Перейти к содержимому

Говорение на ОГЭ (Задание 1)

Всем добрых предпраздничных дней!

ФИПИ в этом году решило, что устная часть ОГЭ surprise, surprise не соответствует аналогичной части ЕГЭ и надо после начала учебного года срочно менять формат говорения основного государственного экзамена.

Структура устной части

В устной части ОГЭ теперь три задания вместо двух, и на все про все отведено 15 минут, включая подготовку.
Максимальный балл – 15 (чтение вслух – 2, диалог – 6, монолог – 7).
В этой статье давайте детально рассмотрим первое задание.

Чтение текста вслух

За 1,5 минуты, которые отведены на подготовку, школьник должен успеть пробежать глазами текст, найти самые сложные для него слова и подумать, как они читаются по правилам чтения английского языка. А также понять основную мысль текста и поделить его на смысловые части, чтобы правильно расставить паузы при прочтении.

Чтобы сдать на максимальный балл, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок  (не больше двух, искажающих смысл), 1 балл ученик получит при нечетком интонационном контуре текста и наличии более 7 ошибок.

Как к нему готовиться?

При идеальном варианте, когда ребенок занимается с репетитором параллельно школьной программе класса с 5-го, это задание не требует особой отработки, а вот если к вам приходят за год до сдачи и ученик не может нормально прочитать текст в родном Spotlight, приходится задумываться, куда бежать дальше.

Что я делаю в этой ситуации?

Начинаю с простейших правил чтения – 4 типа слога и чтение гласных букв в них, потом разбираем согласные и разные диковинные буквосочетания. Как ученик более-менее уверенно начинает читать незнакомые ему слова, переходим к чтению вслух небольших отрывков текста. О том, как работать с текстом, разъясню в третьей статье, после того, как покажу систему работы по освоению звуков английского языка (будь они неладны, 26 букв и 44 звука, кто это придумал?!).Ливерпуль-Манчестер

В книгах для подготовки к ЕГЭ все эти правила есть, но даны они в виде таблицы без упражнений, с исключениями, которые статистический ученик (а в 13-14 лет еще начинается переходный возраст, когда каждый второй ничего не хочет, а каждый третий мечтает стать актрисой или музыкантом) вряд ли запомнит.

Правила чтения гласных

Типы слоговAEI,YOU
I (“открытый” слог)[ei] name[i:] me[ai] nice, my[εu] no[ju:] tune
II (“закрытый” слог)[æ] cat[e] pet[i] sit, gym[o] pot[∧] but
III (гласная+r)[a:] car[ë] prefer[∋:] stir, myrtle[o:] for[∋:] fur
IV (гласная+re)[ε∋] care[i∋] here[ai∋] fire, tyre[o:] more[u∋] sure

Упражнения на каждый тип слога:

I тип – note, lone, mice, rice, type, tune, shy, same, tie, due, eve, cope, smoke, spine, sly, cry, vine, maze, tube, fume, cube, pace, lace, fee, hale, arena, kite, sane, slope.

II тип – cap, spot, lot, rat, send, pit, send, hog, spell, tin, less, ban, fat, led, land, tin, pattern, slip, jam, gap, lag, kin, ink, cod, spin, hop, bank, rank, bun, fun, vet, well, nut, message, pretend, prolong, insist.

III тип – stern, far, curt, hard, hart, fork, cork,  sort, term, first, Byrd, furs, curl, firm, curb, perk, turn, sir, burn, turn, born, stern, torn, bird, form, serf, herb.

IV тип – fare, here, pure, rare, cure, tired, during, mare, fire, bare, endure, mire, stare, tire,  sere, square, mere, store, lure, core, care, lyre.

И упражнение на все типы чтения гласных:

bottle, sort, button, pure, nice, tiny, bone, toe, pattern, exam, message, pretend, met, hop, card, pin, must, fur, dirt, map, corn, tip, pistol, force, serve, girl, port, circle, cap, flag, byte, cute, spy, flute, tune, sky, June, huge, curl, net, verb, Syntax, burn, myth, storm, ordinary, ugly, march, type, entire, cork, pin, store, hare, spot, fin, glide, surfing, cricket, demure, stripped, jungle, tornado, drizzle, Athens, capable, fake, fancy, cripple, string, odd, finance, humble, symphonic, stir, mumble, chopped, scope, cap, pole, shirt.

Все мы знаем, что ко всем правилам в английском существуют исключения, но учить их мне не представляется необходимым.

Покупайте план ОГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P.S. Больше про разделы ОГЭ читайте тут:

Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3

18 комментариев для “Говорение на ОГЭ (Задание 1)”

  1. Полностью согласна с вашим мнением про пособия MacMillan. Хотя я с ребятами прорабатывала за раз до трех-четырех тем. Могу сказать, что ни одно пособие по устной части пока не является вспомогательным материалом – ученик все равно сталктвается с непосильной задачей, а все потому, что детей изначально неправильно учат в школе. Уже выпустили такие умк, которые позволяют детям учиться писать, говорить и понимать иностранный почти без перевода на родной, а учить по ним не научили. Вот вам и результат. Переучивать надо педагогов, а не менять каждый год части экзамена.

    1. Елена, спасибо за Ваше мнение про пособие издательства МакМиллан! Переучивание педагогов – дело хорошее, еще бы зарплату им подняли=)

  2. Да, разрекламированая книжечка от Макмиллан существует сама по себе и никакого отношения к нашему ОГЭ не имеет. Зря потраченные деньги

  3. Здрвствуйте! Подскажите, пожалуйста, как научить ребенка внимательно читать? В этом году сдавать ОГЭ, все части на уровне, кроме говорения. И начинаются проблемы с 1го задания. То the пропустит, то окончание -s не дочитает… Думаю, может заставить его читать на минимальной скорости, а потом со временем начать ускоряться. Что вы предприняли бы в такой ситуации?

    1. Юлия, здравствуйте! Вы правы, Вам сначала не нужно ориентироваться на “прочесть за 2 минуты”. Берете указку и пусть водит по строчкам как в начальной школе и очень внимательно читает. Можно даже не брать тексты из книжек для подготовки к ОГЭ – просто художественные произведения на английском (соответствующего уровня, у Вас он скорее всего Elementary), их сейчас можно и в сети найти. Возьмите за правило – пусть читает каждый день хотя бы минут по 15, в свободное время. И обязательно с контролем – или Вы сидите рядом и контролируете, или ребенок сам себя записывает на диктофон и потом слушает и отмечает свои ошибки. Очень многие ученики после прослушивания своей речи начинают понимать, как далеки они от требуемого на экзамене.
      Когда избавитесь от таких пропусков в чтении, как окончания, артикли, служебные слова – начинайте потихоньку наращивать темп речи, а как станет читать уверенно – только тогда читать с секундомером, чтобы успевать в 2 минуты.
      По требованиям, если не успеет – поставят 0 баллов.
      Надеюсь, что ответила на Ваш вопрос. Если что-то осталось неясно – пишите!

  4. Ирина, и снова здравствуйте, как говорится 🙂
    Взяла в этом году девочку. Девятый класс общеобразовательной школы, в школе 4, но даже сама оценивает себя скорее на три. По тому, что я вижу, А1, если закрыть глаза и уши. Читаем и то с трудом. Про остальное молчим. Но! Английский нравится и все! Хотим сдавать ОГЭ. С прицелом на ЕГЭ и на языковой ВУЗ. В принципе в запасе 3 года, репетитор (я) и желание (очень важно! – на мой взгляд). Собственно вопрос. Какую цель (адекватную) на ОГЭ нам ставить? У девочки самой цель – сдать ( то бишь не на два). Я пока сама не могу поставить адекватную цель. Занимаемся дважды в неделю. 60 и 90 мин. В каникулы тоже. Хочу узнать Ваше мнение по Вашему опыту

  5. Анна, добрый день!
    Берите план и готовьте по нему. Как раз основные темы повторите. ОГЭ очень сложно сдать на “двойку”, и вряд ли вашей девочке это удастся. Более вероятный прогноз при двух уроках в неделю и большом желании – “четверка”.
    С прицелом на языковой ВУЗ в 10 классе можно взять УМК уровня pre-intermediate и подтягивать язык, пока подтягивается. А в 11 классе готовиться к ЕГЭ и также проходить учебник.

  6. Я со своими девочками читала вслух и переводила первое задание на чтение – кусочки небольшие, разные сферы как правило, заодно учились находить основную мысль. Второй текст на чтение тяжёл, там брали только те куски, которые относятся к ответу на вопрос (true-false). И на дом отчитывание с плёнкой текстов, предложенных для подготовки к чтению, напр. Юнёвой.
    С А1 до слабого В1 поднялись к ОГЭ.

  7. Очень! Хороший блог. Я начинающий учитель английского языка, пытаюсь найти действительно действенные методики, книги и др. собрать информацию для подготовки детей к ГИА.(мои ребята 5 класс). И вообще послушать советы опытных людей. Спасибо!

  8. Здравствуйте! Мои ученики задали вопрос: если написано “It is…” (в первой части устного ОГЭ) то обязательно ли читать вслух “it is” или можно читать ее как сокращенную форму “it’s”? Если кто знает ответ, пожалуйтса скажите! Спасибо!

    1. Здравствуйте! В методичке на сайте fipi.ru нет информации по этому поводу. Я не являюсь экспертом ЕГЭ, поэтому не могу ответить на этот вопрос. Советую обратиться к эксперту)

      1. День добрый! Я – не эксперт, но если написана полная форма, то почему ее нужно читать как стяжательную? Конечно it is и it’s читаются по-разному.

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных