Что почитать?

Чтение книг и их пересказ – одно из моих любимых домашних заданий на лето.

Уверена, что и вы читаете со своими подопечными. Поэтому в статье хочу собрать свои рекомендации адаптированной литературы (с указанием уровня), которую читали с учениками и она им “зашла”.

Detective stories

Самый популярный жанр у учеников – легко пересказывать, потому что четкий сюжет, несложный язык и интересно узнать, кто убийца. Если честно, детективы не люблю, но в учебных целях терплю.

Автор вне конкуренции в этом жанре – Агата Кристи. Многие любят и читали её на русском и хотят повторить этот экспириенс на английском. Выбор понятен – легче понимать то, про что уже читал. Еще один плюс этой писательницы – даже оригинал написан так просто, что можно читать его с учениками уверенного уровня Intermediate. Представляете, как он/она обрадуется и замотивируется, когда поймет, что читает книгу в оригинале уже на этом уровне!

Вот какие её книжки понравились моим ученикам:

“Appointment with Death” (Pre-Intermediate). Когда начинала читать, даже понравилось. Психологичный детектив, где расследуется смерть бывшей тюремной надзирательницы, которая даже уйдя со службы продолжала портить кровь всем вокруг, и семье в первую очередь. Семья была большая, и у всех был мотив, так что есть о чем поразмышлять. Когда дочитала детектив до конца, немного разочаровалась – конец истории никогда не случился бы в реальной жизни.

 

“ABC Murders” (Pre-Intermediate). Убийца пишет письма полиции, сообщая, кого убьёт следующим и подписывается “ABC”. Имена жертв также идут в алфавитном порядке, пока не доходим до буквы “D”, на которой он сбивается и убивает жертву с другой буквы.

В прошлом году вышел сериал по этим рассказам. Но когда вижу Пуаро, которого играет не Девид Суше, не хочется начинать смотреть. Имхо, даже усы Суше никто не переиграет.

 

“Murder on the Orient Express” (Intermediate). В экспрессе, следующем из Турции во Францию, убили пассажира. Так как дорогу завалило снегом и все остальные действующие лица ждут, пока расчистят эти завалы, нам и Пуаро нечего больше делать, как решать эту задачу вместе. Как почти во всех книгах Агаты, темп повествования неравномерный – скучноватое начало (разговоры-разговоры-разговоры) и быстрая развязка (бац! Убийца – адвокат).

По книге в 2017 году вышел фильм с супер-звездным составом, который вообще не спас экранизацию. Но хорошая идея – сначала прочитать книгу, а потом глянуть фильмец и сравнить-обсудить их.

“Ten Little Niggers”. История самого названия уже занимательна – Агата взяла его из первой строчки детской песенки. Но в Америке книгу издали под именем “And Then There Were None”, взяв последнюю строку этой же песни. А одно издательство и вовсе изменило название, напечатав “Ten Little Indians” на обложке.

Это самый продаваемый детектив и одна из самых продаваемых книг-бестселлеров, её экранизировали около 10 раз. Кристи признавалась, что рассказ было очень сложно писать. Про сюжет спойлерить не буду, потому что он действительно захватывающий. Почитайте!

Помимо Агаты есть еще хорошие авторы, многие из книг которых зашли и мне, и ученикам:

“The House by the Sea” by Aspinall (Pre-Intermediate). Семейная пара покупает домик на юге Англии, и муж приезжает туда, чтобы встретиться с женой. Но жены нет, и он начинает её искать, опрашивая местных. После разговоров закрадывается сомнение, что они от него что-то скрывают. История рассказывается от разных лиц, начало написано просто и захватывающе. Увы, конец рассказа скучноват, но все равно заставляет задуматься о семейных ценностях.

 

“Ring of Thieves” by Prescott (Intermediate). Мужчина просыпается в незнакомом месте и не помнит, как он попал туда и кто он. По крупицам восстанавливает память о событиях жизни, и что привело его в это место. Понимает, что находится в большой опасности. Захватывающе и просто написано. К тому же, женский образ в романе очень привлекательный, и без героини главный герой не нашел бы разгадку. Всегда приятно читать такие истории, где женщина умнее мужчины)

 

“The Woman who Disappeared” by Prowse (Intermediate). К детективу приходит очаровательная блондинка, которая просит найти пропавшую сестру-близнеца. Когда читала, думала, что из книги получился бы атмосферный экшн – там и погони, и перестрелки, и драки. И все в антураже Лос-Анджелеса середины прошлого века. Детектив нестандартен тем, что главному герою откровенно не хватает мозгов и смекалки, что несколько необычно для частного детектива. Конец истории неожиданный, и ни один из моих учеников не смог угадать, кто же все-таки похитил сестру девушки.

 

“Meet Me in Istanbul” by Chisholm (Intermediate). Главный герой летит в Турцию, где работает его девушка, чтобы провести вместе каникулы. Но девушка не встречает его в аэропорту, и её нет в квартире, где она жила. А на следующий день он узнает, что она умерла неделю назад. Но отказывается в это верить и начинает искать. Как и в предыдущем детективе, много экшна и быстро разворачивающийся сюжет.

