Speakout

Недавно я писала об учебнике для взрослых English File и о том, какой он классный – и книга для учителя в нем хорошая, и дополнительных материалов куча, и все бы хорошо, если бы не ведьма Дженни.

Но по одной книге работать надоедает и тянет попробовать “свежей крови”. Вот пару лет назад потянуло на второе издание учебника Speakout от Pearson. В статье расскажу про его плюсы и минусы на примере уровня Pre-Intermediate.

Начинка курса

Speakout, как и почти все остальные учебники для взрослых, написан адептами коммуникативного подхода. Линейка начинается с уровня Starter и заканчивается Advanced. Как в English File, только без промежуточного уровня Intermediate+. В учебный комплект входят:

  • Student’s book + Audio
  • Active Book
  • Workbook + Audio + Answer keys
  • Teacher’s book + Extras
  • Test and Assessment CD-Rom
  • BBC Interviews + Worksheets
  • Pronunciation extra
  • Vocabulary extra

От остальных учебников для взрослых (и English File в том числе) его отличает коллаборация с BBC.  Телекомпания сняла тематические видео к каждому юниту (жалко, без Камбербетча), а авторы учебника написали  к ним упражнения.

В дополнительных материалах к учебнику и Active Book (о том, что это за Active Book – ниже) также есть тематические интервью с людьми на улице. Видеоконтент учебника мне однозначно нравится – в нем слышно живую речь, которой часто не хватает в вылизанных диалогах современных учебников, подогнанных специально под определенный уровень и лишенных всех изюминок разговорного языка. Только за одни видеоролики я бы поставила создателям кучу лайков. История Роба и ведьмы из English File тут явно проигрывает.

Внимания заслуживает Active Book, которую можно приобрести вместе с учебником. Это та же самая Student’s Book, только в цифровом формате и со своими плюшками – встроены аудио и видео, которые можно включать нажатием на иконку упражнения и просматривать с субтитрами. Также в Active Book включены интервью, о которых писала выше.

Vocabulary Extra, в принципе, очень похож на Extra activities English File из Teacher’s Book. Но в English File авторы отбирают не все лексические единицы для отработки. А в Speakout охватывается вся лексика из юнита + даже есть раздел “other vocabulary” – слова, на которых не было акцента в уроке, но встречались в текстах.

В Pronunciation Extra сплошные мимими для учителя – авторы предлагают поработать не только со звуками, но и с ударением, и ритмом, и слиянием звуков в потоке речи (и это уже на уровне Pre!). При работе по Speakout можно даже не привлекать учебники по произношению вроде English pronunciation in use: elementaryShip or Sheep? An Intermediate Pronunciation Course .

Дополнительных материалов на Grammar drill (как в книге для учителя English File) нет. Но есть разговорные материалы, причем ко всем разделом юнита – и к грамматике, и к лексике, и к функциональным выражениям. Я периодически таскаю из этих двух учебников допматериалы по грамматике, даже для подростков.

На сайте Speakout представлены допы для учебника в свободном доступе:

Содержание

Давайте теперь заглянем в сам учебник, чтобы составить представление, из каких разделов состоит каждый урок.

В принципе, здесь очень много похожего на любой другой учебник, расскажу-ка лучше об отличиях.

Грамматический справочник мне нравится тем, что авторы включают упражнения на исправления ошибок в структурах (они под буквой B, справа). Ученик и о грамматике думает, и учится замечать свои ошибки.

Как в любом коммуникативного курсе, грамматических дриллов маловато. Например, вот все упражнения на способы выражения будущего времени (включая коммуникативный worksheet из книги для учителя).

Всю школу я думала, что в английском языке, как и в русском, будущее время выражается через конструкцию shall/will (только в старшей школе нам открыли всю правду об отказе от употребления shall как эквивалента will для 1 лица). Даже когда готовилась к поступлению в языковой ВУЗ с репетитором по Голицынскому, продолжала думать, что английское и русское будущее похожи, как братья-близнецы. Вот даже нашла ту схемку с will и shall из этой грамматики:

Я все это к тому, что для нас разные способы выражения будущего времени – Present Continuous, going to, (+ на уровнях повыше Present Simple, will, due to, likely to, etc.) требуют дополнительной практики, за которой рекомендую идти в отдельную грамматику. Например, в эту:
Книга «My Grammar Lab: Level Elementary: With Key» Mark Foley, Diane Hall - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-1-4082-9913-5 Книга «My Grammar Lab: Level Intermediate» Diane Hall, Mark Foley - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-1-4082-9916-6

Секция Vocabulary, в отличие от English File, предлагает не только отдельные слова, но и выражения, да и еще и контекст их употребления в тексте и сразу разговорную практику (которая началась сразу на этапе ввода новых слов, в упр. 1 на нашей картинке).

Writing мне кажется больше проработанным. Например, на уровне Pre-Intermediate, который я взяла для  этой статьи, письмо встречается 2 раза за урок:

В Speakout добавили один раздел, которого нет в English File – Function. Это пункт .3 в каждом юните. Посмотрите на темы этого раздела в содержании выше – making conversation, expressing likes/ dislikes, making a phone call, giving advice. Выражения вводятся в контексте, потом объясняются в конце книги в разделе “Грамматика”. Отрабатывается произношение, и дальше идет вывод в речь (и в Teacher’s book еще есть дополнительные материалы к этому разделу). Этот раздел также получает от меня однозначный жирный лайк.

Еще положительный момент, который отсутствовал в English File  – Lookback –  повторение пройденного материала урока в коммуникативной форме. Это раздел .5 в каждом уроке.

 

В целом, я не могу однозначно сказать, кто лучше – English File или Speakout, в обоих есть минусы и плюсы, как и везде. В English File тексты мне кажутся интереснее, но в Speakout есть крутое преимущество – BBC клипы с живой речью и хорошая отработка произношения.

А вы преподавали по Speakout?

Можете рассказать еще про какие-то преимущества или недостатки, которых я не упомянула в статье?

21 thoughts on “Speakout

  1. учебник классный, чем больше работаю, тем больше нравится, единственный минус для меня – подросткам не подходит(

    1. Да, учебник только для взрослых, подросткам там большинство текстов будет неинтересно!

      1. Добрый день. Не нашла как задать вопрос. Но может быть вы сможете помочь. Работаю по speakout и нигде не нашла инструкций как выполнять activities в teacher’s book . Которые в конце в виде игр и прочее типа Treasure map в upper-intermediate.

        1. Добрый день, задания к ним там же – в teacher’s book, непосредственно перед ними.
          Если вы пользуетесь электронной копией учебника, их может не быть в отсканированной версии.

  2. Очень люблю этот учебник. В это году у меня, к сожалению, нет взрослых, но беру видео (интервью) соответствующей тематики для подростков в дополнение к Gateway. Мне ещё очень нравится Total English в плане большого количества дополнительных worksheets, причем, как и здесь по разным разделам. Я, правда занималась только по уровню upper, но он меня очень порадовал. И видео у них тоже неплохое.

    1. Лилия, я тоже видео иногда таскаю отсюда, но в добавление к другому учебнику для подростков – к Solutions)
      C Total English пока незнакома, надо будет как-нибудь поэкспериментировать и взять и его)

  3. Учебник отличный) открыла его уже лет 7 назад , поэтому на сегодня некоторые видеоклипы кажутся уже не современными, например, уровень Preintermediiate клип about British commuters. Очень удобен для преподавателей, но мои взрослые студенты любят больше Голицынскрго разговорного. А вот школьники с удовольствием смотрят видеофильмы и обсуждают вопросы после них.

    1. А почему клип про British Commuters уже несовременный?
      Первый раз слышу о разговорном Голицынском! Меня даже любопытство взяло, загуглила его – но посмотреть, что внутри, не удалось!
      Расскажите, если не трудно – что в нём?

        1. Спасибо за ссылку, ознакомилась. Никогда по нему не работала, и (на мой субъективный взгляд) он проигрывает западным учебникам. А чем он вашим студентам нравится?

  4. Я давно занимаюсь по Total English и прикипела к нему всей душой, как и мои студенты. Уровень Starter так мягко и ненавязчиво вводит в английский даже самых “нулевых бегиннеров”, что они начинают говорить уже с первого занятия! Но он морально устаревает, а новых изданий нет. Потихоньку переключаюсь на Speakout – и не нарадуюсь! Возможностей разговорить студента там там предостаточно! А Камбербеча да, не хватает :-))) Как и некоторых других :-)))

      1. Зато есть New Total English))) Очень люблю этот учебник, структура явно удобнее, чем в других, классно сделан. Правда, они тормозят с третьим изданием, т.к. уже пора бы

  5. Подскажите,пожалуйста,а где можно найти Active Book ко второму изданию Speakout Pre-Intermediate ? Всё обыскала-не нашла(((

  6. Здравствуйте! Очень рада, что случайно нашла ваш сайт))

    Я преподаю по English File уже лет 5, и захотелось нового, конечно 😁 Теперь у меня есть Speakout, но у меня большой вопрос. Как вы включаете из него задания в основной курс? Как это сделать?

    Я хочу добавить больше разговорной практики в обучение, поэтому меня и привлек Speakout. Но как это так “ввернуть” удачно? Заменять некоторые упражнения в English File упражнениями из Speakout? Я тогда сразу начинаю думать, что что-то упущу, пойдем по кривой и тд 😁🙈

    Как между учебниками лавировать научиться?)

    Подскажите, пожалуйста! 🤓

    1. Добрый день!
      Не поняла вопроса. Вы хотите комбинировать два учебника – English File и SpeakOut?

        1. Мне кажется, это очень сложно исполнить) Я беру один из этих учебников как основной, и иногда таскаю communicative activities из другого.

  7. Ирина, спасибо за тщательное сравнение учебников равно как и за все остальное, что есть на вашем сайте. Подскажите, подойдет ли Speak out людям пенсионного возраста? Вы написали, что учебник для взрослых. Но взрослый это и 20 лет и 60. Что Вы думаете по этому поводу?

    1. Людмила, добрый день!
      Вполне подойдет для людей пенсионного возраста, почему нет?
      С ними нужно просто больше времени уделять повторению материала из-за возрастных особенностей восприятия информации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на блог
Не пропустите новые посты!