Продолжаю цикл статей о подготовке к ОГЭ по английскому языку. Сегодня рассмотрим первый раздел – “Аудирование”.
Общая информация
“Аудирование” включает в себя три задания разной степени сложности, от простого к сложному. Набрать за все это можно максимум 15 баллов, а длится запись около 25 минут.
Общие советы
Как только на экзамене получили листок с аудированием, настоятельно советую не слушать инструкцию (если вы готовились к экзамену, итак все знаете), а сразу читать предложения и думать о возможных вариантах ответа.
При первом прослушивании отметить “понравившийся” вариант, на втором – проверить. И, даже если не уверен, все равно отметить какой-нибудь ответ – авось попадешь.
Задания 1-4: детали
Здесь ученик будет слушать 4 текста (монологи или диалоги), в которых нужно уловить конкретную информацию о заданном вопросе. Дают за правильное выполнение 4 балла. Похожее задание есть и в ЕГЭ.
Как это сделать?
Прочитать внимательно предложенные варианты и обвести, чем один отличается от другого. Здесь следует быть осторожным, иногда в тексте обсуждаются все варианты, а верен только один. Иногда говорится про неверный напрямую, а за правильный вариант отвечает синоним, который ученик может не знать.
Посмотрите на транскрипт экзаменационного задания ниже. В нем КРАСНОЙ чертой подчеркнуты слова, которые указывают на правильный ответ, а ФИОЛЕТОВОЙ – слова-ловушки, которые запутывают учеников.
Это задание очень похоже на второе задание чтения.
Задание 5: ситуации
Здесь 5 высказываний, которые надо соотнести с говорящими. Все высказывания в нем подчинены одной теме (еда, музыка, предметы в школе, транспорт и т.п.). И надо уловить различия. И записать все, как звучало по порядку. Одно высказывание будет лишним. Максимум можно заработать 5 баллов. Похожее задание есть и в ЕГЭ.
Как это сделать?
Прочитать утверждения, отметить ключевые слова, отличающие их от остальных высказываний, и подумать, что может говориться про каждое, а потом искать их в записи.
Надо внимательно слушать и концентрироваться на понятных словах, отметая незнакомые.
В примере ниже представлено, как выделить ключевые слова и в транскрипте отмечено, какие выражения указывают на правильные ответы:
Задания 6-11: вписываем информацию
А вот тут новенькое задание для наших русских экзаменов, которое составители ОГЭ подглядели у Кембриджского экзамена PET. Поэтому сразу ловите лайфхак – пока на ФИПИ не выложили заданий для тренировки в новом формате, можно брать past papers и сборники для подготовки к РET и использовать задания оттуда.
Максимум за задание можно получить 6 баллов.
Что тут надо сделать?
Просмотреть, какую информацию надо вставить в пропуски. Вот пример задания из демоверсии:
Обратите внимание, что НЕЛЬЗЯ ВПИСЫВАТЬ БОЛЬШЕ ОДНОГОСЛОВА и ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСЫВАЕМ БУКВАМИ.
После того, как получили задание на экзамене и проанализировали, какая информация нам понадобится в каждом пропуске и что там может быть, слушаем текст. В тексте не ожидаем услышать ту же самую информацию, что и в аудировании, а напрягаемся и вслушиваемся в синонимы.
В транскрипте к заданию выше подчеркнуты ключевые слова, которые помогают определить правильные ответы:
Тренировка
Как правило, аудирование – это “больное место” у большей части учеников, потому что не все учителя уделяют достаточно внимания прослушиванию записи на уроке. И к этой части на экзамене можно подготовиться только слушая, слушая и еще раз слушая.
Если Ваш подопечный даже с первым заданием не может толком справиться, нужно уделять немного времени аудированию на каждом занятии. И периодически давать задания слушать дома (например, с сайта ФИПИ или приобрести себе специальное тренировочное пособие, соблюдая формат экзамена – включил запись и делает вместе с ней).
Покупайте план ОГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы
P.S. Больше про разделы ОГЭ читайте тут:
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Ирина,отличный пост! Аудирование-слабое место почти что всех,а твое видение проблемы и советы как раз кстати!!!Спасибо!
Спасибо, что читаете=)
Спасибо большое, удачи вам и вашему блогу 🙂
Спасибо, и Вам удачи!=)
Спасибо большое, я ученик и мне очень пригодились ваши советы 🙂
Рада, что советы полезны и ученикам, и учителям=)
Имела опыт работы по пособию Фоменко по подготовке к ОГЭ – не понравилось вообще. Куча ошибок, чтение на мой взгляд сложнее, чем в других пособиях, а что касается аудирования – пауз нет вообще и весьма странное произношение… Но это мои впечатления, может, другим нравится.
У меня к Вам вопрос: я готовлю к ОГЭ и ЕГЭ первый год. Купила 30 вариантов Гудковой и Терентьевой, а там ссылка только на первые 5 вариантов аудирования. Я так поняла, это не единственное пособие с такой проблемой. Я, конечно, понимаю, что есть тексты аудирования в конце книги, и мне в принципе не лень начитать все это на диктофон, но ведь один и тот же голос, читающий диалоги за разных людей, да и вообще от варианта к варианту повторяющийся голос репетитора совершенно не способствует хорошим результатам на экзамене! Подскажите, как Вы справляетесь с этой проблемой?
Юлия, я, если честно, из Фоменко брала только пару заданий из раздела “Грамматика и лексика”, остальными не пользовалась, как-то в основном с ФИПИ хватало.
Насчет Вашего вопроса – я беру аудирование с ФИПИ, из книги Макмиллан Вербицкая, Манн “Тесты для подготовки к ГИА” и Соловову “Практикум” и “Типовые экзаменационные задания”, они все есть в свободном доступе, и везде с аудированием.
С книгой Гудковой познакомилась только в этом году, когда ученица ее принесла из школы, потому что им учительница сказала купить. Там не только нет аудирования, но и задания, по крайне мере из раздела “Чтение”, мне показались сложными для уровня B1. И некоторые очень двусмысленные – Гудкова пишет один ответ, а логика подсказывает другой.
В общем, сомнительный для меня компетенции автор Гудкова, осторожней с ней=)
Если у Вас еще возникнут вопросы – пишите!
Спасибо, я тоже замечала у Гудковой в чтении ответы, не совпадающие с логикой, переживала, что подобное может встретиться на экзамене и грешила на свою некомпетентность… спасибо, присмотрюсь к Макмиллану!
Юлия, сложность экзамена более-менее представлена только на сайте ФИПИ! Не за что, обращайтесь!
Спасибо большое! Очень помогли советами.)
Спасибо! Рада, что мои статьи полезны для Вас!
лаконично, просто, понятно – эффективно!
Максим, спасибо!
Ирина, вы большая умничка!!! То что надо!!! Успехов вам!!!!
Большое спасибо) И вам всего замечательного!
Ирина, добрый день. Скажите, пожалуйста, какими буквами (заглавными или строчными) пишут ответы в 3м задании по аудированию? Я интересовалась у коллег на форуме, и там мне ответили: “Только заглавными. Проверяет компьютер”. В материалах Фипи ответ на вопрос не нашла, а в интернете вижу примеры, как заглавных, так и строчных. Не знаю, где можно найти исчерпывающую информацию, я неск. лет к ОГЭ не готовила, а ученик на пробник не пошёл. Боюсь облажаться в этом моменте, если писать по-русски)
Добрый день! Ответы пишут заглавными буквами) Это же написано в экзаменационных бланках и то же самое скажут на экзамене ассистенты
Привет всем!
Я немного потерялась: если у нас тире в числительном, типа twenty-one, тире ставим или пишем слитно в бланке ответов?
Ставьте тире!
Благодарю!