Мой опыт сдачи ТКТ (Модуль 1)

Уважаемые читатели!

Недавно я сдавала Модуль 1 экзамена ТКТ и хочу поделиться с Вами информацией об этом экзамене и моими впечатлениями.

Что такое ТКТ?

The Teaching Knowledge Test (TKT) – Кембриджский экзамен для преподавателей английского языка, проверяющий знание методики преподавания.

То есть, это та же методика, которую учили в университете, только на английском и с английскими терминами. Также в Модуле 1 проверяется знание аспектов языка: фонетики, грамматики и лексики.

Зачем сдавать ТКТ?

Я сдавала “для себя” – чтобы познакомиться с англоязычными терминами методики преподавания и систематизировать знания. Ну, и международных сертификатов у меня пока еще нет, решила начать с этого экзамена.

Некоторые сдают ТКТ, чтобы устроиться на работу в языковой центр или получить прибавку к зарплате.

Стоит один модуль вполне демократично – 3200 рублей.

Кто может сдавать ТКТ?

ТКТ могут сдавать все желающие с уровнем языка B1, независимо от наличия опыта преподавания. Знание языка никто не проверяет, просто с уровнем ниже трудно готовиться по англоязычному учебнику и понять смысл вопросов на самом экзамене (пользоваться словарями или переводчиками запрещено).

В действительности, лучше сдавать ТКТ имея за плечами опыт преподавания. И лучше такой, когда читали Teacher’s Book при подготовке к урокам. Когда я готовилась к экзамену, много информации из книги мне было уже знакомо из различных книг для учителя. Иногда на самом экзамене попадаются термины, которых нет в книге для подготовки, а понять их значение можно лишь имея опыт преподавания.

Из каких частей состоит ТКТ?

ТКТ состоит из трёх основных модулей, которые можно сдавать в любом порядке и хоть все сразу:

Модуль 1 – Система языка и основы теории овладения языком и теории преподавания языка.

Модуль 2 –  Планирование урока и использование дополнительных пособий, ресурсов и материалов.

Модуль 3 – Ведение и ход урока.

Есть еще два дополнительных: CLIL (Content and Language Integrated Learning) и YL (Young Learners).

Модули TKT KAL (Knowledge about Language) и TKT Practical отменили с декабря 2016 года.

Как оценивается ТКТ?

Каждый модуль оценивается отдельно и за каждый выдаётся сертификат, причем при любом балле, т.е. “провалить” ТКТ нельзя. Ваши результаты будут представлены одной оценкой из четырёх:

1 – означает наличие ограниченных знаний в области данного модуля;

2 – констатирует наличие базовых систематических знаний у кандидата;

3 – показывает хорошие знания в области данного модуля;

4 – означает наличие обширных и глубоких познаний в методике.

Как готовиться к ТКТ?

Можно записаться на курсы подготовки при сертифицированном центре или подготовиться самостоятельно по этой книге (я выбрала последний вариант):

The TKT Course Modules 1, 2 and 3. The TKT Course Modules 1, 2 and 3.

Недавно одна из моих коллег поделилась со мной ссылкой на сайт onestopenglish, на котором можно ознакомиться с советами по подготовке к экзамену.

Реальный тест сложнее всех вариантов, которые вы встретите, поэтому готовиться рекомендую следующим образом:

1) Читать внимательно каждый урок, выписывая и запоминая новые термины.

2) Выполнять тесты после каждого параграфа в книге, а после завершения модуля прорешать пробники, отмечая свои ошибки. Некоторые есть в интернете:

3) Пройтись по глоссарию в конце книги, вспоминая определение каждого термина (на тесте будут вопросы, где надо вспомнить определения, например мне на тесте попались задания, где надо выбрать из трех предложенных верное определение терминов learning style, learning strategies, drafting).

4) Потренироваться писать ответы на answer sheet, чтобы чувствовать себя увереннее на самом тесте.

5) Мне помогло повторение сложных тем прямо перед экзаменом, в метро. Многое из того, что прочитала, вспомнила на самом экзамене.

В сумме подготовка заняла около 24 часов, которые я растянула на две недели.

Как проходит экзамен?

Я сдавала экзамен в центре БКС.

Сначала регистрируешься на сайте и тебе высылают письмо с подтверждением регистрации, оплачиваешь, приходит подтверждение оплаты. После этого высылают письмо с личным номером, инструкциями для кандидата и адресом центра.

На экзамен я пришла за 15 минут, но начинается он ровно в 10. В аудитории был кондиционер, чему я сильно обрадовалась – на улице 32 градуса, очень жарко. Ассистент все понятно объясняет, можно задать интересующие вопросы на русском языке.

Сумку придется оставить на общем столе, с собой за парту можно взять воду, таблетки и носовые платки. Все канцтовары предоставляет центр.

В целом, процедура сдачи довольно комфортная. Были сдающие, которые справились за 40 минут и ушли. У меня они вызвали восхищение, смешанное с недоумением – я думала над ответами около 60 минут, вопросах в 7 была не до конца уверена. А оставшееся время сверяла, правильно ли перенесла ответы с question paper на answer sheet.

Отличается ли реальный экзамен от пробников?

Да, он сложнее. Придется вспомнить всякие мелкие особенности, которые не бросаются в глаза при прочтении книги.

Для меня самыми сложными были следующие темы (с ними же возникли сложности и на тесте):

  1. Writing (особенно разница между guided writing/process writing и stages of process writing).
    На экзамене было задание, где нужно соединить learner’s remarks on essay и следующие термины: planning, drafting, proofreading, summarizing, layout, contextualization, cohesion, paraphrasing.
  2. Approaches to Language Teaching (про Grammar-Translation, Total Physical Response и Communicative Approach что-то помнила с универа, а вот в смысл остальных подходов пришлось вникать)
    На экзамене были вопросы про всякие их особенности, например:
    A characteristic of Lexical Approach is: 1) freer vocabulary practice 2)students are encouraged to notice chunks of words 3) drilling key words
  3. Assessment types (сложнее всего дались formative assessment, continuous assessment и типы тестов – placement, diagnostic и т.п.). Но на экзамене по этой теме вопросы оказались более-менее понятными.
    Вот один вопрос из экзамена по этой теме: At the end of the unit students ticked … to assess their progress: 1) Assessment criteria 2) Can-do statements 3) Portfolios

Cложности на ТКТ

  • Для меня трудными были задания, где из трех вариантов нужно подчеркнуть тот, который не подходит к предложению (а два других подходят) – вот как выглядит его формулировка: Two of the methods of assessment are appropriate for each aim, one is NOT. Mark the method which is NOT appropriate.
    Потому что при выполнении теста я забывала смотреть на формулировки заданий, делала их до середины, а потом спохватывалась, что отмечаю не совсем то, что надо.
    Вообще, при прочтении задания легче – сразу понятно, из какой области вопросы.
  • Если дома я делала тест минут 20, то на экзамене сидела все 80 минут – очень внимательно перепроверяла все, что можно, чтобы не ошибиться на answer sheet. Кстати, сами задания можно использовать как черновик и черкать там, сколько душе угодно – это нигде не учитывается.
  • Я сдавала только один модуль, но были те, кто пришли сразу на три. То есть провели они в центре около 6 часов, tkt-1-2с получасовыми перерывами между модулями. Я бы к третьему уже устала и голова бы не соображала, поэтому сдавать сразу все модули не советую.

Результаты обещают прислать примерно через месяц.

Update: 26/09 получила свой сертификат, он пришел через 2 недели после предполагаемого срока получения, указанного на сайте BKC. Как и надеялась, получила Band 4, чего и всем коллегам желаю!

Возможно, здесь я не сказала ничего нового для опытных учителей, но для новичков, надеюсь, мои наблюдения окажутся полезными. Если Вы хотите поделиться своими мыслями или впечатлениями от экзамена, пишите!

Всем удачи на экзамене!

P.S. Статью про Модули 2 и 3 и мой опыт подготовки к ним можно прочитать тут.

Мой опыт сдачи ТКТ (Модуль 1)

61 комментарий для “Мой опыт сдачи ТКТ (Модуль 1)

  1. Огромное спасибо за полезную информацию! Рассказала подруге, задумались о сдаче 🙂

  2. Очень интересно, спасибо!
    Какая практическая польза от сдачи этого экзамена? Что-то изменилось в Вашей личной преподавательской практике?

    1. Для меня подготовка к экзамену разложила по полочкам многие вещи, о которых я до этого интуитивно догадывалась. Например, вот с видами error correction. Допускает ученик на уроке ошибку, поправлять ли его? Если да, то поправлять сразу? И какую технику использовать для ее исправления? Echo, peer correction и т.д.? До этого я это делала интуитивно, а прочитав теорию теперь понимаю, с какой целью я поправляю или умышленно не поправляю ученика.
      Ну, и международный сертификат – на мой взгляд, подтверждает твои знания методики, звучит более солидно, чем диплом отчественного ВУЗа, потому что непонятно как у вас читали методику в университете и как ты ее знаешь.

  3. Ирина, а как вы думайте стоит ли готовится и сдавать этот тест тем, у кого нет спец образования (имею ввиду педагогического)? Или все-таки он расчитан на людей, которые уже имеют за плечами теоретическую базу?

    1. Ольга, он рассчитан на людей, имеющих теоретическую базу. Но вот база отечественной методики (которую нам читали в университете) не помогает при подготовке к этому тесту никак. Больше помощи будет в освоении теории у Jeremy Harmer или Scott Thornbury. Или можно самой осваивать книгу для подготовки к TKT и разбираться в иностранных терминах.

        1. Добрый день! Официальной информации по переводу баллов в отметки я не видела.

  4. Здравствуйте, я сейчас собираюсь сдавать IELTS и тут мне предложили TKT о котором я только сегодня узнала от своей учительницы по ielts))) очень интересно но кажется ткт сложнее ) не имею опята работы по сфере учительницы конечно) может из-за этого)

    1. Добрый день! Мне кажется, сравнивать эти два экзамена нельзя – TKT тестирует знания о процессе преподавания, а IELTS – знания языка. Вы правы, ТКТ кажется сложнее только из-за того, что Вы не имеете практики преподавания, имея некоторый опыт работы, этот экзамен показался мне не таким уж и сложным.

      Я сразу после него как раз хотела сдать IELTS, но когда познакомилась с форматом этого экзамена, решила отложить до лета, потому что для меня он гораздо сложнее =)

        1. Анна, добрый день! Официальной информации по этому поводу я нигде не нашла, но, насколько я поняла, можно 15% неправильных ответов.

  5. Добрый день!!!! А какие отчеты выдают после завершения тестирование? Если возможно можете предоставить?

    1. Добрый день! После завершения тестирования, примерно через 2 месяца, приходит сертификат о сдаче (мой прикреплен в конце этой статьи).

    1. Добрый день! Ссылки на все sample tests, которые я видела в свободном доступе, даны в этой статье в параграфе “Как подготовиться к ТКТ”.

  6. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как Вы узнали о своих результатах. Сдавала TKT в BKC 3 сентября, пока тишина. Вам пришло письмо на почту, или Вы искали результаты онлайн?

  7. Ольга, добрый день!
    Уведомление о том, что сертификаты прибыли в офис BKC, приходит на почтовый ящик. И мне также сертификат пришел позже, чем обещали в BKC – я сдавала 30.10, а сертификаты пришли 6.12, примерно через неделю после обещанного срока. Результаты онлайн не публикуются. Так что наберитесь терпения =)

  8. Скажите пожалуйста, можно сдать первый модуль и потом через год (к примеру) можно сдать 2 и 3? Или сразу необходимо оплачивать все и сдавать в определенный срок?

  9. Здравствуйте! Для сдачи ТКТ достаточно учебника, который вы указали, или можно еще добавитьThe TKT Course Training Activities (аудиокурс CD)? Или нет в этом необходимости, достаточно одного учебника?

  10. Здравствуйте! вот сижу и думаю – At the end of the unit students ticked … to assess their progress: 1) Assessment criteria 2) Can-do statements + ?3) Portfolios
    A characteristic of Lexical Approach is: 1) freer vocabulary practice 2)students are encouraged to notice chunks of words +?3) drilling key words

  11. Ирина, спасибо за интересные статьи! Вопрос такой, а какой был примерный возраст сдававших TKT? И аналогичный вопрос про IELTS. Я никогда не сдавала международные экзамены. Сейчас хочу попробовать и начать с TKT. Мне кажется, психологически его сдавать проще, так как нет аудирования и устной части. Также подскажите, имеет ли смысл сначала сдать модуль 2 или 3, а же потом 1? мне кажется они более практические и поэтому проще.

