У вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.
Что делать и куда бежать?
Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку.
Эту статью писала более 6 лет назад, и сейчас НЕ делаю многое из того, что написано в ней. Кликай по ссылке, чтобы узнать как грамотно выстроить отношения с клиентами, чтобы НЕ ТЕРЯТЬ ДЕНЬГИ в дальнейшем сотрудничестве.
Телефонный разговор
По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.
Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.
Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.
Первая встреча
Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…
Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:
- Встречу начинаем с диалога. Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом). - Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”… - Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).
После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.
В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:
- при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
- при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
- повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
- если ученику что-то не нравится в ходе урока, хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.
Итоги
Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.
Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.
Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!
P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу здесь.
Надежда, я рада, что Вам мой пост оказался полезным! Давайте ссылку на Ваш блог, всегда интересно читать коллег. Удачи Вам в начинаниях!
С удовольствием! Пока что он особо не известен и по посещаемости это видно,но надеюсь со временем ситуация изменится:) bordacheva.ru
Добрый день, Григорий. Выслала.
Здравствуйте, спасибо! Ответы на тест добавила в статью!
Добрый день. Посоветуйте пожалуйста пособия, которые вы бы использовали для взрослых обучающихся для разных уровней английского. Я лишь сегодня узнаю уровень своего подопечного на нашем первом уроке.
Добрый день. Все зависит от цели обучения, я использую для взрослых English File, Outcomes, SpeakOut.
Огромное спасибо. Уровень оказался неуверенный Intermediate. Познакомлюсь с обозначенными вами пособиями .
Сделано!
Спасибо огромное!
Здравствуйте, Ирина. Очень полезная статья! Скажите, пожалуйста, если ребенок начальных классов, как Вы проводите первое занятие? Помимо диалога. Даете какие-то тесты? Если да, то какие? Спасибо.
Анастасия, добрый день! Я не обучаю начальные классы, поэтому, возможно, мои советы не окажутся очень полезными. Но если бы вдруг взяла началку, попробовала бы задать ученику простые вопросы, вроде How old are you? What is your hobby? Do you have a favourite pet? Tell me about it. и т.д. Грамматический тест, наверно, в таком возрасте не нужен, вся известная ему грамматика будет понятна по ответам на вопросы. Можно еще карточки подготовить с различными животными/ цветами/ погодой, чтобы поиграть с ними и выяснить, какую лексику он знает. Но если ребенок только начинает изучать язык, понятно, что это все не нужно. Возможно, я написала прописные истины для Вас в этом комментарии, но это все, что пришло мне в голову)
И еще забыла спросить про ОГЭшников и ЕГЭшников? Тоже даете Placement Test? И как определяете готов ли вообще ребенок сдавать экзамен? На каких условиях берете подготовку к ОГЭ, ЕГЭ? Я понимаю, что в идеале минимум за 2 года до экзамена. Но всё же? Спасибо)
Про то, как начинать работу с ОГЭшниками и ЕГЭшниками я пишу тут https://4languagetutors.ru/kak-nachat-gotovit-k-oge-i-ege-po-anglijskomu/.
Вкратце – на собеседовании даю им письменный тест, который прошу выполнить за время, которое отводится им на экзамене, проверяю и рассказываю примерный план работы, исходя из написанного теста, а также прогнозирую, сколько примерно баллов ученик может получить на экзамене. Если родителей не устраивает, что я им говорю, они могут искать репетитора дальше, но такого еще не разу со мной не было.
Беру на условиях, что будет регулярно посещать и сам вкалывать) Иначе никакого результата не выйдет.
Идеал, конечно – 2 года, но большинство обращается за год до экзамена, беру их, если им подходит мое расписание.
Спасибо огромное, очень помогли)))
Рада, что помогла! Обращайтесь!
Здравствуйте, очень хорошая статья. А не подскажете, был ли у вас опыт преподавания взрослым в кафе? Если был- рассказать в двух словах что это за фрукт)
Виктория, добрый день! Нет, такого опыта у меня не было и мне эта идея кажется сомнительной в плане эффективности таких занятий=)
Во-первых, не все взрослые так уверены в себе, что смогут спокойно говорить на английском, не обращая внимания на взгляды и интерес окружающих людей и официантов. Особенно те, кто начинает учить язык, и те, кому 40 + (может, это связано с воспоминаниями о изучении языка в советской школе?) боятся вообще хоть что-то сказать, потому что могут сказать это неправильно, и боятся сказать это преподавателю, молчу о посторонних людях.
Во-вторых, мне как учителю было бы неудобно с технической стороны проводить такое занятие. Если я провожу очное занятие, то мне для урока нужны: учебник-мой блокнот с записями-мини-доска для объяснений-аудио-видео (ну это можно на планшет все закачать, ладно)-игры с карточками. Таскать все это в кафе мне было бы тяжело, а если потом еще куда-то со всем этим ехать… Плюс, если крошки со стола попадут на планшет, в тетрадь, в учебник (кошмар чистоплюя))))? Я бы попыталась уговорить потенциального клиента на Skype.
Но если все-таки никак нельзя сменить локацию занятий, нужно морально приготовиться к тому, что нужно с собой носить рюкзак)) И выяснить у клиента, будет ли ему комфортно при посторонних говорить на языке с вами? И обсуждать любимую кошку, свои тараканы в голове, отношение к президенту Трампу? (Ради общения учитель и не те еще вопросы может задать на уроке))))
Здравствуйте,я начинающий преподаватель и очень хотелось бы узнать как быть если ребенок-первоклашка ,говорит что год назад занимались в каком то центре и хотят заниматься теперь индивидуально.Как проверить ,что знает ребенок? Ей ведь не дашь тест или текс
Дарья, добрый день! Я не работаю с детьми младшего звена, поэтому могу лишь предположить, что на первом занятии можно принести карточки и поспрашивать по ним, что ребенок уже знает, например – What colour is this? What pet is it? и постепенно вывести на разговор – What colours do you like? What colour is my shirt/skirt/T-shirt? Do you have a pet? What’s its name? и т.п. Если затрудняетесь с вопросами, можно прям взять учебник, например, Family and Friends Starter, просмотреть лексические темы оттуда и поспрашивать ребенка по ним.
Ирина,добрый вечер. Я только начинаю заниматься с детьми,пожтому мне очень интересен ваш блог. Спасибо. Я прочла,что вы не занимаетесь с началкой. Но все же хотела задать вопрос,возможно вы сможете помочь. Если ребенок в 4м классе,учится в гимназии с углубленным изучением английского языка,какой грамматический тест бы вы посоветовали провести,чтобы понять уровень ребенка и пробелы по темам. Как еще можно интересно,информативно и продуктивно провести 1 занятие?
Ксения, добрый день! На предмет теста я бы просмотрела книги вроде Family and Friends или Super MInds и взяла бы из уровня 3 или 4 End-of-course test (насколько помню, там placement test нет). И после написания дала бы какой-нибудь мультфильм с сайта http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories и упражнения на понимание, чтобы понять, как ребенок воспринимает на слух, а потом обсудила бы с ним то, что мы посмотрели, чтобы понять, как он говорит. Также можно использовать игру с карточками (такие игры можно посмотреть в пособиях серии Fun for … или поискать в учебниках для младшего возраста) и в игре выяснить, какой материал из того, что он должен знать в 4 классе, он помнит.
Ирина, здравствуйте! Спасибо Вам огромнейшее за рекомендации по 4 классу. очень…нет! ОЧЕНЬ помогли. И вот у меня появился ученик из 6 класса. Может быть, посоветуете как его проверить на первой встрече. Он уже вроде как занимался по English in mind. Но серьезные тесты давать ему рано, а карточки, наверно, уже не стоит. Очень бы хотела услышать Ваш бесценный совет. Вы так интеррактивно строите свои занятия. Была бы благодарна
Наталья, добрый день!
А по какому уровню English in Mind он занимался? Я бы выяснила уровень и дала ему завершающий тест из уровня, который он прошел, чтобы понять, следует ли брать следующий учебник (или English in Mind, или любой другой серии подходящего уровня) или следует закрепить материал из того уровня, который он прошел. И вообще, чтобы представлять примерный уровень знания языка и видеть пробелы. На проверку восприятия на слух можно дать любое понравившееся видео с http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/short-stories и обсудить, чтобы еще посмотреть, как он говорит.
