Занятие 1

ABC Всем добрый день! Вы прочитали про подготовку к занятиям, и теперь самое время начать заниматься!

Английские слова

  • Актив (ребенок повторяет за вами) hello, goodbye
  • Пассив (вы говорите, ребенок просто слушает и учится воспринимать на слух) stand up, sit down, jump, where is … , thank you, считалочка, песня

Материал

На занятие понадобятся: игрушка, планшет (ноутбук, телефон), картинка (о ней подробнее в развернутом плане занятия).

Развернутый план занятия

*Ваши слова на занятии для удобства выделены курсивом.

  1. Для изучения английского лучше приобрести какую-нибудь новую игрушку, которую вы будете доставать только для занятий. У нас это вот такой ослик:
    Eeyorie (2)Eeyorie
    Лучше, если игрушку можно будет надеть на руку (это нужно, чтобы она могла быть подвижной на занятии — поздороваться, сесть, попрыгать). Для игрушки нужно придумать специальное английское имя. Выбирайте сами, нашего ослика зовут «Eeyore», как и у Алана Милна.
    Итак, вы с ребенком в комнате для занятий, все посторонние игры убраны. Займите удобное положение и расскажите ребенку, что к вам сегодня пришел в гости английский друг, которого зовут «имя игрушки» и он не говорит по-русски, как мама с папой и твои друзья, а только на английском. Ваша игрушка (давайте я буду ее называть English toy — английская игрушка) говорит ребенку «Hello« и здоровается с ним (пожимает руку/целует/обнимает).
    Предложите ребенку поприветствовать игрушку на ее языке (русского она не понимает) также: «Hello».
  2. Давай послушаем, как английские дети (которые живут в одной стране с нашей игрушкой) поют песню, где здороваются друг с другом. Пока звучит песня, не сидите, а потанцуйте вместе с ребенком и игрушкой:
    Hello, hello!Hello, how are you? I’m fine, I’m fine. hope that you are, too.
    (Привет, привет! Привет, как дела?Все хорошо, все хорошо. Надеюсь, у тебя тоже. )
    Видео песни.
  3. Теперь узнайте у него — а что это животное умеет делать?  Пусть по-русски скажет: вставать, садиться, прыгать. Если он что-то не назвал, назовите за него. (Если вы, например, принесли на занятие кошку, и ребенок сказал, что она мяукает, добавьте мяу-мяу к ряду слов вставать-садиться-прыгать). А теперь мы вместе с игрушкой будем делать то, что она умеет! Вставайте вместе с ребенком и показывайте, как вы и игрушка встаете, садитесь, прыгаете, говоря при этом: Встань — Stand up! Сядь — Sit down! Прыгай — Jump! Повторите несколько раз в разных последовательностях.
  4.  Потанцевали, теперь время ввести первую игру. Говорите ребенку: А теперь, давай поиграем в прятки с нашим гостем! Ты любишь играть в прятки?! Тогда, так как игрушка пришла к нам в гости, она прячется первая. Закрывай глаза и считай. Пока пусть считает, как умеет, по-русски, по-английски считалочку выучим позже. Пока ребенок считает, спрячьте игрушку в комнате, только так, чтобы он мог ее найти — пусть какая-то часть игрушки будет на виду. Когда он открыл глаза, скажите: Где же игрушка? Where is the toy? Потом, когда ребенок найдет игрушку, пусть он прячется, а наша English toy его ищет. Найдя ребенка, игрушка говорит ему: «Hello!«. Повторите игру еще пару раз. Наш ослик считает так (считаете по-английски):
    One, two, three, B is for bee.
    One, two, The bee is near you.
    Don’t cry, Don’t speak,
    Play hide-and-seek!
    (Раз, два, три, пчелка начинается на букву Б. Раз, два, пчелка рядом с тобой. Не кричи, не говори, поиграй в прятки!)
  5. Попрятались, а теперь переходим к последнему серьезному занятию на сегодня — знакомим ребенка с его первой рабочей тетрадью. Как тетрадь можете использовать папку для файлов, скоросшиватель, что угодно — туда будете вставлять листы с выполненными заданиями. Перед занятием распечатайте (купите, нарисуйте) изображение вашей игрушки. Давай посмотрим с тобой на картинку, кто это? Правильно, это наш английский друг! Только у нас с тобой он синий (называете цвет игрушки), а картинка белая! Как так? Давай-ка раскрасим нашего друга, а в конце занятия подарим ему его портрет! Вместе с ребенком раскрашивайте красками/фломастерами/карандашами картинку и потом дарите вашей игрушке, на что та отвечает Thank you! (Спасибо!)
    раскраска Eeyorie
  6. Заключительный этап урока — пришла пора прощаться, ослик уходит домой. Но он уходит не один, а с подарком — своим портретом, и знает, что его будешь ждать ты — его новый друг. Он съездит к себе домой и скоро снова приедет к тебе. Давай попрощаемся с осликом на его языке, по-английски: Goodbye! До свидания! Ослик тоже говорит Goodbye и уходит из комнаты, а вы его прячете до следующего занятия.
  7. Похвалите ребенка, скажите, что он сегодня хорошо играл и подружился с новым другом, который будет приезжать к нему из своей страны и играть с ним. Спросите, будет ли он его ждать? Можно пообещать, что в следующий раз ослик принесет ему конфету/киндер или еще какую-нибудь приятную мелочь.

Краткий план занятия

  1. Знакомство с игрушкой. Hello.
  2. Что игрушка умеет делать? Stand up, sit down, jump.
  3. Прослушивание песни «Hello».
  4. Игра в прятки, Where is the toy?
  5. Раскрашиваем картинку.
  6. Прощаемся. Goodbye.
  7. Хвалим ребенка.

Урок должен занять примерно 15 минут.

Не воспринимайте этот план занятия, как четкий алгоритм — забыли что-то сказать, где-то перепутали — ничего страшного, со временем запомните структуру занятия и будет гораздо легче!

P.S. Если Вам что-то не понятно, или возникли какие-то вопросы — задавайте в комментариях, не стесняйтесь!

Следующее занятие смотрите тут.