Перейти к содержимому

Повышаем цены

Когда повышать цены? На сколько? Как сообщить об этом ученикам? Читайте наиполезнейшую статью и повышайте свой доход 💰

На самом деле, ни на один из вопросов выше четкого ответа нет. Но в посте хочу дать некие highlights, основанные на моем опыте. Они внесут больше ясности в вопрос ценообразования. 

Когда повышать цену?

У меня есть несколько правил, которых стараюсь придерживаться:

  • Незначительно повышаю цену каждый год. Всем клиентам. Делаю это в сентябре или после Нового года
  • Если ученик относится недобросовестно – часто отменяет или пропускает, то повышаю стоимость занятий. Еще он откажется от сотрудничества – найду на его место прилежного студента. Ну, а если останется – мне будет приятно, что зарабатываю больше 🙂
  • Стоимость пересматриваю после значимого повышения квалификации. Для меня это были получение TKT, IELTS, full DELTA
  • Если ученик сменил запрос на уроки. Например: пришел, чтобы просто подтянуть язык, а потом решил сдавать языковой экзамен. Это бОльшая ответственность и другой уровень подготовки, поэтому и стоит дороже

Еще у некоторых коллег в “часы пик” (вечернее время) действует другой тариф, выше обычного. Так репетиторы могут регулировать нагрузку и повысить доход. Я вечером уроки не веду и такую практику не вводила

На сколько повышать?

Как правило, ученики спокойно воспринимают увеличение стоимости урока на 10%. Я преподаю уже больше 15 лет и НИ РАЗУ не слышала вопрос: “А почему цена растет?”

Но в моей практике были случаи, когда получила full DELTA (диплом, дающий право преподавать английский зарубежом и вставать во главе языковых центров) и повысила стоимость урока на 50%. Мотивировала это улучшением качества предоставляемой услуги. Мысленно готовилась к отказам, но …. все остались 😄 Только одна девушка уменьшила количество занятия с 2ух в неделю до одного урока

Повышение стоимости, как и само ценообразование – история индивидуальная. Она складывается из общей стоимости урока, оффлайн это или онлайн, опыта преподавателя, квалификаций и наличия очереди из желающих заниматься

Как сообщить ученикам?

Если у нас плановое увеличение стоимости, то достаточно простого уведомления: “С сентября цена занятия будет составлять ХХХ рублей”.

Если повышаете внезапно, то логично мотивировать изменение цены: повышением качества занятий, изменение тарифной сетки (вечернее время пользуется бОльшим спросом и стоит дороже), расширением списка предоставляемых услуг (вы начали готовить к экзамену, переходите на платную версию виртуальной доски для удобства ученика или включите в программу курс по сериалу)

В этом случае также уведомляем по-деловому, без лишних объяснений. Но при любом увеличении стоимости стоит быть готовым к отказу ученика от сотрудничества. Поэтому оповещаю всех зайчиков за месяц, чтобы ученик отложил или у него было время найти для себя нового репетитора. А у вас – ученика на его место

В конце еще раз подчеркну, что в статье изложен личный опыт преподавания и никого не призываю ему безоговорочно следовать 🙌🏻

И если вам хочется больше узнать о процессе взаимодействия с учениками, рекомендую посмотреть вебинар о выстраивании отношений с клиентами.

Успехов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я принимаю условия пользовательского соглашения и согласен на обработку персональных данных