Перейти к содержимому

Где найти учеников?

Где преподавателю взять клиентов, чтобы упаковать расписание и в перспективе поднять ставку? В этой статье изучим 7 эффективных способов поиска и дам практические рекомендации по составлению профайла хоть для соцсетей, хоть для репетиторского сайта и личной визитки

Соцсети

Этот способ буду рекомендовать всегда как самый эффективный, ведущий к максимуму клиентов и помогающий повысить чек. В 2017 году я занималась с учениками оффлайн в подмосковном городе и четко поняла, что не смогу брать ставку выше 1.500 за 60 минут, потому что люди в этом районе просто не заплатят больше. Именно тогда приняла решение выйти в онлайн и там же искать учеников.

С появлением соцсетей все больше клиентов выбирают репетитора именно здесь, и эта тенденция будет только расти. Именно там сейчас нахожу ребят на занятия по ставке 3.500 / 60 минут.

Скоро выпущу мастер-класс по оформлению соцсети для преподавателей. Не пропустите анонс!

Репетиторские сайты

Профиру, 5легко и иже с ними. В 2010 году, когда они только набирали обороты, туда можно было зайти и найти себе клиентов на любое время и по любой ставке. С того времени многие поняли прелести репетиторства и конкуренция зашкаливает. Вместе с комиссией, которая раньше составляла половину стоимости урока.

В 2017 году, когда вышла онлайн, нашла первых учеников именно там. Потом стала развивать блог и соцсети и необходимость в сайтах-агрегаторах отпала.

Если у вас нет анкеты с хорошими отзывами и только думаете ее разместить на этих платформах, think again. Чтобы там найти учеников, придется вначале люто демпинговать и выпрашивать отзывы. Клиенты очень неохотно идут на ноунеймов без рекомендаций.

Сарафанка

Старая добрая, и она будет жить вечно. Когда нужен контакт хорошего врача, кондитера или няни, я тоже в первую очередь спрашиваю знакомых, а уже потом лезу в соцсети.

Если сарафанка уже запущена и отлично работает – супер. А когда ученики оттуда идут вяло, то есть смысл рассказать всем знакомым, что ищете новых клиентов. Как именно это делать – в самом конце статьи! А если только начинаете преподавать и сарафану взяться неоткуда, то придется или снова напрячь друзей, или шагать в соцсети.

Чатики

Дети – это золотое дно. Вместе с ним приходят чаты. Школьные, детсадовские, совместных закупок – whatever. Самое “горячее” время здесь – начало сентября, когда родители ищут репетиторов для своих детишек. Особенно во 2ом классе, когда школьный английский начинается и оказывается, что современные учебники не учат ни читать, ни говорить, и ребенок как-то это сам должен уметь.

Закидывайте туда объявление пару раз в год, если работаете с этим возрастом. Одна моя коллега так постоянно набирала группы в свой языковой центр.

Форумы

Опять же, тут полный простор – это могут быть онлайн-доски объявлений, форум мамочек или местного ЖК. В последнем набрала 5 учеников, когда переехали в недавно построенный район. Они в свою очередь запустили сарафанку и это был сплошной профит.

Сфера услуг

Золотое дно #2. Через маникюршу можно и клинера найти, и банку икры выгодно купить. Вы все равно болтаете, пока пилят ногти – отличное время рассказать о своих услугах. Как вариант, можно запартнериться с салонами и оставить там визитки. Я способом не пользовалась, но пару учеников мне маникюрша и косметолог хотели подкинуть 🙂

Коллеги

Преподаватель не может работать со ВСЕМИ возможными запросами (экзамены, общий, бизнес, подготовка к интервью). Расписание или ставка тоже могут не подойти. Всегда перенаправляю часть из ребят, которых сама не могу взять, коллегам. Для выпускников методического курса ELT hardcore есть специальный чат, где обмениваемся клиентами и решаем разные вопросы. Последнего ученика там еле пристроила 😅 – думаю, все коллеги оттуда уже итак забили расписание.

Общайтесь и партнерьтесь! Так можно взаимовыгодно обменяться учениками, если хотите – даже за небольшую комиссию.

Как рассказывать об услугах

Часто веду консультации для преподавателей по соцсетям и постоянно вижу одну и ту же ошибку: учителя рассказывают в объявлениях об услугах примерно следующее:

  • окончила МГЛУ с красным дипломом
  • сдала TKT и CAE
  • люблю английский и вас заражу своей любовью

То есть, о своих достижениях в английском. А ученикам нужно знать, какая у них будет выгода от занятий! Сдадут ЕГЭ на нужный балл? Пройдут собеседование? Смогут в поездках болтать без переводчика?

Именно это и пишем в визитке – хоть на Профи, хоть в соцсетях или рассказывать парикмахеру на стрижке.

Да, и об этом нужно именно говорить словами через рот.

Многим кажется, что “да ведь все итак знают, что я – репетитор. Обратятся за занятиями, как надо будет. И знакомым меня прорекламируют”. Но это не так! Люди забывают, могут думать, что раз НЕ говорите, что нужны ученики – значит все расписание уже забито и тд и тп.

Поэтому рассказывайте о себе постоянно. Скромность украшает, но плохо кормит. Поэтому рассказывайте о себе постоянно. Скромность украшает, но плохо кормит. А если хотите научиться оформлять страничку в соцсетях – приходите на мастер-класс, объявление уже скоро 🙂


Если хотите больше методики, присоединяйтесь к моим соцсетям:

Телеграм – методические статьи и подкасты, а также болтаем на разные острые темы

Инстаграм (продукт компании Meta, признана экстремистской организацией в России) – мини-уроки по методике и привлечению клиентов

Youtube – видеоразборы учебников и тьюторы по ОГЭ, ЕГЭ

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных