DELTA Module 2

“Задолбай себя сам” или “как лишиться сна, свободного времени и расшатать нервы за много фунтов” – мои рабочие варианты названия для курса, которое официально звучит как: “Developing Professional Practice”. Он же DELTA Module 2.

Второй модуль DELTA (Diploma in Teaching English to Speakers of Other Languages) – это примерно как CELTA, которая более популярна в преподавательских кругах, только круче. Как сказала одна из моих тьюторов на курсе: “CELTA is about what and how you do at the lessons, DELTA is about why you do it”. Красиво и метко сказано.

Я уже рассказывала, как готовилась и сдавала Module 1 тут и тут. И так как мне понравилось учиться в ITI, решила записаться туда же и на второй модуль. Это было сразу после сдачи первого в декабре 2020 года. Из-за пандемии Кэмбридж разрешил проходить этот курс онлайн (раньше это было возможно сделать только оффлайн), и я решила этим шансом воспользоваться.

На момент написания этой статьи возможность сдать Module 2 онлайн также присутствует в нескольких институтах. Если вам интересно – можно это дело погуглить.

Для модуля вам понадобится группа от 5-и человек, в которую будет приходить тьютор и оценивать уроки. Если на занятии присутствует меньше пяти учеников, то урок не смотрят. У меня на момент обучения групп не было, но ITI предлагает свои именно для этого курса. Я вела Upper-Intermediate у турков, это был незабываемый и бесценный опыт.

Я знаю, что есть противники онлайн Дельты, которые говорят: “так теряется classroom dynamics” и учитель в полной мере не может окунуться в преподавание.  ЧЕ-ПУ-ХА. Я в своё время преподавала оффлайн и мои уроки в живом классе так же оценивал методист. Преподавать группе онлайн ГОРАЗДО сложнее. И учитывая, что за онлайном будущее, я рекомендую всем учителям, которые учат клиентов онлайн пройти именно такой вариант CELTA/DELTA.

Заявка

Перед тем, как записаться на курс, нужно сделать тестовое задание. После его сдачи назначают интервью, на котором тьютор прокомментирует вашу работу, расскажет о курсе и ответит на ваши вопросы. Я про Module 2 знала только то, что он похож на CELTA, но не представляла, что там еще будут объемные письменные задания.

Кстати о CELTA. Некоторые институты требуют наличие этого сертификата для кандидатов DELTA M2 (например, наш родной BKC). Думаю, перестраховываются для улучшения результатов своих учеников.

А вот сертификат, который действителен нужен перед вторым модулем – DELTA M1, потому что на нём закладываются основные термины и базовые представления о ведении урока. Без этого модуля M2 будет “заходить” тяжелее.

После прохождения интервью внесла первый платеж (£700) и начала обучение.

Стоимость курса ITI составляет £1400 + £170 вы заплатите за сдачу портфолио в Кэмбридж.

Я выбрала part-time course на 7 месяцев (декабрь 2020-июнь 2021), и мне он показался достаточно интенсивным. Есть курсы длительностью и 2 месяца, и 3 месяца. Вот я их от души не рекомендую, потому что вы упоретесь и за полгода. На нашем потоке была учитель, которая пила антидепрессанты в конце учебы, потому что ей было морально тяжело осваивать DELTA, работать full-time и заниматься семьёй. И в итоге она решила сдавать портфолио немного позже, потому что так и не успела сделать все письменные работы к концу обучения. Как и еще четвертая часть нашей группы.

Да, совсем необязательно сдавать портфолио именно во время окончания курса. Можно это сделать и позже, в течение года. Но не позднее. Потому что иначе портфолио не примут, это требование Кэмбриджа.

Обучение

Дальше я буду рассказывать об обучении именно в ITI Istanbul. Делаю эту оговорку, потому что в разных универах оно может проходить по-разному.

Курс состоит из:

  • input sessions в формате flipped classroom (это Zoom-сессии с тьюторами, где в форме семинара обсуждаются разные методические вопросы и компоненты портфолио для сдачи модуля). Они не обязательны для посещения и не нужны для портфолио, но очень полезны для методического развития преподавателя. Это чистый кайфФф.
  • 10 peer observations (750 words each). Это обязательный элемент портфолио. Вы отсматриваете уроки коллег и пишете ваши мысли по разным аспектам – classroom management techniques, teacher talking time, learner autonomy. Раньше смотрела коллег и подмечала косяки, а на курсе выработала скилл наблюдать за разными составляющими урока и рефлексировать: хорошо этот момент прошел или его как-то можно улучшить. И как использовать на своих занятиях. И ценно было именно то, что смотрела уроки однокурсников, опытных учителей с CELTA/TESOL.
  • professional development assignment (PDA). Тоже обязательно. Состоит из двух компонентов: Reflection & Action (2500 words), где составляете план работы на курс и после него, выполняете эти пункты и рефлексируете – что получилось или нет. Experimental practice (2500 words), где вы делаете то, что никогда не делали до этого. Это может быть урок в стиле Dogme, dictogloss или сuisenaire rods – whatever. Я попробовала в рамках эксперимента task-based lesson. К этому уроку пишется эссе и план урока. PDA может получить “fail” и все равно будет засчитан для портфолио.
  • diagnostic lesson(s). Обязателен, но может быть на fail. В ITI на 7-месячном курсе их два, на курсах покороче – один. Это урок, который тьютор смотрит, но не оценивает. Он нужен для того, чтобы выявить сильные и слабые стороны вашего преподавания и избежать фейлов на assessed lessons. Свой первый unassessed я завалила. Решила сделать его по Speaking skill, и после урока тьютор мне объяснила, что у меня получился systems lesson по дискурсу, и вообще не урок по развитию навыков говорения. После него я поняла, что никогда не проводила skills lessons и без понятия как это делается. Поэтому для второго diagnostic lesson приготовила listening skills lesson. И сдала его на “pass”. И ко второму такому уроку нужно писать полноценное background essay и lesson plan.
  • 4 assessed lessons. Обязательно. Их смотрят тьюторы и ставят после них pass или fail. 2 урока должно быть по скиллам (listening/reading/speaking/writing), причем 1 – по рецептивным, 2 – по пассивным. Еще 2 – по системам (grammar/vocabulary/phonetics/discourse). Повторять фокус урока нельзя. К каждому нужно написать background essay по теме (2500 words) и lesson plan (750 words). А после урока post-lesson reflection (500 words), в котором анализируешь, как всё прошло. Не все уроки обязаны получить “pass” для получения сертификата. Это должен быть обязательно последний оцениваемый урок (он называется “external” и его оценивает тьютор из Кэмбриджа) и 1 balancing lesson, который \выбираешь из числа проведенных. Тут снова условие: external и balancing lesson обязательно должны быть по скиллам и системам. И оба получить “pass”.
  • личные встречи с тьютором. Формально не обязательные, то есть не нужны для портфолио, но без них никак. Потому что тьютор проверяет твои эссе и планы урока и даёт советы по улучшению. И помогает учиться рефлексировать над проведенным занятием. Мне понравилось, что моя тьютор никогда не предлагала мне ready-made solutions. Всегда заставляла думать и самой формулировать решение проблемы. Если это не получалось – всё равно не говорила, как надо. Могла только намекнуть.

Вот это количество слов, которое я писала в скобках возле письменных работ, – оно вообще на самом деле не такое. Потому что к каждому assignment прилагаются аппендиксы. Реальный word count во всех моих работах:

  • peer observation ~ 850 words
  • reflection & action ~ 3800 words
  • background assignment ~ 3000 words
  • lesson plan ~ 4200 words

И это всё – тщательно вычитанные и 15 раз исправленные задания.

