English File

Как и обещала много раз своим читателям, сегодня начну рассказывать об учебниках для взрослых. Если с подростками я пробовала дикое количество учебников в разное время, то со взрослыми использовала всего три – English File 3rd edition, SpeakOut 2nd edition и Outcomes. В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о работе с English File 3rd edition, а также расскажу о том, как из него выжать максимум пользы. Enjoy!

English File

3 года назад я писала про его более раннюю версию – New English File тут.  Потом перешла на English File 3rd edition, посовременнее.  В этом учебнике есть уровни Beginner/Elementary/Pre-Intermediate/Intermediate/Intermediate+/Upper-Intermediate/Advanced (ну и постарались Christina и Clive, да?)

Авторы (Christina+Clive) этой серии придерживаются такого популярного коммуникативного подхода, поэтому в комплекте к учебнику вы найдете кучу разговорных упражнений, хорошую дозу лексики и немного грамматики.  А также приятный дизайн и современные тексты (ну кто не влюблен в Камбербетча, признавайтесь?))).

В учебный комплект входят:

  • Student’s book + Audio
  • Workbook + Audio + Answer keys
  • Teacher’s book + Extras
  • Test and Assessment CD-Rom
  • Video + Worksheets
  • ITools

Как видите, учебник хорошо проработан и снабжен всем, чем можно, чтобы наконец-то заставить ученика выучить этот английский. В книге для учителя все подробно расписано и разжевано. Так что если вы только начинаете преподавать – смело берите этот курс.

Однако, не все упражнения, которые авторы называют коммуникативными, являются таковыми. Например:Ученикам нужно угадать недостающую часть предложения. Ок, угадали. И все? Это не общение, а подстановка какая-то получается. Для придания некоторой разговорности этому упражнению после предложенной авторами работы с карточками можно рассказать о ситуациях из своей жизни, используя этот самый Past Perfect. Или, если у ученика туго с воображалкой, дать партнеру предложения с тремя вариантами завершения и попросить угадать правильный вариант. Например, I was very angry because my boyfriend/husband … a) hadn’t picked up his socks from the floor b) hadn’t washed up after himself c) hadn’t told me he had NOT divorced his ex-wife!

Грамматики в учебнике немного, примерно вот так:И на всех её не хватает. Но ситуацию легко исправить, добавляя упражнений из дополнительных материалов в конце книги для учителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Или привлекая учебник по грамматике (для взрослых мне нравится My Grammar Lab) и дописывая свои переводы к темам.

C лексикой тоже не все в шоколаде. Например, вот две странички с новыми словами из уровня Pre-Intermediate. Слева – Holidays. В разделе “phrases with go” я бы еще обсудила варианты сочетаемости глагола go (с другим глаголом с окончанием -ing и  предлогом+другим существительным). В разделе 2 “other holiday activities” можно накидать дополнительной лексики (вместе с учеником) – stay in a hotel/at a campsite/with friends/ in apartment/ in a hostel. На картинке справа, про одежду, мы видим различные clothes items. Ок, они есть. А что с ними можно делать? Их же можно try on, fit, take a bigger size, take back to the shop, wear, put on. В учебнике, про который расскажу в следующей статье – Outcomes – подход к новым словам мне импонирует больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И еще предложенные выражения местами простоваты для заявленного уровня. Например, на уровне Upper-Intermediate авторы предлагают нам подумать, что же такого у нас будет на земле через 20 лет. А чтоб легче выразить свои мысли, подключаем к обсуждению вот эти выражения:

И все они начинаются с “I think…” …  на уровне Upper-Intermediate.

В учебнике хорошо построена работа с произношением. Авторы подошли к нему со всех сторон – включили и работу с отдельными звуками, и с предложениями, и с интонацией. И даже заставить все это употребить в Communication не постеснялись. (Кстати, в рабочей тетради также есть упражнения на работу с произношением и аудирование!)

 

Но нам, дотошным, иногда и этого не хватает, и за недостающими моментами можно обратиться к English pronunciation in use: intermediate. Оттуда я таскаю разные разговорные фичи, которые авторы УМК любят держать в секрете (загляните в раздел Conversation этой книги, я про него).

Дополнительные материалы к учебнику содержат упражнения на отработку актуальной грамматики (отдельно – дрилл, отдельно – коммуникатив) и лексики. Также в extras есть разработки к известным песням, Piano Man – одна из моих любимых. Посмотрите, вам она тоже понравится!

Тексты для чтения и аудирования снабжены всевозможными видами заданий, которые могут встретиться на международных экзаменах. Многие тексты для чтения записаны и на аудио, что предоставляет простор для фантазии на тему максимального использования материала.

Еще в English File уровней Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Intermediate Plus есть романтичная видеоистория нормального парня Роба и ведьмы Дженни. Ну, Дженни на самом деле не ведьма, а редактор журнала. Просто эта актриса вызывает такую сильную антипатию, что весь раздел Practical English думаешь не о том,  как бы лучше поработать с функциональными диалогами, а зачем Роб вообще связывается с ней, есть же нормальные, вот например я.

Сам раздел Practical English содержит вроде бы полезные темы – диалог в ресторане, проблемы в отеле, выбор подходящей одежды в магазине, придумывание отмазок в состоянии сильного похмелья наутро, но он весь какой-то “сырой”.  Ситуации надо допридумывать, моделировать, лексику всю отрабатывать-перерабатывать – упражнений, которые представлены в книге, недостаточно. Из-за этого и личной неприязни к героине я этот раздел вообще не беру. Соврала, беру только разделы, которые мне кажутся особо полезными – Hotel problems и At the restaurant.

Еще по мелочи

  • К учебнику есть диск ITools с дополнительными упражнениями и IChecker’ом. И на сайте также можно найти дополнительные упражнения для самостоятельной отработки.
  • Также тексты из NEF, которые не вошли в English File, даны дополнением к учебнику, их можно тоже подключать к работе. Но я так не делаю, мне хватает самого учебника.
  • Кстати, есть еще американский вариант этого пособия – American English File.

Резюмирую – хороший коммуникативный ненапряжный учебник. Но его можно и нужно добавлять и улучшать, ну а какой учебник не нуждается в “апгрейде”?

 

А вы работали по NEF/English File? Как впечатления?

Какие еще учебники для взрослых используете?

7 thoughts on “English File

  1. Я, наверное, надоела )))), но с этим учебником работаю с 2004 года, уже вдоль и поперек обе версии. Считаю его максимально приближенные к идеалу, очень легко дополняется чем угодно. По outcomes я не смогла работать, уровень upper intermediate. К pre-int files я брала допом фильм terminal , на старую версию “ложился” идеально. Плюс их фильм про Роба и Дженни неплохой, но к концу int мои мужики были готовы идти и лично бить этого Роба за то, что никак не делает никаких действий, да и потом папу выручать все равно Дженни пришлось. Марк и Элли были более понятны нашему менталитету. ))))))

    1. Нет, вы не надоели)) Внимательно читаю ваши комментарии и почерпываю оттуда полезную информацию для себя! Да, именно, English File – действительно максимально приближенный к идеалу учебник, вы очень верно подобрали слова.
      И мне Марк и Элли тоже были интересней и понятней, даже несмотря на этот постоянный белый фон за ними. История про Роба и Дженни как-то раздражает, а с Марком и Элли такого не было.

      1. А как по поводу сочетать два издания? Брать Марка и Элли из второго, но какие-то упражнения из третьего, в смысле.

        1. Дмитрий, лень мне этим заниматься)
          И история Марка и Элли также нуждается в доработке, как и история про Роба и Дженни, они просто раздражают меньше.

        2. Не получится. Люди купили учебники (за дорого) и хотят то, что есть в учебнике, цветное и красивое. И задания под них. Смотреть 2 фильма сильно на любителя, тем более, я постоянно пихаю видео, песни, мы обязательно смотрим или Экстру или ещё какие-то фильмы. Просто некуда уже пихать счастливых Марка и Элли. ))))

  2. Раньше любила Inside-out , но оставила оттуда только видео сейчас, в целом курс очень хороший, есть всякие cost an arm and a leg, смешные диалоги с интонациями Мисс Марпл, к сожалению, всё уходит, уходит и уходит. Ещё люблю ликбезный курс Language-to-go, позволяет быстро “прыгнуть” через уровень. Очень хотела попробовать Скривинерский курс, не помню, Straightforward, кажется, но не сложилось. Сейчас пробовала Keynote и Outcomes – не пошло. Outcomes я бы взяла на филфаке, это то, о чём мечталось все годы учёбы и в начале работы, а вот с инженерами и бухгалтерией – уже не то, нет той любви к заковыристым фразам. Keynote я покрутила и просто добавила в English File интересные темы из TED. И выяснила, что людям эти монологи быстро надоедают и нужно разнообразие.

    1. Нина, спасибо за наводку на видео к Inside Out, обязательно посмотрю! И еще Language-to-go, первый раз о нем слышу от вас))) Straightforward я как-то смотрела, меня он не зацепил, поэтому больше в него не заглядывала.
      Keynote – очень своеобразный учебник, мне совсем не понравился, даже TEDы оттуда не беру, самостоятельно выбираю и разрабатываю упражнения к ним, в Keynote мне ни выбор тем, ни задания к ним не пришлись по душе.
      Outcomes – учебник, однозначно, сложный и требует большей работы, чем English File, про который здесь написано. Про него будет отдельная статья)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на блог
У блога уже 1,138 друзей