Перейти к содержимому

Обучаем английскому в группах

Хай, коллеги! В этом посте разберемся, как собрать группу из обучающих, зарабатывать больше и не превратиться в бесплатный разговорный клуб

В 2018 году, когда я только начала пользовать одной запрещенной социальной сетью, нашла профиль коуча для преподавателей. Девушка продавала свой вебинар под заманчивым названием “Как учителю заработать свой первый мильен больше”. Он стоил всего 300 рублей. Сумма не такая уж и большая, чтобы жалко расстаться. А я послушаю и узнаю – чему там эти коучи учат и как правильно купаться в деньгах. Купила. Девушка первый час рассказывала, как занималась репетиторством, варила очистки картошки на обед и зашивала дырку в единственных штанах. Пока не снизошло ОЗАРЕНИЕ и она не поняла, что может делать группы из индивидуалов и зарабатывать больше. А потом – еще и соцсети вести и продукты на большую аудиторию продавать. Ну как мне вот этот за 300 рублей

Тут вебинар с секретными секретами высокого заработка закончился, и я вынесла из него понимание, что не буду больше ничего покупать у наставников. А также идею про группы, которая засела в голову.

Носила я ее вплоть до 2020, когда уже достаточно развила свои блоги, и начали поступать запросы на этот формат занятий. В тот год не получилось собрать группу, и я расстроилась. Если вам интересно, почему тогда постиг провал – приходите на вебинар, не хочу перегружать этот пост личным. А в 2022 повторила попытку и шалость удалась! Так начался новый период в преподавании

Дальше буду делиться своим опытом организации групповых уроков по английскому с вами, дорогие коллеги 🩵

Как собрать группы

Легче всего это сделать, когда препод – НЕ новичок в профессии. В любой клиентоориентированной сфере требуется время, чтобы наработать базу и обрасти wait-listом. Когда он собирается, можно сообщать потенциальным ученикам, что мест на 1-2-1 больше нет. Но есть возможность прийти заниматься в группу. Так и дешевле выйдет.

Здесь многие ребята начинают буксовать и напирать на “индивидуальный подход, мы хотим больше внимания, на групповых занятиях его нет!” и иже с ним. Если хотите спорить и переубеждать, то можно рассказать, что в группе заниматься интересней, динамичней, и так ученики быстрее заговорят. У многих индивидуалов возникает проблема привыкания к учителю. И когда нужно поговорить по-английски НЕ в академической ситуации, и с другим человеком – тут ребята теряются. А если привыкли спикать в разных контекстах, и с разными людьми, языковой барьер исчезает быстрее и охотнее

Когда набралось достаточное количество ребят для групповых занятий … Кстати, какое количество – достаточное? Тут решать вам! Я работаю в группах по 8 человек, и у меня на это свои причины. Вы можете выбрать любую комфортную наполняемость.

Итак, когда набралось достаточное количество ребят для таких занятий, тестируем для определения уровня и запроса на обучение. Идеально – собирать группу, в которой учатся “похожие” по способностям и знаниям зайчики.

Не всегда есть возможность собрать одноуровневых ребят и некоторые преподаватели работают в mixed-ability classes: где вместе сидят ученик, который уже умеет читать и объяснится на простые темы, и тот, который знает только “Hello, I am Vasya”. Если вы работаете на себя, как и я, то вряд ли в здравом уме и твердой памяти будете объединять Elementary и Intermediate. Но ситуации в жизни бывают разные, и коли довелось работать с такими группами, почитайте “Teaching English to large, multilevel classes” /Peace Corps/ или смотрите вебинар про группы, там касаюсь этого момента.

Инструменты для работы

Технически вам понадобится видеосвязь и платформа для работы онлайн. Некоторые коллеги до сих пор пользуются физическими учебниками даже для онлайна, но я не представляю, как можно без virtual whiteboard: то не хватает упражнений в учебниках, то хочется переделать все, что предлагают авторы
😀 #всекруто,нонадопеределать

На момент написания статьи пользуюсь платными Zoom и доской Holst. До июля 2025 плотно сидела на Miro, но в связи с блокировками платформа грузится не у всех и пришлось перейти на отечественную копию. На оплату обеих сервисов трачу около 25к рублей в год.

На доске предоставляю весь материал, там же ученики делают домашнее задание. Учебники и тетради покупать не прошу. Вижу, что коллеги любят вести физические тетради для записей новой лексики, но на таких тоже не настаиваю (потому что сама давно ничего не пишу, пусть каждый работает, как ему удобно).

С выбором учебника для занятий вам точно будет легко, потому что все книги пишут для групп. Я брала Outcomes и Roadmap, так как фокусом уроков держу говорение и расширение словарного состава.

Методическая часть

1-2-1 отличается от группового урока ритмом и динамикой. Я уже так давно занимаюсь индивидуально, что мне такие занятия немного надоели. За 13 лет репетиторства работала со всеми уровнями и могу с высокой вероятностью рассказать, как пройдет урок практически по любой теме: как подам материал, где ученик затупит, сколько времени понадобится на изучение.

Групповые занятия привлекают разнообразием. Можно использовать различные interaction patterns: пары, тройки, четверки. Проводить whole-class discussion и давать высказываться по отдельности.

На таких уроках меньше элемента предсказуемости: так как народа много, возможность услышать неожиданный вопрос или реакцию ученика увеличивается. Но! Есть и вероятность, что другие ребята смогут ответить на вопрос от сокурсника. Как и объяснить правило, и незнакомую лексическую единицу. Здесь вступает peer teaching, которое местами может быть более эффективно, чем teacher teaching и также добавляет разнообразия занятию 🙂

Кроме этого, темп урока более динамичный: то ребята на вопросы вместе отвечают, то текст читают, то спорят в парах или вместе играют. Из-за разнообразия активностей такие уроки проходят веселее и больше запоминаются. Как и лексикограмматика: доказано, что эмоции помогают усвоению материала.

Сложности группового урока

Конечно, не все так сладко и гладко. При обучении группы есть и свои нюансы:

  • Учеников нужно найти, правильно определить в группу, постоянно смотреть за взаимодействием и понимать, насколько человек доволен обучением. Иначе он уйдет, а искать нового в уже сложившуюся группу всегда сложнее, чем собирать с нуля
  • Сложнее распланировать время. Так как ребят много, могут возникать неожиданные вопросы и на ответы уйдет время. Которое вы планировали потратить на другие активности
  • Ученики могут оказаться не только разноуровневыми, но и разными по скорости усвоения материала. И когда одни уже закончили, другие будут только в начале задания. Или кто-то говорит так, что не заткнешь. А другой человек сидит и помалкивает
  • Если учите школьников, там еще и с дисциплиной нужно работать

Как решить все эти проблемы? Большинство из них нивелируются опытом работы (да, тут свою голову я вам не пришью и некоторые шишки нужно набить самостоятельно) и обработкой обратной связи от учеников.

А если хотите услышать про мой опыт работы, ошибки и уроки, которые вынесла за 3 года ведения групповых занятий, жду на вебинаре!

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных