Письмо на ОГЭ

Уважаемые коллеги, вот и осталось нам обсудить последнее задание экзамена ОГЭ – личное письмо. Оно подготавливает нас к почти аналогичному письменному заданию на ЕГЭ.

Общая информация

В последнем разделе письменной части экзамена ученик должен ответить на письмо, которое получил от друга, желательно сделать это за 30 минут, а максимально за правильно написанное письмо можно отхватить 10 баллов.

Задача это нетрудная. Если писать по письму в неделю на протяжении учебного года, к концу 9-го класса написать личное письмо на 8-9 баллов не составит труда среднему ученику, потому что это задание, как и говорение, требует тренировки и отработки клише.

Как писать письмо

ОГЭ письмо
Ученикам предлагаю следующую схему написания личного письма:

Moscow, Russia

16/03/2016

 

Dear Ben,

Thank you for your recent letter. I’m sorry I haven’t written earlier, but I was busy getting ready for my exams.

As for your questions, (Дальше в этом абзаце отвечаем на все вопросы друга, развернуто).

Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Anya

Собственно, остается лишь выучить эту форму и ответить на ВСЕ три вопроса, заданные в письме. А также не забыть, что нужно использовать в письме сокращения и уложиться в 100-120 слов.

Кстати, про критерии подсчета слов. Считаются все слова, с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата (дата в формате 20/08/2017 считается за одно слово), подпись также подлежат подсчёту. При этом:

         стяжённые (краткие) формы can’t, didn’t, isn’t, I’m и т.п. считаются как одно слово;

         числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 и т.п., считаются как одно слово;

         числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% и т.п., считаются как одно слово;

         числительные, выраженные словами, считаются как слова;

         сложные слова, такие как good-looking, well-bred, English-speaking, twenty-five, считаются как одно слово;

         сокращения, например USA, e-mail, TV, CD-rom, считаются как одно слово;

         слова, написанные неправильно, например, без дефиса well bread, будут составлять при подсчете 2 слова, а написанные wellbread как одно (т.е. подсчет идет по факту написания).

А как же лексика с грамматикой? Письмо должно быть грамотно оформлено и содержать тематические слова. Показать развернутое знание грамматики можно, занимаясь ей весь год и оттачивая в процессе написания писем.

Насчет лексики могу сказать то же самое. Учите, употребляете в разговоре и письменной речи, чтобы ученик мог ее использовать на экзамене.

И последний совет: не уверены в написании слова или грамматической конструкции – не пишите, напишите лучше просто, но правильно.

Пример

Пример

You have 30 minutes to do this task.

You have received a letter from your English-speaking pen friend, Ben.

… I am very busy now preparing for my exams but yesterday I went to the cinema with my friends. We saw a new film about Sherlock Holmes. You’ve probably seen it too. … What kinds of films do you like? Where do you prefer watching films – in the cinema or at home and why? What would you make a film about if you had a chance?…

Write him a letter and answer his 3 questions.  Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing.

Moscow, Russia

16/03/2016

Dear Ben,

Thank you for your recent letter. I’m sorry I haven’t written earlier, but I was busy getting ready for my exams.

As for your questions, I have seen the film about Sherlock Holmes too. You know, I’m fond of detective stories, that’s why I went to the cinema to watch it. I enjoy watching the films in the cinema with my friends because watching films together is much more exciting. Besides, I like the atmosphere at the cinema. If I had a chance, I would make a film about animals because I love them and want to share my feelings with others.

Hope to hear from you soon.

Best wishes,

Anya

Внимание! Когда будете переписывать свой ответ в экзаменационный бланк, не забудьте в начале написать номер задания – Задание 33. Организуйте свое время так, чтобы на экзамене вы успели переписать все письменное задание в бланк. Письмо, написанное на черновик, не проверяется.

Тренировка

Для тренировки подойдут любые книги с экзаменационными вариантами или задания на сайте ФИПИ.

Если честно, я не вижу в этом задании ничего сложного, поэтому эта статья и получилась такая маленькая.

Всем удачи на экзаменах!
P.S. Больше про ОГЭ можно прочитать по следующим ссылкам.
Про разделы и стратегии их выполнения:
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
А также:
Как начать готовить к ОГЭ
Видеообзор учебников для ОГЭ
План подготовки к ОГЭ

 

 

56 thoughts on “Письмо на ОГЭ

  1. Ничего полезного не узнал. Все, что было описано выше, есть на любом сайте по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по английскому, ничего нового.

    1. Дмитрий, а что именно Вы подразумеваете под словом “полезное”? Какую именно информацию?

  2. Мне Ваш сайт очень помог сориентироваться во всем многообразии огэшных заданий, спасибо большое. Информация представлена структурированно, кратко и исчерпывающе одновременно, а главное с юмором. Успехов Вам и процветания!

  3. К сожалению, использовать “must” здесь может быть опасным, ибо спорно, очень спорно. Написав в школе личное письмо с таким началом, услышала лекцию от учителя, что тут лучше must не использовать. Лучше подобрать что-то более нейтральное.

    1. Дарья, использовать или не использовать must – дело вкуса. Грамматически это предложение правильно, значит эту формулировку использовать можно. Если Вашей учительнице эта формулировка не нравится, пишите “Sorry for not writing for so long …”

  4. А артикли,предлоги считаются за слово? И считать форму I’m и подобные ей за одно или два слова? И допустимы ли такие сокращения или нужно писать I am?

    1. Анна, добрый день! Да, артикли и предлоги – одно слово. Стяженные формы (I’m, he’s) считаются за одно слово. Такие сокращения не только допустимы, но и очень даже желательны! Они сигнализируют о неформальном виде письма, который как раз и должен быть в этом задании.

  5. А как же соединяющая фраза ?- Фраза как реакция на письмо друга . Перед тем как начать отвечать на вопросы

  6. Татьяна, Thank you for your letter. I must apologize for not writing earlier, but I was busy getting ready for my exams. – фраза-реакция на письмо друга, перед параграфом с ответами на вопросы.

  7. А подскажите ,пожалуйста, не снижают ли балл за отсутствие более конкретной реакции на письмо друга. Я имею ввиду фразы как “I hope you will pass your exams; I am happy to hear news about your new house; I’m glad you are having nice time in England “etc. То есть фраза-извинение for not writing so long – это как универсальный вариант. Не надо добавлять конкретику в реакцию на письмо? Спасибо!

  8. Виктория, добрый день! В официальных документах с сайта fipi http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf, откуда я брала всю информацию по написанию личного письма, сказано: “… ссылку на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо (начало письма), например, «Thank you for your recent letter»; «I was very glad to get your letter», «Thanks for writing to me» и т.д.; “.
    То есть, конкретная реакция совсем необязательно, но она не будет засчитана, как ошибка.

  9. Подскажите, пожалуйста. Мы с ученицей пишем в начале письма:
    Dear Ben,
    Thank you for your letter. Glad to hear from you again. Sorry I haven’t answered earlier but I was really busy with my exams.
    Well, ….

    Учительница зачеркнула девочке фразу “Glad to hear from you again”, заявив, что ее нельзя писать. Мне кажется это бредом. Вы не могли бы прояснить ситуацию?

    1. Яна, вроде во фразе нет ничего плохого, но мне она кажется какой-то неестественной, и я бы такой оборот не стала вставлять в письмо, to be on the safe side)

  10. Здравствуйте Уточните, пожалуйста, надо ли делить письмо на ОГЭ на абзацы, как в 11 классе?

    1. Добрый день, обязательно!
      В моем примере письма деление на абзацы тоже присутствует)

  11. Ирина, здравствуйте! Может, подскажете такую вещь? Отвечать на 3 вопроса другу обязательно в одном абзаце? Или же допускается деление на несколько? спасибо)

    1. Nadi, надо отвечать на все 3 вопроса в одном абзаце, иначе снизят баллы за организацию текста.

      1. Здравствуйте! Так вроде с прошлого года ничего не изменилось, а всегда говорили делить основную часть на 2-3 абзаца. Почему так?

        1. Анастасия,
          1) Кто говорил делить на 2-3 абзаца?
          2) Что вы подразумеваете под “основной частью?”
          3) По какому принципу происходит деление на эти 2-3 абзаца?

      2. Добрый день! Где можно прочитать о том,что ответы на 3 вопроса содержаться в одном абзаце,а не в 3х?

  12. Здравствуйте ,а если был задан такой вопрос “What places in New York do you want to visit?” ,можно одно место указать или обязательно несколько?

    1. Добрый день! Мне кажется, если спрашивают во множественном числе (places), следует указать несколько мест.

  13. Подскажите, пожалуйста. Моя ученица начинает ответ на каждый вопрос со слов firstly, secondly, thirdly. Так их учат в школе. На мой взгляд, это не логично, так как не даёт возможности составить плавный логичный ответ, а не перечисление по пунктам. Я дала ей схему, которую когда-то давали мне на курсах подготовки к экзамену, которая включает и вводные предложения, и логический переход от одного вопроса к другому. В чём мой вопрос: корректно ли то, как их учат в школе? и если нет, то как мне её переубедить?

    1. Полина, на мой взгляд это тоже нелогично – эти связки скорее подойдут для эссе. Чтобы ее переубедить, можно показать ролик о том, как правильно писать письмо – https://www.youtube.com/watch?v=KAhw6qr7BBw&list=FLhzyT-gZOsz-yxSQXWpeIzw&index=41. Эта преподаватель – специалист в подготовке к этому экзамену, ей точно можно доверять) Там она рассказывает про письмо на ЕГЭ, но они с ОГЭшным пишутся по одной схеме, кроме вопросов в конце.

      Или можно дать почитать отрывки про написание личного письма и рекомендованные слова-связки из методических рекомендаций на сайте fipi – отсюда http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf.

  14. Дамира, на fipi.ru по поводу пропуска строк ничего не сказано. Также там приведен пример письма без пропуска строк.

  15. Спасибо.Но там два варианта в образце:если все пишем строго под буквой “D”(dear) ” В линию” вертикальную, то идет пропуск строки между абзацами.Если пропусков строк нет, тогда идет “красная” строка-отступ.А по поводу пропуска строки между адресом и датой написано, что надо пропускать.Как быть? И вот еще вопрос: при переносе ответов в бланки ответов как быть с апострофами, запятыми, дефисами? в отдельную клетку?

  16. Дамира, а скопируйте мне и вставьте, пожалуйста, информацию из документа, где вы это нашли. Я такого не вижу.
    Насчет заполнения бланков с апострофами, запятыми и дефисами – да, их пишут в отдельную клетку.

  17. Добрый вечер. спасибо Irene за ответ.Скопировала:
    ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ АДРЕСА В ОГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    В правом верхнем углу указываем адрес (можно краткий)
    Moscow
    Russia
    Если вы пишете полный адрес, не забудьте про принцип «от меньшего к большему», а именно:
    • номер дома, название улицы
    • город
    • страна
    ОБРАЗЕЦ ДАТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
    Под адресом, пропустив строку, указываем дату письма в одном из форматов:
    • May 5th 2018
    • 4 May 2018
    • 04/05/17
    Помните, что даты May 5th 2017 и 4 May 2017 содержат по 3 слова, в то время как 04/05/17 считается одним словом.

  18. Ирина, приветствую. Два уточнения.
    1. В бланке задания №2 для ОГЭ можно использовать обратную сторону, если не хватило места? На самом бланке написано, что можно, но, поскольку, на бланке ЕГЭ это делать строго запрещено, я решила уточнить. В какой-то момент перестаешь уже верить своим собственным глазам…
    2. Имеет значение написание: Moscow, Russia в одну строчку или друг под другом в письме? У Вас в примерах в ЕГЭ в одном варианте, в ОГЭ в другом…
    Спасибо.

    1. Добрый день,
      1) С этого года можно использовать обе стороны бланка и на ОГЭ, и на ЕГЭ. В любом случае, можно уточнить на экзамене у ассистентов – они точно будут знать эту информацию.
      2) Не имеет значения, оба варианта являются правильными.

  19. Ирина, добрый день!
    Написал мой ребенок письмо, используя Ваши клише. Все фразы ему учитель подчеркнул.
    Единственное, мы фразу I must apologize заменили на I’m sorry for not writing earlier. Мне кажется, Ваш вариант слишком официален.
    Не понравилось not writing, getting ready (getting подчеркнуто), must , там, где у Вас must help my mom, только у нее там I must go shopping.
    Мне так понравился Ваш вариант. Фразы несложные, и все логично. А теперь вот опять в замешательстве. Ваши ученики писали письма именно с этими фразами на экзамене, Как они были оценены?

    1. Добрый день! Мои ученики на экзамене писали именно такие фразы, их средняя оценка за письмо – 9.
      А учитель как-то объяснила, чем ей не понравились все эти фразы?
      Согласна, что apoloqise как-то официально, тоже поменяю у себя формулировку в статье.

      1. Она никак не объяснила. Они вообще это не разбирали. Прислала ребенку в ватсап фото с проверенной работой. Все. Жаль, я не могу здесь приложить письмо. Там есть, конечно, ошибки. Но подчеркнуты именно все эти фразы.
        Отдала подруге, она в институте преподает. Обещала показать экспертам.

        1. Если вам будет не трудно, напишите, что эксперты скажут по этому поводу. Мне очень интересно!

    2. видать, современные школьные учителя не знают про конструкцию to be busy doING something (а может и про gerund вообще)

  20. Ирина,
    Добрый день. Вроде бы все понятно, за что огромное спасибо. Мучает только один вопрос: Красная строка должна быть у каждого параграфа или нет?

  21. Скажите, обязательно ли завершение письма с объяснением, почему письмо заканчивается? I have to go now, I must… и т.д.? На сайте фипи такого не нашёл, в некоторых источниках в интернете встречается.

    1. Иван, сейчас пересмотрела требования к письму на ФИПИ, да, требование объяснять, почему заканчиваем письмо, убрали. Раньше оно было. То есть фразу I have to go now as I must help Mom можно не писать.

  22. Ирина, добрый день!
    Ответила мне знакомая по письму. Цитирую дословно: собрали консилиум экспертов по ЕГЭ. Общее мнение, что придираться к этим фразам точно никто бы не стал. Единственный момент – стиль. Там, где “I’m happy to answer your questions”. Предложили заменить на In your letter you asked me about ….. (тема вопросов). Well, …… Последняя фраза придаст эмоциональности.
    Вообще, сказали, что исправления были сделаны непрофессионально.

    1. Лилия, большое спасибо, что нашли время написать про ответ экспертов! Фразу I’m happy to answer your questions заменила.
      К сожалению, вот такие поправки школьных учителей, без разъяснений, почему были сделаны исправления, пугают учеников и заставляют нервничать репетиторов)
      Это еще один подобный пример.

      1. Ирина, добрый день!
        Хотела уточнить момент с адресом: упорно всем правят адрес, написанный через запятую на адрес столбиком и снижают за это балл за организацию письма. В книгах, рекомендованных для подготовки тоже встречаю однозначно: Moscow
        Russia
        Скажите, пожалуйста, из какого источника Вы взяли написание адреса Moscow, Russia. Ссылаясь на учебник, проще апеллировать.

        1. Добрый день! Адрес, написанный через запятую, не является ошибкой. Можно проконсультироваться с материалами на fipi.ru и найти там эту информацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подписка на блог
У блога уже 1,138 друзей