Как начать работать репетитором? Личный опыт.

Когда вы задумываетесь о подработке репетитором (или начинаете рассматривать это как основной вид заработка), перед вами встает вопрос – как найти учеников?!

Как начать работать репетитором: даем объявление

Не советую пользоваться дедовскими методами – клеить объявления или кидать рассылку в почтовые ящики. Даже в наш век новых технологий почти на каждом заборе висит реклама услуг репетитора. Как вы думаете, что приходит на ум потенциальному ученику, который видит такие объявления?  Преподаватель не умеет пользоваться интернетом? У него не хватает денег для размещения объявлений на сайте или нет компьютера?  Он не ценит труд дворников, которые потом это все срывают?

В интернете есть много бесплатных специализированных сайтов (этот, этот или этот), помогающих разместить рекламу своих услуг (но вам придется заплатить определенную сумму после получения нового ученика), есть форумы жильцов микрорайонов, куда, скорее всего не бесплатно, вы также можете подать свое объявление, чтобы найти учеников.

На сайте зарегистрировались, следующий этап презентация услуг. Кроме стандартного описания своих данных и загрузки подходящего фото вам нужно:

  • обозначить цену на занятия и их формат
  • рассказать, какой язык вы преподаете (общий или для специальных целей) и к каким экзаменам готовите (если готовите)
  • занимаетесь у себя или на выезде, а также занимаетесь ли дистанционно
  • обозначить желаемый возраст учеников, их уровень подготовки и цели обучения
  • рассказать о себе

Как начать работать репетитором: рассказываем о своих услугах

Цена занятий складывается из нескольких параметров:

  • популярность языка, который вы преподаете (преподаватели редких языков вроде корейского или польского имеют полное право просить больше, т.к. их мало кто знает, по сравнению с тем же английским)
  • ваш профессиональный опыт (и иногда образование – если вы закончили престижный ВУЗ, например, МГУ или МГИМО, можно слегка поднять цену)
  • место проведения занятий (если преподаватель выезжает к ученику, цена занятия будет выше)
  • репутация и отзывы. Набрали учеников, подготовили к экзаменам, они их успешно сдали – подвесили на сайт дипломы, опубликовали отзывы – и можно повышать цену на занятия. Хороший репетитор, как правило, стоит дороже.

Исходя из этих факторов, и просмотрев, сколько стоят репетиторы с похожими параметрами в вашем городе, надо определить продолжительность ваших занятий. До 7 лет обычно занимаются по 45 минут, с 7 – 14/15 по 60 минут, с 15 лет для большей эффективности лучше заниматься около 90 минут.

Вы можете преподавать общий язык (например, General English)  или язык для специальных целей (Business English, Law English и т.д.). Последний, как правило, стоит дороже.

как начать работать репетитором

Дороже и подготовка к экзаменам. Исключением из правила может стать, разве что, ЕГЭ – к нему готовится очень много школьников, причем ученик часто занимается с 2-3 репетиторами по нескольким предметам одновременно, а кошелек родителей не резиновый – вот и оплачивается этот экзамен также, как и остальные занятия. А вот подготовка к международным экзаменам, типа TOEFL или IELTS, стоит больше обычных занятий.

Странной выглядит ситуация, когда репетитор (особенно почти без опыта работы) пишет, что он готовит ко всему – ЕГЭ, международные сертификаты, деловой английский … Складывается впечатление, что он хватается за все, и ничего не знает достаточно глубоко. Репетиторы с опытом работы, как правило, специализируются на чем-то одном – обучение деловому языку, подготовка к ЕГЭ или какому-то международному сертификату, и становятся экспертами в своем деле.

Место занятий. Идеальным мне кажется вариант, когда у репетитора есть свой кабинет, в котором он может создать рабочую атмосферу, где у него все под рукой. Ведь на занятия приходится таскать кучу вещей – книги (иногда их несколько к одному ученику), доп.материалы (слава богу у нас есть планшеты – туда вмещается значительная часть материалов к занятиям), для младших школьников – мяч, наглядные пособия, игрушки и т.д.

как начать работать репетитором

Отмечу еще занятия по skype, которые сейчас чрезвычайно популярны. Лично для меня их эффективность крайне сомнительна, хотя такие занятия очень удобны для ученика и учителя – никуда не надо ехать, комфортная обстановка, печеньки и кофе под рукой…

Многие начинающие репетиторы (и со мной такое тоже было) начинают хвататься за все возможные заказы, боясь не найти работы. Не переживайте, это просто дело времени! Если вы ответственно и с любовью относитесь к своему делу, ученики к вам потянутся. Главное – определитесь, с каким возрастом вам комфортнее всего работать. Как правило, легче работать либо со старшими школьниками, либо со взрослыми людьми. Для работы с детьми у вас должна к этому лежать душа, и нужно понимать психо-физиологические особенности разных возрастов, так что это дело вкуса.

Не берите учеников, с которыми вам потом будет некомфортно работать, просто из-за страха никого не найти! 

Как начать работать репетитором: рассказываем о себе

Потенциальные ученики уже знают  все нужные факты о вас, теперь нужно рассказать о себе. Вы можете посмотреть популярные странички репетиторов и как они себя рекламируют. Я в такой анкете кратко описываю свою методику, какие предъявляю требования к ученикам, и чего им следует ждать на занятиях. Это экономит и мое время, и время ученика – становится понятно, нужен ему такой репетитор или нет. Можно также указать, почему вы выбрали именно эту профессию и чем она вас привлекает. Поверьте, ученик всегда заметит, если вы любите предмет, которому обучаете, а еще лучше будет, если сумеете заразить и его своим энтузиазмом!

Итак, объявление готово, осталось отслеживать новые заказы и отбирать те, которые вам подходят (лучше по всем параметрам), чтобы потом занятия приносили радость и вам, и ученику!

Удачи!

удачи

10 thoughts on “Как начать работать репетитором? Личный опыт.

    1. Иван, после выхода из декрета регистрировалась на нем. Там нужно самостоятельно отслеживать заказы, как на ВР их не звонят и не предлагают.
      Я с него получила только один заказ после тщательного отслеживания, ученик исчез через месяц. После этого им не пользуюсь.

  1. Ирина, здравствуйте! У Вас был очень хороший пост о выборе учебника, никак не могу его найти…Вы его удалили?

    1. Марина, добрый день! Да, серию этих статей удалила, потому что писала ее больше двух лет назад и мой взгляд на подбор учебников с тех пор сильно изменился, поэтому планирую ее перерабатывать. А какой у Вас вопрос? Напишите, постараюсь ответить!

      1. Спасибо за ответ! Буду очень ждать новый взгляд на старый вопрос! :)))
        Ирина, а какой бы Вы порекомендовали учебник для взрослого с “нуля” из всего того обилия, что сейчас есть?

        1. Марина, работаю сейчас по коммуникативной методике по учебникам SpeakOut 2nd edition и English File 3rd edition, а также по лексическому подходу по Outcomes. Обычно перед началом занятий просто высылаю ученикам содержание этих трех учебников, и они сами выбирают ту книгу, которая им больше понравится. Возможно, есть и другие достойные учебники, но мне пока хватает этих.

          Насчет статьи – боюсь, успею ее переписать только к сентябрю.

            1. Обращайтесь! Если нравиться работать по какому-то учебнику, тогда и работать по нему приятней!

  2. Приветствую Ирина!

    Имею навыки разговорного английского и хотел бы их усовершенствовать. Каких то специальных курсов по английскому не заканчивал. Только английский в школе и техническом университете.
    Меня посетила гениальная идея начать преподавать английский язык начальный уровень для детей школьного возраста. Тем самым совершенствуя свой уровень. Возможно ли начать преподавать в моём случае? Что вы об этом думаете?

    Хочу вас поблагодарить за столь содержательную статью о преподавании английского языка. Почерпнул из неё много нового. Хотя у меня уже была мысль о создании собственной методики преподавания. Например преподавание детям школьного возраста осложняется их не желанием сидеть на одном месте и что ли бо изучать. По этой причине мои знакомые репетиторы часто отказываются от работы с детьми.
    Считаю, что для студентов очень важно разрабатывать не стандартный урок, который бы захватывал внимание и был бы интересен. Наподобие игры. Вот вкратце о своей методике.

    Подскажите, как начать проводить уроки преподавания английского языка. Считаю, что репетиторством по skypе очень перспективно. Что вы думаете по этому поводу?

  3. Александр, добрый день!
    Я бы не советовала начинать преподавание английского дошколятам и школьникам младшего звена, самому не зная язык и не имея теоретических или практических знаний по педагогике и методике. Многие (в том числе и я) не берутся заниматься с детьми, потому что это – отдельная методика, которой нужно учиться если не в университете, то опытным путем, и немало. Для этой работы нужен свой подход и приемы, а также желание работать с детьми.
    Вы можете попробовать позаниматься с детьми бесплатно, чтобы удовлетворить свой интерес, и потом решать – сможете с ними работать или нет. Если да – то я бы порекомендовала пройти курсы подготовки по обучению детей и только потом изобретать свою методику (кстати, подобных “методик” в интернетах пруд пруди, погуглите).
    Репетиторство по Skype – перспективно, не спорю, но в этой сфере сейчас спрос превышает предложение, поэтому, если не будете сильно демпинговать цену в начале для привлечения клиентов,я бы рекомендовала заниматься им, только если вы реально можете показать и доказать, почему люди должны выбрать именно вас, а не Васю Пупкина.
    Своим ответом я не хотела деморализовать или задеть вас. Просто как человек, постоянно “варящийся” в образовательном котле, обрисовать настоящую ситуацию в нашем секторе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на блог
У блога уже 1,105 друзей