    1. Ольга, примерный возраст на ТКТ был 30 +/- 5 лет. На IELTS моложе – около 20-25, очевидно, студенты, которые хотели поехать на учебу зарубеж.
      Это точно, ТКТ психологически проще))) Мне с устной частью было особенно тяжело на IELTS, очень волновалась.
      ТКТ сдавайте в том порядке, в котором удобно вам=) Сможете все три сразу – сдавайте сразу три, чтобы два раза не ездить.
      Удачи на экзамене!

  12. Добрый день! Только что с коллегой сжали TKT. Подскажите, после объявления результатов можно где-то посмотреть свои ошибки? Очень интересно! В интернете нет ни одного вопроса из сегодняшнего теста.

    1. Нелли, нет, свои ошибки вы узнать нигде не сможете – только Band, на который сдали.

  13. Ирина, подскажите пжста про answer sheet: как писать на нем ответы, ручкой или карандашом, что он из себя вообще представляет? То есть в вопросах ничего обводить нельзя, сразу в answer sheet или как? и не в курсе ли вы, сколько допускается ошибок для каждого уровня. Спасибо!

  14. Ольга, в этом документе https://www.slideshare.net/anamaria_lay/tkt-13handbook на стр.43 есть Sample answer sheet. Если не ошибаюсь, на экзамене давали карандаш для заполнения полей. Своей канцелярией пользоваться нельзя, будете заполнять, чем дадут)
    На самом листке с вопросами можно писать что угодно – хоть картину нарисовать) Их никто проверять не будет.
    А вот сколько вопросов допускается для каждого уровня, не скажу.

  15. Ирина, добрый день! Скажите,пожалуйста,где можно посмотреть примеры следующих ошибок: developmental errors, l1 interference,slips. А также получить ссылки на материалы по классификации указанных выше ошибок. Заранее спасибо

  16. Можно ли сдать только CLIL, если я не являюсь преподавателем, но нуждаюсь в методологической базе?

  17. Добрый день!
    Подскажите, пожалуйста, в answer sheet нужно заштриховывать полоску под буквой или саму букву (которая является правильным ответом)?
    Может быть Вы знаете, где показано, как правильно работать с answer sheet, как нужно выделять правильный ответ.
    Заранее спасибо.

    1. Алена,
      надо заштриховывать полоску под буквой.
      Не переживайте, на экзамене вам все объяснят!

  18. Ирина, здравствуйте.
    Вы бы не могли подсказать, по каким материалам готовиться к TKT YL? И сдавали ли Вы его?

    1. Добрый день, я не сдавала этот модуль, и в планах у меня его нет, потому что я не работаю с детьми.

  19. Здравствуйте, Ирина. Скажите, смогу ли я преподавать, сдав этот экзамен, не имея педагогического/филологического/лингвистического образования?

    1. Мария, вряд ли. Этот экзамен скорее “для галочки”, вряд ли вы почерпнете из материала хорошую методическую базу. Гораздо полезнее было бы пройти курсы по методике на базе BKC или Language Link, почитать учебники Harmer или Scrivener, устроиться в языковую школу с методистом, который бы ходил на уроки и помогал советом.

  20. Ирина, приветствую. Вы – мой светоч в темном пока ещё царстве профессионального преподавания английского, поэтому я снова к Вам за советом.
    Образование у меня профильное, но английский – второй иностранный. Сейчас занимаюсь частной преподавательской деятельностью и, конечно, спрос больше именно на английский. Задумала сдать СЕА и ТКТ. И тоже в ВКС. Для профайла в большей степени.
    Имеет ли смысл пройти там подготовительные курсы на эти экзамены ? Будет ли толк? Если решусь, то только по Скайпу (ребенок, невыездная). Ваше мнение?

    1. Анна, добрый день! Я рада, что мой блог дает вам столько полезной информации))
      Я не могу сказать про CAE, потому что не знаю ваш уровень языка и какая там программа курсов в BKC.
      А вот насчет ТКТ у меня есть своем мнение) Его и напишу) На курсах подготовки к этому экзамену просто разжевывают и раскладывают по полочкам учебник, который есть в этой статье. Если у вас не хватает времени, чтобы прочитать его и разобраться во всем самой, можно поехать и на курсы. А если вы самостоятельно умеете работать с материалом – читайте себе книжку и прорешивайте past papers.
      И я не уверена, что у них есть дистанционные курсы к этим двум экзаменам. Насколько я видела у них на сайте – только onsite training.

