English File

Как и обещала много раз своим читателям, сегодня начну рассказывать об учебниках для взрослых. Если с подростками я пробовала дикое количество учебников в разное время, то со взрослыми использовала всего три – English File 3rd edition, SpeakOut 2nd edition и Outcomes. В этой статье я поделюсь своими впечатлениями о работе с English File 3rd edition, а также расскажу о том, как из него выжать максимум пользы. Enjoy!

English File

3 года назад я писала про его более раннюю версию – New English File тут.  Потом перешла на English File 3rd edition, посовременнее.  В этом учебнике есть уровни Beginner/Elementary/Pre-Intermediate/Intermediate/Intermediate+/Upper-Intermediate/Advanced (ну и постарались Christina и Clive, да?)

Авторы (Christina+Clive) этой серии придерживаются такого популярного коммуникативного подхода, поэтому в комплекте к учебнику вы найдете кучу разговорных упражнений, хорошую дозу лексики и немного грамматики.  А также приятный дизайн и современные тексты (ну кто не влюблен в Камбербетча, признавайтесь?))).

В учебный комплект входят:

  • Student’s book + Audio
  • Workbook + Audio + Answer keys
  • Teacher’s book + Extras
  • Test and Assessment CD-Rom
  • Video + Worksheets
  • ITools

Как видите, учебник хорошо проработан и снабжен всем, чем можно, чтобы наконец-то заставить ученика выучить этот английский. В книге для учителя все подробно расписано и разжевано. Так что если вы только начинаете преподавать – смело берите этот курс.

Однако, не все упражнения, которые авторы называют коммуникативными, являются таковыми. Например:Ученикам нужно угадать недостающую часть предложения. Ок, угадали. И все? Это не общение, а подстановка какая-то получается. Для придания некоторой разговорности этому упражнению после предложенной авторами работы с карточками можно рассказать о ситуациях из своей жизни, используя этот самый Past Perfect. Или, если у ученика туго с воображалкой, дать партнеру предложения с тремя вариантами завершения и попросить угадать правильный вариант. Например, I was very angry because my boyfriend/husband … a) hadn’t picked up his socks from the floor b) hadn’t washed up after himself c) hadn’t told me he had NOT divorced his ex-wife!

Грамматики в учебнике немного, примерно вот так:И на всех её не хватает. Но ситуацию легко исправить, добавляя упражнений из дополнительных материалов в конце книги для учителя:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Или привлекая учебник по грамматике (для взрослых мне нравится My Grammar Lab) и дописывая свои переводы к темам.

C лексикой тоже не все в шоколаде. Например, вот две странички с новыми словами из уровня Pre-Intermediate. Слева – Holidays. В разделе “phrases with go” я бы еще обсудила варианты сочетаемости глагола go (с другим глаголом с окончанием -ing и  предлогом+другим существительным). В разделе 2 “other holiday activities” можно накидать дополнительной лексики (вместе с учеником) – stay in a hotel/at a campsite/with friends/ in apartment/ in a hostel. На картинке справа, про одежду, мы видим различные clothes items. Ок, они есть. А что с ними можно делать? Их же можно try on, fit, take a bigger size, take back to the shop, wear, put on. В учебнике, про который расскажу в следующей статье – Outcomes – подход к новым словам мне импонирует больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И еще предложенные выражения местами простоваты для заявленного уровня. Например, на уровне Upper-Intermediate авторы предлагают нам подумать, что же такого у нас будет на земле через 20 лет. А чтоб легче выразить свои мысли, подключаем к обсуждению вот эти выражения:

И все они начинаются с “I think…” …  на уровне Upper-Intermediate.

В учебнике хорошо построена работа с произношением. Авторы подошли к нему со всех сторон – включили и работу с отдельными звуками, и с предложениями, и с интонацией. И даже заставить все это употребить в Communication не постеснялись. (Кстати, в рабочей тетради также есть упражнения на работу с произношением и аудирование!)

 

Но нам, дотошным, иногда и этого не хватает, и за недостающими моментами можно обратиться к English pronunciation in use: intermediate. Оттуда я таскаю разные разговорные фичи, которые авторы УМК любят держать в секрете (загляните в раздел Conversation этой книги, я про него).

Дополнительные материалы к учебнику содержат упражнения на отработку актуальной грамматики (отдельно – дрилл, отдельно – коммуникатив) и лексики. Также в extras есть разработки к известным песням, Piano Man – одна из моих любимых. Посмотрите, вам она тоже понравится!

Тексты для чтения и аудирования снабжены всевозможными видами заданий, которые могут встретиться на международных экзаменах. Многие тексты для чтения записаны и на аудио, что предоставляет простор для фантазии на тему максимального использования материала.

Еще в English File уровней Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Intermediate Plus есть романтичная видеоистория нормального парня Роба и ведьмы Дженни. Ну, Дженни на самом деле не ведьма, а редактор журнала. Просто эта актриса вызывает такую сильную антипатию, что весь раздел Practical English думаешь не о том,  как бы лучше поработать с функциональными диалогами, а зачем Роб вообще связывается с ней, есть же нормальные, вот например я.

Сам раздел Practical English содержит вроде бы полезные темы – диалог в ресторане, проблемы в отеле, выбор подходящей одежды в магазине, придумывание отмазок в состоянии сильного похмелья наутро, но он весь какой-то “сырой”.  Ситуации надо допридумывать, моделировать, лексику всю отрабатывать-перерабатывать – упражнений, которые представлены в книге, недостаточно. Из-за этого и личной неприязни к героине я этот раздел вообще не беру. Соврала, беру только разделы, которые мне кажутся особо полезными – Hotel problems и At the restaurant.

Еще по мелочи

  • К учебнику есть диск ITools с дополнительными упражнениями и IChecker’ом. И на сайте также можно найти дополнительные упражнения для самостоятельной отработки.
  • Также тексты из NEF, которые не вошли в English File, даны дополнением к учебнику, их можно тоже подключать к работе. Но я так не делаю, мне хватает самого учебника.
  • Кстати, есть еще американский вариант этого пособия – American English File.

Резюмирую – хороший коммуникативный ненапряжный учебник. Но его можно и нужно добавлять и улучшать, ну а какой учебник не нуждается в “апгрейде”?

 

А вы работали по NEF/English File? Как впечатления?

Какие еще учебники для взрослых используете?

16 thoughts on “English File

  1. Я, наверное, надоела )))), но с этим учебником работаю с 2004 года, уже вдоль и поперек обе версии. Считаю его максимально приближенные к идеалу, очень легко дополняется чем угодно. По outcomes я не смогла работать, уровень upper intermediate. К pre-int files я брала допом фильм terminal , на старую версию “ложился” идеально. Плюс их фильм про Роба и Дженни неплохой, но к концу int мои мужики были готовы идти и лично бить этого Роба за то, что никак не делает никаких действий, да и потом папу выручать все равно Дженни пришлось. Марк и Элли были более понятны нашему менталитету. ))))))

    1. Нет, вы не надоели)) Внимательно читаю ваши комментарии и почерпываю оттуда полезную информацию для себя! Да, именно, English File – действительно максимально приближенный к идеалу учебник, вы очень верно подобрали слова.
      И мне Марк и Элли тоже были интересней и понятней, даже несмотря на этот постоянный белый фон за ними. История про Роба и Дженни как-то раздражает, а с Марком и Элли такого не было.

      1. А как по поводу сочетать два издания? Брать Марка и Элли из второго, но какие-то упражнения из третьего, в смысле.

        1. Дмитрий, лень мне этим заниматься)
          И история Марка и Элли также нуждается в доработке, как и история про Роба и Дженни, они просто раздражают меньше.

