Продолжаем проливать свет на новый формат устной части ОГЭ.
Диалог-расспрос
Во втором задании устной части нового формата ученику предлагается принять участие в телефонном опросе, где у него есть 40 секунд, чтобы ответить на каждый из 6 вопросов.
Вопросы ранжируются от обманчиво простых – How old are you? (обманчиво, потому что некоторые особо умелые умудряются ляпнуть что-то вроде I’m forty или I have fourteen years) до сложных – What would you advise a person who wants to keep fit? За правильный ответ на один вопрос дается 1 балл, при условии, что ответ соответствует вопросу, он не краткий (это не одно слово и не словосочетание) и не содержит ошибки, которые препятствуют его пониманию.
То есть за все правильно сделанное задание можно получить 6 баллов.
Как к нему готовиться?
Я бы советовала не только прорешивать такие варианты заданий, но и зазубрить несколько клише, которые помогут оформить речь при ответе на заковыристые вопросы:
- Personally I think …
- I prefer …
- I’m not very keen on …
- In my opinion/view …
- My advice would be …
- You should/could …
- You’d better …
А также при ответе внимательно слушать вопрос и повторять слова и структуру, чтобы не запутаться в грамматике.
Ну и будет просто волшебно, если ученик вспомнит какие-то тематические слова и выражения, поэтому их желательно подучить (в кодификаторе есть список тем, которые должен знать 9-классник).
А также постоянно напоминать ему, что нельзя отвечать односложно и начинать предложение со слова because, а также обращать внимание, что в одном вопросе может содержаться два вопросительных слова, и отвечать в этом случае нужно на оба вопроса (как в вопросе 2 в примере ниже).
Пример
А теперь рассмотрим на примере, как делать задание 2.
В задании подчеркнуты вопросительные слова, повторяющиеся почти во всех заданиях этого типа.
Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions.
Remember that you have 40 seconds to answer each question.
Tapescript for Task 2
Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how
people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.
Electronic assistant: How old are you?
Student: I’m fourteen years old.
Electronic assistant: What is your hobby and why are you interested in it?
Student: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water and can’t imagine my life without swimming.
Electronic assistant: How much time a week do you spend on your hobby?
Student: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and Thursdays.
Electronic assistant: What hobbies are the most popular with teenagers nowadays?
Student: Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing computer games.
Electronic assistant: Why do you think people take up hobbies?
Student: Personally I think that people take up hobbies to develop physically and emotionally and to meet new people.
Electronic assistant: What would you advise a person who wants to start a hobby?
Student: I would advise a person who wants to start a hobby to be patient and hard-working because you must be serious about everything you do to achieve the best results in it.
Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for
your cooperation.
Как видите, все ответы повторяют слова вопроса, чтобы ученику было легче не запутаться в грамматике при ответе на вопрос. Также в ответах присутствуют клише I would advise, Personally I think, и тематические выражения to take up a hobby, to start a hobby, I’m interested in.
На самом деле, задание совсем не сложное, и при грамотной тренировке можно его делать практически без ошибок уже через 2 занятия.
Правила чтения согласных
А сейчас займемся согласными звуками и их чтением в английском языке (про гласные уже было тут).
Сначала даю правила на несколько согласных, потом упражнение на них. В конце есть обзорное упражнение на все правила чтения.
С + e, i, y = [s] center, city, bicycle.
C + a, o, u, согласная = [k] cat, come, cut.
G + e, i, y = [dz] gem, giant, gym.
G + a, o, u, согласная = [g] game, go, guard.
Exercise: gallery, guide, eagle, August, struggle, gem, German, disguise, giant, gymnast, gypsum, suggest, Egypt, age, corner, cure, act, scream, direction, republic, account, cent, ice, notice, celebrate, scene, circle, icy, cycle, acclaim, excuse, circuit, catalogue, exsiccate, accentuate, apologies, gaudy, cinnamon, lacy, gorgeous, spacy.
S = [s] 1) Перед гласной буквой в начале слова, слога: sun.
2) Перед согласной буквой : smile.
3) На конце слова после глухого согласного звука: books.
For example: so, sit, salt, seek, sister, speak, snow, scene, stand, discover.
S = [z] 1) Между гласными буквами и перед “немой” e на конце слова: easy, ease.
2) На конце слова после звонкого согласного или гласного звука (кроме буквы u): as, beds.
For example: busy, please, cheese, rise, surprise, eggs, feels, rooms, has, goes, sizes, boys, matches.
S = [zh] Перед суффиксами -ion и -ure, после гласной буквы: vision.
S = [sh] 1) Перед суффиксами -ion и -ure, после согласной буквы: passion.
2) В буквосочетании sh: she.
For example: mission, discussion, expression, shelf, shirt, shop, show, shoulder.
Exercise: absent, jeans, inside, obsess, person, nonsense, measure, clothes, cousin, music, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, potatoes, news, always, east, members, pleasure, sure, fissure, censure, treasure, exposure, leisure, usual, push, fish, thousand, ask, forest, almost, wish, finish.
X = [gz] Перед ударным гласным звуком, находясь в положении между двумя гласными : example.
X = [ks] все остальные случаи : box.
Exercise: exactly, exercise, extra, examine, example, text, exert, exist, exotic, expose. exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.
th = [ð] в служебных словах (артикль, местоимение, предлог) и между гласными: that, then, bathe.
th = [θ] в остальных случаях: thing, bathroom.
gh = [-]: в середине слова: night, right, weight.
gh = [f]: на конце слова: enough, laugh.
gh = [g] в начале слова: ghost, ghetto.
wh = [h] перед о: who.
wh = [w] перед остальными буквами: where.
wor = [wǝ:] world.
war = [wo:] war.
wa = [wo] wall.
wr = [r] write.
Exercise: wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, laugh, enough, then, rough, ghastly, worm, thousand, wrong, the.
ch, tch = [ tʃ ]: chess, kitchen.
ck = [k]: black.
sh =[ ʃ ]: she.
ng = [ŋ]: long.
ph = [f] phone.
Exercise: teacher, philosophy, song, shoe, back, posh, clutch, pack, snack, physics, cling, butcher, clock, wash, dash.
И общее упражнение на чтение всех согласных и буквосочетаний:
Exercise: game, gallery, go, gold, glad, grow, eagle, August, dialogue, single, angry, struggle, gem, German, giant, gymnast, gypsum, person, nonsense, dangerous, suggest, age, wash, dash, large, strange, cat, camp, cold, corner, cut, cure, back, clock, club, act, usual, doctor, scream, direction, music, republic, account, cent, ice, face, place, celebrate, scene, circle, science, laugh, bicycle, absent, jeans, inside, obsess, measure, clothes, because, washer, mushroom, waves, photos, blouse, desk, bag, cousin, page, clock, philosophy, leg, potatoes, news, ghastly, worm, east, members, pleasure, sure, fissure, wish, finish, exactly, exercise, extra, examine, text, exert, exist, exotic, expose, exhaust, excuse, box, six, except, explain, exhibit.wrist, light, whose, tooth, watch, whole, another, might, right, together, match, night, chair, wheel, enough, then, rough, thousand, wrong, teacher, censure, treasure, exposure, push, fish, ask, forest, almost, song, back, posh, pack, snack, physics, cling, butcher.
Покупайте план ОГЭ, который помог более 1.000 преподавателей по английскому подготовить своих учеников на высокие баллы
P.S. Больше про разделы ОГЭ читайте тут:
Аудирование
Чтение
Грамматика
Лексика
Письмо
Устная часть-1
Устная часть-2
Устная часть-3
Подскажите, а будет ли видеть ученик вопрос во 2 части или только слышать?
К сожалению, этой информации нигде нет((( Но думаю, что на слух надо будет воспринимать вопрос
Я живу в городе Орехово-Зуево и учителя в школах говорят, что вопрос будет виден, я думаю что это более вероятно, т.к. Иначе вопрос должен прозвучать 2 раза, а не один. А мы его слышим только один раз не имея даже возможности переспросить. На данном уровне должно быть повторение или вопрос должен быть виден.
Очень надеюсь что так и будет! К сожалению, официальной информации по этому вопросу я не нашла=(
Возвращаясь к вопросу о том, как будет проходить это задание на экзамене – на ФИПИ выложили информацию об оценке, и там написано: “Участник ОГЭ слышит вопросы, на которые ему следует ответить”, полный документ можно найти здесь: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf. Получается, просто слушать будут высказывание…
Ирина, сейчас на ответ дается 40 секунд (согласно сайту ФИПИ).
Елена, вы правы, 40, спасибо за замечание. Просто в демоверсии стояло 60 секунд, а на сайте ФИПИ и в Онлайн-тренажере – 40 секунд.
Спасибо за статью! Только у вас опечатка в слове “forty”
Спасибо, что указали на нее! Не заметила, сейчас подправлю.
Добрый день! а где найти список тем, который должен знать 9-классник?
Добрый день. Вот здесь: http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory открываете ссылку Иностранные языки, в открывшемся архиве выбираете АЯ (английский язык), и там находите папку КОДИФ (кодификатор). В ней указаны грамматические и лексические темы, которые должен знать 9-классник.
добрый день! где найти список тем, который должен знать 9-классник?
Здравствуйте!
А что насчёт 40 секунд? Ученик должен заполнить их все своим ответом или чёткого ответа на вопрос (прим. How old are you? – I am 15 years old) будет достаточно?
40 секунд даются с расчетом на подумать? Должен ли ученик молчать оставшееся время?
Заранее спасибо!
Добрый день, главное во 2 задании – дать полный и правильный грамматически и лексически ответ на вопрос, сколько ученик будет при этом говорить – не важно. Ответил за 10 секунд – остальное время пусть молчит. Ну может песенку спеть=) Это шутка)
How old are you? — I am 15 years old – достаточный ответ, больше ничего добавлять не надо!
Добрый день. Подскажите, на устной части ученику выдается черновик, ручка? – чтобы делать пометки, продумать сначала ответ свой письменно, записать себе опорные слова и т.п. Этот вопрос относится к Зад.2 и 3 устной части.
По Заданию 2 : можно, например, записать ответ, потом его прочесть, или пауза в начале 40 секунд будет расценена как минус?
Также можно ли поправить себя в течение речи (Зад.2 и 3), исправить собственную ошибку, что будет учтено в этом случае?
Задание 2 технический вопрос: есть ли возможность нажать кнопку далее, перейти к следующему вопросу, или ждать тихо все оставшиеся секунды после ответа. Я поняла из вашего примера выше, что ответить можно только одним предложением, пусть даже и полным!
Спасибо огромное! у Вас замечательный сайт!!!
1) Нет, на устной части не выдается черновик. На столе будет только бланк с вашими данными и ручка. Понятно, что на бланке с данными нельзя писать постороннюю информацию)
2) Да, поправлять себя можно. Засчитывается последний ответ. То есть, если ученик сначала сказал правильно (например, How much does it cost?), а потом исправил на неправильный вопрос (How much it costs?), то засчитан будет последний неправильный ответ.
3) Да, есть возможность нажать кнопку “далее”. Также после 1 задания, если ученик закончил читать раньше отведенного времени, можно нажать “закончить” и переходить к следующему заданию.
Я рада, что мои статьи пригождаются! Спасибо, что читаете)
Спасибо за Ваши статьи! Первый раз в этом году готовлю к ОГЭ. Масса вопросов ))
1) На ответ на вопрос дается 40 секунд. Может ли ученик первые 5-10 секунд подумать, сформулировать ответ, а потом отвечать, или же это будет расценено как неуместная пауза? Потому что получается, что они сразу с ходу ляпают, а потом еще 30 секунд сидят и молчат.
2) На сайте фипи лежат некие перспективные модели ОГЭ 2020, с заданием по аудированию и письменной речи. Это просто так так там лежит или мы в 2020 году такой формат сдаем?
Ольга,
1) Можно, ничего страшного в этом нет
2) Проектная модель – просто проектная модель, экзамен будет в формате демоверсии 2020. В своем инстаграме я писала посты с этими разъяснениями)
Спасибо!
Здравствуйте, подскажите пожалуйста: можно ли в ответах не дублировать полностью вопрос, как в письме например. То есть, есть ли вопрос: who do you share your room with? Можно ли ответить: I don’t share IT, ( или обязательно сказать my room) with anyone
Добрый день, можно
Здравствуйте!
Вопрос по грамматике из этого задания. Решаю с ученицей варианты на сайте – решу огэ и там во многих вариантах последний вопрос звучит так:
примеры
– What would you recommend your friends do to improve their English?
– What film would you recommend your friend see? And why?
и такие выдает ответы:
– I would recommend them to hire a mentor because….
– I would recommend to my friend a film called «Titanic» because…
или еще такой
– I would recommend switching off electronic devices
и тут у меня немного ступор
проблема в том, что нужно ставить после фразы WOULD RECOMMEND?
мои знакомые британцы сказали что можно говорить только так:
I would recommend you watch this film…
I would recommend watching this film…
I would recommend that you watch this film…
и они говорят ни в коем случает нельзя говорить – I would recommend you TO watch this film…
и кому верить?)
мне очень важно, чтобы ученица получила свой балл
Добрый день. При проверке задания, когда эксперты слышат какую-то фразу ученика, в которой не уверены, или она отличается от формулировки вопроса и они не знают, как её можно сказать, они смотрят словари – Кэмбридж, Оксфорд, например. Посмотрите на грамматическую норму в них и учите говорить, как там
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, можно ли в ответ на вопросы давать больше одного предложения?
Скажем, если на вопрос ‘What facilities are available in the place where you live?’ ученик даёт ответ ‘There is an ice rink and a basketball court in my neighbourhood. These are very popluar among teenagers here.’, будет ли это ошибкой? Снимут ли балл за наличие второго предложения?
Добрый день, это не ошибка. Главное – чтобы оба предложения полно давали ответ на заданный вопрос