Аудирование на ОГЭ

Продолжаю цикл статей о подготовке к ОГЭ по английскому языку. Сегодня рассмотрим первый раздел — «Аудирование».Аудирование огэ

Общая информация

«Аудирование» включает в себя три задания разной степени сложности — первое рассчитано на тех, кто хоть что-то понимает по-английски (основная мысль высказывания), второе — на тех, кто понимает немного больше (понимание основной информации с некоторыми деталями) и последнее уже для тех, кто долго и упорно готовился к экзамену и может вникнуть в нюансы записи (детальное понимание услышанного).

Набрать за все это можно максимум 15 баллов, а длится запись около 25 минут.

Общие советы

Как только на экзамене получили листок с аудированием, настоятельно советую не слушать инструкцию (если вы готовились к экзамену, итак все знаете), а сразу читать предложения и думать о возможных вариантах ответа.

При первом прослушивании отметить «понравившийся» вариант, на втором — проверить. И, даже если не уверен, все равно отметить какой-нибудь ответ — авось попадешь.

Задание 1: диалоги

Диалог
Здесь ученик будет слушать 4 диалога, ответы на которые надо записать в таблицу в том порядке, в котором они звучали. Один диалог — лишний. Соответственно, набрать можно 4 балла. На ЕГЭ такого задания не будет.

Как это сделать?

Советую прочитать все 5 вариантов (перевод мест действия диалогов должен быть ясен даже троечнику) и попытаться спрогнозировать, о чем могут говорить в каждой ситуации. И во время слушания искать слова, подтверждающие догадку.

При определенной тренировке задание щелкается, как орех.

Пример

В качестве примера взяла демоверсию ОГЭ с сайта ФИПИ.

Ученик перед прослушиванием сидит и называет, что там может быть:

  1. In a park — grass, trees, walk
  2. In a shop — buy, money, food
  3. In a vet clinic — cat, dog, pet, doctor
  4. In a hotel — room, service, food, restaurant
  5. At a party — food, drinks, dance, music

А во время прослушивания пытается искать. Если какой-то диалог не понял, действуем методом исключения — вычеркиваем, что уже угадал и что точно не подходит (не верю, что нельзя понять ни одного слова из диалога, очень они простые).

Послушать запись к этому заданию можно здесь.

Задание 2: высказывания

высказывания

Здесь 5 высказываний, которые надо соотнести с говорящими. Второе задание отличается от первого тем, что все высказывания в нем подчинены одной теме (еда, музыка, предметы в школе, транспорт и т.п.). И надо уловить различия. И записать все, как звучало по порядку. Одно высказывание будет лишним. Максимум можно заработать 5 баллов. Такое же задание есть в ЕГЭ.

Как это сделать?

Прочитать утверждения, отметить ключевые слова, отличающие их от остальных высказываний, и подумать, что может говориться про каждое, а потом искать их в записи.

Это задание уже не такое легкое, надо внимательно слушать и концентрироваться на понятных словах, отметая незнакомые.

Пример

Жирным выделены ключевые слова, через дефис — возможные фразы на записи:

  1. The speaker talks about his/her favourite subject. — Favourite, like, subject.
  2. The speaker talks about his/her after-class activities. — Activities, games, music, drama, football, etc.
  3. The speaker describes his/her school classroom. — Desk, board, chair, poster, computer, book.
  4. The speaker explains how to use the school library. — Books, catalogue, librarian, desks.
  5. The speaker describes a school book exhibition. — Books, interesting.
  6. The speaker explains what his/her friend is angry about. — Friend, angry. doesn’t like, because.

Послушать запись к этому заданию можно здесь.

Задания 3 — 8: детали

Детали
Последнее, как всегда, самое сложное — в заданиях 3 — 8 нужно четко уловить все детали сказанного. И потом ответить на вопросы по тексту. Дают за правильное выполнение 6 баллов. Такое же задание есть и в ЕГЭ.

Как это сделать?

Прочитать внимательно предложенные варианты и отметить, что нужно будет услышать.  Здесь следует быть осторожным, иногда в тексте обсуждаются все варианты, а верен только один. Иногда говорится про неверный напрямую, а за правильный вариант отвечает синоним, который ученик может не знать.

Это задание очень похоже на второе задание чтения.

Пример приводить не буду, потому что этап работы с текстом до прослушивания сводится к чтению вопросов и запоминании, что должны услышать на аудио. Вы сами можете скачать и потренироваться здесь.

Тренировка

Как правило, аудирование — это «больное место» у большей части учеников, потому что не все учителя уделяют достаточно внимания прослушиванию записи на уроке. И к этой части на экзамене можно подготовиться только слушая, слушая и еще раз слушая.

Если Ваш подопечный даже с первым заданием не может толком справиться, нужно уделять немного времени аудированию на каждом занятии. И периодически давать задания слушать дома (например, с сайта ФИПИ или приобрести себе специальное тренировочное пособие, соблюдая формат экзамена — включил запись и делает вместе с ней).

Эти книги я рекомендую, т. к. в них есть еще и устная часть в новом формате:

В следующих книгах говорение идет в старом формате, но аудирование там именно такое, каким оно представлено на экзамене сейчас:

                                       

На этом все, всем удачи в подготовке к экзамену!
P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