Перейти к содержимому

Обзор учебника Solutions

Solutions – учебник для подростков, в этой линейке есть уровни от Elementary до Advanced. Комплект включает в себя:

  • Student’s book + Audio
  • Workbook + Audio + Keys
  • Teacher’s book
  • Extra materials (Video+additional materials for lessons)
  • Test Bank
  • Itools (for interactive whiteboard)

Учебник недавно вышел в третьем издании, а это значит, что он пользуется спросом. Я начинала работать по первому изданию, потом примерно три года работала по второму, а недавно взялась за третье.

Про первое издание книги в этой статье не будем, потому что оно устарело. Предлагаю проинспектировать сходства и различия второго и третьего изданий (на примере уровня Intermediate), а заодно и познакомиться с этим УМК (все страницы из учебника представлены для ознакомления).

Student’s book

Заглянем в содержание (там, где качество картинки похуже – второе издание, получше – третье).

Как видите, во втором издании 10 уроков, и каждый разделен на 7 разделов – Vocabulary and Listening, Grammar-1, Culture, Grammar-2, Reading, Speaking, Writing.

В 3 издании вместо 10 уроков осталось 9, но количество разделов увеличилось с 7 до 8 за счет добавления Word Skills. Что в нем расскажу попозже.

После каждого нечетного юнита и во втором, и в третьем издании следует раздел Exam Skills Trainer, где отрабатываются разные экзаменационные разделы и разбираются стратегии их выполнения. После каждого четного юнита во 2nd edition было Revision двух предыдущих уроков, в 3rd edition эту секцию убрали. Возможно, авторы решили, что тестов в Test Bank итак достаточно.

Также в третье издание добавили Introduction – краткий обзор основной грамматики и лексики прошлого уровня. Во втором издании такое Introduction встречалось только в уровне Elementary.

Давайте “по косточкам” разберем каждый раздел Student’s book и посмотрим как менялся тюнинг учебника от второго к третьему изданию.

Vocabulary and Listening

Урок под буквой “A” – Vocabulary and Listening – во втором издании вводит новую лексику и предлагает скромную отработку и аудирование по теме. Как видите, топик урока – одежда. По этой теме авторы предлагают выучить 1) слова, описывающие одежду со стороны узора/формы/материала/текстуры, 2) всякие прилагательные, которые передают, как эта одежда выглядит, 3) предметы одежды и разные её детали (манжетики-пряжки-воротнички). 4) А чтоб жизнь медом не казалась, еще порядок прилагательных, пожалуйте, изучите – что за чем идёт. На страничке с дополнительным материалом к уроку (справа) – три упражнения “в помощь”.

А учителю нужно придумать, как этот ералаш разбить на удобоваримые части, какие упражнения дописать и картинки принести, чтобы весь материал разжевать и положить в рот ученику. И это не единичный случай. Изобилие лексики и недостаток упражнений будут преследовать нас во всех уровнях учебника.

 

Как я выкручиваюсь из таких ситуаций?

Да говорю, что цену на урок накину, если ничего не выучит.

  • Разбиваю материал урока на пару частей. Например, сегодня взяли только характеристики одежды. Предметы одежды на уровне Intermediate ученики уже знают, можно без beanie, rollneck и V-neck из учебника пока поописывать наряды. На следующем занятии проходим названия одежды и берем грамматику по порядку прилагательных.
  • Некоторые слова не беру – например, элементы одежды в этом уроке. В ЕГЭ они никому точно не понадобятся, и в реальной жизни не могу себе представить, как говорю подружке: “Ну какая пряжка на ремне у Кардашьян, фу” или “Ой, манжет пора крахмалить, перезвоню”.
  • На дом задаю не только упражнения из Workbook, но и пишу перевод, чтобы лучше улеглось. А также что-нибудь на разговор – типа, покажи фотки любимой знаменитости и опиши, в чем одета и что ты по этому поводу думаешь. Здесь помогает нежно любимый подростками Instagram.
  • Для урока готовлю фото знаменитостей и прошу описать. И готовлю разные puzzles, dictoglosses, wordsearches – как душа ляжет.

А вот первый урок третьего издания и дополнительные материалы к нему:

 

Урок про различные периоды в жизни. В этом разделе третьего издания авторы побороли свое желание дать всю лексику и сразу, а потом догнать и добавить еще немножко. И поэтому мы встречаем всего 2 группы лексических единиц – слова, обозначающие возраст (be an infant, be a teenager, be in your twenties) и фразы о том, чем можно заняться в этом возрасте (buy a flat, move house). Скромненько. Также в уроке разные задания на её отработку, включая аудирование.

Мне очень нравится, что авторы в третьем издании дают не отдельные слова, а фразы. Можно же просто сказать move, но не поленились и добавили house. Я бы привнесла еще больше вариативности – move in/out (of Moscow), move away, move to Paris. Ну, вы поняли. Сделала бы еще шаг в сторону лексического подхода.

Grammar

Грамматика и во втором, и в третьем издании разбита на две части – это разделы под буквами B и D, и эти две темы логически связаны между собой (как в примерах на картинках внизу). Также и во втором, и в третьем издании есть дополнительные материалы к обоим разделам. В третьем издании остались те же темы, их просто расположили в другом порядке.

Дополнительные упражнения на грамматику к учебнику иногда беру из

Книга «My Grammar Lab: Level Intermediate: With Key» Mark Foley, Diane Hall - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-1-4082-9915-9или   Книга «Active Grammar: Level 2: With Answers (+ CD-ROM)» Fiona Davis, Wayne Rimmer - купить на OZON.ru книгу с быстрой доставкой | 978-0-521-17599-9

Culture/Listening

Уроки под буквой “С”, которые носили название “Culture” во втором издании, переименовали в “Listening” в третьем. Шило на мыло, на самом деле, потому что по картинке внизу слева итак видно, что раньше было то же самое аудирование, только под другим соусом. Минус этого раздела – Solutionовское классическое – куча слов и минимум отработки.

Здесь тоже без изменений, за исключением того, что дополнительных материалов к этому виду уроков в третьем издании нет (кроме видео, которое можно взять, чтобы развить тему аудирования).

Word Skills

А вот раздел, который появился только в третьем издании книги и однозначно нужен всем нам. В нем мы находим фразовые глаголы, сочетаемость слов, предлоги, закрепленные за прилагательными или глаголами, устойчивые выражения, слова, близкие по смыслу и прочее, прочее.

Но – неожиданно – снова куча новой лексики! Например, в уроке 6E, посвященному фразовым глаголам, ученику предлагают выучить come across, come up with, look up, look up to, run out of, throw away, turn into, work out, count on, look after, take up, hold down, ask out, bring up, call off, call for, give up, clean up. Вроде в уроке “А” авторам как-то удавалось себя сдерживать, в разделе “C” тоже были новые слова, но с ними можно было жить, а вот в разделе “Е” их снова понесло в свою страну оленью.

Reading

Также, как и в аудировании, в этом разделе разбираются разные виды заданий, которые можно встретить на международных экзаменах и стратегии их выполнения. Плюс вяло отрабатываются лексические единицы, встречающиеся в текстах.

Кстати, тексты мне в обоих изданиях кажутся интересными (и ученики тоже отмечают, что они им нравятся). И те, которые в разделе Listening, тоже.

Speaking

Здесь встречаем всякий полезный functional language – фразы для ведения дискуссии, описания и сравнения картинок, прохождения интервью, описания проблем, с которыми можно столкнуться во время путешествия –  и в жизни пригодится, и на экзамене лишним не будет.

Вкупе с новыми словами и аудированием в обоих изданиях есть дополнительные материалы для отработки всего этого.

Writing

Ожидаемо, раздел посвящен различного вида письмам – формальным, неформальным, открыткам, объявлениям, уведомлениям и т. д.

На мой взгляд, он абсолютно бесполезен, потому что ученики не будут писать такие разные письма ни в жизни, ни на экзамене. Например, в жизни вы скорее всего пишете только формальные и неформальные имейлы. А для экзамена ученику понадобятся всего 2-3 вида писем, причем в формате, обозначенном этим самым экзаменом, а не учебником.

Workbook, Teacher’s book и Test Bank в третьем издании не претерпели значительных изменений, поэтому подробно о них не буду.

В Workbook есть задания на аудирование, а также отдельно Workbook key со скриптами для треков и ключами (подросткам ключи не даю, боюсь, что велик соблазни просто списать). Кстати, и во втором, и в третьем издании этой тетрадки есть Cumulative tests по нескольким урокам. Они прямо в конце, я их нашла только после 3-х лет работы с Solutions. Смешно. Да, и там еще список неправильных глаголов в конце. Его почему-то я сразу увидела.

Teacher’s book неплохая, must-read – для начинающих работать по учебнику. Там найдете советы по трансформации некоторых упражнений и дополнительным заданиям для сильных и слабых учеников.

Test Bank содержит  Placement Test (но только во втором издании, в третьем я его не нашла), Cumulative tests (2 обзорных теста сразу по 5 урокам и 1 тест по всему учебнику), Progress tests (all-inclusive по уроку, с аудированием, чтением, use of English, грамматикой, лексикой и письмом), Short tests (грамматика и лексика only). Ко всем тестам есть ключи и скрипты к аудио.

ITools для интерактивной доски никогда не пользовалась и даже не смотрела, поэтому про них промолчу.

А вот на всякие вкусненькие материалы, которые прилагаются к урокам, давайте посмотрим.

Extra materials

Как уже обмолвилась, во втором издании мы наслаждались дополнительными материалами к каждому уроку. А в третьем издании их сократили, оставив только extra activities к Vocabulary (уроки под буквой “A”), Grammar (уроки под буквами “B” и “D”) и Functional Language (уроки под буквой “G”). Вместо упражнений, повторяющих весь материал урока в игровой форме, в третьем издании осталось только Grammar Review.

Теперь про видео. Во втором издании у нас было два видео к каждому уроку. Первое расширяло культурные знания об англоговорящих странах, то есть являлось дополнением к уроку под буквой “C”. Второе было на подхвате у урока по Functional Language и представляло собой диалог с новыми словами, подчиненный какой-то цели – про планы на будущее поговорить, договориться о чем-то, в кино билеты купить, на приеме у доктора пожаловаться на больную пятку. На мой взгляд, не очень полезно, если самостоятельно эти упражнения не доработать. Может, поэтому этот видео на Functional Language не стали включать в третье издание.

В третьем издании осталось только одно видео к уроку. Вот как выглядят упражнения к нему:

Здесь к нашим услугам и warm-up, и 3 упражнения на проверку понимания  ролика, и round-up. А после – упражнения на слова и extension – задание в виде проекта по теме видео, которое учащийся готовит самостоятельно. Хотя тематика видео роликов в третьем издании не сильно перекликается с тематикой юнита, так хорошо проработанные задания заставляют захотеть взять и работать с видео.

На сайте Oxford все также можно найти дополнительные упражнения к учебнику, но в третьем издании их количество подуменьшилось:

Еще раз

Кратенько пробежимся по нашему обзору. Итак, что мы имеем в Solutions:

  • Интересный УМК со всеми нужными компонентами
  • Отработка разных аспектов языка
  • Упражнения в формате ОГЭ, ЕГЭ и стратегии их выполнения
  • Насыщенные, и даже немного перенасыщенные юниты

Все это заставляет меня выбирать именно этот учебник. Ну, а еще то, что я по нему давно работаю и знаю, что нужно добавить, где дописать, да и разных переводов-дополнительных упражнений именно к Solutions уже накопилось достаточно. И, когда ведешь второй урок по тому же материалу, все-таки легче и уверенней себя чувствуешь.

А вы работали по Solutions? Может, даже по третьему изданию? Как впечатления?

Какие учебники для подросткового возраста используете и почему?

205 комментариев для “Обзор учебника Solutions”

  1. Ирина, добрый день! читаю ваши статьи, огромное вам за них спасибо! столько полезного для себя нашла! напишу сюда еще раз свой вопрос: где вы приобретаете учебники? если в интернет-магазине, то в каком, если не секрет?))

  2. Коллега,
    спасибо за подробное описание! Здорово помогает мне как репетитору. Хотелось бы полуать и дальше ваши наблюдения и отзывы. Хотя на своих занятиях (2 раза в неделю) я не имею много времени проделывать всю предполагаемую автором работу. Поэтому приходится иногда пользоваться и другими источниками.
    Спасибо ещё раз.
    Герман

      1. Светлана, под крышей http://www.bookbridge.ru находятся 4 магазина Pearson, Language360, Britania и Bookhunter. Соответственно по карточке каждой компании максимальная скидка будет по Oxford или Cambridge и т.д. Мой мейл ustinova_nm@mail.ru и я пришлю коды скидки по всем четырем магазинам.

    1. Нет, на ozon.ru не дешевле. А, еще, покупаю в Библио Глобусе. Там, если заказываешь на сайте, а забираешь в магазине, скидка 20% на учебники. Получается выгодно.
      За скидку спасибо, но мне пока ничего не нужно из книг)

    1. Белла, я работала по уровню Upper только с первым и вторым изданием, с третьим еще не успела.
      В первом и втором там был действительно Upper с обилием лексики и грамматики, скучать там не придется – успевай только думать, как бы все это в ученика запихнуть)
      Я помню, что брала его специально для ЕГЭшников и там были темы, похожие на ЕГЭ, и были какие-то, которые в ЕГЭ не затрагивались, поэтому я “фильтровала” учебник.

  3. Ирина, а почему отказались от Activate? Просто я по нему работаю, да, минусы вижу, но вот на другие учебники пока не готова переходить, поскольку боюсь, что там тоже будут свои минусы. Вы поработали по разным и остановились на Solutions, значит есть преимущества перед Activate?

    1. Светлана, мне было по нему скучно работать. Тексты казались неинтересными. В этом учебнике хорошо разработаны задания для подготовки к экзаменам, но мне как-то он был не по душе. Но я свое мнение не навязываю, и не хочу сказать, что Solutions – однозначно лучше. Если вам нравится Activate – работайте по нему.

          1. Здравствуйте, Ирина! если ученик не просит подготовку к экзаменам, но за 2 года нужно поднять уровень с elementery до intermediate, то какими пособиями лучше воспользоваться? заранее спасибо))

            1. Импортные учебники ориентированы на носителей языка. В них отсутствуют напрочь правила чтения, с которых следует начинать обучение. Они погружают в мутный поток западной масскультуры с ее сленгом, навязывают “ценности” общества потребления. Хорошо научить и научиться можно по Верещагиной с продолжением по Афанасьевой и Михеевой, а так же по учебнику Скульте. Все остальное – от лукавого. То, о чем можно прочитать в статье по приведенной ссылке, относится не только к Spotlight, но и ко всем прочим условно “соросовским” учебникам.

              1. Светлана, какой-то у вас очень политический комментарий получился, прямо в тему нашего нынешнего политического курса. Я не буду вас переубеждать, потому что понимаю, что это будут слова на ветер.

              2. Светлана, а я с Вами согласна. Я три месяца изучаю учебник Solutions 3-d ed, Pre-Intermediate. Скажу прямо – не в восторге. Какой-то винегрет, честное слово. Нет логики, нет транскрипции новой лексики (которая даётся как из ушата), а отработка лексического материала?! А та же грамматика? – ведь в третьем издании она отстаёт по учебной программе школы. Пока не в восторге.

                1. Мила, согласна, что Solutions действительно перенасыщен лексикой и учебник нужно самостоятельно дорабатывать. Но а какой учебник не нуждается в доработке? Насчет школьной грамматики – у школы своя программа, у Solutions своя, зачем гнаться за школой? Школьная грамматика точно подтянется при прохождении британского учебника.
                  Нужность транскрипции новой лексики для меня также сомнительна.
                  Поделитесь, а какой учебник вам лично кажется близким к идеальному для подростков?

              1. я покупала у вас планы подготовки к огэ и егэ за что безмерно благодарна, так вот лучше подтягивать знания по ним, просто немного адаптировать под ученика или все же выбрать умк типа solutions, opportunities и т.д.?

                1. Екатерина, я бы советовала работать по плану преподавателям, которые не очень хорошо знакомы с форматом экзамена и не могут самостоятельно распланировать и работу по УМК, и по подготовке к экзамену. А также детям, которые приходят к нам всего за год до экзамена, и до этого нигде не занимались.
                  А если вы хорошо знаете, какие темы затрагиваются в экзамене, и как их интегрировать в работу с УМК – можно брать и Solutions.
                  Я в работе использую оба способа)

    2. Светлана, поддерживаю вас в выборе Activate. Пользовалась В1, В2. Больше зашёл В2. Большим преимуществом учебника считаю две рабочие тетради, если можно так назвать вторую. Самое интересное, я спрашиваю мнения своих сильных учеников, у которых в школе Фокус также от Pearson, они считают что Activate лучше обучает. Solutions хочется попробовать. Скажите, пожалуйста, как вам В1+ Activate?

  4. В прошлом году работала по Focus 3, очень понравился. Насыщенный, многое можно нагуглить в темы, дополняла Ted talks и прочим, лексика не “повисает”, а отрабатывается в workbook. Диск с грамматикой мне показался жутко занудным, почти не использовала. Хотя, возможно, в этом тоже есть смысл. Пробую сейчас Focus 1 как ликбез, лексика простая, но её просто вагон, длинные тексты, много на слух – как раз для тех, кто что-то где-то слышал, а базы ноль. Посмотрю и отпишусь.
    С мелкими нежно люблю In-touch aka Friends – очень ненавязчиво напоминает, чей язык мы учим, собственно. Дочь занималась по Oxford Heroes, ни одного белого лица, молчу про Англию, пустыни, арабы, Азия, не хочу никого обидеть, конечно. А тут с первой стр. королева, Букингемский дворец, London is the capital … И без навязывания.

    1. Нина,
      1) Focus вообще не смотрела, спасибо, ознакомлюсь для интереса! С Solutions все равно “слезать” не планирую, потому что давно и нежно его люблю) Но насчет Focus 1 – все равно, отпишитесь, преподавательский интерес)
      2) С In Touch тоже знакома, хороший учебник, простенький, согласна, а-ля Friends, и большой плюс в том, что есть страноведение, потому что куда без него)
      3) Oxford Heroes даже не смотрела, но спасибо за мнение – толерантные темы меня всегда веселят) Как и любая политика в языкознании)

  5. Ирина, здравствуйте! Вы мой гуру и маяк)
    Скажите, что означает – первое издание устарело? Мне в наследство достались два учебника с раб. тетрадями Upper и Advanced. Хотела как раз взять ученика этого уровня и работать впервые по Solutions. Значит, все же нужно использовать 2 либо 3 издание?
    Спасибо заранее?

    1. Дина, добрый день! Вы можете работать и по 1 изданию, просто имейте ввиду, что многие реалии оттуда будут устаревшими. А так 1 издание тоже вполне себе можно использовать)

      1. Ирина, спасибо! Оказывается, прежде, чем задевать тупые вопросы, надо было учебник открыть) открываю Upper на первой попавшейся стр и вижу текст про то, как Бред Питт и Дженнифер Энистон весело отметили какой-то там праздник))

  6. Ирина, добрый вечер! Помогите советом, пожалуйста! Новый ученик, 10й класс, уровень «только школьная программа», в общем никакой. В Placement test дала только блок grammar & vocabulary, результат 16 из 50, да и те, по-моему, угадал.
    Выбираю между учебником Wider world 3(совершенно случайно не слышали ли о нем?) и Solutions. Если Solutions, то все же Elementary или попробовать Pre-Int взять, как считаете? И есть ли у вас доп. упражнения к этим уровням? С удовольствием бы приобрела. Спасибо заранее!

    1. Добрый день!
      Об учебнике Wilder World даже никогда не слышала, не могу про него ничего вразумительного сказать)

      Я бы взяла Pre-Int, потому что 16 из 50 -как раз начало Pre-Intermediate.
      Дополнительные материалы к учебнику можно найти в свободном доступе в сети.

  7. Ирина, добрый вечер! Скажите, пожалуйста, как вы строите работу по Solutions? Следуете структуре учебника: На одном уроке – лексика, на следующем – грамматика и т.д, либо составляете свой план урока, беря материал из разных уроков учебника? Спасибо!

    1. Добрый день!
      Да просто прохожу учебник страницу за страницей, никуда не скачу.
      Выкидываю уроки, которые мне не сильно нужны. Например, редко беру Speaking и Writing, потому что их формат очень редко совпадает с ОГЭ, ЕГЭ или IELTS.

  8. Я не понимаю, что я делаю не так, но я явно что-то делаю не так. Я приобрела втрое издание этого УМК, но я в упор не вижу этого теста. Ни в учебнике, ни в рабочей тетради. Либо я принимаю тест за что-то другое…

      1. Ирина, спасибо. Книгу для учителя я как раз не покупала. Скачала в электронном виде. Что ж буду как-то выкручиваться.
        Спасибо за терпение!!

  9. Ирина, добрый день! Прочитала в комментариях, что у вас можно купить планы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Могли бы Вы подробнее мне рассказать, что это из себя представляет (можно в личном письме на e-mail)? Работаю в школе, представление имею о формате, но никогда не готовила. Работаю дома по Solutions 3d и Enterprise (но с него буду переходить на Solutions, темы интереснее). Заранее спасибо!

      1. Ирина, здравствуйте. Я давно работаю по зарубежным учебникам в школе, очень их люблю, несмотря на некоторые недостатки. Сейчас как раз подумываю переходить на Solutions (закончили Super Minds 6, перешли на English in Mind 2nd edition, очень разочаровались), так и наткнулась на ваш блог. А тут и про планы прочитала. Они меня тоже заинтересовали, так как недавно взяла на репетиторство девочку для подготовки к ОГЭ, 9 класс. Не знаю за что хвататься, очень много пробелов. А в школе у меня старшие только семиклассники. Последний раз готовила ребенка еще к ГИА давным давно. Короче, буду благодарна за ответ, что из себя представляют планы и как их можно купить.

          1. Здравствуйте, Ирина! Большое спасибо за ваш интересный блог! Скажите, пожалуйста, а Solutions подходит детям в 5 классе, elementary, конечно?
            И ещё вы можете что-то сказать по учебнику Messages?

  10. Добрый день,

    К учебнику Elementary 3-го издания прикреплен диск с аудио и с некой Online Practice, которая открывается в виде вордовских файлов с кнопками/ссылками на видео/аудио. Но их запустить не получается, к тому же, диск запускается в режиме чтения.Как Вы запускаете этот диск? Спасибо.

  11. Ирина, добрый день! Прочитал в комментариях, что у вас можно купить планы подготовки к ОГЭ. Могли бы Вы подробнее мне рассказать, что это из себя представляет (можно в личном письме на e-mail)? Работаю в частной школе, представление имею о формате, но никогда не готовил. Работаю по Solutions второму изданию.

  12. Всегда с интересом читаю Ваши обзоры, полностью поддерживаю, и относительно English File 3d Edition, и Solutions 3d Edition, взяла его с ученицей, она сдала ОГЭ на 67 баллов, сильная, знает много слов, взяли сразу аппер Solutions (она и так интермедиат уже), нравится, много незнакомых слов, аудио, но да, лексикой прям очень насыщен, куча новых прилагательных в первом юните (что Пре, что Аппер, Интерм пока не с кем брать), очень нравится про описание и контраст картинок там, то, что надо! Но вот кто занимается раз в неделю, можно не успеть, Activate мы вот бодрее проходили. Но там аудио мало, да и староват( В любом случае, если тянуть уровень, то этот учебник один из лучших, думаю.

      1. Здравствуйте, Ирина! Случайно наткнулась на ваш обзор Solutions. Спасибо огромное. Мне предстоит выбрать учебник для учеников 9 класса в школе. Как Вы считаете Solutions уровня Intermediate подойдёт? Мне также хотелось бы узнать Ваше мнение о Spotlight.

  13. Ирина, добрый день! Я начинающий преподаватель английского. Прочитала у вас здесь в комментариях, что можно приобрести планы подготовки к ЕГЭ/ОГЭ. В этом году планирую начать готовить, было несколько запросов, с форматом экзамена знакома, сама сдавала 9 лет назад.
    Можно ли узнать об этом как-нибудь поподробнее? Спасибо!

  14. Ирина, добрый вечер! Интересует ваше мнение по Face2Face. Можно ли его использовать для учеников 6-7 классов и выше? Нравится подача новой лексики и грамматики.

  15. Спасибо большое за ваш ответ, сейчас работаю по Solutions, прошли вводную часть уровня Elementary. Очень нравится, единственный минус – мало аудио отработки вводимой лексики. В Face2Face отрабатывается каждая фраза, за еще и записывается. Спасибо. С уважением Елена.

  16. Здравствуйте, Ирина!
    Большое спасибо за вашу статью – сравнительный анализ второго и третьего изданий Solutions.
    В комментариях прочитала, что у вас можно приобрести планы подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Не могли бы вы рассказать, как это возможно?
    Спасибо.

  17. Добрый день. Подскажите, пожалуйста, начинающему репетитору. По Solutions 2nd элементари очень хорошо идем с одной ученицей (13 лет). Теперь сомневаюсь, не устарело ли второе издание, стоило может брать третье или уже идти дальше и не “дергаться”? И второй вопрос. Появился парень 15 лет. По тестам Solutions из 50 вопросов ответил на 14, из них правильно – 4, а остальные вообще не понял о чем речь. Взяла опять же элементари, начали заниматься, а он достаточно много знает, но много пробелов или не отработано на практике.. Как быть? Уходить на преинтер или все же остаться на элементари и отрабатывать, но не заскучает ли он? пока полон энтузиазма. а может возможно дополнять заданиями из преинтер? Такое возможно? Спасибо.

    1. Добрый день,
      1) Если уже хорошо идет, то можно и по второму идти, там нет принципиально такого устаревшего, что нужно его срочно бросать.
      2) Советую взять pre-intermediate, и перед каждой темой давать грамматику (или лексику), которую он не помнит из предыдущего уровня.

  18. И еще, просматриваю Solutions 3rd элементари создается впечатление, что он более усложненный по сравнению со вторым изданием. Или мне это кажется?

  19. очень привлекло третье издание, книга учителя хорошо предлагает как вести урок, лучше, чем во втором, это хорошо для не очень опытных.. но вот не совсем поняла куда включать culture? во втором издании там все по порядочку, а в третьем оно в конце учебника. просто в конце каждого юнита? я об элементари

  20. Здравствуйте, Ирина.
    Очень интересные и полезные статьи. Огромное спасибо за планы по ОГЭ и ЕГЭ. Впервые начинаю готовить к этим экзаменам, хотя занимаюсь с детьми 18 лет. Да и со взрослыми заниматься некогда было, все больше со школьниками. лет 10 назад брала группу взрослых начинающих по “Headway”, сейчас снова мамочки моих детей уговорили. вот и думаю какой бы взять курс. Solutions скорее всего будет для них тяжеловат, или нет…? Что скажете по поводу Headway/EnglishFiles? Что посоветуете в этой ситуации?
    Со своими школьниками занималась по Верещагина., т.е. темы брала и некот упр на отработку лексики, все остальное подбирала сама, в том числе с грамматикой по своему плану работала. Конечно гораздо сложнее, чем взять готовый УМК. Но вот, судя по обзору, если правильно поняла, придется много продолжать подбирать самостоятельно?

    1. Добрый день! Да, в Solutions мало отработки лексики, придется самой дописывать. С грамматикой, в принципе, все нормально. А вы для какой возрастной группы подбираете учебник?

  21. На данный момент интересуюсь по поводу “Solutions” для группы 8-9 класс. Уровень Pre-Int. Очень люблю УМК Верещагина, когда-то давно отказалась от иностранных УМК, т.к. не всегда родители с удовольствием приобретали недешевые учебники. Но решила, что сменю позицию и вот выбираю…

    С группой взрослых уровня Beginner думаю взять “Headway” или “Englishfiles”. Вы работали с “Headway”? Какой комплекс считаете лучшим? Headway мне знаком, конечно удобнее по знакомому курсу работать. Но и “EnglishFiles” как я поняла не составит особого труда внедрить. Если стоит того…
    Заранее благодарна за ответ)

    1. Нет, Лариса, с Headway никогда не работала. Для взрослых брала только English File, Outcomes, SpeakOut.
      Solutions мне очень нравится, всем его советую) Но он сложный, как и написано в этой статье.

  22. Добрый день! Начала работу в языковом центре. Подростки 6-7 класс, занятие идёт 1,5 часа, учебник Solutions elem. Прошу простить за возможно глупый вопрос: на какую длительность занятия рассчитан урок в Solutions? На 1,5 часа мне явно не хватает материала. Не пойму что делать: дополнять урок разными материалами, соответствующими теме урока или проходить сразу 2 урока за одно свое 1,5часовое занятие? Спасибо заранее!

    1. Добрый день! Про какой урок в Solutions вы говорите? Там юнит поделен на разделы, например, 1A, 1B, 1C. Каждый такой раздел занимает у меня примерно 60 минут урока. В teacher’s book есть советы, как сократить их до 30 минут, если нужно.

  23. Спасибо, Ирина. Прогуглила все варианты. Кажется Speakout самый “коммуникативный”)
    И еще один вопрос: если будем работать по Вашим планам по подготовке к ОГЭ, считаете ли Вы целесообразным использование Solutions.

    1. Лариса, если вы успеете ещё и учебник – это будет отличным дополнением к моему плану. У меня лично при работе по плану на него времени не остаётся

  24. Да,Ирина, я не уточнила: я именно имею ввиду эти подразделы. У меня они тоже занимают 45-60 минут в зависимости от темы. Поэтому вопрос: что лучше делать в оставшееся время, ведь урок длится 1,5 часа?

    1. На ваш выбор – или приносить что-то дополнительное по новой теме, или в начале повторять предыдущую тему, или брать, например, юнит Culture или видео к уроку

  25. Hello, Irene! Спасибо за обзор=)
    у меня есть “вопрос”: сама я- ученик (10кл), готовлюсь к ЕГЭ. Хочу приобрести Solutions для самостоятельной подготовки. При том,что я сдала ОГЭ на отлично(соответственно уровень приблизительно B1)
    Какой лучше выбрать- Intermediate OR Upper-intermediate? Для подготовки к ЕГЭ..
    Что думаете насчет того если покупать сначала SolutionsB1 and NEXT B2 (т.е. и тот и другой..)

    1. Добрый день! Solutions – сложный учебник, поэтому может подойти и Intermediate. Советую найти в интернете его и сначала почитать тексты в обоих уровнях. Если будет понятно в Upper – берите его, если не понятно – соответственно, на уровень ниже. Учебник Next не знаю, и тут советовать не могу(

  26. Здравствуйте, Ирина
    Взяла 3изд преинтенр для подготовки к ОГЭ и влюбляюсь в него все больше с каждым днем.
    Как думаете нужно ли дополнять вордлисты лексикой или для ОГЭ достаточно их?

  27. Здравствуйте, хотела узнать я правильно понимаю, 5,6,7 классы подходит учебник уровня intermediate, 8,9,10,11 pre-intermediate? Один учебник растягивается на несколько лет?

    1. Добрый день. Я бы рекомендовала разделение не по классам, а по уровню знаний ребенка. Сначала – тест, потом даем уровень, соответствующий тесту. Уровень pre-intermediate идет ПЕРЕД уровнем Intermediate. Один уровень по времени, из опыта, занимает примерно 9-12 месяцев работы, не больше. И я не рекомендую Solutions для детей младше 14-ти лет – он им просто будет не интересен.

      1. Спасибо большое за ответ, да точно, писала быстро я перепутала уровни, по сути рекомендуете solutions после 14, интересная информация, 5-8 Классы, какую программу могли бы посоветовать? Что можно взять за основу так сказать? ?

  28. Здравствуйте, подскажи, пожалуйста, по каким учебникам Вы работаете с учениками младшей школы. Изучение английского языка начинаем со 2 класса (2 раза в неделю, а с 3 по 9 класс 3 раза). Всё время возникает проблема выбора учебника. Детский начинаем поздно (2-3 класс Fly High 2), а подростковый слишком рано (solutions elementary 4-5 классы, pre-int. 6-7 и int. 8-9). Чувствую, что это не правильно). Пробуем со 2 по 7 классы Academy stars (только начали). Боимся, что будет недостаточная подготовку к экзамену. Заранее спасибо!

  29. Здравствуйте, Ирина!
    Подскажите, пожалуйста, как вы считаете, для девочки 16 лет, с которой готовились к ОГЭ лучше взять intermediate или upper-intermediate? В принципе, пробники она неплохо писала, поэтому боюсь, что intermediate может показаться скучным. С другой стороны, у нее все равно есть определенные проблемы в грамматике + небольшой запас лексики, upper-intermediate может показаться наоборот сложным.

  30. Здравствуйте, Ольга.
    Вопрос адресован не мне, но… За одно и проверю, скорее даже проверю насколько я разбираюсь в данном курсе, сама только после Нового Года начала заниматься… Ирина думаю даст комментарий и на Ваш вопрос, и на мой ответ.
    В Solutions довольно непростая лексика, мне даже кажется выше заданного уровня. У меня очень неплохая группа по подготовке к ОГЭ, была уже можно сказать, в этом году. с января встал вопрос какой уровень взять – Preint или Interm. решила взять Preint и не ошиблась. грамматику пока пропускаю, т.к. для моих она очень легкая, а вот с остальным самое то, думаю если б пропустила… Хочу поднажать и за лето выйти на Interm, как раз к сентябрю, но боюсь не успеем. Взяла курс после обзора у Ирины. Очень ей благодарна. Ирина, извините за наглость. Ваше компетентное мнение для меня очень ценно. Я бы не стала Upper брать. Ошибаюсь?

    1. Здравствуйте, Лариса! Большое спасибо за то, что поделились своим опытом!
      До этого с девочкой занимались по Laser B1, поэтому у меня каша в голове. Как же брать на уровень ниже (pre-inter), если уже вроде бы отзанимались на уровень B1. Тем более, к ОГЭ на 4 мы точно готовы. Насколько я понимаю, intermediate как раз на ОГЭ и рассчитан. Но судя по лексике и грамматике, upper брать нам действительно рано.

  31. Добрый день. Планирую брать Solutions для частных занятий, до этого работала только по школьным УМК. Прошу Вас в общих чертах рассказать о разнице в подходах в сравнении со школьными УМК. Спасибо за Ваш обзор, за ту информацию, которой Вы делитесь.

  32. Доброго дня! Спасибо за Вашу статью. Иду по Solutions pre-int 3rd edition. Просьба: пожалуйста, напишите несколько примеров, какими упражнениями Вы дополняете уроки для отработки лексики? И вопрос: в Introduction to Solutions 3rd edition говорится о том, что уроки Culture снабжены видео клипами и worksheets. Где они есть? Спасибо!

  33. Здравствуйте! Спасибо за такую информативную статью! Хочу посоветоваться. Есть цель – подготовить девочку к ЕГЭ ( сейчас пойдет в 10 класс, соответственно есть 2 года). Английский она начала изучать всего полгода назад с нуля совсем. Хочу выбрать структурированный курс и идти по нему. Подскажите, что лучше взять elementary или все же потянем pre-int?
    Также интересно узнать про план подготовки к ЕГЭ

    1. Добрый день! Я бы советовала взять уровень Elementary, потому что Solutions – учебник сложный, и этот элементари хорошо перекашивается в Pre-Intermediate.
      Про план подготовки к ЕГЭ можно прочитать вот тут https://4languagetutors.ru/plan-podgotovki-k-ege/.
      Если вы прочитали, но все равно остались вопросы – напишите мне на почту Irene-schmidt@4languagetutors.ru

  34. Здравствуйте, Ирина. Спасибо большое за статью!! Я тоже очень люблю этот учебник и, благодаря Вам, утвердилась в своём мнении. Как Вы думаете, можно ли использовать только этот учебник для подготовки к ЕГЭ, например уровни upper-int. и advanced. Или всё же без других источников не обойтись?

  35. Добрый день! Solutions – отличный учебник, но там нет заданий в формате нашего экзамена, поэтому по-любому придется прибегать к другим пособиям.

  36. Ирина, здравствуйте!
    Можно попросить у Вас совет относительно выбора учебника для девочки 13 лет, которая идет в 8 класс? Я занимаюсь с ней 1 раз в неделю по 1.5 часа в течение 4 лет . В этом году подготовила ее на сдачу KET, но пришлось принимать экзамен самостоятельно. Она сделала всего две ошибки. Вдруг ее маме захотелось, чтобы она поступала в ин яз. Теперь у нас установка подготовиться к ОГЭ, а потом и к ЕГЭ. Вопрос такой: какой уровень нам Solutions нам выбрать, чтобы все успеть? Есть ли смысл сразу взять Intermediate, пропустив PreInt.? Тогда мы могли бы идти по нему 2 года, вместо одного и как раз пришли бы к ОГЭ

    1. Добрый день! Я бы посоветовала Pre-Intermediate, потому что Solutions – учебник насыщенный и сложный. На мой взгляд, лучше заложить хорошую базу, а потом надстравивать над ней фундамент.

  37. Ирина, Здравствуйте!
    Большое спасибо Вам за обзор. Так как я не работала по 3 изданию Solutions, очень хотела понять, есть ли существенная разница между 2и3 изданием.
    Ваши комментарии очень помогли!
    Ещё раз спасибо!

  38. Добрый вечер. Если не трудно,подскажите,пожалуйста, что делать разделами Lear this в разделах грамматики. Иногда дается не просто правило,как ,по логике вещей , и должно быть но дается правило с пропусками,в который нужно вставлять слова,как например в разделе 3B на стр 32 в учебнике Pre – Intermediate . Я,то пока знаю,что нужно вставлять в данном конкретном правиле, но в последующих учебниках серии ,уверена,будут попадаться правила,которых пока еще не знаю . Спасибо большое.

    1. Добрый день! Рекомендую воспользоваться Teacher’s book – там объяснено, что вставлять в пропуски, и само правило с возможными трудностями, с которыми может столкнуться ученик.

  39. Здравствуйте!
    Ирина, спасибо огромное за Ваши статьи, очень помогают в работе!
    Прошу Вашего совета: есть ученица 8 класс, планирует сдавать ОГЭ. Идем с ней по Solutions Elementary, 3rd. Сейчас на 3м юните, и я начинаю понимать, что мы не уложимся в этот учебный год, и, возможно, не успеем Pre-Int закончить в 9 классе.
    Как можно поступить, чтобы успеть выйти на нужный для ОГЭ уровень? Попытаться сократить Elementary? Если да, то чем можно пожертвовать?
    УМК Solutions взяла впервые, отказываться от него не планирую, замечательный учебник!

    1. Добрый день! Тут нужно смотреть на уровень девочки) Если она слабая, то лучше качественно пройти материал и ничего страшного, если не успеете весь Pre-Intermediate до 10 класса пройти. Если девочка занимается хорошо и уверенно, то просто просмотрите темы учебника и выкиньте те, которые она уже знает или которые для ОГЭ не нужны.

  40. Ирина, здравствуйте! Зачитываю ваши блоги до дыр 🙂 Спасибо! Хотела поинтересоваться, вот судя по описанию выше, кажется, что Solutions 3rd ed. как-то стал беднее – то убрали, это сократили. Как по вашему мнению, если сейчас брать с учеником этот УМК, то выбирать все равно ведь именно 3е издание? Смысла нет брать второе, более старое, так как в нем больше каких-то материалов?

    1. А ещё знаю, что вы не работаете с детками младше 15 лет. Подскажите, пожалуйста, для ученика 7го класса Solutions уже можно брать? Мне кажется, не должно быть скучно уже? Как по вашему мнению?..

    2. Добрый день, Ольга! Да, в 3м издании авторы действительно поскупились на отработку материала и учебник стал немного “беднее”. Если у вас уже приобретено второе издание и лежит душа именно к нему – работайте с ним! Я беру 3е издание, потому что там новее тексты и оно мне больше понравилось. Но и дорабатывать там тоже нужно больше.

      1. Спасибо за ответы! Есть над чем подумать! А вообще, дорабатывать все равно придётся, так что может и 3е возьму. Полистаю оба для начала 🙂

  41. Ирина, здравствуйте!
    Посоветуйте, пожалуйста, учебник для подростка 17 лет, который можно было бы взять до Solutions Elementary? Ученик не дотягивает до этого уровня, знаний минимум.
    Пробовали English Plus 1, не очень понравился.
    Есть ли какие-то достойные линейки для старших школьников с уровнем beginner?

      1. Ирина, спасибо!
        Friends A1, мне показалось, расчитан на более молодую аудиторию. Ученику понравился пробный урок по Insight, но, боюсь, дальше ему будет тяжело без базы.

        1. Мария, проблема вашего ученика в том, что у него очень низкий уровень и, скорее всего, он слабенький сам по себе. Поэтому все учебники по возрасту его уровня ему не подойдут. Так что вам нужно или взять учебник НЕ по возрасту (типа Friends для более молодой аудитории или English File для взросляков), или самой ему через подбор материалов по грамматике, лексике и разным скиллам составить индивидуальную программу и поднимать уровень. Выбор за вами, но мне второй путь кажется логичным только, если эти занятия оплачиваются соответственно трудозатратам.

    1. Ирина, здравствуйте, подскажите, пожалуйста, такой вопрос: в 3-м издании солюшнз в линейке появился учебник intermediate plus. Если взять в 8-м классе elementary, а в 11-м закончить intermediate plus, то можно ли рассчитывать на высокий балл на ЕГЭ (80-90)?
      И еще такой вопрос: если placement test по грамматике показывает 16 баллов, то можно ли начать 8 класс сразу с pre-inter, или, учитывая сложность и обстоятельность учебника лучше все же взять elementary?

          1. Да, платформа, на которой проходил этот вебинар, больше неактивна и теперь вебинар не доступен для просмотра. Вебинар проходил на базе издательства Relod, и этот вопрос нужно задавать им.

  42. Ирина, мы с моей группой прошли преинтер, сейчас половину интерна закончили. Вот думаю нужен ли Интер + или лучше к апперу сразу. Если + пропустить, потеряем ли мы что-то необходимое? В группе 10 и 11 класс. 11 классу через год сдавать ЕГЭ

  43. Ирина, здравствуте!
    У меня вопрос по кодам доступа к различным ресурсам Solutions. Где они содержатся (teacher’s book… student’s book), и что конкретно Вы приобрели, чтобы комфортно себя чувствовать, обучая по этому УМК?

  44. Ирина, добрый день! У меня есть ученица 4 класс. Хотела бы в этом ооду работать с ней по учебнику Solutions elementary, но не знаю, какое издание лучше выбрать – 2е или 3е. Читала где-то, возможно, даже на Вашем сайте, что 3е издание сложнее. Может быть, тогда лучше начать со 2го?
    Думала еще про учебник Family and friends, но еще решаю, стоит ли, если с 5 класса уже можно брать Solutions. Что бы Вы посоветоаали? Заранее спасибо!

  45. Ирина, здравствуйте. Спасибо за подробный разбор.
    В прошлом году с 7 классом взяли Friends 3, было слишком легко. В этом году они в 8м, и я хочу взять с ними Solutions. Какой уровень посоветуете? Pre-int?
    Спасибо

  46. Ирина, добрый день! Огромное вам спасибо за обзор. Вы не подскажете, какой уровень Solutions будет лучше взять? Ученик сдал ОГЭ на 54 балла (обнулили последнее задание по говорению). Он в 10-м классе. Подойдет ли Intermediate? или это слишком легко будет ему.. Спасибо!

  47. Ирина, здравствуйте!
    С подростком прошли Laser B2. На уровень C1 выходить пока не готовы, рассматриваем вариант книги на В2+. Думали над Solutions C1, т.к. уровень B2 после Laser ребенку показался простым, но мне кажется, что С1 есть С1, все таки хочется закрепить уровень В2. Что бы вы посоветовали? Если не Solutions, то какой учебник на ваш взгляд может подойти?

  48. Ирина, добрый день. Подскажите, пожалуйста, не сталкивались ли вы с УМК Go Getter? Занимаюсь по Go getter 3 с 5 класса. Моей целью было найти умк, нацеленный на разговор. Там много аудио и видео. Но вот сомневаюсь, стоит ли дальше брать Go getter 4, мне показался простоват. Я нацелилась на Solutions, но прочитав вашу статью, поняла, что там многое нужно дорабатывать. Почему же он тогда вам так нравится? Нет пособий, которые не нужно было бы дорабатывать? (Грамматику, понятное дело, всегда надо). И как думаете, что лучше: Go getter 4 или Solutions Pre-intermediate? Заранее благодарю!

    1. Екатерина, доброе утро. Я не занимаюсь по Go Getter, поэтому не могу сравнивать его с Solutions. Solutions мне очень нравится по причинам, описанным в статье. Также про него много рассказываю на двух бесплатных вебинарах, которые есть на YouTube, поищите.

      1. Меня интересуют дополнительные упражнения к Solutions Pre-intermediate 3d edition. Впервые беру это пособие и, прочитав вашу статью, поняла, что многое нужно добавлять для качественной проработки материала.

        1. У меня таких материалов для продажи нет. Есть photocopiable activities в teacher’s book и 2 моих бесплатных вебинара на YouTube по работе с этой книгой (погуглите по моей фамилии и названию учебника).

          1. Ирина, доброй ночи! Спасибо большое за развёрнутый отзыв! Подскажите пожалуйста если я самостоятельно изучаю Солушнз и начала его со 2 издательства и прошла 3 уровня можно ли следующий уровень (upper) начать с 3 изд.? Буду признательна

  49. Добрый день! Выскажу свое мнение по поводу Solutions 2 или 3 изд. Несколько лет назад брала Sol Int и Pre Int 2 изд, учебник мне показался неплохой, но оч растянутый, не сразу поняла, что можно перескакивать, убирать ненужное. Потом начала смотреть др учебники, Upstream b1 + взяла, компактный показался, но не оч интересный. В этом году взяла Sol Int 3 изд, купили в группе и ооооч жалею, ну совсем не интересные темы, слииишком современный, у меня подростки обычные, в группе больше девочек, ну не интересно нам все это. Советую тем, кто выбирает между 2 и 3 изд внимательно посмотреть темы и решить, новое не всегда лучше!

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных