В этой части я опишу не только пособия для расширения словарного запаса, но и методы, которые помогут ученику запомнить новые слова.
Пособий таких не очень много, и я объясню, почему:
- Основную часть новых слов изучаем по учебнику и ориентируемся на его программу. Добавляю слова только, если чувствую, что “чего-то не хватает”.
- Добавляя, стараюсь не переусердствовать – знаете, сколько слов может унести ученик с занятия?! Психологи за нас с вами уже все подсчитали – это 7±2 слова. Для школьников эта цифра еще меньше.
- Интернет полон рекламы различных методов запоминания типа “200 слов в час”, “вся лексика уровня Intermediate за месяц” и “секретная методика спецслужб по запоминанию слов”. Вы знаете кого-то, кто выучил язык таким способом? Я нет. И вам не советую ждать от своих учеников мнемо-чудес.
Пособия для расширения словарного запаса ученика
А зачем расширять? Ответ вы найдете вот в этом видео.
Посмеялись, теперь обратимся к тому случаю, когда на занятии “чего-то не хватает”.
1) Я уверена, что все знают и любят эту книгу, к которой есть еще замечательный диск с упражнениями для работы дома:
“English Vocabulary in Use: Elementary на OZON.ru |
“English Vocabulary in Use: Pre-intermediate and Intermediate на OZON.ru |
English Vocabulary in Use: Upper-intermediate на OZON.ru |
2) Для школьников я покупаю вот такие карточки и дарю им на праздники: для начинающих, посерьезнее и совсем серьезные. Занимаемся с ними на уроках, дома или прошу взять с собой на каникулы, чтобы не растерять все выученное за год непосильным трудом.
3) Из вот этих книг для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ тоже иногда беру упражнения.
Grammar and Vocabulary: Pre-intermediate to Intermediate на OZON.ru |
Грамматика и лексика на OZON.ru |
Методы для расширения словарного запаса ученика
Не будем рассматривать тот случай, когда вам попался ученик, у которого есть свободное время и желание провести его, совершенствуя свой английский. Это очень редкий вид. Рассмотрим вариант, который вы встретите чаще всего: он успевает только с домашним заданием, и то не всегда полностью (с теми, кто его вообще не делает, лучше сразу расставаться). Итак, что можно задать для закрепления новых слов?
- Если проходим предметную лексику – например, “Одежда”, “Внешность”, задаю описать фотографию любимого актера или певца, во что одет, как выглядит (устно или письменно), используя новые слова.
- Если мы видим непредметную лексику, очень полезную на наш взгляд – интересные выражения, встретившиеся в тексте, новые слова из упражнения – задаю на дом написать рассказ с этими словами. Для школьников можно дать вспомогательную картинку, по которой они составят историю с новыми словами.
- Если ученику задается домашнее чтение (очень полезная штука), он может вставить новые слова в пересказ. Пусть слова не совсем подходят по смыслу – можно и немного изменить историю ради их использования.
- Очень мной любимый перевод.
Вот и все! А на cладкое хочу поделиться полезным ресурсом, который поможет вам самим создавать карточки со словами для учащихся – Quizlet.
Добрый день, а что вы подразумеваете под переводом? Вы даёте предложения на русском? А ученики готовят перевод дома? Или что то другое?
Добрый день, да, я пишу предложения на русском по пройденным темам, а ученики дома письменно переводят на английском.
Но здесь можно и не ограничиваться домашним заданием – можно провернуть тот же трюк на уроке, только уже хорошо отработав лексику. Вы говорите предложение по-русски, а ученик устно переводит на английский.