  21. Ирина, здравствуйте!
    Можно задам Вам щекотливый вопрос по поводу стоимости ТКТ.
    Я не из Москвы, поэтому постаралась найти ближайший от моего города центр, где можно сдать ТКТ.
    Стоимость одного модуля здесь составляет 5000 руб. Но, помимо этого в договоре прописано, что нужно внести ещё регистрационный сбор 50% от стоимости экзамена и сумму за администрирование теста, тоже 50% от стоимости экзамена. Итого выходит, что я в общем должна заплатить 10 000 руб О_О.
    Это в порядке вещей? Вы также помимо самого экзамена оплачивали регистрационный сбор?
    Заранее спасибо!

    1. Добрый день!
      Я платила только за сам тест, около 3000 рублей. Никакие регистрационные сборы и администрирование не помню, чтобы оплачивала.
      Да, у вас он как-то дороговато выходит(((

    2. Поделюсь своим опытом сдачи экзамена TKT.

      Зарегистрировался на экзамен за 2,5 месяца, чтобы была возможность детально подготовиться.
      1) Как справедливо отметила Irene, вопросы на экзамене оказались сложнее пробников. Даже в плане первых блоков посвящённых грамматике и лексике было не мало подвохов, которые сбивали с толку, особенно учитывая фактор ограниченного времени.
      В моих вопросах блока грамматики было что-то про Indefinite passive, indirect question, direct & indirect object и прочие нетривиальности, которые в пробниках не попадались.

      Ни в одном пробнике Module 1, я не видел вопросов с разделением текcта на line’ы (это когда дан текст и каждая строка текста пронумерована как line 1, line 2, line 3, line 4 и т.д. и отвечая нужно всё время просматривать по три предложенные строки текста в поиске решения), но в первом же блоке моего теста мне достался именно line-формат. Надо быть к этому готовым.

      На тему страдательного залога (passive voice) было несколько вопросов в разных сетах.
      Времена (tenses) у меня в варианте в грамматическом блоке отсутствовали, хотя один раз были в списке вариантов какого-то другого сета не связанного напрямую с грамматикой.

      2) В лексическом сете заданий в моём варианте были задания найти слово содержащее одновременно префикс и суфикс, найти collocation содержащий verb + noun, найти collocation содержащий другие указанные части речи, найти compound также содержащий заданные части речи и т.д. Т.е. не просто найти collocation или compound в тексте, а именно состоящий из предложенных частей речи. Сами примеры у меня оказались довольно таки неожиданными.

      Также было и задание найти homophone, при этом был подвох в виде слов watch & watch («наблюдать» и «наручные часы»); подвох был в том, что традиционно homophone – это звучащие одинаково слова, но которые не только имеют разное значение, но и пишутся по-разному.
      Определить intensifier, quantifier – такие вопросы тоже были.
      Из простых было задание что-то вроде: указать, что из предложенного списка НЕ является указателем количества.
      Indefinite article
      Determiner
      Proper noun (внезапно =)))
      Не помню что ещё

      Был один вопрос по connected speech и один по contractions.
      В connected speech ничего сложного; главное запомнить, что эта связь возможна по двум формулам:
      1) Гласная-гласная
      2) Согласная-гласная
      С contractions было хитрее, чем в учебнике и пробниках; у меня были предложены варианты в фонетическом виде [транскрипции] по которым нужно было из трёх вариантов выбрать тот, который и является contraction. В моём случае это было [wəʊnt] – won’t – хитрость как вы можете догадаться в том, что существует слово want [wɒnt] и нужно знать какому слову, какая фонетическая начинка соответствует. Прочие «фальшивые» варианты естественно тоже были похожи на contractions. Ох и люблю я эти фонетические фокусы – левое абстрактно-логическое полушарие головного мозга на них отдыхает, а правое образное, эмоциональное, творческое – наслаждается. =))

