Устная часть ЕГЭ. Задание 3

Звонит телефон, вы отвечаете на звонок, и слышите: “Здравствуйте. Я провожу опрос про кабачковую икру. Мне интересно, сколько ложек икры вы съедаете в день. Участие в нем займет займет у вас не больше 5 минут”. И потом вы не кладёте трубку, а начинаете проходить этот опрос.

Странно звучит, да?

Ну вот на ЕГЭ будет примерно так, да еще на время, и вам потом оценку поставят.

Интервью

Задание 3 устной части из недавно опубликованной демоверсии:

Все темы, по которым задаются вопросы, есть в кодификаторе, его можно скачать на ФИПИ. В этом интервью из демоверсии 2022 года замиксованы сразу 3 темы – страна, семья и школа (а именно каникулы). Предполагаю, что и в задании, которое получите на экзамене, будет то же самое – микс из нескольких тем того самого кодификатора.

В демоверсии 2022 нам показали скрипт с вопросами, но на экзамене его НЕ БУДЕТ. Диктор будет читать текст, и после каждого вопроса будет звучать гудок “биииип”, и последует 40 секунд для ответа. Всё это ученик услышит в наушниках ОДИН РАЗ, повтора не будет.

Отвечаем РАЗВЕРНУТО, “Да/Нет/Не знаю” НЕ ПРИНЕСУТ вам баллов. Нужно сказать 2-3 предложения.

Всего вопросов 5, то есть за задание макс можно получить 5 баллов. 

Критерии оценивания

За каждый правильно данный ответ получите 1 балл.

Для этого следует не допускать:

  • фонетические ошибки (не говорить “thing” как “think”)
  • лексические ошибки (“I want to teach new words in English” вместо “I want to learn new words in English”)
  • грамматические ошибки (“My family big” вместо “My family is big”)

Плюс, отвечать ПО ТЕМЕ. Если вопрос звучит как “What part of Russia do you live in?”, ответ “I live in a small town” будет не корректен.

Пример ответа

Как видите, везде сказано по 2-3 фразы, как и требуется в задании.

Подготовка

При подготовке к этому заданию на экзамене, советую после каждой пройденной темы задавать ученику вопросы по ней (сделать это лучше можно с помощью моего Плана подготовки к ЕГЭ), не акцентируя на том, что мы сейчас делаем экзаменационное задание. Так ученик, сам того не зная, будет постепенно подготавливаться к ответу на экзамене.

Если ваш ученик откровенно слабый, нужно учить его при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.

И обращаем внимание, что диктор может задать 2 вопроса сразу, как в нашем примере из демоверсии: “What part of Russia do you live in? What’s the weather like in summer there?”. На них потребуется также ДВА РАЗВЕРНУТЫХ ответа (как у меня в примере).

P.S. Про разделы и стратегии выполнения заданий ЕГЭ можно почитать:

Аудирование, задания 1 — 9
Чтение, задания 10 — 18
Грамматика, задания 19 — 25
Словообразование, задания 26 — 31
Лексика, задания 32-38
Личное письмо, задание 39
Проект, задание 40
Устная часть, задание 1
Устная часть, задание 2

И очень советую свой План подготовки к ЕГЭ, он помог сотням учителей начать готовить к ЕГЭ. 

14 комментариев для “Устная часть ЕГЭ. Задание 3”

  1. Как вы и говорили в Инстаграме., это задание = ОГЭ Говорение задание 2. Только тут требование про 2 фразы и лексика-грам-ка сложнее, верно?

    1. И обращаем внимание, что диктор может задать 2 вопроса сразу, как в нашем примере из демоверсии: “What part of Russia do you live in? What’s the weather like in summer there?”. На них потребуется также ДВА РАЗВЕРНУТЫХ ответа (как у меня в примере). – то есть, 4 грам основы должно быть в ответе на два таких вопроса?

      1. Если вчитаться в критерии, то там написано, что 2-3 фразы на ОДИН вопрос. Вот эти 2 вопроса могут считаться как один (имхо), но я бы все равно дала здесь более развернутый ответ (как у меня, 4 фразы), чтобы наверняка.

      2. Здравствуйте, Ира. Скажите, пожалуйста, когда вы с нами поделитесь своим видением 4 задания по говорению. Мне очень важно сопоставить свое видение с вашим.

      3. Здравствуйте!
        Спасибо огромное за информацию.
        У меня возник вопрос.
        В этом задании ЕГЭ вопросы диктора записаны, или студент их только слышит?

      4. Здравствуйте, Ирина. Я правильно понимаю. Если хоть 1 ошибка будет в ответе (грам, лекс, фонет), то балл ученик не получит?

        1. Анжела, добрый день. Посмотрим на критерии оценивания, приведенные в тексте статьи – там написано (перефразирую для понятности) “не искажающие смысла ошибки не влияют на балл ученика на экзамене”

          1. Добрый день! Прекрасный обзор, спасибо! Планируете ли Вы делать обзор задания 4 (про проект и сравнение фотографий) ? Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Я принимаю условия пользовательского соглашения и согласен на обработку персональных данных