В этом году с учениками смотрим короткий эпизод “Nicholas the Sweep” от Sainsbury’s
Видео к уроку здесь
ПЛАН УРОКА
1️⃣ Спрашиваем What do you associate with Christmas and New Year?. Ребята нам набросают несколько ассоциаций, которые запишем на доску (если с идеями туго, пишем категории symbols/plants/meal/people/presents). Для нас главное – вытащить tangerines / christmas socks / deer / Santa Claus / Christmas Eve (всё это будет в видео). Последнее вам ученики 💯 не скажут, поэтому советую дать им эту фразу (можно с помощью картинки с 24.12)
⠀
2️⃣ Дальше накидаем коллокаций с тем, что ученики и вы предложили в качестве Christmas associations.
Пример:
– Do you like to GIVE or RECEIVE presents? Have you already PREPARED PRESENTS FOR your family? (попроще)
– Do you like to WRAP presents before you give them? Do you like to receive WRAPPED presents? (посложнее, можно картинкой показать что это)
– Have you parents ever put presents IN CHRISTMAS SOCKS? (выводим на лексику, которая будет в эпизоде)
⠀
3️⃣ После этого показываем первую часть видео (до 1:05) и задание: Which symbols of Christmas do you see in it?
Спрашиваем, какая история произошла с главным героем Nicholas the Sweep (поясняем, что the Sweep – это трубочист). Просим угадать, что там будет дальше (если молчун или слабый – предложите варианты)
⠀
4️⃣ Теперь check your guesses и смотрим до конца. Ученик пересказывает.
⠀
5️⃣ Возвращаемся к Christmas associations и просим назвать то, что ученик увидел во второй половине истории.
⠀
6️⃣ Так как у меня ребята с ЕГЭ/FCE/IELTS, написала предложения на true/false/not stated:
⠀
Nicholas has an outdoor job (F)
Nicholas stole the tangerine (F)
Nicholas’s friends didn’t believe that he had stolen the tangerine (NS)
Nicholas put toys into the Christmas socks (F)
Ms Sainsbury was happy because she helped Nicholas (T)
⠀
7️⃣ Завершим всё обсуждением подарков и сюрпризов для близких, которые ученик приготовил (если еще не обсудили). А если обсудили – что сам ждет на новый год.
⠀
PS По теме “Christmas” еще есть