Предыдущие уроки вы можете посмотреть здесь.
Английские слова
- Актив: hello, goodbye, my name is …, yes, no, boy, girl, I’m fine, how are you?
- Пассив: Stand up, sit down, jump, where is …? thank you, songs, one, two, three, four, five, duck
Материал
Игрушки, планшет (ноутбук, телефон), картинки, мяч.
Развернутый план занятия
*Ваши слова на занятии для удобства выделены курсивом.
- Здороваемся с нашими друзьями: Hello! Игрушки отвечают: Hello! и здороваются с ребенком.
А теперь давай спросим, как у них дела! Как у вас дела?
How are you?
Каждая игрушка говорит по очереди:
I’m fine!
А как у тебя дела? Помогите ребенку самому сказать I’m fine.
Теперь берем мяч и играем. А сейчас мы поговорим, как говорят дети в Англии, стране нашей игрушки.
Берем небольшой мяч (такой, чтобы ребенок смог его поймать и удержать в руках) и строим такой диалог:
– Hello.
– Hello.
– My name is …
– My name is …
– How are you?
– I’m fine!
– How are you?
– I’m fine!
Говорим фразу – бросаем мяч ребенку, он сказал – бросает вам. Сначала ребенок не поймет, что ему делать, и будет путаться. Помогайте ему, и старайтесь избегать родного языка – пусть говорит только по-английски, хоть и с вашей помощью.
Теперь закрепим пройденное с помощью нашей песенки.
Поем песню и танцуем.
- На этом занятии будем знакомиться со счетом до 5.
Ты умеешь считать? Давай посчитаем вместе! Считаем вместе, загибая пальцы, до пяти.
А теперь давай посмотрим, как наша игрушка считает по-английски. Игрушка загибает ребенку пальцы на руке и считает: one, two, three, four, five.
А теперь попробуй повторять за ней! Ребенок слушает и повторяет каждую цифру, загибая вместе пальцы. - Для следующего занятия печатаем 5 небольших картинок с утятами (или рисуем), но пока не раскрашиваем.
Утка по-английски будет “duck”. Повтори за мной “duck”.
Кладем перед ребенком сначала одну картинку, и просим сказать, сколько на ней утят и показать сколько это пальцев. Потом постепенно добавляем, и так, пока у нас не окажется 5 утят.
Теперь просим ребенка показать, как утенок плавает? Собираем пять пальцев в горсть и делаем кистью руки волнообразные движения, как будто кто-то плывет.
А как уточка крякает? Изображаем пальцами руки, как уточка открывает рот и говорит: “Quack-Quack-Quack” (это английская уточка, поэтому она говорит не как наша, “кря-кря-кря”).
4.Теперь говорим, что сейчас мы будем смотреть мультфильм про утят, маму-уточку и папу-уточку и показывать, что в нем происходит.
Когда по-английски говорят цифру, показываем ее пальцем, когда утята плывут, делаем волнообразные движения кистью, а когда мама-уточка крякает, показываем, как она крякает. В конце не приплывают утята к маме – разводим руками.
На второй раз потихоньку начинаем подпевать, вот куплет английской песни (они все повторяются, только меняется цифра):
Five little ducks went swimming one day,
Over the hills and far away.
Mummy duck said “Quack-quack-quack-quack”,
But only four little ducks came back …
Мы смотрели видео раза три, потому что дочке очень понравилось.
- После просмотра видео, как вы уже догадались, раскрашиваем утят. А когда раскрасили, не забудьте их снова посчитать!
6. Прощаемся и поем песенку:
Краткий план занятия
- How are you? I’m fine. Песня.
- Счет 1 – 5.
- Картинки с утятами.
- Видео про утят.
- Раскрашиваем утят.
- Прощаемся.
P. S. Хочу сказать большое спасибо Людмиле, которая рассказала мне о сайтах, где можно взять идеи для занятий с детьми!
Следующее занятие смотрите тут.