Перейти к содержимому

Что делать, если новой лексики много?

Вопрос от девушки, которая прошла мой методический курс ELT hardcore: “Вы говорите, что идеальное количество новых слов и словосочетаний, которые проходим на уроке, – 8-10. Но зачастую учебник предлагает на порядок больше лексики. Что делать? Выучить всё за урок – нереально!” Он мне так понравился, что решила написать статью с ответом

Действительно, авторы учебников часто просто забрасывают учеников новыми словами, оставляя учителя один на один разбираться с этими списками. Наглядный пример из учебника Outcomes intermediate, Unit 9 про дома:

В ex. 1 авторы предлагают 12 лексических единиц, а в ex. 3 – еще 10. Что делать с таким обилием лексики? Просить ученика все выучить? Разбить на два урока и долго и нудно тренировать? Теоретически возможно, но на практике не реализуемо.

Как поступим

Вся новая лексика, которую проходим на занятии, делится на три группы:

  1. Легкие слова. Сюда относится лексика ниже уровнем; то, что ученик уже мог слышать; слова, форма которых совпадает с русскими. Из нашего списка это: patio, garage, balcony, central, compact (аналоги есть в русском) и swimming pool, open fire, back garden, wood floor, bright, shared apartment (это всё ученик или мог слышать, или может понять по словам, из которых состоят словосочетания)
  2. Низкочастотная лексика. Tiled floor, roof terrace, cramped, attic, basement – вспомните, как часто слышите эти слова в жизни, фильмах и сериалах? Вот и ученик ваш вряд ли. Только если он работает в сфере недвижимости.
  3. Частоупотребимые слова. Их услышим, прочитаем в учебнике и встретим на экзаменах. Из нашего списка это convenient, spacious, affordable, newly-built, run-down. Как вы уже догадались, именно на эту группу нужно обратить внимание на уроке.

Здесь слов всего пять, выучить такое количество за урок – посильная задача для ученика. Поэтому концентрируем упражнения, дополнительные вопросы, домашку именно на частоупотребимой лексике. Легкие могут запомниться сами, в них главное – оттренировать произношение, которон может отличаться от русского слова. А на низкочастотные можно вообще забить.

И еще одна важная мысль

Вспоминайте периодически, очень помогает.

Даже самый способный ученик не запомнит 100% слов, которые вы учили на занятии. Это надо понять и принять, и не мучать себя и клиента зубрежкой всего объема материала, который предлагает учебник.

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных