Уважаемые читатели!
В cегодняшней статье хочу поделиться своим опытом преподавания английского по Skype и технологиями, которые использую на таких занятиях. Возможно, он подтолкнет кого-то из моих читателей открыть для себя онлайн-мир английского!
Если вы хотите больше узнать о работе онлайн, найти учеников по более выгодной ставке и зарабатывать больше, берите вебинар по работе онлайн.
Занимаюсь я по Скайпу уже полгода. Если бы не муж, твердивший мне о Скайпе около года, и сайт ВР, приславший заявку на дистанционное обучение во время летних каникул, когда с учениками не густо, я бы, наверно, так никогда и не начала. Пугало все – от покупки наушников с микрофоном и технической стороны занятия до того, как я буду выглядеть в камере?
Подготовка к таким занятиям поначалу отнимала больше двух часов, выбирала нужную доску, присматривала всякие дополнительные программы для уроков. Как я готовилась (и готовлюсь) к занятиям по Скайпу:
1) После тестирования выбираю учебник в соответствии с возрастом и уровнем обучаемого.
2) Определяю цель каждого занятия и какие навыки мы будем развивать.
3) Подбираю материал для конкретного урока, выкидывая из книги все, что мне не нравится, и добавляю свое.
Зато теперь, при подготовке урока, чувствую себя на месте авторов учебника, и иногда фантазия гуляет так, что жалеешь, что в сутках всего 24 часа, а то бы я такой урок сделала!
Технологии
Что касается технической стороны обучения по Skype, использую виртуальную доску Idroo, стоит она относительно недорого – 10 евро в месяц. Бесплатно ей тоже можно пользоваться, но тогда разрешается создавать только 10 досок. Если у вас один ученик онлайн, этого хватит. А если занимаетесь массово, то лучше оплатить подписку.
Некоторые учителя занимаются без виртуальных досок, просто вырезают нужные упражнения из учебника и отправляют ученику, но, на мой взгляд, доска гораздо удобнее. Давайте на нее посмотрим:
На голубой панели сверху есть инструменты, которые позволяют (слева направо) двигать изображения и надписи, рисовать карандашом, подчеркивать, выделять в рамку, писать, создавать формулы (вот этим ни разу не пользовалась, но кто знает), стирать материал и двигать доску, а также указкой показывать, куда смотреть хомячку ученику.
Самое прикольное для меня в Idroo – рисовать и чертить на уроке, совместное творчество объединяет и расслабляет не хуже чашечки чая . На первой картинке диктант по изученным словам и wordsearch, составленный при помощи этого сайта. Вторая картинка – тренировка структуры there is/there are с использованием изображения комнаты, а потом ее воспроизведение по выписанным словам-подсказкам. Большинство подростков воспринимает подобные задания на “ура”, а вот многие взрослые мучаются и краснеют, пытаясь накалякать на доске котика.
Справа на панели Idroo доступен чат, но я им не пользуюсь, пишу все прямо на доске. Еще есть функция звонка, но ее тоже никогда не использовала.
Еще в начале своего Скайпового пути пробовала виртуальную доску Realtimeboard, она приятнее в интерфейсе и имеет больше возможностей – туда можно и видео, и аудио закачать, ее постоянно обновляют и улучшают. Для моих учеников она оказалась сложновата, поэтому перешла на Idroo. Сейчас собираюсь вернуться к Realtimeboard, потому что там больше удовольствия за те же деньги.
Update: Я больше не пользуюсь IDroo для занятий, сейчас работаю на Realtimeboard, здесь можно прочитать её обзор.
Также на онлайн-уроках использую приложение learningapps, в котором составляю упражнения на повторение материала – wordsearches, crosswords и matching exercises.
Можно к онлайн-занятиям готовить/вырезать треки (режу онлайн здесь), подбирать видео с Youtube. Все зависит от нужд ученика и полета вашей фантазии.
Ссылки на все высылаю прямо во время занятия в чат Skype или заранее по почте.
За и против
Как видите, онлайн-урок дает больше возможностей использовать современные технологии. И еще огромный его плюс – чай с печеньками на уютной кухне … ой, то есть у ученика не разбегаются глаза от стопицот распечатанных к занятию бумажек, он не спрашивает “а почему мы вот это не делаем в книге?”, не листает учебник по 2 минуты, вспоминая, как по-русски эта окаянная page one hundred and thirty-five (хотя в поиске страницы есть и свой плюс). Весь необходимый материал выводится на доску, которую ученик может посмотреть и после урока (если препод ее не удалил, конечно).
В остальном урок английского по Skype не сильно отличается от “живого” занятия. Выматывает немного больше, но это лично меня, многие знакомые говорят, что у них Skype идет лучше.
Легче всего онлайн заниматься английским со взрослыми 20-35 лет. Немногие дети до 12 хорошо знают компьютер, поэтому на занятии иногда приходится отвлекаться, чтобы объяснить, как включить трек, найти чат Скайпа или просмотреть посланную картинку. Но и не все взрослые также хорошо знакомы с технологиями, даже те, которые сутками сидят в соцсетях, могут не знать, как открыть ссылку, которую им послали в чате. Некоторые стесняются своей компьютерной неграмотности, поэтому здесь еще надо быть терпеливым и деликатным в объяснении.
Если ученику совсем сложно, можно попросить показать свой экран в Скайпе (такая кнопочка в виде плюсика) и подсказать, как зарегистрироваться на доске или найти тот или иной инструмент на панели.
Цены
Заниматься по Skype, как правило, дешевле, чем очно. И не только потому, что и ученик и учитель не тратят времени и денег на дорогу, ничего не печатают и не покупают учебники. Влияет и демпинг цен преподавателями из регионов. Цены на уроки английского в регионах гораздо меньше цен в больших городах, иногда раз в 5. Поэтому занятия по скайпу для учителя из периферии очень выгодны. Как и для ученика.
PS А если вы хотите больше узнать о работе онлайн, найти учеников по более выгодной ставке и зарабатывать больше, берите вебинар по работе онлайн.
Благодарю за честный отзыв о Skyeng. Я в компании десятка репетиторов прошла первичное собеседование. Практически все претенденты были отвергнуты, даже те, которые были, на мой взгляд, очень профессионально подготовлены. Девушка, оставившая самое слабое впечатление, напротив, была оставлена для работы. Как говорится, ничего личного, просто бизнес.
Регина, Вам спасибо за комментарий! Возможно, просто не выгодно набирать специалистов – 1) они могут уйти с небольшой зарплаты, потому что востребованы; 2) “новичков” легче обучать схеме работы, рассказывать о методике. Хотя странно, что такой раскрученный бренд так слабо заботится о качестве преподавания – это я делаю вывод из соответствующей ветки на форуме efl.ru, сама только онлайн-урок брала, в собеседовании не участвовала.
Ирина, спасибо за статью. занимаюсь тоже недавно по скайп , сначала было немного странно , а теперь эти занятия мне все больше нравятся, у них есть большой плюс, если переедешь( а я планирую) ученики останутся.
Ирина, а поделитесь – какими технологиями пользуетесь во время занятий?
Согласна, в Скайпе ты не зависишь от переезда или болезней, это несомненный плюс!
Ни чем особенным не пользуюсь, именно с этой ученицей я выстраиваю занятие так , чтобы она сначала сама подготовилась по теме, а на занятии я уже ей разъясняю , поправляю и отрабатываем с ней сложности. так что здесь важно именно наличие учителя, т. е. живое общение -это то , за чем она ко мне приходит. но это только с ней получается, потому что она взрослая и очень целеустремленная. а вот скоро планирую готовить к егэ по скайпу, и тут этот способ не подойдет, потому что надо будет именно готовить к формату егэ, а не просто учить говорить по-английски.
Ирина, спасибо за ответ! То есть, Вы ее учите просто разговорному английскому? Вам повезло с мотивированной ученицей, таких нечасто встретишь=)
Ирин, думаю, что в действительности занятия по скайп проходят в гораздо более упрощенном варианте: берутся уже готовые курсы типа Solutions и вперёд. Сама пользуюсь idroo. Пыталась несколькими способами решить вопрос синхронного воспроизведения аудиозаписей: то у ученика проблемы с установленным программным обеспечением,что не позволяет синхронно воспроизвести аудио, то мои программы конкретно и откровенно тупят (использовала Skype player; в отдельных случаях спасают устройства apple: динамик,видимо, на некоторых моделях располагается близко к микрофону… если без гарнитуры,конечно, работать). В отношении idroo, кстати, бесплатно им пользуюсь с пятью разными учениками; доска на каждого своя; файлов тоже выгружаю достаточное количество))) классно,когда ты можешь спокойно и с душой подготовить урок, используя всеми Вами описанные ресурсы… просто в этом случае уже не нужно обращать внимания на ценообразование преподавателей из других регионов. И вообще, считаю, что ученики сами должны за Вами бегать, и умолять позаниматься….но это уже не через ВР (всеми нами любимый),а сарафанное радио,которое включать Ваши благодарные ученики….а народ нынче дико искушённый…
Татьяна, спасибо за такой подробный отзыв! А зачем синхронно воспроизводить аудиозаписи, разъясните? Чтобы говорить, на каком моменте что-то происходит?
Согласна с Вами насчет сарафанного радио, я на новом месте полноценно работаю только 2, 5 года, вот после года работы постепенно начинают подтягиваться… А в начале работы только через ВР могла найти заказы,по заниженной ставке да на местном форуме.
Ученики сейчас, и правда, расхлябанные маркетологами пошли)) Наобещают им, что английский можно чуть ли не ковыряя в носу выучить, вот и сталкивай их потом с горькой правдой жизни)) То-то раньше было, когда мы учились))
Большое спасибо за такое подробное описание! Очень полезно и познавательно!
Я занимаюсь по скайпу 1 учебный год, но я не пользовалась такими технологиями. Идея доски мне очень понравилась!
Так получилось, что моей первой ученицей по скайпу стала девушка, с которой мы до этого занимались в реальном времени, и оттого мои занятия не сильно отличаются онлайн и лично. Готовые учебники я высылаю ей на почту, отдельные материалы прямо в чате, то же самое и с новыми словами – в чате. Затем другие ученики подтянулись – по сарафанному радио, и цена за занятие у меня не отличается, по скайпу ли, с выездом или у меня дома. Просто для себя я приняла такое решение: одна цена, и всё 🙂
Доску опробую!
Идалия, обязательно попробуйте доску – с ней заниматься гораздо удобнее, и ученик в любой момент может просмотреть и домашнюю работу, и освежить все пройденное на уроке! От своих подопечных, ранее занимавшихся без доски, слышу только положительные отзывы.
Насчет одной цены я Вас поддерживаю – на Скайп у меня уходит даже больше сил, чем на face2face занятие по причине того, что все учебники у меня под рукой, а доску надо наполнять контентом, и это занимает больше времени.
Удачи Вам в онлайне!
Добрый день, Ирина! Не очень понимаю, как заполнять доску. Как, например, вставить картинку из учебника?
Ирина, добрый день!
1) Открываем нужный файл (учебник, например), нажимаем на клавиатуре кнопку print screen (prt sc), она находится в верхнем ряду клавиш, справа. У нас сохранится скриншот экрана.
2) Открываем программу paint и нажимаем “вставить” или ctrl+v на клавиатуре. В программе paint появится скриншот сохраненного экрана. Обрезаем и сохраняем нужную картинку в файл.
3) Загружаем изображение на доску – когда создаете новую доску в Idroo, справа появляется вертикальная синяя панель, сверху на ней выбираем вкладку “images” и нажимаем кнопку “upload image” внизу. И выбираем, какую картинку нам нужно вставить.
После нескольких повторений вся эта процедура не занимает много времени и кажется не такой трудоемкой, как я ее описала=)
Если еще появятся вопросы по использованию доски – пишите!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, каким образом эта доска отображается у ученика? Ему нужно так же регистрироваться на сайте? И может ли ученик что-то писать на ней сам, во время урока?
Заранее спасибо за ответ!
Добрый день, доска отображается у ученика точно также, как и у учителя.Он может на ней писать, двигать объекты, вставлять картинки – все то же, что и учитель.
P.S. Я уже не пользуюсь IDroo, про которую писала эту статью, работаю на realtimeboard – там больше функционал за те же деньги, и визуально она приятнее.
Добрый день, спасибо за ответ! Я приверженец старых “технологий”)) Но я все-таки решила побольше узнать о методики преподавания по Skype. И я все еще не совсем понимаю, как именно доска отображается у ученика? Ему нужно так же регистрироваться в ней, или же преподаватель сам приглашает ученика из списка контактов в Skype?
Анна, нужно послать ссылку ученику на доску перед занятием (на доске для этого есть специальная кнопочка “share”), он на ней регистрируется через почту или facebook.
Что-то еще осталось непонятно?
Добрый вечер! Да теперь понятно, что ученик должен именно сам зарегистрироваться в этой доске.
Большое спасибо, за разъяснения!
Не за что! Если еще что-то будет непонятно – обращайтесь!
Добрый день, Ирина.
Спасибо большое за статью! Очень хочу заниматься по скайпу, но не знаю, где искать желающих.На многих сайтах, ученики, как правило делают выбор в пользу более опытных преподавателей с отзывами и рейтингами.
В тексте Вы пишите, что через BP искали, поясните пожалуйста, что это за ресурс такой. И какой учебник Вы бы посоветовали по методике обучения, чтобы освежить свои знания. Училась последние 2 года заочно, и методика, грубо говоря, немного хромает. Спасибо заранее!
Добрый день! ВР – Ваш Репетитор, они вроде сейчас стали частью Profi.ru. Но я начинала там брать учеников лет 5 назад, тогда конкуренция была гораздо меньше. Чтобы сейчас там начать, нужно сильно демпинговать в начале для получения рейтинга. Где сейчас искать, чтобы сразу откликались, не могу подсказать.
Про учебники по методике я бы рекомендовала почитать вот этот мой пост – https://4languagetutors.ru/%D0%BF%D1%83%D1%82%D1%8C-%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/. Там еще в комментариях коллеги рекомендуют и книги, и youtube-каналы для освежения знаний.
Ирина, нашла Вашу статью про методику! Пишу, чтобы не отнимать в Вас время для ответа на этот вопрос в предыдущем комментарии!
Алина, отлично! Читаю комментарии по порядку, поэтому в предыдущем вам на неё дала ссылку)
Спасибо за Ваши оперативные ответы и замечательный блог!
Всегда пожалуйста!
Ирина, постепенно прочитываю весь ваш блог. Теперь это у меня что-то вроде хобби) И на этом разделе решила поделиться “своими последними наблюдениями”.
Сейчас у меня в основном очные занятия. Они меня в принципе устраивают. Считаю их более живыми и естественными, что-ли. Да, время на дорогу, конечно уходит, но меня это не сильно напрягает, т.к. люблю посмотреть в окошко и подумать и жизни) или о предстоящем занятии.
Когда я жила чуть дальше от Москвы, то по скайпу тоже занималась, правда без использования всех этих технологий, которые вы описываете.
Так вот к чему я это: последнее время часто сталкиваюсь с таким феноменом, что люди все меньше пользуются компьютерами, а есть такие, которые ими ВООБЩЕ не пользуются! Не потому что малоимущие, нет. Просто не хотят, говорят, что не нужен, хватает телефона, в лучшем случае – планшета.
К скайпу я отношусь хорошо, правда не считаю его чем-то супер-удобным, т.к сейчас у меня отдельной комнаты для занятий нет, а на “кухне с печеньками” чувствую себя не очень комфортно, когда любой из членов семьи может ненароком заглянуть со словами “Ой, прости, забыл(а), что ты занимаешься. Я только на минутку, попить, бутербродик, йогуртик и т.п.” Есть, правда, такие крайние случаи, и у учеников и у меня, когда кажется, что кроме скайпа ну нет никакой возможности позаниматься, а очень нужно. И тогда прямо так и хочется “испустить отчаянный вопль”: “Давайте в этот раз(ы) по скайпу позанимаемся!” НО – бесполезно: у людей просто нет компьютера…
Короче говоря, вот такой вот прогресс!((
P.S. Еще один момент меня смутил. В ваших обзорах электронных досок я прочитала, что нередко возникают какие-то технические проблемы, с загрузкой доски и т.п. Это меня слегка отпугнуло, хотя своими вдохновенными описаниями вы натолкнули меня ее попробовать.
Марина, я еще не сталкивалась с учениками, у которых нет компьютера. У всех подростков есть, потому что нужен для школы, взрослым – для работы.
Технические проблемы возникают очень редко, это просто из статьи, может, так кажется, что они часто бывают. У меня просто есть одна ученица, в местности которой часто связь бывает плохая, и для неё я часто делаю пдф-копию доски.
Ирина, а Вы Padlet не рассматривали как доску? Тоже хочу опробовать доску. На одном ученике тестировала, ему – не подошло. Он нервничал и не понимал, что я от него хочу. Т.к. он привык в основном разговаривать, больше ни с кем не пробовала.
Нет, начала пользоваться Миро пару лет назад и она меня так устраивает, что не хочу пробовать ничего больше.
Ирина, здравствуйте, прочитал много статей с вашего блога. Спасибо огромное за все советы, много полезного для себя почерпнул, в том числе и использование доски Миро, в связи с чем возник вопрос. У меня недавно появился мой первый ученик по скайпу, соответственно, на данном моменте платную версию доски я пока не рассматриваю. При очной работе, все привыкают к тому, что есть учебник, в котором можно писать, а в дальнейшем обращаться к написанному для повторения. Как быть с виртуальной доской? Ведь каждый урок придется оттуда все удалять и наполнять новым контентом. Заставлять распечатывать или покупать учебник видится мне костылем.
Антон, если у вас только один ученик онлайн, то покупать платную подписку и правда нет смысла. Обратите внимание, что каждая доска очень большая. Ее можно продолжать и вправо, и влево, и вообще в любую сторону. Рекомендую воспользоваться этим, чтобы ничего не удалять)
Здравствуйте! Когда ученики выполняют письменные работы от руки или в word, какие инструменты можно использовать для проверки, кроме редактирования в word? Идеально – проверка от руки стилусом на планшете. Какие программы используются в этом случае?
Добрый день, мои ученики все выполняют на виртуальной доске Miro. Ее обзор – в самом верхнем посте блога!