Сфера обучения иностранным языкам сейчас круто меняется под влиянием технологий, социальных трендов и новых запросов. Если хотите оставаться “на волне” и выстроить wait list из клиентов – читайте про изменения нашего рынка в 2026:
Поляризация рынка
Несколько последних лет наблюдаю “раскол” рынка репетиторства, который все увеличивается. С одной стороны, растёт сегмент учеников, которые ищут max доступные варианты — преподавателей на Авито или Профи за 500 рублей в час. Их цель — min стоимость, лишь бы как-то где-то подучить язык.
С другой стороны, растет аудитория, которая готова платить за качество и персональный подход. Она всё чаще идет за репетитором в социальные сети — по рекомендациям, через экспертный контент или личный бренд. Такие ученики видят ценность в репутации преподавателя, знании языка и методики. И цены в этом сегменте будут продолжать расти, вместе с доходом блоггеров.
Если хотите стать именно таким репетитором – берите МК “соцсети“, в котором делюсь основными принципами ведения любой соцсети – хоть VK, хоть ТГ. Записала его специально для преподавателей английского языка, и там найдете вагон и маленькую тележку примеров: как упаковать блог, найти свою аудиторию учеников, вести контент.
Нейросети
Время все ускоряется, ученикам хочется быстрее, выше, сильнее. Многие будут комбинировать уроки с репетитором и изучение языка через нейросети, которые дадут практику произношения, устной речи или грамматики.
Они не заменят репетитора, но поменяют его роль: учитель станет “менеджером” обучения, который вплетет ИИ-инструменты в программу, фокусируясь на сложных аспектах — живом общении, тонкостях языка, культурном контексте и преодолении разговорно-психологического барьера.
Если хотите идти в ногу со временем, подготовила статью про топ 6 самых полезных нейросетей для учителя.
Наставник и мотиватор
Человеку нужен человек. Эта потребность в эпоху цифровых технологий еще сильнее. Так что выдыхаем, коллеги, роботы нас не заменят 🙂 Но повлияют на роль!
Обучить может и ИИ. А вот помочь ученику сохранить интерес к урокам, поддерживать дисциплину и уверенность в своих силах – это под силу только реальному человеку. Софт-скиллы — эмпатия, умение слушать, поддерживать и вдохновлять — будут такими же важными навыками репетитора будущего, как и знание своего предмета.
Микрообучение (Bite-sized learning)
Заметили, как ритм жизни ускоряется? Раньше вы любили лонг-риды, которых много на этом сайте. А сейчас потребляете больше “быстрого контента” – коротких видео и статей. Так и длинные уроки по 90 минут станут менее востребованными.
На смену идут короткие, но регулярные занятия — по 15–20 минут в день. Этот формат форсится Duolingo, Memrise, короткими видео в TikTok и Reels. Некоторые полностью переводят учеников на асинхронные bite-sized lessons.
Вы можете дробить изучаемый материал на небольшие блоки, ставить перед учеником ежедневные мини-задачи и сочетать онлайн-встречи с асинхронной работой в приложениях. Те, кто освоит этот формат, смогут удерживать внимание даже самых занятых учеников.
Гиперперсонализация
«Универсальный английский» постепенно уходит в прошлое. Ученики хотят изучать язык для конкретных целей: игр, IT-сферы, путешествий, просмотра сериалов или прохождения собеседований. Репетиторы все больше создают tailor-made courses, наполненные релевантной лексикой и ситуативными диалогами.
Все это требует глубокого погружения в интересы ученика, подбора аутентичных материалов (например, лексики игровых стримов или любимых сериалов) и гибкости в планировании программы.
Нейро- и психолингвистика
Обучение становится все более научно обоснованным: мы опираемся на данные исследований: как мозг усваивает и хранит информацию. В соцсетях все больше делают упор на принципы интервального повторения (spaced repetition), учитывают влияние сна на запоминание, некоторые мои коллеги используют мнемотехники и эмоциональные ассоциации.
Учителя, которые смогут объяснить не только правило, но и то, как его эффективнее запомнить, набирают больше подписчиков в соцсетях. Потому что их подход помогает забустить свой прогресс и снизить тот самый affective filter.
Непопулярные языки
Растёт интерес к китайскому, корейскому, арабскому, турецкому и другим. Этот тренд видим со времен ковида, когда усилилась глобализация и все залипли в соцсети. А после окончания эпидемии возросли миграция и туризм в Азию. К 2026 году этот тренд усилится и спрос на соответствующий контент (и евойных репетиторов) — подкасты, видео, мини-курсы — будет все выше.
Если хотите больше методики, присоединяйтесь к моим соцсетям:
Телеграм – методические статьи и подкасты, а также болтаем на разные острые темы
Инстаграм (продукт компании Meta, признана экстремистской организацией в России) – мини-уроки по методике и привлечению клиентов
Youtube – видеоразборы учебников и тьюторы по ОГЭ, ЕГЭ
