Как начать готовить к ОГЭ и ЕГЭ по английскому?

Вопрос, который задают или задавали себе почти все репетиторы по английскому языку. Сегодня я расскажу Вам, как ответила на него себе несколько лет назад. И прибавлю несколько советов от себя в настоящем.

Но сначала немного о самих экзаменах.

 

ОГЭ и ЕГЭ

Экзамен ОГЭ предназначен для выпускающихся из 9 класса и рассчитан на уровень владения языком Pre-Intermediate (соответствует A2 и B1 по шкале CEFR, в ОГЭ есть задания обоих уровней).

Экзамен ЕГЭ сдают выпускники 11 класса, необходимый уровень знания английского для его успешной сдачи – Upper-Intermediate (там есть задания как базового уровня (А2), так и задания повышенной сложности (B2)). То есть, примерно уровень экзамена FCE.

Но если Вы прорешаете вариант ОГЭ или ЕГЭ, заметите несколько сложностей-отличий от международных экзаменов, вроде того же FCE:

  • не все задания соответствуют заявленному уровню. В этом году на ЕГЭ текст задания 3 в разделе “Чтение” был уровня Advanced (С1).
  • ваша логика рассуждений может не совпадать с логикой авторов теста. В некоторых заданиях правильный ответ может противоречить здравому смыслу (особенно это относится к заданию 3 из разделов “Аудирование” и “Чтение”).

Подробнее узнать об этих экзаменах и о том, как к ним готовить, можно следующими способами:

  • Пройти курсы по подготовке.
  • Получить консультацию опытного репетитора, а лучше эксперта.
  • Самому все узнать и прочитать.

Первые два способа комментировать не буду, остановлюсь на последнем, так как этой тропой идет большинство репетиторов.

Самостоятельная подготовка

Самостоятельно, на мой взгляд, эффективно строить работу по подготовке к экзамену следующим образом:

  1. Прорешать демоверсию экзамена и проверить себя по ключам.
  2. Просмотреть задания с ошибками и подумать, что нужно повторить, чтобы их избежать.
  3. Прочитать информацию об экзаменах на сайте ФИПИ, особенно кодификатор и методические рекомендации.
  4. Ознакомиться с имеющимися учебниками по ОГЭ и ЕГЭ, планами подготовки (можно в этом блоге в соответствующих разделах).

С учебниками надо держать ухо востро. Многие пособия в спешке выпускаются перед началом учебного года, и в них могут быть ошибки или неверная информация об экзамене. Например,когда я начинала готовить к ЕГЭ, следовала рекомендациям из учебника Музлановой справа, вот одна из них: “Когда начинаете ответ в Задании 2 Устной части, начните его так, как бы вы начали в реальной ситуации: Hello, I’m going to visit your hotel but I would like to ask a few questions first”. Если следовать этому совету, на экзамене не хватит времени на постановку первого вопроса, потому что ученик ограничен по времени, и потеряет балл.

Как показала практика, пособиям Вербицкой и Солововой можно доверять. Остальным – “доверять, но проверять”.

Берем ученика

Все нужное узнали, можно давать объявление и искать учеников.

В объявлении можно признаться, что к этим экзаменам еще не готовили, но все о них знаете. Но это снизит вероятность того, что к вам обратятся клиенты. А можно не упоминать, если не спросят в лоб. И поставить цену на подготовку ниже среднего  ценника. Что выбрать – решать Вам.

Что делать при первой встрече?

У меня первое занятие – ознакомительное. Проходит оно следующим образом:

  1. Знакомство и рассказ о цели занятия.
  2. Разговор на английском о том, о сем.
  3. Грамматический тест.
  4. Беседа с родителями и учеником.

Основная задача первой встречи – понять  примерный уровень ученика и рассказать родителям и самому ученику, как с ним нужно работать. После разговора и небольшого теста становится понятно, кто сидит перед вами. Если цель – подготовка к ОГЭ, то можно брать и с уровнем Elementary, а вот с “ЕГЭшниками” сложнее:

  • Beginner/Elementary – если встреча с учеником состоялась в 11 классе, то подготовить на достойный балл очень сложно. Или вы отказываетесь от такого клиента, или берете с условием, что вытянуть его даже на 60 баллов вряд ли получится. Больший балл – чудо, которое случится при больших усилиях ученика/ языковых способностях/ хорошем расположении звезд в день экзамена.
  • Pre-Intermediate – за два года реально подготовить на хороший балл. За один – вряд ли, брать в этом случае или не брать – на ваше усмотрение.
  • Intermediate/Upper-Intermediate. Здесь можно брать и в 11 классе со спокойной душой. При должных усилиях 80 баллов достижимы.

Весь описанный расклад верен только при незначительных пропусках занятий и выполнении всех домашних заданий, иначе сложно делать какие-то прогнозы.

Если и клиента и меня все устраивает, даю на дом прорешать вариант ОГЭ/ЕГЭ, чтобы иметь представление о сильных и слабых сторонах.

Готовим

Исходя из начальных данных и того, что нужно сделать, набрасываем план подготовки. Обязательно сохраним пробный вариант экзамена, который писали в самом начале, чтобы потом можно было увидеть траекторию движения в лучшую или худшую сторону.

Каждые школьные каникулы я даю ученикам вариант экзамена для прорешивания, чтобы видеть результаты работы. Результаты обсуждаем с учеником и его родителями.

Если ученик “халявит”, составляю учет несделанных заданий и пропущенных занятий, чтобы наглядно показать, почему так мало успеваем и заветный балл от нас все время ускользает.

В этой статье я постаралась рассказать об основных моментах в подготовке к экзамену. Если я что-то упустила или Вы хотите поделиться своим опытом подготовки к этим экзаменам, буду рада Вашим комментариям!

P.S. Разбор экзаменационных заданий с объяснением стратегии их выполнения можно почитать в соответствующем разделе по ОГЭ и ЕГЭ.
Также можно ознакомиться с моими планами по подготовке к каждому экзамену.

Как начать готовить к ОГЭ и ЕГЭ по английскому?

63 комментария для “Как начать готовить к ОГЭ и ЕГЭ по английскому?

  1. Здорово и доходчиво все описано!Спасибо,Ирина!Я сама как раз решила для себя отказаться от одной егэшницы,т.к. уровень ее – elementary. И потом выглядеть в их лице виноватой и заработать репутацию плохую мне СОВСЕМ не перспектива! А для меня важна моя репутация как хорошего репетитора.

    1. Спасибо! Согласна, Надежда, тем более в небольших городах сарафанное радио очень быстро работает. Меня в этом году тоже попросили подготовить к ОГЭ, с условием “заниматься один раз в неделю, по 60 минут” девочку с уровнем Elementary. Я объяснила, что смогу подготовить на 4, пять не обещаю, потому что здесь много факторов.

      1. Я хочу сдать ОГЭ по английскому языку. Вы писали, что с начинающим уровнем можно ещё сдать. Я не могу сказать, что у меня начинающий уровень. Я свой уровень английского оцениваю как начинающе-средний. Могу ли я сдать на 5? Хотя бы добраться до 60-65 баллов?

        1. Добрый день, вы в каком классе учитесь? На какой балл пробные варианты пишете по ОГЭ?

          1. В 9 классе. Пробных вариантов не было. Консультаций не будет, только самообучение и репетиторство. А у моих родителей нет денег, чтобы каждый день платить за репетиторство, только, если 1-2 раза в неделю и то за час. Мои шансы понижаются, можете уже не говорить об этом.

            1. Юсиф, ну зачем же так расстраиваться и начинать хандрить раньше времени =) ОГЭ – совсем несложный экзамен, и к нему может хватить и самостоятельной подготовки, все, что от вас требуется – самодисциплина и свободное время. Внимательно читайте о разделах экзамена и стратегиях выполнения заданий, изучите необходимую грамматику и лексику для ОГЭ (для самостоятельного изучения я бы порекомендовала эту книгу – http://www.macmillan.ru/catalogue/10/44546/) прорешивайте пробники по книгам с тестами и помечайте себе свои ошибки. Разделы, с которыми у Вас могут возникнуть трудности – Письмо и Говорение, нужно будет найти того, кто сможет их проверять и комментировать. Но даже для их проверки не обязательно заниматься с репетитором “каждый день” – к слову, так почти никто не делает, все занимаются 1-2 раза в неделю, тут будет достаточно найти репетитора, которому можно отсылать письмо и аудио записи голоса на проверку, а это стоит гораздо дешевле полноценного урока.

                1. Побольше таких учителей нам в школе и таких добродушных репетиторов, все на “5” сдавали.

