Можно дать их ученику списком из 50-ти штук и посмотреть, как он справится с таким челленджем. Это делают все учебники и также учились мы с вами. А можно поступить более методично и гуманно. В этой статье рассказываю – как. С примерами
Как обычно выглядит урок по Past Simple, где на уровне elementary/pre-intermediate проходят неправильные глаголы? В лучшем случае так👇🏻

фрагмент из solutions elementary
И потом следует сноска …

На портал в ад, или список из 50-60 штук с 3мя формами:

Ну что – захотелось сесть вечерком, налить себе пледик, закутаться в какао и начать это зубрить? Думаю, что нет. Поэтому покажу, как такие штуки учить гуманнее и более эффективно.
Для наглядности возьмем outcomes elementary, тот разворот, где как раз past Simple и irregular verbs:

Шаг 1. Контекст
Авторы книги не бросают в ученика сразу весь список глаголов, а дают только ту часть, которая встретилась в аудировании в 1м упражнении:

Мне очень нравится схема введения глаголов в тексте, потому что ученик так лучше их воспринимает и смиряется с фактом, что есть такая вот фигня в языке и придётся их учить. Вторая причина моей любви к контексту в том, что глаголы там даются вместе с другими словами, а словосочетания учить проще и полезней. Вот какие предложения с irregular verbs были в аудировании перед этим упражнением:
- We went to a rock festival
- It was great
- They were good
- I did some shopping
- I had a bad cold
- Some friends came to visit
- We went to the cathedral and then had a picnic in the park
- We went into the old town
- We went to the market in the morning
Чудесно. Авторы дали нам готовые коллокации.
Шаг 2. Систематизация
Которые мы сами оформим в mind map или предложим это сделать ученику. Напишем глаголы в кружочки и пусть он раскидает выделенные выражения в соответствующий bubble:

Шаг 3. Коллокации
А потом попросим вспомнить, какие еще словосочетания с этими глаголами приходят. Если не получается – говорим сами по-русски, пусть переведет на английский

Шаг 4. Practice
Составляем gapped sentences с коллокациями. Обязательно пропускаем глагол, чтобы ученики запоминали его прошедшую форму, например:
- Yesterday I … shopping and bought bread and milk
- I … so sorry to hear his mum was seriously ill
- I … my homework but my dog ate it!
- When I … home yesterday, my children … in their beds
Логику вы поняли. Самое главное здесь – recycling той самой прошедшей формы глаголы и заучивании коллокаций, которые помогут говорить больше, чем отдельно взятые verbs
Шаг 5. Production
И финальная часть Марлезонского балета – употребление. Заставляем ученика сказать всё, что выучил, да еще и в личных предложениях. Спрашиваем и обязательно требуем коллокации с неправильными глаголами в ответах:
- When was the last time you went shopping?’
- When you were a kid, what were you afraid of?
- Did you come early/on time/late to this class?
- Did you do housework at the weekend?
И так далее. На дом можно задать перевод с русского на английский с теми же коллокациями, чтобы ученик их ̶в̶о̶з̶н̶е̶н̶а̶в̶и̶д̶е̶л̶ окончательно выучил.
Такая работа с irregular verbs уведет нас от автоматической зубрежки, где ученик бездумно запоминает формы, к более осознанному использованию этих структур.
Дальше в уроке авторы дают еще небольшой список из неправильных глаголов:

С учениками посильнее можно взять его полностью на одном уроке и поработать по той же схеме, что представила выше. Третью форму пока не показываем, возьмем её на теме Present Perfect. Пусть сюрприз будет.
Ну а если вас интересует учебник Outcomes и как с ним можно работать на уроке – у меня есть классный вебинар по этой теме.
Как вам моя схема работы с irregular verbs? Делаете сами что-то похожее или по-другому их учите?
Ирина, большое спасибо за полезную информацию!
Ирина, добрый день. Подскажите, пожалуйста, и на этом вы ограничиваете изучение неправильных глаголов? В общей сложности около 15 получилось. А остальные? Даже Round up 2 их дает около 50. Просто потом в процессе? Может, познакомить хотя бы?
И второй вопрос: Outcomes для взрослых. А что для детей и подростков есть с лексическим подходом?
Добрый день!
1) Не ограничиваю) Просто даю их дозированно, по мере их появления в учебнике. Выучить сразу все 50 штук проблемно, особенно мелким и людям с низким уровнем.
2) Про лексические учебники для детей и подростков не знаю. Есть perspectives от автора Outcomes Andrew Walkey, но он не такой лексический, как Outcomes.
Большое спасибо! Про Perspectives слышала. Посмотрю его