Об этой книге узнала благодаря своим подписчикам, которые попросили сделать на него обзор. И когда заглянула туда, то поняла, что Roadmap – особенный учебник, который не похож на все остальные. Почему он один такой, поясняю в этой статье!
Факты о книге
- Roadmap – учебник от издательства Pearson, и он написан для взрослой аудитории. Это значит, что темы в нем подойдут школьникам. Если вы ищете книгу для подростков, посмотрите обзоры других книг в этом разделе
- В линейке 8 книг: от Beginner до Advanced. Есть “промежуточные” уровни A2+, B1+ и B2+. Очень удобно со слабыми учениками
- Roadmap написан по коммуникативному подходу c примесью, а в некоторых уровнях – и явным lexical approach
- Есть интерактивный учебник и мобильное приложение с дополнительными упражнениями
- Каждый уровень писали разные авторы! Именно поэтому подход к изучению лексики и грамматики в них будет отличаться и в предыдущем пункте говорю о различиях в подходе к языку
- Все юниты книги, и даже уроки в одном юните НЕ связаны! Это значит, что можно брать не полностью книгу, а смотреть содержание и выбирать: какие темы нам подойдут, а остальные не проходить. Удобно, когда нужно подтянуть ученика в конкретных топиках или работаем с быстрым запросом
Посмотрите, как организовано оглавление: авторы предлагают fast-track route, или основные темы урока, если нужно пройти их оперативно. И extended route, если хотим взять из учебника больше информации.
Теперь ближе познакомимся с контентом, который предлагают авторы книги B1+ Hugh Dellar и Andrew Walkley (да-да, те самые, что написали Outcomes!)
Vocabulary
Ура-ура, в начале юнита лексической книги наконец появились картинки, которые легко описывать! А не абстрактное нечто, как в Outcomes и Perspectives, где даже учителю придется напрячься.
Те, кто хорошо знаком с линейкой Outcomes, узнали лексику из соответствующей темы разных уровней? Если что, это не камень в сторону учебника! Потому что vocabulary имхо то, что надо. Часто в учебниках по теме “еда” найдем только названия овощей-фруктов-блюд, реже – как заказать такую еду в рестике. И почти никогда – как описать то, где мы были, и что там съели. Хотя IRL мы этим обычно и занимаемся! Рассказываем друзьям, где и че вкусно поесть.
Если зайти с методической точки зрения, то видим классическую PPP lesson shape: lead-in (ex. 1), presentation (ex. 2a), practice (ex. 2b + app), production (ex. 3)
Listening
После введенной лексики переходим к аудированию, где ее же и услышим. Что-то знакомое, где-то видели … А, точно – это же снова структура юнита из Outcomes!
Здесь авторы не так парятся с проработкой навыка (впрочем, у нас здесь и не книга для exam classes). Поэтому упр. 4 и упр. 5 = типичные listening for gist & details. А вот если посмотреть на скрипт (прикреплен справа), то увидим много ходовых фразочек: Are you coming for lunch? How about that lovely pizza place? Do they do other stuff apart from pizza?
С ними можно поработать, чтобы потом вывести в диалог.
Возможно, вы никогда не задумывались о том, что это за noun phrases такие и как с ними работать. Но в этой грамматике и заключена суть лексического подхода, потому что по сути перед нами chunks: a place near here (prepositional phrase), a place to have lunch (infinitive phrase), etc.
И при изучении стоит не столько обращать внимание ученика на грамматические феномены (все эти инфинитивы и придаточные определительные), сколько упирать на словосочетания и их использование в речи. Впрочем, авторы делают акцент на этом и без нашего участия 🙂
А, ну еще тут есть произношение noun phrases в слитной речи (упр. 7), с точки зрения коммуникации и восприятия connected speech на слух – однозначно полезная фича.
Reading
Написано максимально ненапряжно: тексты короткие, упражнения незамороченные.
Тут нет ничего особенного, что бы отличало это чтение от других в коммуникативных учебниках. Давайте перейдем к следующему интересному с методической точки зрения разделу:
Revision
В обзоре SpeakOut писала, какое удачное у ребят получилось revision – там не только просят раскрыть скобочки и заполнить пропуски, но и проговорить новую лексику и грамматику. Задача коммуникативного учебника – в первую очередь, научить говорить. А не правильно подставлять форму глагола в предложение.
Посмотрите, авторы Roadmap начинают делать то же самое:
Не во всех заданиях, как это было в SpeakOut, но тенденция присутствует!
Overall, учебник нестандартный и лексический подход однозначно привлекает. Я еще не работала по нему, но думаю пробовать с сентября. Тогда глубже окунусь в линейку и дополню этот отзыв.
А вы уже работали по Roadmap? Как впечатления?