Перейти к содержимому

ABC Всем добрый день! Вы прочитали про подготовку к занятиям, и теперь самое время начать заниматься!

Английские слова

  • Актив (ребенок повторяет за вами) hello, goodbye
  • Пассив (вы говорите, ребенок просто слушает и учится воспринимать на слух) stand up, sit down, jump, where is … , thank you, считалочка, песня

Материал

На занятие понадобятся: игрушка, планшет (ноутбук, телефон), картинка (о ней подробнее в развернутом плане занятия).

Развернутый план занятия

*Ваши слова на занятии для удобства выделены курсивом.

  1. Для изучения английского лучше приобрести какую-нибудь новую игрушку, которую вы будете доставать только для занятий. У нас это вот такой ослик:
    Eeyorie (2)Eeyorie
    Лучше, если игрушку можно будет надеть на руку (это нужно, чтобы она могла быть подвижной на занятии – поздороваться, сесть, попрыгать). Для игрушки нужно придумать специальное английское имя. Выбирайте сами, нашего ослика зовут “Eeyore”, как и у Алана Милна.
    Итак, вы с ребенком в комнате для занятий, все посторонние игры убраны. Займите удобное положение и расскажите ребенку, что к вам сегодня пришел в гости английский друг, которого зовут “имя игрушки” и он не говорит по-русски, как мама с папой и твои друзья, а только на английском. Ваша игрушка (давайте я буду ее называть English toy – английская игрушка) говорит ребенку “Hello и здоровается с ним (пожимает руку/целует/обнимает).
    Предложите ребенку поприветствовать игрушку на ее языке (русского она не понимает) также: “Hello”.
  2. Давай послушаем, как английские дети (которые живут в одной стране с нашей игрушкой) поют песню, где здороваются друг с другом. Пока звучит песня, не сидите, а потанцуйте вместе с ребенком и игрушкой:
    Hello, hello!Hello, how are you? I’m fine, I’m fine. hope that you are, too.
    (Привет, привет! Привет, как дела?Все хорошо, все хорошо. Надеюсь, у тебя тоже. )
    Видео песни.
  3. Теперь узнайте у него – а что это животное умеет делать?  Пусть по-русски скажет: вставать, садиться, прыгать. Если он что-то не назвал, назовите за него. (Если вы, например, принесли на занятие кошку, и ребенок сказал, что она мяукает, добавьте мяу-мяу к ряду слов вставать-садиться-прыгать). А теперь мы вместе с игрушкой будем делать то, что она умеет! Вставайте вместе с ребенком и показывайте, как вы и игрушка встаете, садитесь, прыгаете, говоря при этом: Встань – Stand up! Сядь – Sit down! Прыгай – Jump! Повторите несколько раз в разных последовательностях.
  4.  Потанцевали, теперь время ввести первую игру. Говорите ребенку: А теперь, давай поиграем в прятки с нашим гостем! Ты любишь играть в прятки?! Тогда, так как игрушка пришла к нам в гости, она прячется первая. Закрывай глаза и считай. Пока пусть считает, как умеет, по-русски, по-английски считалочку выучим позже. Пока ребенок считает, спрячьте игрушку в комнате, только так, чтобы он мог ее найти – пусть какая-то часть игрушки будет на виду. Когда он открыл глаза, скажите: Где же игрушка? Where is the toy? Потом, когда ребенок найдет игрушку, пусть он прячется, а наша English toy его ищет. Найдя ребенка, игрушка говорит ему: “Hello!“. Повторите игру еще пару раз. Наш ослик считает так (считаете по-английски):
    One, two, three, B is for bee.
    One, two, The bee is near you.
    Don’t cry, Don’t speak,
    Play hide-and-seek!
    (Раз, два, три, пчелка начинается на букву Б. Раз, два, пчелка рядом с тобой. Не кричи, не говори, поиграй в прятки!)
  5. Попрятались, а теперь переходим к последнему серьезному занятию на сегодня – знакомим ребенка с его первой рабочей тетрадью. Как тетрадь можете использовать папку для файлов, скоросшиватель, что угодно – туда будете вставлять листы с выполненными заданиями. Перед занятием распечатайте (купите, нарисуйте) изображение вашей игрушки. Давай посмотрим с тобой на картинку, кто это? Правильно, это наш английский друг! Только у нас с тобой он синий (называете цвет игрушки), а картинка белая! Как так? Давай-ка раскрасим нашего друга, а в конце занятия подарим ему его портрет! Вместе с ребенком раскрашивайте красками/фломастерами/карандашами картинку и потом дарите вашей игрушке, на что та отвечает Thank you! (Спасибо!)
    раскраска Eeyorie
  6. Заключительный этап урока – пришла пора прощаться, ослик уходит домой. Но он уходит не один, а с подарком – своим портретом, и знает, что его будешь ждать ты – его новый друг. Он съездит к себе домой и скоро снова приедет к тебе. Давай попрощаемся с осликом на его языке, по-английски: Goodbye! До свидания! Ослик тоже говорит Goodbye и уходит из комнаты, а вы его прячете до следующего занятия.
  7. Похвалите ребенка, скажите, что он сегодня хорошо играл и подружился с новым другом, который будет приезжать к нему из своей страны и играть с ним. Спросите, будет ли он его ждать? Можно пообещать, что в следующий раз ослик принесет ему конфету/киндер или еще какую-нибудь приятную мелочь.

Краткий план занятия

  1. Знакомство с игрушкой. Hello.
  2. Что игрушка умеет делать? Stand up, sit down, jump.
  3. Прослушивание песни “Hello”.
  4. Игра в прятки, Where is the toy?
  5. Раскрашиваем картинку.
  6. Прощаемся. Goodbye.
  7. Хвалим ребенка.

Урок должен занять примерно 15 минут.

Не воспринимайте этот план занятия, как четкий алгоритм – забыли что-то сказать, где-то перепутали – ничего страшного, со временем запомните структуру занятия и будет гораздо легче!

P.S. Если Вам что-то не понятно, или возникли какие-то вопросы – задавайте в комментариях, не стесняйтесь!

Следующее занятие смотрите тут.

 

29 комментариев для “Занятие 1”

    1. Я тебе могу и для Леры программу написать, мне не сложно! Но она будет не такая игровая, и язык даваться в большем объеме с домашним заданием. У вас английский в школе будет со 2-го класса?

  1. Еще я хочу посоветоваться: как Вы думаете (исходя из Вашего опыта) нужно ли покупать комплект “I can sing” или песен для занятий с ребенком 3 лет достаточно в интернете? Вам пригодилось то, что Вы купили? (Деньги тратить, конечно, жалко…)
    🙂

    1. Наталия, в книге I can sing всего 12 уроков (4 урока на 3 сезона года), подразумевается, что они должны повторяться. И их содержание можно повторить, используя просто сайты с уроками английского для малышей. Мне книга не пригодилась, она меня навела на мысль, что я и сама смогу придумать занятия для ребенка и подтолкнула к созданию собственной серии уроков.

  2. Не знаю, прочитаете или нет, т.к. много времени прошло после публикации…но хочу сказать….Большое, большое, большое спасибо!!! Я так долго искала подобный план для мам не педагогов, не преподавателей английского, для самостоятельного обучения ребенка!!! Добавила в закладки, если бы еще можно было скачать одним файлом все занятия))) Сегодня же в магазин за игрушкой и начнем)))

    1. Инна, прочитала, большое спасибо за отзыв, очень приятно читать такие слова! Если у Вас возникнут вопросы в процессе занятий – обращайтесь!

    1. Елена, добрый день!
      А что вы понимаете под словом “смысл”?
      Для общего развития, знакомства с языком и другой культурой – почему бы и нет.
      Если ожидаете, что ребенок после занятий будет хорошо знать язык и к школе уметь на нем говорить – не факт. (И здесь я имею ввиду не только свои разработки, но вообще все курсы для малышей этого возраста)