                2. ОГЭ – совсем несложный экзамен? Вы уверены, даже для английского языка, литературы и истории. Я как бы ещё и литературу собираюсь сдавать, но это тоже только самообучение.

                  1. Литературу и английский совместить трудно, ощущение, будто к ЕГЭ, а не к ОГЭ готовишься. Нужно ещё больше свободного времени.

                    1. Юсиф, дело не в том, что я хороший или добрый учитель, просто экзамен, при должном уровне подготовки и правильно распределенном времени – совсем несложный, в отличие от ЕГЭ по английскому или ЕГЭ по истории.
                      И здесь не про то, что надо свободное время, а ты его не знаешь, откуда взять, а про то, что надо уметь разумно распределять то свободное время, которое у тебя есть.

      2. Ага. А вот как вообще искать учеников в Москве, где сарафанное радио нифига не работает. На сайтах репетиторов огромная конкуренция на заявки, что тебя не назначат ни на одну нормальную. Проблема усугубляется, когда ты мужского пола. В большинстве заявок клиенты указывают требование “Только женщина” – вот где она – половая дискриминация.
        А еще внутри МКАДа у клиентов начинаются невероятные запросы и хотелки, чтобы их ученика за 2 занятия подтянули с А1 на С2

  2. Мне тоже очень понравился пост! Ко мне как и к Надежде обратилась десятиклассница-егэшница с низким уровнем, но я не отказалась – решила набираться опыта. А теперь вот думаю, может, зря… Она не особо старается и постоянно пропускает, то по болезни, а то уедет на какой-то волонтерский слет. При этом метит в Плешку. Уже разговаривала с мамой, она, похоже, понимает, что высоких баллов им не видать, но говорит, что все на совести ребенка. Теперь на подготовку остался год.

    1. Юлия, да, ученики с низким уровнем – проблема, главное вовремя объяснить родителям соотношение “прикладываемые усилия/ балл”, и что вы не гарантируете “ЕГЭ на 5 баллов, если не получится – вернем Вам деньги”. Удачи Вам с подготовкой! Если ребенок и вправду ответственный, то у него все получится!

  3. Юлия,я тоже поначалу думала, что буду набираться опыта с ученицей этой. Но ситуация аналогична. Мы только мечтаем, а к мечте не стремимся. Я и денег и времени на пособия потратила много. Но буду отказываться от нерадивых учеников

  4. Готовлю ребят к ОГЭ и ЕГЭ второй год. Я не занимаюсь индивидуально, в основном занятия групповые. Студенты все разные, есть и трудолюбивые, и ленивые, и те, кто часто болеет. Но, я не отказываюсь ни от кого. Работаю со всеми. Результаты у нас хорошие. Потому что я понимаю. что не только репетитор иностранного языка, я им друг, соратник по языку, если хотите. Мы о многом разговариваем, со некоторыми обоюдно на “ты”. Атмосфера легкая и доверительная. И каждый старается прийти подготовленным, чтобы не расстраивать меня.

    Я искренне не понимаю преподавателей, которые отказываются от деток с низким уровнем знаний, боясь за свою репутацию. Вы настолько не уверены в своих знаниях?

    1. Евгения, добрый день!

      В этой статье я не хотела написать, что надо “блюсти репутацию” и не брать учеников с уровнем ниже А2, а что это нецелесообразно, потому что:
      1) Язык – не математика, которую можно за год подтянуть и скачок с А2 до В2 за 9 месяцев физически нереален. А большинство родителей думает “Ну моя-то умница точно сможет!” А в конце года – бац – и не 90 баллов, и даже не 80! И кто виноват получается? Мариванна, которая деньги брала, а высокий балл не обеспечила. (А в интернетах сейчас пестрят объявления “Подготовка к ЕГЭ на 90+!” “+20 баллов за 2 месяца!” и родители в эту сказку верят)
      2) 60-70 баллов достаточно для поступления на бюджет на очень ограниченное число специальностей, и зачастую там, где школьник хочет получать высшее образование, на бюджет он не пройдет. Сужу по Москве, где нужно набрать 80+ для поступления на актуальные направления. Получается, если нет разницы, сколько ученик наберет – 40 или 70 баллов, зачем отдавать деньги репетитору? Лучше отложить их на оплату обучения в ВУЗе.

      Но если родители и ученики понимают эту ситуацию, и все равно хотят готовиться, почему бы их не взять?

