Перейти к содержимому

Устная часть ЕГЭ. Задание 2

Вслед за разбором 1 задания устной части ЕГЭ переходим к диалогу-расспросу с устной опорой, который по странному стечению обстоятельств легче второго задания устной части ОГЭ.

Легенда гласит, что вы увидели какое-то рекламное объявление и хотите уточнить информацию по предложенным в рекламе пунктам:

Реклама может быть всякая – курсы иностранного языка, туристические достопримечательности, места отдыха, города, круизы, спортивные центры – все в рамках тематики кодификатора с сайта ФИПИ.. Обратите внимание не данные опоры под пунктами 1- 5. Они сориентируют, про что нужно узнавать информацию и какие вопросы задавать. Все эти рекламные объявления и опоры перекликаются до такой степени, что после 10-й карточки это задание уже будет казаться старым добрым другом.

На обдумывание вопросов дается 1.5 минуты, после этого на экран выводится по 1 пункту и на ответ на каждый вопрос дается 20 секунд. То есть, в сумме на все задание уйдет примерно 3 минуты. За каждый правильно заданный вопрос дается 1 балл, то есть максимум за задание – 4 баллов.

Давайте посмотрим, что такое “правильно заданный вопрос” и как за него получить заветный балл.

Критерии оценивания

  1. Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче” – здесь предельно ясно – если в вопросе написано “location of the swimming pool” – вопросы про “скока стоит?” или “скидку сделаете?” будут неуместны.
  2. “Имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса”. В прямом вопросе вспомогательный глагол стоит перед подлежащим. Например, Where is the swimming pool located? – прямой, Could you tell me where the swimming pool is located? – косвенный вопрос.
  3. “Возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия”. Ученик не произносит “thing” как “think” и не делает ошибок в выборе слов – не спрашивает Where is the swimming pool placed? вместо Where is the swimming pool located? Также соблюдены правильные интонационные контуры вопроса – восходящий тон в общем и нисходящий в специальном вопросе.

Внимание! Заданный вопрос оценивается в 0 баллов, если:

  • вопрос не задан или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче и/или не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса
  • задан сокращенный вопрос типа Could you tell me about the price?” и What about…”. Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me…?”, принимается, только если за ним следует полный косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в придаточном предложении используется вопросительный порядок слов: “Could you tell me where is the hotel situated?”, это грамматическая ошибка, вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов
  • первый вопрос не содержит названия организации/места/предмета, о которой/котором запрашивается информация (например, первый вопрос: Where is it located?”), то ответ оценивается в 0 баллов, т.к. такой вопрос ведет к сбою коммуникации. Последующие вопросы могут содержать местоимениеit”, если вопросы относятся к той же организации/тому же месту или предмету
  • учащиеся используют местоимение they вместо you, например, “Do they (нужно you) have music?” – вопрос не принимается и оценивается в 0 баллов, но в случае, если встречается подобная ошибка еще раз, то она считается повторяющейся и не учитывается
  • фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации, то ответ оценивается в 0 баллов
  • не соблюден интонационный контур вопроса

Что еще нужно знать про вопросы:

  • отсутствие any или присутствие some в вопросе не учитывается
  • если есть вступление («Я звоню…»), а далее идут вопросы, то оценка не снижается, оцениваются только вопросы

Подготовка

Вспоминаем, что такое прямой вопрос и как его правильно построить. Рассказываем, что общий вопрос (например, Do you have discounts for students?) произносится с восходящим тоном в конце, в конце специального вопроса (того, в начале которого стоит вопросительное слово, например What are the opening hours?) интонация падает.

Про другие виды вопросов – разделительный, альтернативный, косвенный – не заикаемся. Они будут звучать не к месту.

При составлении вопроса не обязательно использовать те слова, которые указаны в опоре, можно их менять. Например, у нас в опоре под цифрой 1) location of the swimming pool. Здесь возможны два вопроса – Where is the swimming pool located? или Where is the swimming pool situated? Обратите внимание, что в этом задании знание синонимов никак не оценивается. Поэтому советую задавать вопрос с тем словом, которое написано  в опоре.

И тренируемся на примерах с ФИПИ и примерах из приведенных заданий в книгах, указанных в конце статьи сначала на уроке, потом дома (дома можно с записью ответа на диктофон и переправления учителю).

Возможные темы и вопросы

Список примерных вопросов, которые вам придется задать в задании 2 устной части ЕГЭ:

Accommodation

What kind of accommodation do you offer?

Will I share the flat with another person or will I live alone?

Activities

What events/activities do you offer?

Will I get a certificate at the end of the course?

Education

How many classes a day will I have?

How many students are there in the group?

What subjects are taught at your school/college/university?

Are textbooks included in the price?

When does the course start?

Facilities

What facilities do you offer?

What facilities are available?

Is there a sauna/swimming pool/gym in your …?

Job

Do you have a vacancy of …?

What salary do you offer?

What are the working conditions?

Остальные возможные вопросы вы найдете в книге по устной части.

Пример

  1. Where is your mini-golf club located?
  2. Do you have equipment rental?
  3. How many people are there in the club?
  4. What is the minimum age for joining your club?

Советы

  • Купите книгу по устной части – в ней найдете больше упражнений для тренировки этого задания.
  • Опять же, советую тренироваться дома с диктофоном. Так как на экзамене вы столкнетесь с шумовыми помехами в лице других студентов, которые начнут говорить вместе с вами и будут вас раздражать, советую еще при тренировке включать телевизор или радио для имитации этого самого раздражителя
  • Редко существует лишь один правильный вопрос к данной опоре, их может быть несколько (см. примеры выше)
  • Не торопитесь! 20 секунд достаточно, чтобы подумать, задать вопрос и даже перезадать его, если не уверены в правильности
  • Перед устной частью экзамена с утра потренируйте один вариант дома

Для подготовки к этой части экзамена я, как всегда, рекомендую задания с сайта ФИПИ.

Если вы этого еще не сделали – покупайте план ЕГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:
Аудирование или задания 1 — 9
Чтение или задания 10 — 18
Грамматика или задания 19 — 25
Словообразование или задания 26 — 31
Лексика или задания 32-38
Личное письмо или задание 39
Проект или задание 40
Устная часть. Задание 1
Устная часть, задание 3
Устная часть, задание 4

15 комментариев для “Устная часть ЕГЭ. Задание 2”

  1. В качестве тренировки, хотя это относится больше к 3-му и 4-му заданию, хотела бы порекомендовать интересный, на мой взгляд учебник – “Images”, Geynor Ramsey (Longman). Если вы, конечно, его еще не знаете. Он не ориентирован конкретно на экзамен, но там довольно интересная работа с фотографиями. Он тренирует вопросы-ответы, развивает воображение ну и конечно устную речь. Только использовать его можно когда времени на подготовку больше, чем 1 год.
    Просто я думаю, школьникам скучно все время заниматься по каким-то экзаменационным пособиям, а этот учебник добавляет к этой рутине “больше воздуха”. Немного уже опробовала его, понравилось. Сначала правда был ступор (“это что за новый тест?”), потом расслабились и пошло).

  2. Добрый день, Ирина! Не так давно, ученица принесла новость из школы от учителя английского. Мол, надо здороваться и выразить интерес к данной теме (бассейн, курсы, отель итд) и сказать, что в связи с этим хотела бы задать следующие вопросы. Так ли это?? Всегда учила задавать вопросы в лоб, прямые! Где можно инфу уточнить?? Заранее спасибо!

  3. В досрочном ЕГЭ мы интересовались “the ballet school”.
    Вопрос надо было поставить к опорному слову “timetable”.
    Можете подсказать как к нему прямой вопрос ставить? Благодарю.

  4. Ирина, спасибо Вам за Ваш блог и за оперативность в ответах. “what timetable do you have in the ballet school? What is the timetable in your ballet school?” – получается, что можно использовать и the и your. Т е Where is the swimming pool located? Where is your swimming pool located?

  5. Здравствуйте! А когда перезадается вопрос, то засчитывается тот, который был задан верно, даже если был первый задан верно, а второй нет? Или принимают только второй?

  6. Здравствуйте, Ирина. Хотела у вас спросить-уточнить. Буду очень признательна. Вопрос с age restrictions, number of photos required и prizes. Все про photo competition.
    What are the age restrictions in your comoetition или можно ли… for participating in your competition?
    Вот 2й what are the number of photos required in the competition? Так можно интересно?
    What are prizes for winners in the competition? Ученица так задала вопрос. For winners лишнее будут, думаю?

Добавить комментарий

Необходим вход через сторонние сервисы для добавления комментариев.
Регистрируясь на сайте вы принимаете условия пользовательского соглашения и соглашаетесь на обработку персональных данных