Продолжаем тему этой недели “how to teach reading” книжного клуба и те, кто в нём – обратите особое внимание на этот пост ☢️
Не всегда авторы учебника сеют разумное, логичное и методичное и в результате мы видим плохо подобранные тексты для чтения и странные упражнения к reading. Давайте вместе посмотрим на анти-примеры из учебников English File, Outcomes, SpeakOut и Market Leader
English File elementary
И вот этот текст, который рассказывает, за что мы любим Британию – Starbucks, friendly chemist’s, careful drivers …
Логично было бы прочитать и рассказать кратко – о чём там было? То есть сделать reading for gist. Тем более уровень низкий, что с них еще спросить. Но авторы предлагают вместо этого true/false, которое логично поставить следующим заданием (оно более сложное):
⛔️ Задания к чтению должны быть логичными! НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ добавлять своё или переставлять, если вам кажется, что с ними что-то не так
Outcomes intermediate
Длинно-нудный текст про polyglots:
Лексики хорошей нет, упражнений в экзаменационном формате – только вот это true/false. Я бы его не взяла, даже если бы к IELTS взялась готовить. Ну только если бы захотела помучить ученика и отомстить за невыполненное дз:
⛔️ Если объем чтения НЕ СООТВЕТСТВУЕТ уровню и ваш ученик НЕ читает такие тексты IRL – это будет зря потраченное время урока
Market Leader elementary
Знаете главную проблему всех бизнес-книг? Они подразумевают, что ученик УЖЕ неплохо знает английский, даже если на ней написано elementary. Посмотрите на текст из книги про fast-food chains:
И слова к нему (уровень elementary, напоминаю!)
И снова – я бы переделала это задание и попросила всё найти в тексте и подчеркнуть. Там же попробовать понять значение по контексту, а только потом – замэтчить. И не бросать их просто так, а накидать с ними еще упражнений или попросить это сделать учеников. А также вставить в ответы на вопросы в следующем задании:
И обязательно – пересказать текст, опираясь на них. Иначе как будем расширять словарный запас и качать speaking на этом уровне? Vocabulary мало не бывает, вот пусть стараются.
SpeakOut intermediate
Отличные упражнения на vocabulary, которые идут прямо перед чтением. А авторы не говорят, как можно их использовать еще круче 😤
Ну конечно же – вставить в тот самый пересказ после отработки! Тем более нам авторы сами говорят об этом retelling дальше:
⛔️ НЕ ПУГАЙТЕСЬ слова “ПЕРЕСКАЗ” и используйте, где видите хорошую лексику, которую хотите засунуть в ученика
Кстати, по чтению есть еще одна крутая статья с разбором упражнений из Go Getter 2.
⠀
Как вам пост с анти-примерами reading tasks? Поддержите мою блоггерскую ракету топливом из комментариев!