Мне кажется, карточки будут актуальны в его возрасте. Я их использую со взрослыми, и 6-класснику, думаю, будут интересны карточки, и настольные игры =)
Спасибо Вам огромное за Ваш труд! Я Ваш фанат)
Имею скудный и разрозненный опыт в репетиторстве. Недавно обратились знакомые с заказом и решила взять их. Помогите советом, пожалуйста! Детей трое, 5-6 класс, учатся в обычной школе и занимаются по учебнику Spotlight. Какой текст и тест предложить им на первом занятии? Вы говорите ещё про карточки, какие карточки вы имеете ввиду, извините за глупый вопрос?
И заранее спрошу: какой учебник посоветуете для занятий? Если Family &Friends, то какой уровень? И если Friends, то какой? Заранее спасибо Вам!
Диляра, я не занимаюсь с детьми этого возраста, и могу лишь посоветовать примерно.
Мне кажется, Family and friends для этого возраста уже “маловат”, и я бы посоветовала взять любой другой из учебников для этого возраста (очень советую форум efl.ru) для ознакомления с подходящими линейками. Например, коллега мне недавно рекламировала Prepare! Для этого возраста можно было бы взять Prepare Starter и дать из него любой текст на чтение, аудирование + обсудить что прочитали или прослушали – для составления общей картины развития навыков. Также во время обсуждения можно понять и словарный запас, и грамматику учеников. Если будет очень легко – взять уровень на один больше.
Или можно взять Friends 1, и сделать то же самое с чтением и аудированием оттуда.
Также можно взять starter test из Friends 1 test book.
Какой уровень учебника взять – будет понятно после первого занятия и тестирования.
Про карточки – я говорила Family and Friends flashcards – погуглите их, они должны быть в свободном доступе.
Ирина, спасибо большое! Вы мне очень помогли!
Добрый день, Ирина. У Вас очень интересные статьи!!! Хотелось бы обратиться в Вам за советом: 1) Подскажите пожалуйста материалы (учебники) с технической тематикой для взрослого; 2) Подскажите учебники или сайты, которыми можно воспользоваться для обучения разговорному английскому?
Ксения,
1) Есть серия Oxford for Careers, где собраны учебники по разным тематикам. Погуглите.
2) Для обучения разговору беру только УМК English File, Outcomes, SpeakOut. Мне их хватает.
Благодарю!!!
Выслала!
Ирина, добрый вечер! Большое спасибо за Ваш блог и интересные статьи!Можно обратиться к Вам за помощью? Ко мне обратился мужчина, просит обучить его разговорному английскому для поездки в Европу. В школе он учил французский, но в работе сталкивается с английским(в основном технические термины). Хочет поработать над своим произношением и лексикой. Я со взрослыми еще не работала, разговорному английскому не обучала,не знаю с чего начать и как провести первое занятие.Подойдет ли ему Placement test, если он не учил английский?Извините за беспокойство, просто переживаю, я начинающий репетитор…
Ксения, добрый день! Да, Placement test в вашей ситуации неуместен. А сколько у вас времени до поездки заграницу? И будет ли мужчина учить язык после этого?
Просто если времени мало, я бы советовала взять книгу https://www.macmillan.ru/catalogue/61/185544/ и просто выбрать из нее те ситуации, которые были бы необходимы, и дриллить их. А если мужчина и дальше будет продолжать изучать язык, то взять УМК – English File Beginner или Elementary, в зависимости от склада ума и характера))
Я бы с первого занятия тогда и начала это делать.
Он осенью собирается, и вроде как язык только для поездки нужен. Огромное Вам спасибо за помощь и совет!))
Ксения, не за что! Придерживайтесь тогда Survival English, можно его дополнять произношением и лексикой, которые он хотел, потому что до осени времени еще много. Удачи в работе!
Здравствуйте,Ирина! Как приятно встретить коллегу, который не только делится своим опытом работы, но и дает дельные советы! Спасибо Вам большое! Ирина, у меня к Вам тоже вопрос, подскажите, пожалуйста, если заниматься в группе из 4 чел ( 3-4 класс, уровень детей не одинаковый, у кого-то совсем нулевой, у кого-то получше) то какой лучше учебник взять? И как с ними работать одновременно? Ведь кто-то все равно будет отставать. Или надо к этому относиться спокойно? Благодарю за ответ)
Валентина, добрый день! Я не учу детей младше 14 лет и не занимаюсь в группах=) Поэтому, боюсь, не смогу дать вам хороший совет по этому поводу. Когда работала с мелкими, мне нравился учебник Family and friends, а как работать с группой детишек можно погуглить по запросу teaching mixed-ability classroom.
Ирина, благодарю Вас за то, что уделяете время на ответы на наши вопросы) Буду смотреть сайт. Я тоже занимаюсь только индивидуально, но хочу начать в группах преподавать.Также спасибо за то, что посоветовали нам учебник English file- уже собираюсь один из комплектов попробовать со взрослым учеником, радует , что все они есть в открытом доступе и можно скачать) Удачи Вам в вашей профессиональной деятельности!)
Валентина, спасибо, и вам удачи!!!
Ирина! добрый вечер! у вас девушка уже спрашивала как то про распечатки и учебники, вы ответили, что ученикам тяжело с распечатками и пусть сами покупают себе SB. Мой вопрос такой: как вы просите потенциального ученика и его родителей купить учебник (часто недешевый) для занятий ? какая реакция? у нас город не очень богатый, боюсь, так и клиентов не найду. До этого все время носила я кучу распечаток, но нашла ваш блог и теперь задумалась))))
Добрый день! Просто говорю, что для занятий понадобится учебник, у меня еще никто из родителей не говорил, что дорого и они покупать не будут. С кучей распечаток очень неудобно, и вы же все равно тратите свои деньги, когда их печатаете, и закладываете эти траты в цену занятий.
Выслала!
Ирина, большое спасибо!
Ирина, большое спасибо за ваш блог. Недавно решила заняться репетиторством, ибо казалось, что мой уровень языка для этого достаточно высокий, и перед началом решила прочитать ваши статьи как “мастер-класс” по репетиторству. Но сегодня произошёл конфуз на первом же занятии. Двум мальчикам, пятиклассникам, не смогла объяснить Present Simple. Причём не грамматическую часть(до неё мы не дошли), а случаи употребления – дети не могли понять разницу между ним и Continuous, о котором знали очень мельком(то, что дейтствие происходит сейчас). И приводя аргументы типа “описывает привычки и повторяющиеся действия” , примеры и разницу между “I brush my teeth right now” и “I brush my teeth everyday”(причём пыталась объяснить смысловую разницу на русском переводе этих предложений). Не понимают. До этого протестировала их на знание to be и его форм, большую часть сделали наугад (и моих объяснений для чего этот глагол и почему в русском его нет кажется так же не поняли). В конце занятия была в мрачном настроении и решила отказаться от учеников, т.к. новому я их не смогла научить и они явно были недовольны уроком.
Собственно, почему я вам пишу: что мне не хватает как репетитору, который смог бы объяснить такую легкую тему ученикам? Сильно ли сказывается в таких случаях отсутсвие базы методики преподавания? Или объяснения, которые я для них подбирала, неподходили под из возраст или уровень знаний(но мне казалось, 5 класс – уже довольно взрослый возраст для песенок и игр)? Или это нормально ля некоторых учеников – не понимать тему за оно занятие? После этого занятия я всерьёз задумалась: может, мне совершенно не дано быть преподавателем?
Вероника, а перед тем, как брать этих учеников, вы что-то читали по методике? Какие-то семинары проходили? Хотя бы книгу для учителя смотрели?
Если нет, то я вам настоятельно советую обучение. Определитесь с возрастом, с которым хотите заниматься (например, школьники, или взрослые – это если широко, или младшие школьники – если поуже). Посмотрите на сайтах школ Language Link, BKC семинары по методике для выбранного возраста и идите туда. На семинаре поинтересуйтесь у тьютора, какую литературу можно почитать дополнительно.
И только после этого я бы рекомендовала вам кого-то брать. И перед уроком обязательно читать книгу для учителя. И очень советую efl-forum.ru, там вы найдете разную полезную инфу по методике.
Удачи в работе!
Добрый день, подскажите, пожалуйста, у меня есть SB и WB разных изданий, в том числе opportunity и family and friends, есть ли какие-то сайты, где можно скачать материал для учителя, книги и аудиофайлы?
Дарья, есть. Погуглите.
Ирина, добрый день! Спасибо за интересную и полезную информацию!
У меня возник вопрос по поводу первого занятия с подростком. Планирую заниматься по Solutions. Хочу дать placement test, поиграть в board game.
Вы пишите, что “(например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).” Подскажите пожалуйста, а есть что-то похожее для школьников?
Заране благодарю!
Добрый день!
Для подростков я беру текст для чтения как раз из Placement Test Solutions)
Добрый день! Ответила вам на почту.
Здравствуйте! Ирина, можете пожалуйста выслать тест для определения уровня?) Благодарю.
Добрый день! Вы сможете скачать его сами, на сайте oup.com. Введите в Гугле “Solutions placement test oup.com”
Выслала
Здравствуйте! Как Вы относитесь к методу Direct Method? Моя ученица (взрослая женщина) занималась именно по этому учебнику и хочет продолжить занятия со мной, но этот учебник нельзя нигде купить, они распространяются только в школах, где преподают по этому методу. Что Вы могли бы посоветовать?
Добрый день! На мой взгляд, сейчас есть более эффективные методы изучения языка – например, коммуникативный или лексический.
Я бы посоветовала переубедить ученицу и заниматься по современной методике.
Спасибо! Не нужно. Сама нашла. Извините за беспокойство!
Ничего страшного!
Добрый день, отправила
Доброе утро, выслала)
Большое спасибо!
Добрый день!
За статьи – пожалуйста!
Тест выслала)
Большое спасибо!
Добрый день, выслала
Спасибо! Выслала
Добрый день! Спасибо большое вам за ценную информацию! Я помню, что вы не работаете с детьми младше 14 лет, но всё же хочется услышать ваш совет. На днях будет первый урок с 6 классиком, в школе занимается по Тёр-Минасовой, репетитора нанимают для практики говорения и аудирования в основном, подскажите, пожалуйста, какой учебник лучше всего взять за основу для занятий?
Добрый день, вы мне писали в Инстаграме? Ответила вам там
Добрый день! Благодарю, что ведёте такой полезный блог)
Не подскажете о каком Placement Test идёт речь в статье?
Добрый день! О Placement Test к учебнику Solutions, его можно скачать в разделе для учителей на сайте oup.com
Ирина, добрый день! У вас очень хороший и полезный сайт. На данный момент я только начинаю свою деятельность в качестве репетитора. Уже занимаюсь с младшими школьниками, какая-то ясность в занятиях с ними уже наметилась. Теперь есть ученица 7 класса лицея. По словам родительницы базовые знания у неё есть. Подскажите, как лучше построить первое занятие с ней, чтоб эффективно определить её пробелы?
Добрый день! Дайте тест (вроде Placement Test из Solutions) и поговорите с ней устно на темы (по-английски) – как ей нравится учиться, что любит делать на уроках английского, что не любит, какие сериалы, фильмы, книги ей нравятся. Из этого и сделаете вывод об уровне языка, и проведете needs analysis)
Ирина, спасибо большое за ответ!
Здравствуйте! Собираюсь провести первое занятие со взрослым учеником после 3-х лет преподавания детям. Можно попросить у Вас совета насчет грамматического теста для определения уровня ученика и как найти этот текст про призраков, который Вы посоветовали в статье ? (Я уже посмотрела насколько версий учебников, не могу найти)
Добрый день, текст вроде брала из New English File, но уже не помню. Эту статью я писала больше 5 лет назад, и с опытом мой подход к тестированию и пробному уроку сильно изменился. Я про него говорю в платном вебинаре – https://4languagetutors.ru/clients-webinar/, там есть вся эта информация