      3) На чисто фонетическом блоке заданий мой мозг отдохнул, и я впервые непроизвольно заулыбался; была классика с выбором правильного написания транскрипций, соответствующих предложенным словам. Только в одном слове не был уверен сколько там schwa-саундов [ə] было.
      4) Вот на удивление тема функций (functions) заставила изрядно попотеть, хотя по пробникам казалось, что тема несложная. Функции в тесте были такие, каких я не встречал ни в материале (книги TKT), ни в тестах-пробниках, ни в инете в специальных материалах посвящённых функциям, ни на видео на YouTube. Пришлось соображать на ходу, что логичнее подходило. Хотя тут хотя бы путём логики можно провести правильные соответствия высказываний и соответствующих им функций.
      5) Отдельных блоков по writing, reading, listening, speaking skills не было – вопросы по всем 4-м темам были объединены то ли в один, то ли в два блока – точно не упомню. Был лёгкий вопрос про drafting (тема writing skills), были вопросы про reading for gist (skimming) и reading for detail, deducing meaning from context, inferring attitude, brainstorming – в общем, классика; всё это есть в учебниках и в TKT Glossary в интернете. В принципе, всё легко было как по мне. Запуток в построении вопросов на эти темы не было – всё как в пробниках. Был вариант с extensive reading, но у меня он вылетал как «фальшивый», ненужный, лишний вариант ответа.
      Несколько вопросов было про cohesive device и coherence. Нужно знать особенности и чем обусловлена эта логическая последовательность, связанность, соединение текста вместе. Например, использование словарного запаса о теме, включение союзов повсюду в тексте, последовательность слов etc.

      По блоку The role of error лично в моём тесте были три варианта Interference error (ошибки воздействия родного языка L1 на изучаемый английский L2). Варианты:
      Grammatical interference
      Lexical interference
      Pronunciation interference
      И также три варианта Slips – «проскальзывающих» в результате волнений или усталости ошибок, которые ученик, как правило, поправляет сам, когда осознаёт, что он произнёс. Соответственно были варианты
      Grammatical slip
      Lexical slip
      Pronunciation slip
      Всё легко нашлось. Других типов ошибок лично в моём экзаменационном варианте не было.
      *Отдельного блока про различия L1 и L2 в моём варианте теста не было. Возможно, в вашем будет, не расслабляйтесь. =) Хотя там особо ничего сложного; лишь бы только не дали варианты с ответом «both L1 и L2» – они самые хитрые и трудно определяемые, имхо.

      Вопросы по learning styles (learning characteristics) были; в частности, нужно было выбирать варианты по предпочитаемым стилям: visual, auditory, kinesthetic. По теории ничего сложного: любит ли ученик более воспринимать учебную информацию визуально, на слух или совершая действия/движения.
      Но на практике, в моем варианте было хитрое запутывание с вариантами kinesthetic и visual – надо очень внимательно вникать в смысл представленных примеров. Встречалось и language awareness, revising. При этом различия self-monitoring и revising.
      Достаточно основательным был блок Approaches to language teaching (Методы/способы языкового преподавания). Task-based learning, PPP, Lexical Approach, Functional Approach, Grammar Translation, Content-based learning, Total Physical Response, Test-teach-test – всё это было. Task-based learning, по-моему, фигурировал неоднократно. Для меня наибольшая сложность была в дифференциации представленных примеров и понимании где использовать PPP, где Lexical Approach, где Functional Approach, потому что примеры были не очевидными на первый взгляд.
      В блоке Practice activities and tasks была практически вся классика: labelling, gap fill, multiple choice, odd one out, categorization, sentence transformation, form filling, jumbled sentences (jumbled letters), rank-ordering, mind map (word maps). Было ещё что-то новенькое, чего нигде не встречал, близкое по смыслу к categorization. Притом все варианты были представлены в виде примеров-моделей заданий (как на фото), а не абстрактных описаний, поэтому решались легко и на ура, позволяя опять разгрузить абстрактно-логическое полушарие головного мозга и порадовать образное, творческое правополушарное мышление.

      В блоке Presentation techniques and introductory activities были вопросы про concept checking (asking concept question), situational presentation, contextualization, eliciting, setting the scene (set the context).
      Также были вопросы про wormers и ice breakers. Choral drill тоже был.

      В последнем блоке заданий Assessments types and tasks мне встретились многие классические термины и определения, в частности, Formal и Informal assessment, Subjective и Objective assessment, Summative (Achievement) и Formative assessment.
      У многих с Formative assessment возникают непонимания – тут главное понять, что это по сути противовес Summative assessment. Т.е. здесь оценка делается не как ИТОГОВАЯ В КОНЦЕ года, курса, семестра (как в Summative), а в ТЕЧЕНИИ года, курса, семестра. И если по результатам Summative вы даете отметку или степень, то Formative подразумевает feedback – обратную связь, некое словесное оценивание успеха учеников в течение всего курса. Continuous assessment – это по сути тот же Formative.
      Ещё был Peer assessment, Placement test, Proficiency test. Не помню, был ли Progress test.
      В целом, блок Assessment лично мне не показался особо сложным, потому что тщательно его готовил.

      1. Добрый день! Спасибо за ваш развернутый комментарий, уверена, читателям блога он очень пригодится!
        Интересно про вопросы с line, никогда таких не видела в тестах ТКТ.
        А что там с функциями было такого интересного, не помните?) Вы меня заинтриговали)))
        Термин Formative assessment я уже и забыла, и даже не уверена, что учила к ТКТ.

  22. Немного по психологической составляющей экзамена.

    Обстановка немного нервозная в силу специфики теста, ограниченного временем
    1) Потренируйтесь отвечать на пробные тесты, выставляя себе часы и ограничивая время теми же 80 минутами, что будут на экзамене, а лучше ставьте себе временной лимит меньше с учётом того, что пробники легче экзаменационных билетов. Уменьшайте себе время в следующие разы, чтобы воссоздавать приблизительно схожее нервозное состояние, прочувствовать его.)

    Нервозность может сыграть с вами злую шутку: те вопросы, которые вы в принципе знаете и могли бы дома, не напрягаясь тут же решить, на экзамене могут вогнать в ступор из-за стрессовых ощущений. Основной стрессовый фактор – ограничение времени. И ваш перфекционизм, конечно, если он будет наличествовать.)
    Ещё один стрессовый фактор – вопросы, которые кажутся вам непонятными и на которых вы теряете время. Во втором случае, возможно, имеет смысл пропустить сложные для вас задания пометив их «?», чтобы перейти к другим секциям, которые могут быть для вас более лёгкими и понятными, чтобы не терять время. Потренируйтесь на пробниках пропускать очень сложные для вас вопросы, помечая их «?» и потом уже возвращаться к ним, когда пройдете тест до конца.
    Когда встречаете вопросы в духе matches (сопоставить из списка методов подходящие описания), после каждого выбранного вами ответа, прямо на листке с заданиями (там действительно можно чиркать как угодно!) обводите уже использованные вами варианты одновременно располагая букву, соответствующую выбранному варианту (A, B, C, D, E, F, G) напротив того ответа, который вы выбрали – это существенно облегчит поиск оставшихся вариантов. Потом уже мгновенно перенесёте ответы на Answer sheet.
    В других типах заданий, после ответа на вопрос, можете ставить «+» напротив решённого вопроса на самом листке заданий. Это тоже существенно может помочь, когда времени не хватает, а нервы на пределе.)))

    Также очень рекомендую потренироваться отвечать на answer sheet – аналог представлен на стр.234 учебника TKT Module 1,2,3. И также answer sheet есть в конце пробников, ссылки на которые даю ниже.
    На моем экзамене два человека, не разобравшись как нужно отвечать на answer sheet, обводили кружочком правильные, по их мнению, ответы, вместо того, чтобы заштриховывать полоски под правильными вариантами на answer sheet. Им пришлось переделывать это в конце экзамена. Благо экзамен сейчас пишется исключительно карандашом – видимо наученные горьким опытом экзаменаторы решили исключить ручки из арсенала.))

    Удачи на экзамене!

    1. Спасибо и за психологическую составляющую! Вы сильно нервничали на экзамене?
      Для меня он не был особо нервозным, потому что я нервничаю только на устных, как правило)

  23. Здравствуйте. Я довольно хорошо знаю язык, intermediate/ upper- intermediate. Я хочу заняться репетиторской деятельностью, может и преподавать , пока не решила. Посоветуйте, какой модуль мне стоит сдавать или может вообще нужно какой-то другой тест предпочесть, а не ТКТ. Заранее спасибо за совет.

  24. Добрый день! Здавала ТКТ в прошлом году, неудачно, хотя прошла соответствующий курс в языковой школе, не знаю пробовать ли еще раз. Не могли бы Вы подсказать хорошие зарубежные пособия для обучения преподавателей коммуникативной методике преподавания английского языка. Заранее большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх

Подписка на блог
Не пропустите новые посты!