Занятие 1

ABC Всем добрый день! Вы прочитали про подготовку к занятиям, и теперь самое время начать заниматься!

Английские слова

  • Актив (ребенок повторяет за вами) hello, goodbye
  • Пассив (вы говорите, ребенок просто слушает и учится воспринимать на слух) stand up, sit down, jump, where is … , thank you, считалочка, песня

Материал

На занятие понадобятся: игрушка, планшет (ноутбук, телефон), картинка (о ней подробнее в развернутом плане занятия).

Развернутый план занятия

*Ваши слова на занятии для удобства выделены курсивом.

  1. Для изучения английского лучше приобрести какую-нибудь новую игрушку, которую вы будете доставать только для занятий. У нас это вот такой ослик:
    Eeyorie (2)Eeyorie
    Лучше, если игрушку можно будет надеть на руку (это нужно, чтобы она могла быть подвижной на занятии – поздороваться, сесть, попрыгать). Для игрушки нужно придумать специальное английское имя. Выбирайте сами, нашего ослика зовут “Eeyore”, как и у Алана Милна.
    Итак, вы с ребенком в комнате для занятий, все посторонние игры убраны. Займите удобное положение и расскажите ребенку, что к вам сегодня пришел в гости английский друг, которого зовут “имя игрушки” и он не говорит по-русски, как мама с папой и твои друзья, а только на английском. Ваша игрушка (давайте я буду ее называть English toy – английская игрушка) говорит ребенку “Hello и здоровается с ним (пожимает руку/целует/обнимает).
    Предложите ребенку поприветствовать игрушку на ее языке (русского она не понимает) также: “Hello”.
  2. Давай послушаем, как английские дети (которые живут в одной стране с нашей игрушкой) поют песню, где здороваются друг с другом. Пока звучит песня, не сидите, а потанцуйте вместе с ребенком и игрушкой:
    Hello, hello!Hello, how are you? I’m fine, I’m fine. hope that you are, too.
    (Привет, привет! Привет, как дела?Все хорошо, все хорошо. Надеюсь, у тебя тоже. )
    Видео песни.
  3. Теперь узнайте у него – а что это животное умеет делать?  Пусть по-русски скажет: вставать, садиться, прыгать. Если он что-то не назвал, назовите за него. (Если вы, например, принесли на занятие кошку, и ребенок сказал, что она мяукает, добавьте мяу-мяу к ряду слов вставать-садиться-прыгать). А теперь мы вместе с игрушкой будем делать то, что она умеет! Вставайте вместе с ребенком и показывайте, как вы и игрушка встаете, садитесь, прыгаете, говоря при этом: Встань – Stand up! Сядь – Sit down! Прыгай – Jump! Повторите несколько раз в разных последовательностях.
  4.  Потанцевали, теперь время ввести первую игру. Говорите ребенку: А теперь, давай поиграем в прятки с нашим гостем! Ты любишь играть в прятки?! Тогда, так как игрушка пришла к нам в гости, она прячется первая. Закрывай глаза и считай. Пока пусть считает, как умеет, по-русски, по-английски считалочку выучим позже. Пока ребенок считает, спрячьте игрушку в комнате, только так, чтобы он мог ее найти – пусть какая-то часть игрушки будет на виду. Когда он открыл глаза, скажите: Где же игрушка? Where is the toy? Потом, когда ребенок найдет игрушку, пусть он прячется, а наша English toy его ищет. Найдя ребенка, игрушка говорит ему: “Hello!“. Повторите игру еще пару раз. Наш ослик считает так (считаете по-английски):
    One, two, three, B is for bee.
    One, two, The bee is near you.
    Don’t cry, Don’t speak,
    Play hide-and-seek!
    (Раз, два, три, пчелка начинается на букву Б. Раз, два, пчелка рядом с тобой. Не кричи, не говори, поиграй в прятки!)
  5. Попрятались, а теперь переходим к последнему серьезному занятию на сегодня – знакомим ребенка с его первой рабочей тетрадью. Как тетрадь можете использовать папку для файлов, скоросшиватель, что угодно – туда будете вставлять листы с выполненными заданиями. Перед занятием распечатайте (купите, нарисуйте) изображение вашей игрушки. Давай посмотрим с тобой на картинку, кто это? Правильно, это наш английский друг! Только у нас с тобой он синий (называете цвет игрушки), а картинка белая! Как так? Давай-ка раскрасим нашего друга, а в конце занятия подарим ему его портрет! Вместе с ребенком раскрашивайте красками/фломастерами/карандашами картинку и потом дарите вашей игрушке, на что та отвечает Thank you! (Спасибо!)
    раскраска Eeyorie
  6. Заключительный этап урока – пришла пора прощаться, ослик уходит домой. Но он уходит не один, а с подарком – своим портретом, и знает, что его будешь ждать ты – его новый друг. Он съездит к себе домой и скоро снова приедет к тебе. Давай попрощаемся с осликом на его языке, по-английски: Goodbye! До свидания! Ослик тоже говорит Goodbye и уходит из комнаты, а вы его прячете до следующего занятия.
  7. Похвалите ребенка, скажите, что он сегодня хорошо играл и подружился с новым другом, который будет приезжать к нему из своей страны и играть с ним. Спросите, будет ли он его ждать? Можно пообещать, что в следующий раз ослик принесет ему конфету/киндер или еще какую-нибудь приятную мелочь.

