Перейти к содержимому

Что делать с reading?

В нашем уютном книжном клубе ELT reads читаем главу How To Teach Reading, и этим постом хочу поддержать участников и углубить информацию, которую даёт в своей книге Хармер

Этапы чтения

1️⃣ pre-reading
Это могут быть картинки или вопросы по теме текста, а также – pre-teaching vocab

2️⃣ reading
Здесь нам чаще всего авторы дают установку: прочитай и скажи, согласен ты с автором или нет/ скажи основную мысль текста/ выбери правильный заголовок

3️⃣ exercises
Проверяют наше понимание написанного: True/false / answer the questions

4️⃣ post-reading
Где обсуждаем написанное в тексте

Давайте посмотрим эти стадии на примере страницы с reading из учебника Go Getter 2:

Всё начинается с lead-in (он же – pre-reading), авторы нас вводят в тему урока. Чтобы получить максимум пользы от задания, я бы предложила не показывать ребятам варианты fillings, пусть повспоминают сами.:

Дальше наши зайчики читают текст и соединяют заголовки с абзацами, говоря на методическом – делают reading for gist. Здесь я снова предлагаю усложнить и не показывать текст сразу, а дать только заголовки. Пусть подумают, что может идти под каждым. А если хотите прокачать навыки аудирования – не давайте читать, а послушайте этот текст. Пусть замэтчат на слух. А потом покажете и вместе проверите правильность.:

Переходим к vocabulary из текста и невнятному заданию найти слова в словаре. Хотя они встречались в тексте! И эффективнее искать их сначала там, подчеркивать и догадываться о значении по контексту. А уже потом переводить. Даже искать их в словаре я бы не стала.

После этого – reading for detailed information, авторы предлагают ответить на вопросы. Здесь все понятно, оставляем как есть:

И последним упражнением post-reading нам предлагают поиграть в игру с кубиком и описать, какой filling нам попался на блине:

Здесь у меня две претензии: задание прикольно делать в группе, но скучно на индивидуальных уроках + я не люблю интерактив и игры и не использую их даже с самыми мелкими учениками.

Что можно сделать вместо этого:

  • Описать pancakes, которые обычно готовит мама
  • Придумать рецепт странного блина (особенно прикольно это делать в группе)
  • Рассказать, какой блин хотела бы съесть ваша собака 😂

Reading используют для…

Авторы книг редко оставляют текст “просто шоб был”, его используют для:
– подачи лексики по теме
– иллюстрации грамматики
– опоры для speaking или writing

В нашем случае текст из Go Getter 2 – отличный springboard для грамматики по теме countables/uncountables. Посмотрите на foods, которые подчеркнула желтым:

Про чтение есть еще одна крутейшая статья, в которой разбираю неудачные примеры заданий к текстам.

Если вам понравился разбор упражнения из учебника – напишите в комментариях, разборы каких еще книг хотите увидеть 👇🏻

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных

Cart