Перейти к содержимому

Демоверсия ЕГЭ-2023

Не пугаемся и никуда не бежим: изменения в проектной демоверсии ЕГЭ по английскому языку этого года НЕ такие существенные, как были в прошлом. Хотя сначала кажется иначе.

Перед описанием изменений уточню, что все, что мы видим ниже – проект, а не 100%-ный формат ЕГЭ, который увидим в июне 2023 года. Утвержденную демоверсию ждем в конце осени, а сейчас смотрим на предлагаемые изменения. Но по опыту мы с вами знаем, что скорее всего они все и останутся, внесут пару корректировок в текст заданий и до свидания, идите на экзамен.

Кстати, план подготовки к ЕГЭ 2023 учитывает все изменения последней демоверсии! Если вы собрались готовить к экзамену, эта книга точно облегчит ваше знакомство с форматом, потому что в нем собраны все необходимые ссылки на материалы и стратегии выполнения разделов.

Первичный и вторичный балл

Это – самое значительное изменение 2023 года. Вот как было раньше:

из спецификации-2022

Максимально понятно. Сколько правильных ответов написал – столько баллов получил.

А вот что придумали сейчас:

из спецификации-2023

Теперь за весь экзамен можно получить максимум 86 баллов, а не 100, как было раньше. То есть, 86 баллов = 100%. Если ученик получил 56 баллов, то при переводе в процент (где 86 баллов=100) это составит 65%. Высчитать можно по математической формуле или на калькуляторе:

Как еще усложнили подсчет баллов

Те, кто готовят к ЕГЭ давно, знают, что в экзамене есть задания базового (А2), среднего (B1) и повышенного (B2) уровня сложности. До этого года за правильные ответы в заданиях любой сложности давали баллы. Но теперь ситуация поменялась.

из спецификации-2023

Количество заданий и в разделе “Аудирование”, и в разделе “Чтение” осталось одинаковым. А подсчет баллов изменился.

из демоверсии-2023

Цитирую ФИПИ: “за каждое неверное указание элемента балл снижается на один“. Расшифровываю: 6 ответов правильно = 3 балла. 5 ответов правильно = 2 балла. 4 ответа правильно = 1 балл. 1-3 ответа правильно = 0 баллов, гуляй Вася.

Такая же история и со 2ым заданием аудированием, и с заданиями 10 и 11 (это два первых чтения).

Раздел 3 (Грамматика и лексика)

Раньше здесь было 20 заданий, теперь их 18.

1 задание убрали из грамматики, 1 задание убрали из словообразования. Наглядно:

из демоверсий-2022 и 2023

Изменений в формате тут нет, просто убрали 2 задания.

Письменная часть

Электронное письмо

Теперь это задание под №37, сдвинулась нумерация из-за удаления двух заданий в 3-м разделе.

И уточнили формулировку в критериях оценивания:

из демоверсий-2022 и 2023

Графики

Здесь произошли изменения, которые всех больше всего пугают, потому что вместо bar chart появился pie chart. Но суть осталась та же самая, потому что пирожочек описывает те же тенденции, просто нарисовано по-другому:

из демоверсий-2022 и 2023

Вот на что здесь нужно обратить внимание, так это на изменение формулировки в задании. Теперь мы не просто сравниваем, но и комментируем, и в конце не просто выражаем мнение, а его и объясняем. Но в прошлом году все так и делали, и так же советовала в своей статье и книге по графикам. И еще переписали 4-ый пункт с “arise with” на “one can face”, последнее и правда звучит лучше.

Устная часть

И последние изменения в экзамене.

Задание 3

Уточнили критерии оценивания:

из демоверсий-2022 и 2023

Теперь нас просят не рассусоливать в интервью, а говорить 2-3 фразы, и уточняют, что ошибки уровня elementary балл не принесут.

Задание 4

Здесь изменения коснулись формулировки задания:

 

из демоверсий-2022 и 2023

Первые два пункта сжали в один и advantages/disadvantages выделили в два разных параграфа. По сути, все тоже самое – просто формулировку поменяли.

Итого

Все изменения – на мой взгляд, косметика, а не правка самого формата. Самое сложное из всего этого – расчет первичного и вторичного балла за весь экзамен.

С проектной демоверсией-2023 можно ознакомиться на сайте fipi.ru

И не забудьте положить в корзину план подготовки к ЕГЭ 2023 

Что думаете об изменениях? 👇🏻

4 комментария для “Демоверсия ЕГЭ-2023”

  1. Создатели как всегда придерживаются правила “Лишь бы усложнить жизнь ученику любыми доступными средствами”. Иначе объяснить новую систему оценивая заданий в аудировании и чтении нельзя. И так стресс, так они его усиливают. Вместо довольствования или радости от 3/6 за 3 правильных ответа, теперь будет страх допустить более 3 ошибок. БРАВО!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Я принимаю условия пользовательского соглашения и согласен на обработку персональных данных