Конец

После того, как все задания написаны, составляется портфолио и отсылается в центр. ITI делает это сам, кандидат только платит fee в размере £170. А потом ждёт результатов 2.5 месяца. Я сдала своё портфолио 2 июня, результаты будут в середине августа.

Портфолио может получить:

  • “pass with distinction” – круче только тьютор Кэмбриджа
  • “pass with merit” – ты оч крут
  • “pass” – ну крут ты, чё сказать
  • “referral” – ты накосячил в последнем оцениваемом уроке, который смотрел тьютор из Кэмбриджа и нужно будет пересдать именно его + assignments к занятию и потом снова ждать результатов. Так можно 3 раза.
  • “fail” – всё плохо, нужно проходить ̶и̶г̶р̶у̶ весь курс заново.

Почему ITI Istanbul?

  1. Я проходила в этом универе 1ый модуль DELTA и мне очень понравилось. Тьюторы, отношение к участникам, обратная связь, построение курса
  2. Недорого. Цена второго модуля – одна из самых дешевых на рынке
  3. Все тьюторы – нейтивы (и жуткие милахи)
  4. Не требуют CELTA/TESOL для DELTA
  5. Предоставляют свои группы
  6. Предлагают DELTA part-time online
  7. Стамбульское время совпадает с Московским, так меньше путаницы с часовыми поясами и мне легче себя организовать

Я очень довольна тем, что получила в этом институте, независимо от оценки, которую получу. Потому что в первый раз попробовала вести группу онлайн. Преподавать ученикам, чьего L1 не знаю и могу объяснить что-то только по-английски. Узнала практическое применение терминов, о которых до этого учила только теорию. Попробовала разные lessons shapes (TBL, Dogme, TTT). Научилась вести занятие только по скиллам. Познакомилась с крутыми коллегами со всего мира. Общалась с топ-тьюторами в нашей профессии. Поняла, что могу больше и выше и поверила в себя как учителя.

Вместо summary

И тут я снова приведу цитату одного из наших тьюторов, потому что она круто отражает впечатления от курса: “Most people say it is the single most intensive and stressful thing they have ever done (they also say it is the most useful and productive thing they have ever done, but they often don’t say that till later)”.

Да, курс писос сложный. Даже для коллег с большим опытом работы и CELTA, которые так же получали fail за свои уроки на нашем курсе. Но Модуль 2 – определенно САМОЕ эффективное обучение в сфере ELT, которое я проходила.

Если вы соберетесь проходить второй модуль, очень советую брать курс протяженностью 6 месяцев+, если вы работаете даже part-time. Если хочется быстро и вы можете позволить себе не работать месяц-другой – то можно взять и курс покороче. Сейчас расскажу, сколько времени у меня он занял:

  • 4 часа в неделю – input sessions и подготовку к ним
  • 3 часа в неделю – peer observations/pda
  • 2 часа в неделю – подготовка к урокам с группой ITI
  • 1 час в неделю – личные сессии с тьютором
  • 10 часов в неделю – написание lesson plans/essays

И так примерно 6 месяцев обучения.

Расчасовка умножится, если будете проходить более интенсивный курс, именно поэтому я советую растянуть это удовольствие. И, по-чесноку, так у вас будет больше времени на рефлексию над своим преподаванием.

В статье я в основном концентрировалась на фактах об этом обучении, чтобы читателю было легче сориентироваться – нужно туда идти или нет. Эмоций и впечатления, которые получила на DELTA M2, остались за кадром. Да их и словами-то описать сложно, настолько мне понравилось.

DELTA Module 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я принимаю условия пользовательского соглашения и согласен на обработку персональных данных
Пролистать наверх

Подпишись на мой инстаграм


Если подпишешься на мой инстаграм, то сможешь не только читать мои ELT-посты, но и смотреть прямые эфиры! Кликай здесь - https://www.instagram.com/irene_kuznetsova_elt/