Аудирование на ОГЭ

Продолжаю цикл статей о подготовке к ОГЭ по английскому языку. Сегодня рассмотрим первый раздел – “Аудирование”.

Общая информация

“Аудирование” включает в себя три задания разной степени сложности, от простого к сложному. Набрать за все это можно максимум 15 баллов, а длится запись около 25 минут.

Общие советы

Как только на экзамене получили листок с аудированием, настоятельно советую не слушать инструкцию (если вы готовились к экзамену, итак все знаете), а сразу читать предложения и думать о возможных вариантах ответа.

При первом прослушивании отметить “понравившийся” вариант, на втором – проверить. И, даже если не уверен, все равно отметить какой-нибудь ответ – авось попадешь.

Задания 1-4: детали

Здесь ученик будет слушать 4 текста (монологи или диалоги), в которых нужно уловить конкретную информацию о заданном вопросе. Дают за правильное выполнение 4 балла. Похожее задание есть и в ЕГЭ.

Как это сделать?

Прочитать внимательно предложенные варианты и обвести, чем один отличается от другого.  Здесь следует быть осторожным, иногда в тексте обсуждаются все варианты, а верен только один. Иногда говорится про неверный напрямую, а за правильный вариант отвечает синоним, который ученик может не знать.

Посмотрите на транскрипт экзаменационного задания ниже. В нем КРАСНОЙ чертой подчеркнуты слова, которые указывают на правильный ответ, а ФИОЛЕТОВОЙ – слова-ловушки, которые запутывают учеников.

Это задание очень похоже на второе задание чтения.

Задание 5: ситуации

высказывания

Здесь 5 высказываний, которые надо соотнести с говорящими. Все высказывания в нем подчинены одной теме (еда, музыка, предметы в школе, транспорт и т.п.). И надо уловить различия. И записать все, как звучало по порядку. Одно высказывание будет лишним. Максимум можно заработать 5 баллов. Похожее задание есть и в ЕГЭ.

Как это сделать?

Прочитать утверждения, отметить ключевые слова, отличающие их от остальных высказываний, и подумать, что может говориться про каждое, а потом искать их в записи.

Надо внимательно слушать и концентрироваться на понятных словах, отметая незнакомые.

В примере ниже представлено, как выделить ключевые слова и в транскрипте отмечено, какие выражения указывают на правильные ответы:

Задания 6-11: вписываем информацию

Детали

А вот тут новенькое задание для наших русских экзаменов, которое составители ОГЭ подглядели у Кембриджского экзамена PET. Поэтому сразу ловите лайфхак – пока на ФИПИ не выложили заданий для тренировки в новом формате, можно брать past papers и сборники для подготовки к РET и использовать задания оттуда.

Максимум за задание можно получить 6 баллов.

Что тут надо сделать?

Просмотреть, какую информацию надо вставить в пропуски. Вот пример задания из демоверсии:

Обратите внимание, что НЕЛЬЗЯ ВПИСЫВАТЬ БОЛЬШЕ ОДНОГО СЛОВА и ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСЫВАЕМ БУКВАМИ.

После того, как получили задание на экзамене и проанализировали, какая информация нам понадобится в каждом пропуске и что там может быть, слушаем текст. В тексте не ожидаем услышать ту же самую информацию, что и в аудировании, а напрягаемся и вслушиваемся в синонимы.

В транскрипте к заданию выше подчеркнуты ключевые слова, которые помогают определить правильные ответы:

Тренировка

Как правило, аудирование – это “больное место” у большей части учеников, потому что не все учителя уделяют достаточно внимания прослушиванию записи на уроке. И к этой части на экзамене можно подготовиться только слушая, слушая и еще раз слушая.

Если Ваш подопечный даже с первым заданием не может толком справиться, нужно уделять немного времени аудированию на каждом занятии. И периодически давать задания слушать дома (например, с сайта ФИПИ или приобрести себе специальное тренировочное пособие, соблюдая формат экзамена – включил запись и делает вместе с ней).

Эти книги я рекомендую, т. к. в них есть еще и устная часть в новом формате:

В следующих книгах говорение идет в старом формате, но аудирование там именно такое, каким оно представлено на экзамене сейчас:

                                       

На этом все, всем удачи в подготовке к экзамену!
P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ

Аудирование на ОГЭ

14 комментариев для “Аудирование на ОГЭ

  1. Ирина,отличный пост! Аудирование-слабое место почти что всех,а твое видение проблемы и советы как раз кстати!!!Спасибо!

  2. Имела опыт работы по пособию Фоменко по подготовке к ОГЭ – не понравилось вообще. Куча ошибок, чтение на мой взгляд сложнее, чем в других пособиях, а что касается аудирования – пауз нет вообще и весьма странное произношение… Но это мои впечатления, может, другим нравится.

    У меня к Вам вопрос: я готовлю к ОГЭ и ЕГЭ первый год. Купила 30 вариантов Гудковой и Терентьевой, а там ссылка только на первые 5 вариантов аудирования. Я так поняла, это не единственное пособие с такой проблемой. Я, конечно, понимаю, что есть тексты аудирования в конце книги, и мне в принципе не лень начитать все это на диктофон, но ведь один и тот же голос, читающий диалоги за разных людей, да и вообще от варианта к варианту повторяющийся голос репетитора совершенно не способствует хорошим результатам на экзамене! Подскажите, как Вы справляетесь с этой проблемой?

    1. Юлия, я, если честно, из Фоменко брала только пару заданий из раздела “Грамматика и лексика”, остальными не пользовалась, как-то в основном с ФИПИ хватало.
      Насчет Вашего вопроса – я беру аудирование с ФИПИ, из книги Макмиллан Вербицкая, Манн “Тесты для подготовки к ГИА” и Соловову “Практикум” и “Типовые экзаменационные задания”, они все есть в свободном доступе, и везде с аудированием.
      С книгой Гудковой познакомилась только в этом году, когда ученица ее принесла из школы, потому что им учительница сказала купить. Там не только нет аудирования, но и задания, по крайне мере из раздела “Чтение”, мне показались сложными для уровня B1. И некоторые очень двусмысленные – Гудкова пишет один ответ, а логика подсказывает другой.
      В общем, сомнительный для меня компетенции автор Гудкова, осторожней с ней=)
      Если у Вас еще возникнут вопросы – пишите!

      1. Спасибо, я тоже замечала у Гудковой в чтении ответы, не совпадающие с логикой, переживала, что подобное может встретиться на экзамене и грешила на свою некомпетентность… спасибо, присмотрюсь к Макмиллану!

        1. Юлия, сложность экзамена более-менее представлена только на сайте ФИПИ! Не за что, обращайтесь!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я принимаю условия пользовательского соглашения и согласен на обработку персональных данных

Пролистать наверх

Подпишись на мой инстаграм


Если подпишешься на мой инстаграм, то сможешь не только 3 раза в неделю читать мои ELT-посты, но и смотреть прямые эфиры! Кликай здесь - https://www.instagram.com/irene_kuznetsova_elt/