        2. Не получится. Люди купили учебники (за дорого) и хотят то, что есть в учебнике, цветное и красивое. И задания под них. Смотреть 2 фильма сильно на любителя, тем более, я постоянно пихаю видео, песни, мы обязательно смотрим или Экстру или ещё какие-то фильмы. Просто некуда уже пихать счастливых Марка и Элли. ))))

  2. Раньше любила Inside-out , но оставила оттуда только видео сейчас, в целом курс очень хороший, есть всякие cost an arm and a leg, смешные диалоги с интонациями Мисс Марпл, к сожалению, всё уходит, уходит и уходит. Ещё люблю ликбезный курс Language-to-go, позволяет быстро “прыгнуть” через уровень. Очень хотела попробовать Скривинерский курс, не помню, Straightforward, кажется, но не сложилось. Сейчас пробовала Keynote и Outcomes – не пошло. Outcomes я бы взяла на филфаке, это то, о чём мечталось все годы учёбы и в начале работы, а вот с инженерами и бухгалтерией – уже не то, нет той любви к заковыристым фразам. Keynote я покрутила и просто добавила в English File интересные темы из TED. И выяснила, что людям эти монологи быстро надоедают и нужно разнообразие.

    1. Нина, спасибо за наводку на видео к Inside Out, обязательно посмотрю! И еще Language-to-go, первый раз о нем слышу от вас))) Straightforward я как-то смотрела, меня он не зацепил, поэтому больше в него не заглядывала.
      Keynote – очень своеобразный учебник, мне совсем не понравился, даже TEDы оттуда не беру, самостоятельно выбираю и разрабатываю упражнения к ним, в Keynote мне ни выбор тем, ни задания к ним не пришлись по душе.
      Outcomes – учебник, однозначно, сложный и требует большей работы, чем English File, про который здесь написано. Про него будет отдельная статья)

  3. Добрый день. Работаю с English File- не могу понять, почему на лицензионных дисках к учебнику нет песен? Откуда их можно взять в виде, в котором предлагает именно учебник?

    1. Добрый день! Очевидно, из-за закона об авторском праве. Вы можете взять все песни, которые там есть, из интернета. Я беру все с youtube.

  4. Работаю по серии New English File, 3d edition, книги огонь, особенно, Pre-Intermediate. Единственное, книга Beginner идет плохо: начинающим слушателям сложно сразу понимать британскую речь, много drilling? мало интерактивных упражнений, поэтому для Beginner мне больше нравится применять Cutting Edge.

  5. Здравствуйте! English File очень люблю за то, что более или менее охватывают все. В основном работала по Pre-Int. Но нам не хватает разнообразия, поэтому сейчас с ученицей разбираем, обсуждаем нарабатываем слух по небольшим рассказам (нравится очень О.Генри), к которым я сама составляю задания. Делала уроки и по Language-to-go и еще старенький есть English for life. Буду следить за вашими постами. Вы более продвинутый тьютор:)

  6. Добрый день,Ирина !Скажите ,пожалуйста ,как вы обычно вводите лексику на уроке ?У меня был взрослый ученик, которому не нравилось по-моему мой подход обучения (я с ним 5 уроков провела )Он меня просил на уроке вводить новые слова.Учить не мог слова ,в контексте он не запоминал новые слова ,тут ему было не интересно читать и т.д.И я так поняла ,что или он такой “принципиальный” или я делаю что -то не так.За основу взяла New File Pre-Intermidiate ,и дополнительно искала сайты (англ.)с vocabulary ,читали ,смотрели видео.В итоге он ,сказал что не будет продолжать заниматься .(.Первый ученик был такой придирчивый в)Скажите,пожалуйста ,если какой действенный способ введения слов и их запоминания ?

    1. Настя, добрый день! Судя по вашему комментарию, ученик ничего не хотел делать – только чтобы вы за него все разжевали да в рот положили. Думаю, ему бы не понравилось все, что вы там на уроке делаете.
      Действенный способ введения слов – в контексте, как вы и делали.
      Действенный способ запоминания – ответы на вопросы с этими словами, составление с ними предложений и историй, пересказ и перевод.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на блог
У блога уже 1,302 друзей