Краткий план занятия

  1. Знакомство с игрушкой. Hello.
  2. Что игрушка умеет делать? Stand up, sit down, jump.
  3. Прослушивание песни “Hello”.
  4. Игра в прятки, Where is the toy?
  5. Раскрашиваем картинку.
  6. Прощаемся. Goodbye.
  7. Хвалим ребенка.

Урок должен занять примерно 15 минут.

Не воспринимайте этот план занятия, как четкий алгоритм – забыли что-то сказать, где-то перепутали – ничего страшного, со временем запомните структуру занятия и будет гораздо легче!

P.S. Если Вам что-то не понятно, или возникли какие-то вопросы – задавайте в комментариях, не стесняйтесь!

Следующее занятие смотрите тут.

 

21 thoughts on “Занятие 1

  1. Очень понравилось! Жалко, что Лерка для таких занятий уже выросла, но обязательно попробую через год на Илье.

    1. Я тебе могу и для Леры программу написать, мне не сложно! Но она будет не такая игровая, и язык даваться в большем объеме с домашним заданием. У вас английский в школе будет со 2-го класса?

    1. Спасибо, мне приятно, что понравилось! Если у Вас возникнут какие-то вопросы, пишите, с радостью отвечу!

  2. Ирина, подскажите, пожалуйста, где купить такого же красивого ослика, как у Вас?

  3. Еще я хочу посоветоваться: как Вы думаете (исходя из Вашего опыта) нужно ли покупать комплект “I can sing” или песен для занятий с ребенком 3 лет достаточно в интернете? Вам пригодилось то, что Вы купили? (Деньги тратить, конечно, жалко…)
    🙂

    1. Наталия, в книге I can sing всего 12 уроков (4 урока на 3 сезона года), подразумевается, что они должны повторяться. И их содержание можно повторить, используя просто сайты с уроками английского для малышей. Мне книга не пригодилась, она меня навела на мысль, что я и сама смогу придумать занятия для ребенка и подтолкнула к созданию собственной серии уроков.

  4. Не знаю, прочитаете или нет, т.к. много времени прошло после публикации…но хочу сказать….Большое, большое, большое спасибо!!! Я так долго искала подобный план для мам не педагогов, не преподавателей английского, для самостоятельного обучения ребенка!!! Добавила в закладки, если бы еще можно было скачать одним файлом все занятия))) Сегодня же в магазин за игрушкой и начнем)))

    1. Инна, прочитала, большое спасибо за отзыв, очень приятно читать такие слова! Если у Вас возникнут вопросы в процессе занятий – обращайтесь!

  5. Спасибо!!! Как раз искала программу для занятий со своими близнецами! Ещё раз благодарю!

  6. Огромная благодарность за разделение опыта! Нужно как-то решиться и начать заниматься с внуком.

  7. Спасибо Вам большое за бесценный материал! мне интересно Ваше мнение: имеет ли смысл заниматься с ребенком с 2х лет

    1. Елена, добрый день!
      А что вы понимаете под словом “смысл”?
      Для общего развития, знакомства с языком и другой культурой – почему бы и нет.
      Если ожидаете, что ребенок после занятий будет хорошо знать язык и к школе уметь на нем говорить – не факт. (И здесь я имею ввиду не только свои разработки, но вообще все курсы для малышей этого возраста)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на блог
У блога уже 1,090 друзей