Игры и видео на уроке английского

Сразу оговорюсь, что не считаю нужным превращать урок английского языка в аквадискотеку, задача которой сделать так, чтобы ученик безостановочно развлекался вместо изучения языка. Игры и видосики имеют место быть, но они должны подчиняться цели урока, а не стоять посреди занятия сферическим конем в вакууме просто потому, что очень захотелось их туда принести. Но если использовать их с умом, то они станут замечательным украшением вашего класса!

В основном я оставляю fun на конец урока, чтобы зафиналить все, что мы прошли на нем и отпустить ученика с чувством чего-то большого и светлого. Конечно, если останется время. Но если мы долго просидели на каком-то этапе, то веселуха отодвигается на следующее занятие. Кстати, #хозяйкеназаметку – если вы занимаетесь с детьми или подростками – можно использовать игры как ̶м̶о̶р̶к̶о̶в̶к̶у̶ ̶п̶е̶р̶е̶д̶ ̶о̶с̶л̶и̶к̶о̶м̶ мотивацию сделать все остальные задания побыстрее, чтобы успеть поиграть в конце.

На занятиях использую и видео, и посты из Инстаграма (кстати, если вы еще не подписаны на мой инстаграм, самое время это сделать), и игры. Они у меня идут или в начале (тут чаще всего – видео в качестве введения темы урока), или в середине (опять видео на грамматическую или лексическую тему, или как источник для аудирования), или в конце (тут будут игры для того самого зафиналивания темы урока). Некоторые идеи по организации веселья можно подсмотреть на вебинаре по лексике.

Перейдем теперь к основному вопросу, на который отвечаю почти на каждой консультации:

Откуда взять игры и видео?

Первый и самый лучший мой товарищ – иностранные сайты!

British Council– самый полезный ресурс для поиска игр, видео, допов. На сайте есть соответствующие разделы для взрослых (LearnEnglish), подростков (LearnEnglishTeens) и детей (LearnEnglishKids):

Обратите внимание – слева вверху есть еще и тест на уровень английского онлайн. В каждом возрастном разделе собран материал, подобранный специально для возрастных категорий. Вот, например, что есть для подростков:

Тут материалы для развития навыков (Speaking, Listening, Reading, Writing), грамматики, лексики, есть подготовка к экзаменам и видосики. В разделе для детей еще интерактивные игры, песни и рисовалки:

Можно брать планшет или пользоваться компьютером, который есть у ребенка, чтобы все это применить на уроке.

Кстати, почти со всеми подростками я смотрю видеоисторию про подростков Word on the Street с того же сайта. Она мне нравится, потому что состоит из тематических эпизодов, к которым разработаны упражнения. Даже если уровень языка в сериале покажется сложным, действие легко понятно из видеокартинки.

Еще один ресурс, где можно найти игрули – Teach-This. Тут есть activities раскиданы по темам:

На сайте можно заплатить, и будет доступно больше материалов.

Если хотите смастерить что-то сами – wordsearch, puzzle, crossword, то это все можно сделать на ToolsForEducators:

Есть еще похожее интерактивное приложение, где можно сделать все то же самое, только ученики будут выполнять задания онлайн и оно проверяет их ошибки. Это LearningApps:

Это всё были обучающие сайты, материал откуда беру для своих уроков. Но есть и просто аутентичные источники, откуда можно тягать материалы. Я обожаю Instagram и вот пример поста, который недавно использовала для обсуждения темы вакцинации против ковида с взрослыми учениками Intermediate:

Что мы с этим постом делали:

  1. Обсудили, кто на фотке и о чем может быть пост
  2. Прочитали и выудили оттуда основную идею
  3. Поговорили – нужно ли прививаться людям в преклонном возрасте
  4. Нашли в статье слова jabs, vaccine hesitancy, jab roll-out, NHS staff, GPs и угадали их значение
  5. Ответили на вопросы со словами: Are vaccine jabs a good idea? Why might people have vaccine hesitancy? и тд
  6. Выяснили остальные проблемные для ученика места в посте
  7. Подискутировали – стоит ли делать эту прививку или нет

Еще беру видео с YouTube. Если лень заморачиваться – можно пойти на тот же British Council и взять с готовыми упражнениями оттуда. Но я уверена, что вы смотрите видео с YouTube и некоторый можно смело брать на урок. Например, недавно со мной поделились вот этим видео про собачку Pip:

Его можно использовать сразу для нескольких тем – have to, narrative tenses, used to/would. Как – будет понятно после просмотра. Если честно, оно немного длинное – 4 минуты. Для уроков беру ролики не длиннее 2 минут, как правило. Но можно сделать вот так: показать начало и попросить дописать, что было в конце, используя любые структуры, которые я предложила.

Кстати, если вы работаете с подростками, то можно брать короткие видео из TikToka – там они не больше минуты, но лично меня он бесит, поэтому оттуда контенту не будет.

TED – еще один крутой ресурс, и вот в этом разделе сайта есть готовые бесплатные упражнения к некоторым ТЕДам, которые смотрели с учениками. Видео оттуда – как раз то, что доктор прописал, если вы готовите к IELTS.

Есть еще специальные сайты, вроде BusyTeacher или ESLprintables, где учителя делятся с коллегами своими разработками. Я пользовалась ими в начале карьеры, но потом бросила, потому что большинство материалов там – сильно так себе, и надо долго искать, чтобы найти что-то стоящее.

Все это были онлайн-ресурсы, а сейчас давайте-ка посмотрим, из каких учебников можно брать допы по различным темам:

Первый и самый лучший ресурс для меня – серия учебников English File. Берем нужный уровень, находим похожую тему и смотрим в Teacher’s book. Там собраны игры по всем темам. Также можно таскать игры из тички и к SpeakOut:

Solutions – еще отличная серия учебников с хорошими дополнительными материалами к темам. Причем во втором издании они лучше, чем в третьем. Находятся в папке Photocopiable activities, которая прилагается к книге для учителя.

Также есть специальные книги со всей этой развлекаловкой – это серия книг Reward и Quizzes, Questionnaire and Puzzles: Ready-made activities for intermediate students.

Ну а если вы следите за моим Инстаграмом, то знаете, что часто делюсь бесплатными материалами и идеями для уроков со своими подписчиками. Подписывайтесь!

 

Давайте поможем друг другу и поделимся в комментариях – какими ресурсами пользуетесь для привнесения разнообразия в ваши занятия?!

4 комментария для “Игры и видео на уроке английского”

  1. Спасибо, Ирина, что поделились. Как всегда очень полезная статья. Я ещё люблю сайт с готовыми планами уроков https://eslbrains.com/lesson/. В основном они платные-за подписку, но есть и бесплатные. Ко всем почти планам есть интересные видео, которые я использую со своими заданиями или вопросами. А на этом сайте можно делать свои задания по видео https://en.islcollective.com/. Иногда использую с мелкими. У Вас их, правда нет).

    1. Анастасия, и вам спасибо за комментарий! Про eslbrains слышала, но не использовала в работе. Уверена, что моим коллегам ваш комментарий окажется очень полезен)

  2. Благодарю Вас, Ирина, за полезные и обстоятельные посты. А этот еще и оказался своевременным. Со следующего урока начинаем Have to, использую собачку Pip. Удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я принимаю условия пользовательского соглашения и согласен на обработку персональных данных