Лексический учебник Outcomes недавно вышел уже в третьем издании. В этой статье посмотрим на его сильные и слабые стороны, а также поймем, стал ли он лучше, чем его 2ое издание.
Сначала посмотрим на основные характеристики книги:
- Это учебник для ВЗРОСЛЫХ. Это значит, что другим возрастам будет НЕ интересно обсуждать темы, которые там заявлены, да и экзаменационных стратегий там нет. Если хотите лексический подход для тинейджеров, прочитайте обзор на Perspectives
- Книга написана по принципам ЛЕКСИЧЕСКОГО ПОДХОДА, в ней больший упор сделан на коллокации (словосочетания), чем на отдельные слова и грамматику. Если ученику нужно заложить базу, то Outcomes не подойдет. Либо его придется дополнять
- В линейке есть УРОВНИ от Beginner до Advanced, причем Advanced местами заходит даже на С2 (proficiency)
- Много БРИТАНСКОГО английского и выражений, которые человек, постоянно потребляющий контент из Америки, вообще не слышал. Американской версии пособия пока не существует
- РАЗГОВОРНЫЙ язык as it is. Учебник прекрасен своей близостью к colloquial native speech, чем не могут похвастаться многие линейки коммуникативных учебников с их вылизанными диалогами и речью, которую вы НЕ услышите в жизни
- В линейке кроме привычных Workbook и Teacher’s book есть дополнительные материалы, grammar worksheets, ситуационные ролики и видео от National Geographic
Теперь посмотрим на один юнит из уровня Pre-Intermediate 3rd edition, составить полное представление о содержании
Лексика
Каждый юнит, как и в Perspectives, начинается с замысловатой картинки. По задумке авторов, тут есть что обсудить. По факту, иногда даже мне с 20-летним опытом преподавания трудно понять, как это приплести к теме урока и – главное – натолкнуть на эту мысль ученика. Например, ниже затрудняюсь описать, кем работает эта девушка. Грузчик? Доставщик? Продавец в местной Пятерочке?
Рядом с картинкой авторы предоставляют такие же замысловатые вопросы, а позже идут уже вопросы с персонализацией и те, на которые любой ученик ответит.
Дальше переходим непосредственно к изучению лексики и видим, что авторы вместо стандартного списка профессий предоставляют словосочетания, которые помогут их описать:
После лексики по теме “работа”, авторы учебника накидывают вопросов про эту самую работу, которые мы обычно задаем человеку, когда узнаем о его роде деятельности:
Кто знаком со 2ым изданием учебника, видят, что содержание практически не изменилось. Авторы немного поменяли лексику и убрали нафиг список профессий из юнита. Лично мне не понятно это решение, потому что они понадобятся при обсуждении лексики и секции developing conversation
Если вы посмотрели на эту страницу и подумали, что лексика представлена классная, но отработки не хватает – я с вами соглашусь. И предложу посмотреть вебинар про Outcomes, где рассказываю, как ее отрабатывать, чтобы она не повисла в пассивном словарном запасе
После изучения необходимых словосочетаний, они нам встретятся в аудировании. Ну разве не прелесть? В каком еще учебнике можно такое встретить?
Кстати, не все аудио в 3ем издании Outcomes переделали. Встречаются те же самые треки, немного измененные и полностью новые записи.
Грамматика
Написана также в духе лексического подхода:
Это значит, что она дана вперемешку со словосочетаниями и больше заточена на разговор, чем на классическое раскрытие скобочек. Это с одной стороны прикольно, а с другой стороны требует некоторого упорядочивания системы и понимания, как работать с лексической грамматикой. Если вам интересно с этим разобраться – велкам на вебинар по Outcomes.
Чтение
В этом разделе учебники есть сильные и слабые стороны. С одной стороны, в текстах встречаются хорошие коллокации по теме. Но их приходится отрабатывать самостоятельно, потому что больше их в книге не увидите (впрочем, так во всех учебниках) + тексты часто нудные и содержат неактуальные для нашей реальности темы.
Давайте посмотрим на чтение + упражнения к нему из уровня Pre-Intermediate:
Текст про работу НЕ за деньги. Не очень распространенная тема в нашей стране, НО! Есть прикольные коллокации: apply for jobs, much competition, asked for experience, get work experience, offer you a job, etc. и можно брать этот текст только из-за них.
Аудирование
В 3ем издании его поменяли полностью, во 2ом Outcomes такого не было:
Видите упражнение 3? Здорово, что авторы учебника обращают наше внимание на features of fast speech, которые часто препятствуют пониманию текстов и после них ученики говорят: “Я не слышу!”
Вот чтобы такого не было, они заботятся о нас и вставляют такие упражнения и в аудио, и в видеоматериалы к учебнику.
В целом, аудиоматериалы Outcomes мне нравятся больше, чем чтение. Тут и лексика из урока повторяется, и записаны живые разговоры. А не идеально вылизанные фразы, которыми в жизни никто не говорит, как во всех остальных коммуникативных книгах.
И напоследок
Outcomes – не тот учебник, который буду советовать начинающему преподавателю или репетитору, НЕ знакомому с лексическим подходом. Чтобы преподавать по книге, нужно больше, чем базовые знания по методики. Не все уровни одинаково хороши, и не всем ученикам он подойдет.
Если хотите узнать больше о том, как работать с книгой, смотрите вебинар по Outcomes
Кстати, работали по учебнику? Как впечатления?