Уважаемые коллеги!
Сегодня хочу поделиться с Вами информацией насчет обязательного экзамена ЕГЭ по английскому языку и его разделения на базовый и углубленный уровни.
По ссылке на сайте 4ЕГЭ доступна презентация М.В. Вербицкой, в которой высказаны предложения насчет будущего этого экзамена.
Факт, что ЕГЭ разделят на базовый (B1) и углубленный (B2) уровни, мне кажется вполне логичным. К ЕГЭ по английскому сейчас в школе не подготовишься, а тут возникает слабая надежда, что обычному ученику, которому английский не нужен, удастся сэкономить на репетиторе и заняться подготовкой к более важным предметам.
Примеры заданий, про которые писала в этой статье, не подтвердились, и слава богу. В презентации Вы можете просмотреть новые.
Думаю, делать какие-либо выводы пока рано, все еще несколько раз поменяется.
Но презентация наводит на мысль, что формат экзамена кардинально изменится и большинство наших наработок и приобретенных учебников окажутся бесполезными (очень грустный смайлик).
Всем хорошего отдыха!
ИРИНА, спасибо за быструю подачу новостей.Считаю , что базовый уровень чересчур сложный, аудирование среднему школьнику хуже всего дается, а вот углубленнный стал понятнее и он в письменной части слегка дублирует ЕГЭ по русскому.Но это мое личное мнение.
Ирина, думаю, задания еще поменяют, это пилотный вариант. На мой взгляд, школа сейчас не может справиться с подготовкой к ЕГЭ даже базового уровня, если мы берем во внимание среднего ученика, не занимающегося с репетиторами.
согласна
С грустью прочитала вашу фразу про Spotlight и мусорное ведро. Не к ночи будет помянуто высказывание нового министра о том, что бы перестать “натаскивать” детей на уроках. А где их тогда “натаскивать”. И последнее. Из свежего. Давеча у нас в школе было родительское собрание и “душевные” родители пожаловались директору, что я попросила их (по возможности) купить сборник дополнительных заданий к учебнику 5 класса Spotlight. Рабочими тетрадями школьная библиотека по понятным причинам не снабжает, остается заниматься по комиксам (другим словом Spotlight и не назовешь) Обложили со всех сторон. Не могу же я на все параллели распечатки делать. К стати, нашлись милашки- родители, которые и на это жалуются.
Елена, я в школе не работала, но поняла, о чем Вы… Мне кажется, тут ничего не сделаешь, увы=(
Ирина, добрый день!
Не знала, куда вставить этот комментарий. Буквально сегодня утром получила рассылку, вот с такой вот интересной информацией:
Итоги Форума
Дорогие друзья!
17 июня в рамках ДПО Департамента Иностранных языков НИУ ВШЭ совместно с Издательством Macmillan был организован Форум, посвященный возможным изменениям в ОГЭ с 2020 года!
Приглашенным гостям с нововведениями помогала разбираться
Вербицкая Мария Валерьевна.
В данном письме приведены сжатые итоги обсуждения.
– Письменный экзамен состоит теперь из 3-х составных частей.
Раздел 4 был убран;
– Первый Раздел теперь состоит из заданий по аудированию и письменной речи;
– Второе и третье задания в первом Разделе заменены на четыре новых задания: второе задание – заполнение пропусков после аудирования,
третье задание – заполнение таблицы в соответствии с прослушанным аудио; Разрешаются делать записи, которые можно использовать для четвёртого задания (№14).
– Третье задание (№13), в котором требуется изложить прослушанный текст о главном персонаже в третьем лице, объёмом 90-120 слов, вызвал самое бурное обсуждение.
Основное: текст должен быть связным и написан в том времени, в котором велось повествование.
Также стоит отметить, что снижать балл за неправильно услышанную информацию поначалу не будут.
– Четвёртое задание (№14) будет посвящено ответам на вопросы опираясь на аудирование.
– Разделы 2 и 3 остались без значительных изменений, в Разделе 2,
задании (№15) вместо заголовков необходимо будет соединить вопросы с текстами;
– Устная часть: в третьем задании в план ответа была добавлена 4-я строка, согласно которой необходимо упомянуть своё отношение к теме.
Благодарим всех участников, преподавателей, гостей и экспертов за посещение нашего Форума!
Сама я, к сожалению, на форум выбраться не смогла, так что только краткие итоги. Я так понимаю, это связано с переходом на обязательные ОГЭ и ЕГЭ по иностранным языкам.
Вот сижу перевариваю и не пойму, упростили они его или усложнили. По факту, вместо письма планируется изложение по прослушанному тексту. Заполнение пропусков и таблицы при аудировании, очень напоминает части PTE и IELTS. Интересно было бы посмотреть на демо версию.
Лилия, добрый день!
Спасибо за эту информацию, с разъяснениями Вербицкой эта модель стала немного понятнее. Интересно, когда точно скажут, в каком формате экзамен будет проходить в 2020 и будет ли он обязательным.
Перспективная модель ОГЭ доступна на сайте ФИПИ с апреля – http://www.fipi.ru/taxonomy/term/20618.
Её можно скачать и ознакомиться.
Спасибо! Не добралась еще, обязательно посмотрю. Я, наивно полагала, что будут упрощать, ведь надо же детям этот как-то сдавать, если этот экзамен будет для всех обязательным. Особенно, если посмотреть на ВПР за 11 класс. У меня в этом году восьмиклассник с ней справился запросто.
Дважды печально то, что не учат у нас языку в школе нормально, точнее, учат, но не все и не везде. У моего сына, например, аудирование на уроках отсутствует, как класс. Ну, не слушают они записи. Они только читают и переводят тексты и изредка делают грамматические дрилы на раскрытие скобок. А в параллельной группе преподаватель заставляла детей делать работу над ошибками в контрольной, прибавляя окончание ed после отрицаний, да еще и возмущалась, что не выучили правило! Получается, что репетиторы и курсы будут нужны буквально всем. Это еще при том, что планируют ввести второй язык. С ужасом жду у сына немецкий с 5 класса. Я его уже благополучно забыла….
Этот вариант ОГЭ пока назван “проектный”, то есть, возможно, его еще поменяют, до сентября должно проясниться.
Насчет обучения языку в школе – не знаю даже, что сказать) Есть хорошие учителя у нас, но не много.
В ВШЭ говорят об обязательных экзаменах с 2021 года. Но я теперь уже не знаю, кому верить. Посмотрела материалы в ФИПИ по эссе, получается, что они все же дезинформировали слушателей с выражением мнения в первом абзаце, или выдают желаемое за действительное. В этом году у меня не было ЕГЭшников, а в следующем есть. Жду теперь анализ работ этого года, вдруг, что-то изменится.
Хотелось бы еще на какой-то официальный документ по обязательным экзаменам посмотреть.
От МинОбр не было никаких заявлений по этому поводу пока.
Я тоже просматривала все материалы для анализа с ФИПИ, там нигде нет про необходимость аргумента в 1 параграфе.
Конечно, усложнили! Если у ученика плохо с аудированием (или с качеством записи, что показал этот год), он не поймет текст и ничего не напишет вообще, тем более связно не получится даже без одного непонятого куска. Как можно оценивать это как письмо, если по сути это не письмо, а аудирование. Не понял – завалил и аудирование, и письмо. Бред.