалась с экспертом по поводу использования этой лексики, и она сказала, что это уже too much – слишком неформальные варианты для ЕГЭ.
      Спасибо, что читаете!

  17. Здравствуйте, Ирина!
    Спасибо за быстрый ответ на вопрос о ссылке на предыд. контакты. Однако, я вот что накопала в методических материалах фипи:
    Ссылкой на предыдущий контакт считается не благодарность, а следующая фраза типа, в своем письме ты спрашиваешь меня о…..
    Все равно благодарю!
    Татьяна.

    1. “В своем письме ты спрашиваешь меня о …” – это еще и реакция на предыдущее письмо друга, которая обязана быть в письме.
      Так что обязательно её пишите, тем более, если этой фразой мы убиваем сразу двух зайцев)

  18. Добрый вечер! подскажите, пожалуйста. Ситуация следующая: Would you believe it, my elder brother is going to Nepal next month …
    ask 3 questions about his brother’s trip to Nepal
    Можно ли задать вопрос о национальных блюдах этой страны?традициях? обычаях?

    заранее спасибо)))

    1. Эля, думаю, что можно, только в вопросах лучше подчеркивать, что он там узнал именно в путешествии, чтобы не отклониться от темы, потому что в задании просят спросить о путешествии в Непал. На мой взгляд, вопросы “Have you learnt about any interesting Nepalese traditions on your trip?” “Have you tried any Nepalese dishes during your journey?” будут уместны. Но также я бы обязательно задала пару вопросов именно о путешествии – долгое/утомительное/ дорогое ли оно было?

  19. Здравствуйте, вот возник вопрос про завершение письма. Могу я не указывать, что мне нужно идти делать домашнюю работу/помогать маме, и поэтому я завершаю письмо, а просто сказать: That’s all for now или в крайнем случае Sorry, it’s school time. Hope to hear from you soon.
    Заранее спасибо:)

    1. Здравствуйте!
      Просмотрела еще раз методические материалы с ФИПИ, там нигде не написано, что нужно указывать причину завершения письма. Я даю её ученикам на всякий случай, но можно и просто написать That’s all for now, это не ошибка.
      А вот выражение надежды на последующие контакты – Hope to hear from you soon./ Write back soon. – обязательны! Их пропускать нельзя!

  20. Здравствуйте, заметила, что из Вашего письма ушла фраза I should apologize for not having written for so long. Значит, ли это, что теперь не обязательно извиняться за то, что долго не отвечала?
    И ещё, можно ли считать фразу Well, let me answer your questions реакцией на предыдущее письмо друга и плавным переходом к ответам на вопросы?

  21. Добрый день, Ирина. Скажите , пожалуйста, как правильно оформить адрес? Я вижу, что город, страна, дата написаны через две строчки по сравнению с основным текстом. Это обязательно? Спасибо.

  22. Добрый день, Ирина.
    В примере вашего письма вы употребили слово healthful по отношению к человеку, а точнее людям (diet makes people healthful). Допускаю, что это вы намеренно так написали, стилистический прием своего рода… но… все же, не будет ли это расцениваться как ошибка, ведь healthful употребляют в отношении вещей, а не людей?

    1. Добрый день! Посмотрела письмо – уже не помню, что я там имела ввиду, потому что писала его уже давно. Как буду у компьютера, поправлю на healthy, конечно, так правильней, спасибо!

  23. Добрый день! Спасибо большое за материал, ориентируюсь на него при подготовке учеников:) У меня 2 вопроса:
    1) Если у студента более 4-х грамматических ошибок, но текст читаем и понимаем вполне, это 1 или 0 баллов? Никак не могу определиться))
    2) В письме фраза “you have mentioned that…”: хорошо ли тут идет Present Perfect? Ведь в принципе можно рассуждать так, что автор письма указал информацию конкретно в письме, в определенное время в прошлом (когда писал письмо), единократно…

  24. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, а почему “I WAS curious”, в прошедшем времени? Ведь любопытство автор испытывает в принципе, оно не закончилось, пока ответа от собеседника не поступило…Может, I am curious было бы логичнее?

  25. Здравствуйте, Ирина! Я впервые слышу, что нельзя в письме подписываться своим именем. Где это написано, не могли бы Вы ссылку прислать?
    Apologize – слово формальное ( для эссе), лучше писать Sorry в письме.

  26. Добрый день! Большое спасибо за ваш труд!

    Возможно, вопрос смешной, но очень важный) При написании письма в ЕГЭ да и в ОГЭ, обязательно ли делать отступ с красной строки или писать весь текст выравнивая по левому краю?

  27. Добрый день! Большое спасибо за ваш труд!

    Возможно, вопрос смешной, но очень важный) При написании письма в ЕГЭ да и в ОГЭ, обязательно ли делать отступ с красной строки или писать весь текст выравнивая по левому краю? Заранее спасибо!

    1. Добрый день, можно и свое. Хотя если напишете чужое – никто не узнает, потому что эссе на проверку приходит закодированное, без имени автора. Главное – не пишите, что вы Джастин Бибер или Йода, это будет too much

  28. Здравствуйте!
    Скажите, пожалуйста, а если в письме написать ” I am glad to hear from you again” – будет ли считаться полная форма I am ошибкой, или полные формы разрешены в письме?
    с уважением,
    Анна

  29. Здравствуйте, Ирина! Спасибо ещё раз за ваш чудесный сайт!
    Пытаюсь разобраться с тем, как правильно задавать вопросы в письме. В целом, понятно, но есть неясные для меня моменты. Не могли бы вы подсказать – где правильно заданный вопрос , а где нет ( и почему) – в следующих случаях, найденных в интернете?
    1
    ask 3 questions about his project paper.

    Do you like writing about events of the past? – неправильно
    What events did you choose for your project? – правильно
    Are they from the same historical period? – ?

    2
    ask 3 questions about his plans to go to Germany.

    Will it be just holiday or you want to improve your language skills? – правильно?
    What cities are you going to visit? – правильно?
    And will you go alone or with your family? – ?

    1. Добрый день! Пожалуйста)

      1
      ask 3 questions about his project paper.

      Do you like writing about events of the past? – неправильно, потому что вопрос не о проекте, а о предпочтении автора
      What events did you choose for your project? – правильно, норм, вопрос о проекте
      Are they from the same historical period? – неправильно, вопрос про события – слишком узкий, а не проект

      2
      ask 3 questions about his plans to go to Germany.

      Will it be just holiday or you want to improve your language skills? – правильно с точки зрения РКЗ, в грамматике ошибки
      What cities are you going to visit? – правильно
      And will you go alone or with your family? – правильно, только and уберите в начале

  30. Спасибо за ответ! Ситуация проясняется. Наверно, есть все-таки такие вопросы, где непонятно – относятся они к теме или нет. Если вы знаете такие примеры – было бы здорово, если бы вы что- нибудь о них написали.

  31. Здравствуйте ! Можно вопрос по критериям оценивания письма?
    Если в ПИСЬМЕ ( РКЗ) два вопроса заданы неверно, а один -верно, то за Аспект 4 ставим полностью минус? ( или этот аспект будет считаться не полностью раскрытым?
    Так же в аспекте 6 – если есть обращение, но нет завершающей фразы и нет подписи – это минус за весь аспект или он считается неполностью раскрытым?

  32. А можно написать так?
    Sorry, I have to go now, it’s time to help my mom. I hope to receive your letter as soon as possible.
    Write (back) soon.
    Best wishes,
    Kate

    Меня интересует употребление Write back soon на отдельной строчке и возможно ли это тут – или может это будет повтор к I hope to receive your letter asap. ?

  33. здравствуйте!
    выйдя сегодня с экзамена, я поняла, что забыла задет те самые 3 вопроса в конце письма. пожалуйста, скажите, получу ли я 0 за решение коммуникативной задачи и, соотвественно, 0 за все задание, или всё-таки есть какая-то надежда?

  34. Здравствуйте, Ирина!
    Спасибо за Ваш труд. Очень полезный сайт👍 в одном не соглашусь. Все-таки по поводу мамы))) в письме сообщается не просто о маме, а о том , что у нее будет день рождения. То есть цель – донести до реципиента информацию о событии в жизни мамы и семьи в целом.  Следовательно, если уж и спрашивать о маме ( в качестве подлежащего, хотя это  совсем не обязательно), то относительно события , о котором написано в письме – стимуле. Например, можно спросить о том, сколько ей будет лет  – how old will she be? Или что  она обычно предпочитает  получать в качестве  подарка-  what kind of presents does  she usually prefer to be presented with? Или с кем  она планирует отметить день  рождения – Who is she going to celebrate her birthday with? 

  35. Добрый день. Ирина, подскажите пожалуйста, допустим в письме было сказано про пикник, который был на прошлых выходных и просят задать 3 вопроса про этот пикник, вопрос Did you like it правильный?

  36. Добрый день, Ирина!
    Непросто мне даются 3 вопроса 🙁 Помогите, пожалуйста! Если в письме говорится о том, что я была в школьной поездке в Лондоне на выходных, я могу спросить:
    1. How did you go?
    2. Where did you stay?
    3. Was the school trip free or did you have to pay?
    4. What places did you visit?
    5. How was your trip to London? (неправильно, потому что про впечатления)
    6. What attraction did you like the most? (неправильно, по той же причине)
    Заранее спасибо!

    1. Добрый день, главный лайфхак по вопросам: на месте подлежащего во всех вопросах должно быть СЛОВО ИЛИ ФРАЗА, ПРО КОТОРЫЕ ЗАДАЕМ ВОПРОСЫ.
      То есть, из ваших вопросов только номера 3 и 5 попадают под это правило. Остальные – вопросы ПРО ДРУГА, а не про поездку

  37. Очень странные вопросы и требования по выполнению заданий… просто в шоке!! Даже учителя не знают толком что происходит… Я преподаю анг. международным студентам 35 лет, живу в США 20 лет…. 25 лет – егэ.. ничего подобного не встречала. В частности.. Задать 3 вопроса по представленной теме… что это? Конечно, ты не можешь спросить про праздник, если вопрос про шоппинг… Все остальное – бул щит!! Пугать студентов ошибкой you are”, a не “you’re”, – это тоже тупизм. Это называется английский по русски!

  38. Ирина, добрый вечер. Скажите, пожалуйста, не будет ли ошибкой фразу Write back soon писать не рядом с фразой Thats all for now, а на отдельной строке. Так:
    That`s all for now.

    Write back soon.

    Best wishes,

    Alina

    В Фипи об этом ничего не говорится, но я вижу, что все в роликах предлагают писать одним абзацем. Интересно, почему. Спасибо!

    1. Евгения, ФИПИ сами говорят, что им пофиг – где напишите. В видео так говорят, потому что большинству авторов это кажется наиболее логичным:) Выберите, как вам удобно, и пишите так!

  39. Ирина, здравствуйте! Интересует вот такой вопрос : в каком времени нужно задавать вопросы, если ситуация такая: Would you believe it, my elder brother is going to Nepal next month …
    ask 3 questions about his brother’s trip to Nepal
    А именно, если next month, не будет ли правильным: Is your brother going to Napal alone or with his friend? What sights would he like to visit there? Или же задавать вопросы, как будто брат уже был там и всё видел? Или же это не имеет значения, в каком времени задавать вопросы, лишь бы было всё правильно?

    1. Александра, время имеет значение! Если брат только едет в Непал, то нужно обязательно задавать вопрос в будущем времени.
      А вот вопросы у вас заданы неправильно, потому что они не по теме (их не примут).

    1. Добрый день!
      Will she invite many people – ну вот этот вопрос могут зачесть, так что уберу его из спиcка неправильных

      Про работу – это вопрос про маму, про которую и нужно узнать

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных

Cart