  3. Здравствуйте! Я к вам обращаюсь за большим советом с надеждой, что вы ответите мне в 2019 году, спустя такое время после написания статьи) Итак, хотела бы рассказать небольшую историю:
    Пришел на занятия мальчик, 3 класс (8 лет). Хороший, сразу видно – порядочная семья, проблем с дисциплиной не будет. Провела бесплатное ознакомительное занятие, все как обычно, приступили к занятиям. Еще на ознакомительном обговорила с мамой, что домашние задания я задаю, понятно, что школа в приоритете, но без домашнего ничего не получится, и предупредила, чтоб всю домашку мальчик делал сам, без вмешательства взрослых. Как мне показалось, я была услышана, хотя шок у мамы я увидела, и , как поняла, на тот момент мама делала все дз с сыном. В общем, месяц все шло хорошо – приносил дз, почти без ошибок ( ну, может, совсем мелкие из-за невнимательности). Спрашивала, мол, сам делал, всегда отвечал, что совсем чуть-чуть помогал папа. Мне это не нравилось, просила, чтоб даже чуть-чуть не помогал. Но этот факт я упустила, подумала, что, наверное, просто проверяет сына и, возможно, меня, как учителя. В общем, через 1,5 месяца приносит он мне домашку – почти вся тетрадь красная после проверки! Ошибки настолько глупые, что прям до слез! Я в дичайшем шоке, мол, что случилось? (К слову, все это время мы учили только 2 темы Be: Present Simple и, собственно, сам Present Simple) Как потом выяснилось, папа уехал в командировку, соответственно, сын первый раз за все время делал дз сам. Сказать, что я была в шоке – всё равно, что ничего не сказать! Оказывается, он ничего не знает!И что мне теперь делать? Учить заново? Ругаться с родителями? Прекращать занятия? В общем, оказывается, мы даже не знаем, что такое “глагол” (естественно, я ему всё это рассказывала весь месяц на каждом уроке и объясняла на какой вопрос отвечает и тд и тп). В общем, после того урока-открытия я все заново рассказала, задала домой все выучить, показала что именно, и придумать 5 предложения на Present Simple. На следующий урок он ничего не выучил, сидел надутый, обиженный ( у нас с мамой, естественно был разговор, я позвонила и поговорила с ней о всей этой ситуации, а она рассказала, что, оказывается, я кричала на ребенка! я ругалась – да, злилась – да, но не кричала на него! но с мамой, слава богу , у нас хоть какой-то контакт без обмана). Задала делать предложения по словам, которые выучили ранее – а толку, писал какой-то бред, закатывал глаза и зевал без конца. В общем, если вы все-таки дочитали, посоветуйте: что мне делать дальше? Я работаю на результат, а просо так биться головой о стенку у меня в планы и моральные принципы не входит! Понятия не имею, что делать дальше, и поэтому очень сильно жду и надеюсь на ваш скорый ответ!

    1. Добрый день!
      Насколько я понимаю, мальчик сам
      дома почти ничего не делал, все за него выполнял папа. Но на уроке же вы тоже с ним работали, он же понимал и отвечал вам?
      Если мальчик почти ничего не помнит, нужно брать все темы заново, можно по другому учебнику и все проходить вместе. Родителей поставить в известность об этом и рассказать, почему вы приняли такое решение.

      Это, конечно, если вы хотите сами продолжать с ним занятия.

  4. В этом-то и загвоздка! Нет, по словам мамы и мальчика, папа просто чуть-чуть помогал. Но если чуть-чуть помогал, то ученик ведь должен запомнить хоть что-то, верно? На счет классных занятий – сама не могу понять, отвечал, делал упражнения, сейчас сама не улавливаю, как так можно – на вопросы отвечать, но при этом все сделать неправильно дома, а потом уже и в классе. С мамой давно уже связалась и после последнего урока, где он в открытую ничего не делал, поговорила. Она считает, что у него переходной возраст ( напоминаю, ему 8 лет) , но при чем здесь это, я совершенно не понимаю.

    1. Насчёт переходного возраста, я тоже не уверена. Может, мальчику просто надоело? Или у него какой-то стресс в школе или в семье, и он на этой почве изменил свое отношение к предмету.
      Если у него такая реакция на занятия, и для вас это не последний ученик, я бы предложила родителям сменить репетитора.

      1. Я вас поняла. Честно говоря, сама склоняюсь к этому. Но на следующий урок уже договорились, поэтому посмотрим, что там будет и как, но я сомневаюсь, что у мальчика снова появится интерес. Спасибо большое за ответ! Читаю ваш сайт и все темы с огромным удовольствием!

  5. Ах, да! Хотела еще спросить: чем вы занимаетесь, пока ученик делает упражнение самостоятельно? Или пишет тест? Я вот словила себя на мысли , что и в телефоне сидеть не вариант, но не будешь же прям на него смотреть, лично я не люблю, когда за мной наблюдают и не сводят глаз, пока я занята делом).

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных