Добрый день, приветствую всех на подготовке к началу знакомства с увлекательным миром иностранного языка! Перед тем, как начну публиковать планы занятий, я очень хочу, чтобы вы прочитали, для кого предназначен этот курс и мои рекомендации к занятиям. Так занятия английским с малышом пройдут еще эффективнее.
Для кого этот курс
- Для мам, которые, как и я, занимаются со своим ребенком индивидуально, а не в группе.
- Для мам, чьи дети старше 3,5 лет. Лучше начать заниматься в 4 года, но если ребенок в 3,5 уже говорит предложениями на родном языке и правильно выговаривает большую часть звуков (на звук “р” и шипящие можно не обращать внимания), можно начинать занятия и с этого возраста.
- Этот курс подходит и для тех, кто не имеет педагогического образования и чей уровень английского языка – лишь остатки знаний со школы.
Организационные советы
- Место. Лучше всего – отдельная детская, но если в вашей квартире ее нет, подойдет и комната, где будете только вы и ребенок. Что нужно из мебели: доска, мелки, стол, стул, ковер, и любой гаджет, воспроизводящий песни. Желательно, чтобы в комнате было две зоны: одна – учебная (стол-стул-доска), вторая – игровая (ковер и игрушки для занятий).
- Время для занятий. Не раннее утро, не поздний вечер и не перед дневным сном. Ребенок не должен хотеть есть и спать, в туалет тоже лучше сходить перед занятием. Если ребенок плохо себя чувствует, занятия лучше отложить до выздоровления.
- Длительность и периодичность. Заниматься с 3-4-х летним ребенком лучше минут 15 – 20 (тут я согласна с В. Мещеряковой). Многие методисты пишут, что заниматься можно “хоть каждый день”, но я бы ограничилась 2-мя занятиями в неделю с перерывом в 2-3 дня (например, пн-чт или вт-пт). Почему так? Чтобы ребенку не надоело и он не воспринимал урок как рутину. Пусть для него это будет увлекательным приключением.
Методические советы
- Забудьте про школьные уроки. Не говорите ребенку, что у вас “урок” и не требуйте от него строгой дисциплины! Сидит – отлично, надо постоять или попрыгать – пусть прыгает. Для нас главное – чтоб ему было психологически комфортно на занятии, если он поймет, что его к чему-то принуждают – толка будет очень мало. Пусть воспринимает все как разновидность увлекательной игры.
- Если в середине занятия ему захотелось заняться чем-то еще, договоритесь, что вы закончите свою игру в английский, а потом вы вместе с ним поиграете.
- Никаких оценок по результатам занятия мы ставить не будем, но в конце каждого урока обязательно хвалите ребенка! Скажите ему, что он молодец, хорошо занимался с мамой/дайте конфету/почитайте любимую книгу/поиграйте в интересную игру. Ребенок всегда радуется, когда видит, что мама им гордится.
- Домашнее задание на первом этапе давать не будем – введем его немного позже, когда ребенок втянется в занятия.
- Вы только начинаете знакомство с английским языком, поэтому не стоит ждать, что ребенок начнет запоминать слова и воспроизводить их после первой недели, этого не будет. Даже если через месяц он сможет сказать всего 2-3 слова по-английски, это не повод для расстройств. Язык пока запоминается пассивно, то есть ребенок пока может узнать изученные слова, когда их слышит. Вспомните, как он учился говорить по-русски – он понимал слово “нельзя” задолго до того, как мог его сам сказать.
Совет для мам
К каждому занятию надо будет подготовиться – прочитать план урока, приготовить игрушки и карточки, прочитать и послушать английские песни. Структура всех занятий будет одинакова, поэтому вы ее быстро запомните, а все фразы по-английски я буду переводить в плане уроков. Если Вы сомневаетесь в произношении какого-то слова, посмотрите в этом онлайн-словаре. Вводите в поле нужное слово, нажимаете справа от него “submit” и слушаете.
Если Вы не педагог по образованию, не переживайте и не стесняйтесь! Все когда-то начинают, перед своим первым уроком в школе я не спала от волнения всю ночь! Все получится!
P.S. Если у Вас возникли какие-то вопросы, не стесняйтесь задавать их в комментариях!