 

“My Cousin Rachel” by Du Maurier (Intermediate). Восторг. Единственная книга из этого раздела, которую начала читать вместе с ученицей в адаптации, а дочитала в оригинале. Детектив с “открытым финалом”, где автор сам предлагает додумать, кто убийца (или не убийца). Очаровательный образ главной героини, который все повествование мучает – ангел она или демон?

Коллеги еще рекомендовали “Rebecca” того же автора. Также детектив, но мои руки пока до него не дотянулись.

Love stories

Тоже не самый любимый жанр, и его хотят читать обычно только некоторые девочки-подростки, поэтому книг в этом разделе так мало.

“Love Story” by Segal (Pre-Intermedaite). Думаю, читали, смотрели или слышали про неё. Просто написанная история любви двух непохожих друг на друга тинейджеров. Несмотря на грустный конец, меня книга не тронула, и мне нечего о ней написать.

 

 

 

“Pride and Prejudice” by Austin (Intermediate). Красиво написанная книга про ценности, очень волновавшие аристократию начала 19 века в Англии. Если честно, не смогла ни дочитать книгу, ни посмотреть одноименный фильм (в котором играет Кира Найтли, брр). Можно здесь продолжить список книг в этом же жанре – Jane Eyre by Bronte, Emma by Austin, Wuthering Heights by Bronte.

 

 

Life stories

Теперь к жанру книг, которые читаю вместе с учениками и радуюсь.

“Forrest Gump” by Groom (Intermediate). Думаю, все смотрели кино. Вот книжка от него здорового отличается – здесь другие Форрест и Дженни, другая история любви, и вообще она не такая главная, как в фильме. Но и книга, и фильм заставляют задуматься о вечных ценностях и о количестве глупостей, которые совершаем в жизнь, чтобы получить вещи, которые не так уж и нужны. Ученики от этого произведения не сильно в восторге, но в нем столько тем для обсуждения, и еще оно проповедует толерантность, что плюсует к моему выбору этой книги для чтения.

 

“Slumdog Millionaire” by Swarup (Intermediate). Все почти как в фильме, увлекательно и пугающе. История начинается с того, что мальчик из трущоб выигрывает квиз-шоу и его сажают в тюрьму за мошенничество на этой игре. Рассказ пестрит деталями жизни в Индии, которые заставляют радоваться тому, какой безопасной жизнью мы с вами живем.

 

 

“The Great Gatsby” by Fitzgerald (Upper-Intermediate). Очень-очень люблю эту книгу – Америка после войны, жизнь богатых и супербогатых, интриги, любовь, Американская мечта, трагедия. Пробовала читать с подростками, но им рановато. Не понимают мотивов поступков главных героев и сложно представить образ жизни богемы того времени. Кстати, фильм по ней отвратительный, несмотря на ДиКаприо, которого нежно люблю.

 

 

“The Picture of Dorian Grey” by Wilde (Intermediate). Тоже восторг, и тоже с подростками рановато. Смесь романа и мистики. Остроумный язык автора, глубокие диалоги между главными героями, куча философских идей – книгу можно цитировать. Одна ученица также читала и пересказывала мне его сказки, тоже грустные и с философским подтекстом.

 

 

“Three Men in a Boat” by Jerome (Intermediate). Вот это, думаю, понравится всем любителям английского юмора. История трех благородных британских джентльменов и их верной собаки Монтморенси, которые с достоинством преодолевают все комичные ситуации, происходящие с ними во время путешествия по Темзе. Похожее удовольствие испытываешь, читая книги Вудхауса про Дживса и Вустера.

 

 

“Theatre” by Maugham. Обожаю этого автора, лет в 20 перечитала почти все книги. Многие начинают знакомство с ним именно с этой книги – увлекательная история, ненагруженный сюжет, яркие персонажи и очень жизненный юмор. Его короткие истории тоже отлично подойдут для чтения и пересказа.

 

 

 

Wonder” by Palacio. Смотрела фильм, а муж читает книгу и рекомендовал её для этой статьи. Как и фильм, книга, несмотря на то, что сюжет тяжелый, вселяет надежду и заставляет думать о хорошем. Рассказ ведется от нескольких лиц, окружающих главного героя – мальчика, который обезображен с детства и идет в обычную школу.

 

 

Scary stories

Многие подростки любят всякие там ужастики. Я их тоже люблю, не буду скрывать. Вот что можно почитать из этого жанра:

“Stories” by Poe (Pre-Intermediate). Короткие жутковатые истории. Помню, как сама запоем читала их лет в 13. Без смысловой нагрузки, психологического описания главных героев, интересных описаний, юмора. Just scary.

 

 

 

“The Curious Case of Benjamin Button and other stories” by Fitzgerald (Pre-Intermediate). Не так крипово, как у По и со смыслом. Есть рассказы про жизнь, любовь, драму – и все они непохожи друг на друга. Приятное и легкое чтение обеспечено. Кстати, про Бенджамина Батона сняли отличный фильм с Питтом и Бланшетт в главных ролях, вот его смело рекомендую, в отличие от остальных экранизаций из этой статьи.

 

Вообще, жалко, что фантастику не адаптируют, с удовольствием почитала бы с учениками Гарри Поттера или Властелина колец.

А вы читали с учениками что-то из этого списка?

Может, у вас есть другие любимчики среди адаптированной литературы?

Что почитать?

17 комментариев для “Что почитать?

  1. Читали из списка “Портрет Дориана Грея”, “Театр” – хорошая, шикарно написанная классика.
    Из тех, что хорошо пошли у меня – детектив Жд. Чейза “Come easy – go easy” – и, по-моему, даже неадаптированную книгу читали, но она очень легкая для восприятия. Для девочек – современная писательница Софи Кинсела, тоже неадаптированная, легко читается. Хотела найти (и, кажется, даже находила) Жаклин Уилсон для девочек-подростков, но, честно говоря, не помню, насколько она нравилась или нет ученицам. Плюс для любителей фэнтези “Хроники Нарнии”, тоже неадаптированную книгу читали.

  2. Еще можно читать Нила Геймана – Fortunately, the Milk, Coraline. Очень интересные сюжеты, несложный и при этом красивый язык. Ну и Гарри Поттер, кужа без него. Это если говорить о неадаптированной литературе.

  3. https://www.goodreads.com/book/show/706435.The_Tea_House_on_Mulberry_Street The Tea House on Mulberry Street
    by Sharon Owens – моя любовь, это можно к любовным отнести, лексика простая достаточно (примерно В2), сплошная бытовуха (встала, пошла к столу, налила в чайник воды, включила чайник, он закипел, положила в чашку пакетик чая, налила кипяток) , которой лично мне очень не хватало, когда мы жили полгода с датчанкой )))). Сплошное “как это по-английски” .
    Оттенки серого ничего так по уровню, но сильно на любителя ))), даже ради простого языка читать было невозможно.
    Неприятная, на модной теме аутизма, но по лексике вменяемая книга: https://royallib.com/book/haddon_mark/the_curious_incident_of_the_dog_in_the_night_time.html – тяжёлая, много туалетной лексики, так что для взрослых. Хотя в учебнике Focus идёт для подростков.
    Для детей можно рискнуть https://www.rulit.me/author/vebb-holli/smudge-the-stolen-kitten-download-free-525813.html, если к 5 классу у ребёнка А2-В1, может пойти.

  4. Гарри Потера трудно брать, только из соображений времени и толщины книг. А что касается языка, то известно же, что особенность этой серии в том, что сложность языка растёт вместе с героями книги. То есть первая книга в оригинале не так и сложна для уровня upper intermediate. Если ученик увлечён Гарри Потером, то “Философский камень” можно смело брать и на уроках отрывками и рекомендовать на лето! Тем более, что фильм, скорее всего, уже давно просмотрен и многое интуитивно будет понятно.
    Из неадаптированных школьникам я даю почитать дневники (и их прошу завести, кстати, подобные). Они с картинками и на злободневные, актуальные для детей темы))) Серия Diary of Wimpy Kid, например, или попроще, Tom Gates. Ещё можно взять Jaqline Wilson для девочек – уже называли. Roald Dahl еще. Но у него язык очень отличается по сложности в разных произведениях. У него, кстати, есть забавные переложения всем известных сказок на стихи – Revolting rhymes (для тех, кто не готов к серьёзной литературе, но готов именно “поржать” – самое оно). А обсудить после прочтения там будет что!

  5. Спасибо большое за информацию и советы. Нахожу для себя много полезного в Ваших статьях. Я бы добавила еще таких авторов как Roald Dahl (Matilda, по этой книге сделан отличный фильм; Charlie and the Chocolate factory – к этой книге нашла задания по главам), а для старшего возраста – The collected stories of K.Mansfield. У нее великолепный язык, насыщенный разными художественно-изобразительными средствами. Писала дипломную работу по ее произведениям. Рассказы короткие, часто с непредсказуемым финалом. С моей точки зрения, это потрясащий автор.

  6. Somerset Maugham один из моих любимых авторов… Очень нравится экранизациия его романа The painted veil. Сам роман тоже наверное достойный. P.S. Очень приятно, что Вы упомянули в статье мою рекомендацию по поводу Rebecca ☺️

  7. https://liteka.ru/english/library/2024-twilight-t-1
    ‘Сумерки’, язык несложный, сайт облегчает работу с незнакомыми словами, сюжет развивается быстро, любовь, романтика- увлекает девочек- подростков. Потом или параллельно можно фильм на англ. просматривать и сравнивать.

    1. Спасибо, не подумала об этом варианте! Сама читала эту книгу в подростковом возрасте, очень увлекла)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Подписка на блог
Не пропустите новые посты!