      Вы меня заинтересовали своим опытом, расскажите пожалуйста, с каким минимальным уровнем Вы брали учеников (или сколько баллов они набирали на входном тестировании по ЕГЭ, в начале 11 класса) и какой балл они получили в итоге на экзамене?
      Я еще не готовила никого с уровнем ниже B1, поэтому Ваш опыт мне был бы очень интересен! Поделитесь, пожалуйста!

  5. Ирина, добрый день!
    Очень интересный материал представлен в Вашем блоге – последовательно и подробно! Благодарю!

  6. Здравствуйте! А какой грамматический тест вы используете на первом занятии?

  7. Добрый день, для подростков использую Solutions Placement Test, для взрослых – English File Entry Test.

  8. Добрый день!
    Очень нужен ваш совет. Как быть. Ученик выбрал огэ по английскому. Английский на слабом уровне. При входных тестированиях баллы не набрал. Ничего не учим, дома самостоятельно ничего не выполняем, говорит что сложно. Как быть т.к. отсчет времени уже пошел, с экзаменами уже определились. Поменять на другой экзамен поздно. А готовиться однозначно нужно. Но как заставить? Спасибо.

    1. Светлана, добрый день!
      А вы сообщали родителям об успехах ученика? Показывали результаты вводного теста и рассказывали о необходимости “впахивать” с такими входными данными?
      Я бы предоставила наглядный отчет с вступительным тестом, процентами выполненных заданий и прогрессом за все время занятий. И добавила, что с такими входными данными и показателями прогресса экзамен ученик, скорее всего, не сдаст.
      Честно, если бы у меня не стоял финансовый вопрос, от такого ученика я бы отказалась. Потому что ОГЭ он вряд ли сдаст вообще при таком раскладе, а виноватым окажется репетитор.

    2. Добрый день! У меня тоже был такой ученик в прошлом году ( ОГЭ): все пробники на 18-20 баллов, заставляла приходить ко мне на занятия в мое свободное время ( я не репетитор, я просто учитель), там мы решали все возможные варианты, учили прямо на уроке, т.к дома он ничего не делал. Перед экзаменом мне казалось, что точно провалит. 45 баллов из 70. Я бегала и скакала от радости по кабинету.

  9. Здравствуйте 🌹. Подскажите пожалуйста по какой книге лучше готовить ученика к ЕГЭ 2018

    1. Ума, добрый день. На этот вопрос так сразу и не ответить))) Какого уровня ученик? Вы уже занимались с ним? Когда сдавать экзамен? На какой балл он написал пробник экзамена? Сколько вы с ним будете заниматься в неделю? Какой желаемый балл?

  10. Ученик уровня B1 .хотим получить хотя бы 60-70 б . В неделю мы занимаемся 3 раза . Пробный не писали ещё . Хочу научить Ее писать эссе . С этим у нас плохо .. экзамен сдаём в этом году

    1. Ума, я бы советовала провести пробное тестирование в формате экзамена и посмотреть, над какими частями надо работать. И, соответственно, разбирать каждый раздел экзамена и стратегии его выполнения. Материалы на эти темы, а также учебники, которые нужны для работы над этими частями издания, есть разделе “ЕГЭ” на моем сайте.
      Но в первую очередь рекомендую внимательно ознакомиться с методическими материалами на сайте fipi.ru и брать задания для тренировки именно с этого сайта – там лучше всего выдержан формат экзамена.
      Уровень подтягивать по УМК смысла особого нет – времени до экзамена совсем немного.

  11. Здравствуйте, спасибо Вам огромное, за такую подробную информацию и Ваш личный опыт.
    Я , сама , репетитор, взялась за подготовку девочки к ОГЭ. Занимаемся с октября. Знала что времени мало, но для неё результат не столько важен как само участие и самооценка.
    Занимаемся два раза а неделю. Девочки очень прилежная. Старается. Знания были не очень сильные( она знала только present simple / continuous и то не очень хорошо)
    Успехи конечно есть. Но по дело вариантам мы начали заниматься только с конца января.
    Все предыдущие месяцы мы изучали грамматику, читали , переводили, пересказывались. Я составляла переводы с русского ( учитывая ее минусы, ошибки, изученный материал)
    Как Вы думаете успеем ли мы, учитывая Ваш опыт?
    Очень интересно Ваше мнение.
    Сей час она хорошо знает
    4 времени активного залого.
    There is/are
    Безличные конструкции
    Словарный запас увеличился разов в пять
    Спасибо

    1. Сюзанна, извините, я не могу сказать – успеете вы или нет.
      1) На сколько ученица пишет пробные варианты ОГЭ сейчас?
      2) Что значит “успеем”? Успеем подготовиться на какой балл?

      1. Здравствуйте Ирина. Спасибо за ответ .
        Да, понимаю, вопрос звучит немного нелепо ….
        на самом деле вопросов намного больше чем кажется.
        Скажите, можно рассмотреть вариант Вашей консультации.
        Мне очень нужен совет со стороны. Вы профессионал с опытом в этом конкретно вопросе.
        Я была бы признательна Вам, за , так скажем , мастер класс. ( естественно я готова оплатить Вашу работу и время, опыт , который Вы разделите со мной)
        Если Вы рассматриваете сотрудничество в таком ключе, то , возможно , Вы оставите мне свои данные скайп по почте или по телефону
        Заранее спасибо Вам .

  12. Ирина, огромное вам спасибо за такие нужные, актуальные инструкции! Очень хороший сайт! Подскажите, пожалуйста, – прошла по вашей ссылке “кодификатор” и “методические рекомендации” ФИПИ на этой странице. Кодификатор нашла, а вместо методических рекомендаций – аудио файлы учеников. Может я не заметила чего-то?

  13. Ирина, добрый день.
    В процессе переработки информации где-то прочитала (где, не вспомню), что задания на экзамен будут из банка заданий на ОГЭ на сайте ФИПИ. Открытого банка заданий. Вы с такой информацией встречались? Насколько ей можно верить? Сейчас готовлю достаточно слабую девочку и стоит вопрос, где брать тексты для упражнения. Можно, конечно, брать Соловову и др, а можно брать из открытого банка. Но второе будет логичнее, если информация выше верна. Как Вы считаете?

    1. Анна, добрый!
      Вы знаете, в этом году мои ученики говорили, что на экзамене им попадались задания с ФИПИ (именно из раздела “Чтение”). Мы с учениками прорабатывали только задания с ФИПИ, больше ничего не брали, и вам советую также делать – а вдруг?)

      1. Ирина, приветствую.

        А ответы на задания из банка существуют в природе, не знаете?

        1. Приветствую!
          На самом fipi.ru ответов на задания нигде нет, но советую поискать на РешуЕГЭ и РешуОГЭ – там есть почти все тексты из разделов “Аудирование” и “Чтение” с ФИПИ.

  14. Здравствуйте. Я хочу сдать ОГЭ по английскому в этом году.
    У меня уровень Elementary (как показал тест в яз.центре и разговор). Мне учитель сказала, что я сдам плохо, ну т.е. 5 как на уроках не будет, скорее всего будет 3. А женщина из центра говорит что я не смогу выучить и написать на 5, ведь люди учат годами…
    Но всё таки.. За сколько можно выучить английский для успешной сдачи экзамена (4 или 5). И смогу ли я подготовиться, если с ноября буду ходить в языковой центр на индивидуальные (в групповые не получается) занятия 2 раза в неделю? И ещё дома заниматься

    1. Я конечно понимаю, что с таким уровнем тяжело сдать, но можно ли его повысить? В этом вопрос..

      А то мне показалось, что это выглядит так, будто я с элементарным уровнем хочу пойти на экзамен.
      Мне сказали ещё месяц думать по поводу этого предмета.
      🙂

      1. Часто учителя, особенно школьные, не хотят брать на себя такую ответственность, поэтому отговаривают. Если английский нужен, советую начинать подготовку прямо сейчас.

    2. Добрый день!
      Юлия, если вы будете ответственно относиться к урокам и выполнять домашние задания, нет ничего невозможного. ОГЭ – не сложный экзамен, и можно подготовиться к нему на “5”, имея Elementary в начале подготовки. У меня были ученики с вашим уровнем знаний. Блестящие результаты они на экзамене не показывали, сдавали где-то на 59-63.

  15. Ирина, добрый день. Прошу совета.
    Ситуация. Девочка. 11 класс. Готовимся к ЕГЭ. Ожидания большие – 85 баллов, хотим в иняз. Занимаемся только два раза в неделю и только по часу. На каникулах занятий девочка не хочет. Не скажу, что уровень плохой. Аудирование норм, чтение более менее, грамматика и лексика так себе. Говорение хуже. Короче, работы непочатый край…но! Дома у нее домашние дела (объективные), времени (сейчас по крайней мере) на домзадание нет, сегодня вот опять отменила занятие…всерьез подумываю, чтобы отказаться. Цели мы так не достигнем, а виноватой останусь я.
    Что посоветуете?

    1. Анна, мне кажется, вы и сами понимаете)
      Объяснить родителям, что вы не согласны продолжать работу без:
      1) Занятий на каникулах (странная ситуация – на иняз хочу, а заниматься – нет)
      2) Полностью выполненного дз
      3) Увеличения продолжительности урока до 90 минут
      4) Проведения всех запланированных уроков (даже если нужно отменить урок, его всегда можно провести в другой день).

      Для развеивания сомнений в нужности всего вышеперечисленного можно привести нынешний уровень девочки с входным тестом, уровень ЕГЭ и объяснить невозможность выполнения поставленной цели при отсутствии усилий.

      В случае несогласия с любым из пунктов – расставание.
      Имхо, им может дешевле оказаться поступить на платное, чем оплачивать услуги репетитора.

      Удачи!)

  16. Добрый день, Ирина!

    Сталкивались ли Вы когда-нибудь с тем, что школьные учителя всячески препятствуют тому, чтобы их ученики сдавали ОГЭ по их предмету.
    Вкратце ситуация следующая: моя ученица, занимаемся уже не первый год, в прошлом году завершили учебник Gateway B1+, собралась сдавать ОГЭ. Там, конечно, не без проблем, но мы с ней делаем задания, и она с ними справляется неплохо. В школе по английскому у нее 5, но там преподаватель ужас-ужас (она параллельно преподает у моего сына, так что сужу по нему). На уроках они только читают и переводят. На контрольных у них упражнения из Голицынского на раскрытие скобок и у всех 3/2. Узнав, что мой деть будет сдавать английский, учитель тут же поставила ей первую 3. На каникулах школа провела несанкционированный пробник с целью “объяснить и показать, как это выглядит”. Вызывали всех, кто собрался сдавать. В результате на первой неделе публично огласили перед всем классом оценки, у моей ученицы 2, у остальных 3, 4 – одна. Я сама работу не видела. Ожидала, что наберем порядка 50 баллов. Причину такого балла сказать не могу. Складывается впечатление, что детей сознательно валят.
    У девочки слезы, руки опустились, стала делать ошибки даже в простых вещах. Сталкивались ли Вы с подобной ситуацией и как действовали.
    Я пока ей объясняю, что на экзамене не будет их преподавателя. Все будут проверять независимые эксперты. Попросила принести работу, если получится (хотя бы сфотографировать). Контрольную с 3 ей учитель показать отказался. Поговорила с мамой. Мама вроде адекватно реагирует, но меня вся эта ситуация очень напрягает.
    Предложила ей самой дома спокойно сделать онлайн тест и посмотреть результат хотя бы по тестовой части.
    И еще один вопрос. Стала брать материалы их открытого бланка ФИПИ, они там значительно легче тех, что в учебнике. Уровень экзамена соответствует тому, что в открытом бланке заданий или все же выше?

  17. Лилия, ситуация в школе, которую вы описали, встречается часто. И по всем предметам. Мне не раз ученики говорили, что школьные учителя в штыки воспринимают желание сдавать свой предмет на государственном экзамене. Одну девочку учитель обществознание даже до слез довела на уроке.

    Понятно, что никто не хочет брать на себя ответственность за низкие баллы, ведь они сказываются на репутации учителя в школе (может, они влияют еще на что-то вроде аттестации, но я точно не знаю – никогда не работала в государственной школе).

    Ученикам и родителям в такой ситуации советую не обращать внимание на такое поведение учителя в школе, а спокойно продолжать готовиться к экзамену. Учителю в школе можно сказать, что ученик готовится с репетитором к экзамену, чтобы ему стало полегче) Но не факт, что сообщение этой информации как-то деэскалирует ситуацию)

    Насчёт этих тестов с непонятными оценками – не обращайте внимание. Пусть ученица сделает тест в формате ОГЭ дома и покажите потом результат родителям, чтобы не переживали.

    Насчет ФИПИ – там уровень задания точь-в-точь такой же, как и на экзамене. Да и некоторые тесты оттуда каждый год включают в сам экзамен, так что советую прорешивать задания оттуда. В Gateway B1+ они точно сложнее, потому что на ОГЭ заявлен уровень экзамена Pre-Intermediate.

  18. Ирина, спасибо большое! Вы меня успокоили. Осталось только успокоить ребенка и убедить не опускать руки. Наверное, все же ее родителям стоит сходить в школу и пообщаться с преподавателем.

    1. Не за что! Правильно, успокаивайте ребенка и родителей) Тут совершенно нет причин для паники)) Я не уверена, что стоит говорить с учителем её родителям, какие это результаты принесет? Ученица может просто сказать, что готовится дополнительно к экзамену, и все.

  19. Добрый день , Ирина, попала на ваш блог сразу как начала поиски информации на счёт подготовки детей к огэ ,тут конечно множество разнообразных сайтов,что можно запутаться именно мне, в выборе подходящих пособий, так как я новичок в этом деле, только начинаю, (работаю в школе с января этого года) и не имею никакого опыта по огэ и егэ, не имела дела вообще ни с огэ , ни с ЕГЭ. Хотела узнать какие пособия нужны для их подготовки; из вашей статьи,поняла , что много чего для меня является непонятным, и что сдача огэ действительно очень не простое дело, не могли бы Вы мне скинуть ссылки сайтов где вся информация об огэ , буду Вам примного благодарна!

    1. Добрый день! Я бы советовала прочитать весь раздел “ЕГЭ” в моем блоге, я там даю много советов не только по подготовке, но и по выбору пособий.

  20. Спасибо большое! Только хотела уточнить, если нам нужно готовиться к огэ, а не к ЕГЭ, нет же разницы в том , что я буду читать в разделе ЕГЭ? Спрашиваю так как , пока ещё, не разбираюсь в этом; может и звучит вопрос нелепо

    1. Нет, разница есть! Для ОГЭ читайте все, что написано в разделе “ОГЭ”, это два разных экзамена! И ОГЭ легче, поэтому, думаю, материалов моего блога вам будет достаточно для подготовки учеников.

  21. Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, какую стратегию подготовки к ЕГЭ лучше выбрать? Прорабатывать темы по кодификатору (как прописано у вас в планах) или сделать упор на стратегию (учебник макмиллан?)? Девочка будет ходить раз в неделю по 90 минут. На 100 баллов не стремимся, главное подтянуть знания. Боюсь, что совместить и то, и другое физически не успеем. Есть проблемы с пониманием написания эссе. Но также есть пробелы в грамматике и лексике. Совсем не знаю с чего начать.

    1. Добрый день, какой учебник МакМиллан (их там куча) и что за стратегия? Стратегия выполнения заданий?
      Без ответа на эти 2 вопросы не смогу вам дать правильный совет)

  22. Спасибо большое за отклик. Извините за сумбурность вопроса, попробую переформулировать.

    Под учебником Макмиллан имею ввиду “ЕГЭ. практическая подготовка”. Уж очень понравился тем, как поэтапно готовит ребят к выполнению каждого аспекта экзамена. Но работа по нему требует тоже немало времени…

    Под стратегией я имею ввиду план – какой план для подготовки ученика к ЕГЭ выбрать? Повторять лексико-грамматические темы из кодификатора (как написано у вас в плане подготовки) и рассматривать подробное выполнение заданий позже (по макмиллан), или же все и вместе? Я так понимаю, вы работаете как написано в ваших планах?

    Каждые курсы и каждый человек находит что-то свое, я прошла курсы, посмотрела различные программы подготовки, и теперь в голове сплошная каша 🙁 С чего начинать обучение? Как все успеть 🙁

    1. Ольга, теперь поняла)))

      Я бы рекомендовала комбинировать свой план и этот учебник МакМиллан. То есть – в плане про стратегии подготовки, и берете то же самое из учебника МакМиллан.
      Если там подготовка к каждому заданию уж очень детальная, то выкидывайте некоторые части на свое усмотрение.

      А если нет особо времени и желания заниматься таким совмещением, то лучше просто идти по плану.

      Надеюсь, ответила на все ваши вопросы!

      1. Спасибо вам огромное! Стало намного яснее как подготовиться к работе 🙂 Ваши планы – просто чудо! Обязательно буду ими пользоваться 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Подписка на блог
Не пропустите новые посты!